Cuo h2so4 cuso4 h2o ионное и молекулярное уравнение

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e0db4b22f7d1610 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Cuo h2so4 cuso4 h2o ионное и молекулярное уравнение

Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой (Практическая работа)

Типичный пример реакции обмена – реакция между оксидами металлов и кислотами. Продукт таких реакций – соли и вода. На кончике ложки — черный порошок оксида двухвалентной меди CuO .

Добавляем немного разбавленной серной кислоты H 2 SO 4 . Реакция начинается только тогда, когда пробирка с реагентами нагревается.

CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O

Реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой проходит с образованием соли – сульфата меди и воды. Сульфат меди окрашивает раствор в голубой цвет. Растворимые соединения меди ядовиты. Но в микроскопических количествах медь необходима для нормального развития растений и животных, так как она стимулирует внутриклеточные химические процессы.

Оборудование: пробирка, штатив для пробирок, спиртовка, держатель.

Техника безопасности . Следует соблюдать правила обращения с нагревательными приборами и правила обращения с кислотами, а также избегать попадания солей меди на кожу и слизистые оболочки.

Постановка опыта – Елена Махиненко, текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Проведение реакции между оксидом меди (II) и серной кислотой

Практическое занятие 6.

Проведение реакции между оксидом меди (II) и серной кислотой.

· повторить химическое свойство кислот – взаимодействие с оксидами металлов;

· закрепить умения проводить химический эксперимент с использованием нагревательного прибора;

· закрепить умение пользоваться микроскопом.

Оборудование и реактивы: микроскоп (или тигельные щипцы), спиртовка, спички, пробиркодержатель, предметное стекло, пипетка, пробирка, ложечка, порошок оксида меди (II), раствор серной кислоты.

Перед началом практического занятия необходимо повторить с учащимися основные правила поведения в химической лаборатории и провести инструктаж по технике безопасности (правила обращения с кислотами, со спиртовкой).

Учащиеся в парах выполняют практическую работу по инструкции, приведенной в учебнике, и заполняют таблицу.

Если нет возможности использовать на практическом занятии микроскоп, можно предложить учащимся получить кристаллы медного купороса (или сульфата меди (II)) с помощью выпаривания. Для этого необходимо поместить на предметное стекло несколько капель полученного раствора. С помощью тигельных щипцов предметное стекло держат над пламенем спиртовки до образования синих (или белых) кристаллов соли.

Примечание: Как известно, кристаллы медного купороса (пентагидрата сульфата меди (II) – CuSO4*5H2O) синего цвета. При нагревании до температуры свыше 150 ◦С медный купорос «теряет» воду, превращаясь в сульфат меди (II) белого цвета.

№ и название опыта

Что наблюдали (рисунок)

Выводы, ответы на вопросы

Опыт 1. Нагревание оксида меди (II) в растворе серной кислоты.

Поместили в пробирку порошок оксида меди (II), прилили немного раствора серной кислоты и слегка нагрели смесь.

Черный порошок оксида меди (II) «растворился», образовался раствор голубого цвета.

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

Оксид меди (II) взаимодействует с раствором серной кислоты с образованием соли голубого цвета.

— Условия начала реакции: соприкосновение веществ, нагревание.

— Условия течения реакции: соприкосновение веществ.

— Признаки реакции: изменение цвета раствора, «растворение» черного порошка при нагревании.

I вариант: Изучение кристаллов медного купороса.

Каплю полученного раствора поместили на предметное стекло, рассмотрели ее под микроскопом.

Получение кристаллов медного купороса.

2-3 капли полученного раствора поместили на предметное стекло и выпарили.

На предметном стекле остались синие кристаллы соли.

Домашнее задание: §35-повторить, упр. 7; задачник № 000.


источники:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccc5cf10-523a-20d1-5e73-0e29f2bbf8c2/index.htm

http://pandia.ru/text/78/174/26022.php