Что такое уравнение с неизвестным вычитаемым

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 3.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое уравнение?

— Как найти неизвестное уменьшаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

Глоссарий по теме:

Уравнение – равенство с неизвестным.

Уменьшаемое – компонент вычитания. Число, из которого производят вычитание.

Вычитаемое – компонент вычитания. Число, с помощью которого вычитают.

Разность – результат вычитания.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 8-9.
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 7.
  3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим группы уравнений. Чем они отличаются?

В первой группе записана сумма чисел. Неизвестный компонент в уравнениях – слагаемое.

Вспомним: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. В первом уравнение х = 29; во втором – х = 23.

Во второй группе уравнений записана разность чисел. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое. Результат вычитания – разность. Неизвестным в уравнениях может быть уменьшаемое или вычитаемое.

Рассмотрим рисунок и составим равенства

8 — 6 = 2 2 + 6 = 8 8 — 2 = 6

Вывод: если к разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – уменьшаемое.

Вывод: если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

Это правило позволит решать уравнения, в которых неизвестное число – вычитаемое.

При решении любого уравнения обязательно пользуемся алгоритмом решения уравнения.

  1. Прочитать уравнение и определить компоненты действий;
  2. Определить неизвестный компонент;
  3. Вспомнить правило для его нахождения;
  4. Применить это правило;
  5. Выполнить вычисления;
  6. Записать ответ;
  7. Выполнить проверку правильности решения.

Применим знания в решении уравнений.

В уравнение неизвестно уменьшаемое. Вспоминаем правило: чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Применяем правило и вычисляем.

Необходимо выполнить проверку.

Производим вычисления в левой части равенства.

Уравнение решено верно.

Решим следующее уравнение.

В уравнение неизвестно вычитаемое. Вспоминаем правило для его нахождения: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Применяем правило и производим вычисление.

Выполним тренировочные задания.

1. Выберите значения х, которые получатся при решении уравнения:

2. Образуйте пары: компоненты вычитания – их названия. Соедините линиями.

Математика. Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Управление образования МО «Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское

Уравнения с неизвестным вычитаемым

учитель начальных классов

ТЕМА: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

ЦЕЛИ: 1. Научить решать уравнения с неизвестным вычитаемым на

основе взаимосвязи между частью и целым.

2. Совместное решение уравнений всех изученных типов.

3. Закрепить навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9.

Мобилизующая часть урока.

Актуализация опорных знаний.

СЧЁТ ЧЕРЕЗ 1: от 12 до 20, от 8 до 1.

НА ДОСКЕ НАПИСАНЫ ЧИСЛА:

—Назовите число, которое является суммой двух других чисел. (9)

—Назовите самое большое число в этом ряду. (9)

—Назовите самое маленькое число в этом ряду. (4)

—На сколько 9>4 ? (на 5)

—Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

—Назовите в этом ряду числа, которые можно заменить суммой одинаковых

слагаемых? (4 это 2 и2)

—Установите закономерность и продолжите ряд на 4 числа.

( Первое число увеличивается на 1, второе число увеличивается на 4.) 10,14,15,19.

—Дайте характеристику числу 4.

—Как можно получить число 4?

—Уменьшите 4 на 3. (1)

—Увеличить 4 на 5. (9)

—Я задумала число. Оно больше четырёх на 4. Назовите это число. (8)

—На сколько 4 > 0? ( на 4)

ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ВПИСАТЬ ЧИСЛА, ВЫПОЛНЯЯ ЕЁ.

( Число, записанное в нижнем , есть сумма чисел, записанных в верхнем .)

Сколько фигур вы видите?

—По каким признакам можно разбить эти фигуры на части?

—Подберите соответствующие выражения?

—Что означает выражение 8-1? ( число красных фигур )

—Что означает выражение 8-6? ( число больших фигур )

—Что означает выражение 8-2? ( число маленьких фигур )

—Что означает выражение 8-7? ( число синих фигур )

—Что означает выражение 8-4? ( число треугольников или квадратов )

—На какие ещё части можно разбить число 8? ( 8 это 5 и 3 )

—Как вы думаете, «Что здесь можно сделать?»

—Найдите «лишнее» выражение и объясните почему оно «лишнее».

По какому признаку?

( 6-4- разность, а остальные суммы; 3+3-одинаковые компоненты действий, а в остальных разные; 1+7- целое 8, а в остальных – 6)

—Найдите значения выражений.

