Уравнение. 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (751 кБ)
Тип урока: урок введения новых знаний.
Цель: дать учащимся новое математическое понятие «уравнение».
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление об уравнении, решение уравнений;
- Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать; совершенствовать вычислительные навыки;
- Воспитательная: формировать культуру общения в классом коллективе.
Оборудование урока:
- Учебник Математика 2 класс 1 часть М.И. Моро и др.
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.
Назовите действия и компоненты. (Слайд 2)
Найдите значения выражений. (Слайд 3)
– Со всеми выражениями справились? (Нет)
– Чем отличается последнее выражение?
III. Постановка учебной задачи.
– Такое выражение называется – уравнением. Умеем ли мы решать уравнение? (Нет) (Слайд 4)
– Чему будем учиться на уроке? (Решать уравнения, составить алгоритм решения уравнений)
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения.
– Давайте разберемся, что же такое уравнение. Прочтите выражения. (Слайд 5)
– Что объединяет эти выражения? (Это примеры с неизвестным)
– Что нужно знать, чтобы решить их? (Необходимо знать состав чисел, название действий, название компонентов, нахождение неизвестных компонентов)
– Чтобы открыть новое, нам необходимо хорошо повторить то, что мы уже знаем.
1С + 2С = СУММА | У – В = Р |
1С = СУММА – 2С | У = Р + В |
2С = СУММА – 1С | В = У — Р |
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (Слайд 6)
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. (Слайд 7)
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
– В математике принято вместо отсутствующего компонента писать буквы латинского алфавита:
х (икс), а (а), b (бе) c (це) и другие. (Слайд 8)
– Попробуем сделать вывод из всего сказанного.
Вывод: уравнение – это … (х + 3 = 33) равенство, содержащее … (х + 3 = 33) неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 9)
– Что надо сделать с неизвестным числом? ( Его надо найти)
– Как обозначается неизвестное число? (Латинскими буквами)
– Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочтите в учебнике на странице 68.
– Давайте составим алгоритм решения уравнения. (Слайд 10)
Алгоритм решения уравнений:
- Прочитай уравнение.
- Назови действие, компоненты.
- Вспомни, как найти неизвестный компонент.
- Запиши и вычисли.
- Проверь.
V. Первичное закрепление учебного материала.
– А теперь давайте решать уравнения. Что нам поможет сделать это? (Алгоритм) (Слайд 11)
VI. Самостоятельная работа.
– Пользуясь алгоритмом, решите самостоятельно уравнения на стр. 68 №1.
Вариант 1. Верхнюю строку.
Вариант 2. Нижнюю строку.
– Взаимопроверка работы. (Слайды 12, 13)
VII. Включение новых знаний в систему и повторение.
– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайды 14, 15)
- 8 – 4 = 4
- 6 – х = 4
- 12 + х = 20
- а – 6
- а – 6 = 18
- 13 – 1 = 12
- 10 + у
- 10 + у = 23
VIII. Рефлексия деятельности.
– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_dlya_attestatsii.docx | 246.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
— Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
— Закрепление умений решать задачи разными способами.
— Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
— Совершенствование навыков счёта.
— Осознание роли математики в познании окружающего мира.
— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— Построение логической цепи рассуждений.
— Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
— Формирование умений слушать и слышать.
— Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
— Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
— Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
— Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Ресурсы урока : М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование: ИКТ , тетради, карточки с заданиями.
Тип урока : открытие новых знаний.
Технологии : здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.
Прозвенел звонок! Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно! Слушаем внимательно!
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.
-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)
-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:
Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.
— Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?
-Хотели бы вы научиться новому?
— Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.
1. Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (1)
2) — Ребята, Проведём самостоятельную работу . Перед вами лежат карточки с заданиями.
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
3. Постановка проблемы.
У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.
8+ = 11( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
На доске карточки
Выражение с «окошечком»
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? ( РЕШЕНИЕ )
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?
У. Как называется эта запись? (уравнение)
– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
4. Открытие новых знаний
Итак, мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )
У.Что неизвестно? ( Первое число )
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х ) неизвестное число.
Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись намониторе )
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
6 Первичное закрепление.
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
7. Включение в систему знаний и повторений
У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
М.-?, на 19 лет больше > П-?
8. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.
— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
2 класс. Математика. Понятие «уравнение». Корень уравнения. Решение уравнений
2 класс. Математика. Понятие «уравнение». Корень уравнения. Решение уравнений
- Оглавление
- Занятия
- Обсуждение
- О курсе
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
§1. Что такое уравнение?
Вам уже знакомы такие математические понятия, как «выражение», «равенство», «неравенство».
«Уравнение» — это еще одно математическое понятие, с ним мы и познакомимся в этом уроке.
Давайте попробуем решить следующую задачу:
Фрекен Бок испекла 5 пирожков и положила их на тарелку.
Когда она отошла от стола, Карлсон подлетел и взял несколько пирожков.
На тарелке осталось только 2 пирожка.
Сколько пирожков взял Карлсон?
На основании условий задачи мы можем сделать такую запись: Всего Фрекен Бок испекла 5 пирожков. Запишем число 5.
Карлсон взял пирожки, следовательно, количество пирожков уменьшилось, поэтому поставим знак « – ».
Сколько Карлсон взял пирожков, неизвестно, поэтому вместо числа оставим пустую клетку.
Всего на тарелке осталось 2 пирожка.
Теперь давайте вместо пустой клетки – неизвестного числа, вставим букву, например, а. Получится следующая запись: 5 – а = 2
Такие равенства, в которых есть неизвестные числа, обозначенные буквой, называютуравнениями.
§2. Корень уравнение и метод подбора при решении уравнения
В уравнениях могут присутствовать любые математические знаки, как «–», так «+», например: 5 – а = 2, 5 + а = 9
В уравнениях неизвестное число принято обозначать малыми буквами латинского алфавита: a, b, c и т.д. Часто используют буквы x, y, z.
Вернемся к задаче про пирожки.
Полученное нами уравнение выглядит таким образом: 5 – а = 2.
Давайте попытаемся определить, какое число спряталось за буквой а?
Для этого будем подставлять вместо а разные числа до тех пор, пока не найдем число, подстановка которого сделает это равенство верным.
Подставим вместо а число 1.
Получим 5 – 1 = 2.
Но это неверное равенство, так как 5 – 1 = 4, а не 2.
Значит, а не может быть равным 1.
Подставим вместо а число 2.
Получим 5 – 2 = 2.
Это тоже неверное равенство, т.к. 5 – 2 = 3, а не 2.
Следовательно, а не может быть равным 2.
Подставим вместо а число 3.
Получим 5 – 3 = 2.
Мы получили верное равенство.
Значит, в уравнении 5 – а = 2 за буквой а спряталось число 3.
Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения.
Следовательно, в нашем случае число 3 является корнем уравнения 5 – а = 2.
Способ, с помощью которого мы нашли корень уравнения, называется методом подбора.
Итак, подведем итоги урока:
Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, обозначенное латинской буквой.
Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/03/24/urok-matematiki-vo-2-klasse-na-temu-uravneniya-umk-shkola
http://www.kursoteka.ru/course/4050/lesson/13591/unit/33788