—УЧЕНИКИ ОТКРЫВАЮТ ТЕТРАДИ.

—Расположите ответы в порядке возрастания. (2,6,8.)

—Запишите 4 различных равенства, которые можно составить из этих чисел.

—Назовите части, целое.

—Как найти целое?

—Как найти часть?

III .Формирование новых знаний, умений и навыков.

6.—Посмотрите внимательно на доску.

—Какое задание вы предложили бы здесь сделать? ( разбить на группы )

—По какому признаку будете делать?

ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА УРАВНЕНИЯ

—Посмотрите на группу числовых равенств. Можно с ней ещё что-то сделать?

( Да. Разбить на группы: сумма и разность; значения выражений 7 и 2 ; целое 9 и 7.)

—Посмотрите на группу уравнений. Можно с ней ещё что-то сделать? ( да)

—Объясните, как будете решать 1 уравнение в 1 группе. ( В этом уравнении ищем часть,

чтобы найти часть, надо от целого отнять известную часть.)

—Объясните, как будете решать 1 уравнение во 2 группе.

—А это наша новая тема.

—Сегодня мы будем учиться решать уравнения, где неизвестно вычитаемое.

—Давайте назовём каждый компонент. ( Целое, часть, часть.)

—Что ищем в этом уравнении? (Часть.)

—Какое правило нам поможет? ( Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную

ВЫВОД : Как найти неизвестную часть или вычитаемое ?

IV .Первичное закрепление.

7.Учебник с.24, № 1 а

—Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? ( Надо подобрать фигуры в мешок-

вычитаемое так, чтобы получилось верное равенство.)

—Как называются такие равенства? (уравнения)

—Давайте решим 1 уравнение.

—Назовём каждый компонент и чему он равен.

—Как найти часть?

—Зачеркните в целом известную часть.

—Какие фигуры остались?

—Какое правило нам в этом помогло?

Целое состоит из______,х-неизвестная часть, в известной части__________.

В этом уравнении ищем часть, чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую

ВЫВОД : Так как найти неизвестную часть?

—Какое задание в этом номере?

—Назовите компоненты и чему они равны?

—Как найти? Объясните.

—Запишите решение и найдите чему равна неизвестная часть.

—Посмотрите на запись справа.

—Как вы думаете, как её получили?(Кол-во фигур в мешочках, заменили числами.)

—Подпишите компоненты и решите уравнение. Соответственно и справа с числами.

ВЫВОД: а-х=б, то х=а-б

—Решают по рядам, по 1 ученику у доски.

—Чему учились на уроке?

—Что нового узнали на уроке?

—Какие были трудности?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 028 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.02.2017
  • 2214
  • 106
  • 10.02.2017
  • 1306
  • 10
  • 10.02.2017
  • 349
  • 0
  • 10.02.2017
  • 3730
  • 13
  • 10.02.2017
  • 259
  • 0
  • 10.02.2017
  • 7054
  • 161
  • 10.02.2017
  • 4094
  • 350

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.02.2017 509
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 15642
  • Всего материалов: 22

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. 1-й класс

Класс: 1

Цель урока: знакомство с правилом нахождения неизвестного вычитаемого.

1) Продолжить формирование умения решать уравнения с неизвестными слагаемыми; учить решать уравнения с неизвестными вычитаемыми. Сравнить данные типы уравнений через взаимосвязь действий сложения и вычитания.
2) Развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию), моделирующую деятельность, пространственное мышление.
3) Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод.

Формы познавательной деятельности учащихся: сочетание фронтальной формы работы с групповой и индивидуальной.

Учебник математики 1 класс. Аргинская И.И.

Демонстрационный материал: таблица с латинскими буквами, таблица с понятием уравнения, магнитофон для физкультминутки.

Содержание урока:

1. Организационный момент.

Организация класса, проверка готовности к уроку, задание положительной мотивации.

– Каждый урок – открытие. Сегодня мы будем открывать для себя что-то новое. Это новое связано с понятием “равенство” и “неизвестное число”. Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? ( Об уравнениях.) Что такое уравнение? ( Равенство, в котором есть неизвестное число.)

Как всегда на уроке будем повторять то, что нами уже было открыто.

На доске числа: 15, 7 ,8.

Что вы можете о них сказать?

Дети: 7 и 8 – однозначные числа, 15 – двузначное число. С ними можно составить выражения.

– Составьте, пожалуйста, запишите в тетради. Что получилось?

Проверка на доске.

– Что мы сейчас вспомнили?

Дети: Что действия сложения и вычитания взаимосвязаны.

– Измените первое равенство так, чтобы второе слагаемое было неизвестно. Что получилось? (Уравнение.) Решите его.

Проверка на доске.

Как мы находим неизвестное слагаемое?

Дети: Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

– Измените третье равенство так, чтобы вычитаемое было неизвестно.

Что получилось? (Уравнение.)

Проверка на доске.

– Как его решить? Что неизвестно? (Вычитаемое.) Чему в третьем равенстве равно вычитаемое? (7) Как получить 7?

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Чем похожи уравнения?

Дети: В них одинаковые числа. И решаются они одинаково, действием вычитания.

А теперь правило решения уравнения с неизвестным вычитаемым прочитайте в учебнике на странице 118 № 293

– Сравните пары уравнений. Какая между ними связь?

5. Закрепление. Рефлексия.

Решите в тетради первое и второе уравнения № 293 по вариантам.

1 вариант: 13-а=5

2 вариант: 17-n=9

Проверка решения на доске.

17– n = 9

n =17-9

Дома составите три своих уравнения с неизвестными вычитаемыми и решите их.

Под музыку учитель спокойно и медленно говорит.

“Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, руки на колени ладонями вверх, представляйте всё, о чём я буду говорить.

Представьте в себе сердце маленькую звёздочку. Эта звёздочка состоит из двух половинок. Первая половина – то, о чём вы мечтаете и на что надеятесь. Вторая – то, что вы делаете, чтобы добиться успеха. Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете, что достигли цели и вам удалось то, к чему вы стремились. Мысленно порадуйтесь: “Я заслужил удачу!” Откройте глаза и скажите уверенно вслух: “Я смогу сделать то, что мне надо сделать!”

1)Выделение “лишнего объекта”

Задание №295 на странице 119.

Назови “лишний” рисунок. Объясни свой ответ.

“Лишний левый рисунок в нижнем ряду, потому что там дети идут в школу, а на остальных – из школы” “А ещё он лишний, потому что на нём дети идут, а на остальных – стоят”.

“Лишний рисунок левый в верхнем ряду, там дом, а на остальных школа”.

“Лишний рисунок правый в нижнем ряду, там зима, на остальных лето”.

“Лишний рисунок правый в верхнем ряду, на нём мальчиков меньше чем девочек, на остальных – поровну”.

“Лишний рисунок средний в верхнем ряду, там все дети разговаривают, на других – один говорит – другие слушают”.

2) Виды многоугольников.

– Как называется фигура? (треугольник)

– Можно назвать по-другому? (многоугольник)

– А ещё? Когда мы ещё не знали многоугольников, как называли такие фигуры? (замкнутые ломаные линии)

Что можно сказать о латинских буквах, которые использованы для обозначения фигур? ( Они пишутся так, же как и русские) Назовите буквы, которые и читаются как русские. (М,А,О,К)

МАН, МНВ, МАВ, МОС, МСК, МОК.(6)

Сколько других многоугольников?

НАОС, ВНСК, ВАОК.(3)

Сколько всего? Запишем выражение.

3) Двузначные числа. Разряд десятков.

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

– Чем похожи, чем различаются числа первой и второй строки? ( У них разные цифры в разряде единиц, и разные – в разряде десятков)

– На сколько, каждое число второй строки, меньше числа стоящего над ним?

– Какое общее название подходит всем числам? (двузначные)

– Дальше задание будете выполнять двумя группами.

Работать будем с числами второй строки. Первая группа выпишет числовой ряд, в котором первое число – наименьшее двузначное число, всего в ряду – 5 чисел. Вторая группа запишет числовой ряд – первое число которого – сумма чисел 8 и 7, в ряду 5 чисел.

– Уменьши на 10 каждое число числового ряда. Запиши результат

10 11 12 13 14

15 16 17 18 19

0 1 2 3 4

5 6 7 8 9

– Какое общее название подходит всем полученным числам? ( однозначные )

– Что сегодня для себя открыли нового?

– Что больше всего понравилось, было самым интересным?

Начертите две “волшебные линеечки”. По каким критериям будете оценивать свою работу? (красота и правильность) Поставьте крестик на каждой из них.


источники:

http://infourok.ru/matematika-uravneniya-s-neizvestnim-vichitaemim-1606682.html

http://urok.1sept.ru/articles/592411