Дано уравнение одной стороны ромба найти остальные

Сторона ромба онлайн

С помощю этого онлайн калькулятора ромба можно найти длину стороны ромба по известным элементам. Для нахождения стороны ромба введите известные данные в ячейки и нажмите на кнопку «Вычислить». Теоретическую часть смотрите ниже.

Открыть онлайн калькулятор

1. Сторона ромба через высоту и площадь

Пусть известны площадь и высота ромба (Рис.1).

Покажем, что сторона ромба через высоту и площадь вычисляется формулой

\(\small a=\frac<\large S><\large h>.\)(1)

Формула площади ромба через сторону и высоту имеет следующий вид:

\(\small S=a \cdot h.\)

Откуда легко вывести формулу (1).

2. Сторона ромба через высоту и угол

Рассмотрим ромб с высотой h и углом α между сторонами (Рис.2). Выведем формулу вычисления стороны ромба через высоту и угол.

Для прямоугольного треугольника AHB применим теорему синусов:

\(\small \frac<\large a><\large \sin 90°>=\frac<\large h><\large \sin \alpha>.\)

Откуда получим формулу вычисления высоты ромба через сторону и угол между сторонами:

\(\small a=\frac<\large h><\large \sin \alpha>.\)(2)

Заметим, что формула (2) справедлива для любого угла ромба, как для острого, так и для тупого. Действительно. Из четвертого свойста ромба (см. статью Ромб) следует, что сумма соседних углов ромба равна 180°. Тогда для угла C можно записать: \(\small \angle C=180°-\alpha.\) Следовательно \(\small \sin \angle C=\sin(180°-\alpha)=\sin \alpha.\) Получили, что синусы углов ромба равны. Поэтому в качестве угла между сторонами ромба можно выбрать любой угол ромба.

3. Сторона ромба через диагонали

Выведем формулу вычисления сторон ромба через диагонали.

Выразим сторону a ромба через диагонали. Поскольку диагонали ромба перпендикулярны и делятся пополам точкой их пересечения (свойства 5 и 6 ромба), то диагонали делят ромб на четыре равных прямоугольных треугольника (Рис.3).

Применим к прямоугольному треугольнику AOB теорему Пифагора:

\(\small a^2= \left( \frac<\large d_1> <\large 2>\right)^2+\left( \frac<\large d_2> <\large 2>\right)^2.\)
\(\small a= \frac<\sqrt<\large d_1^2+d_2^2>> <\large 2>\)(3)

4. Сторона ромба через угол и противолежащую диагональ

Пусть известны один из углов α=∠ABC ромба и противолежащая диагональ d=AC (Рис.4). Выведем формулу вычисления сторон ромба.

Проведем другой диагональ BD. Как было отмечено выше, диагонали ромба перпендикулярны и делятся пополам точкой их пересечения. Кроме этого, диагонали ромба делят углы ромба пополам. Применим теорему синусов для прямоугольного треугольника AOB:

\(\small \frac<\large a><\large \sin 90°>=\frac<\large \frac<2>><\large \sin \frac<\alpha><2>>.\)

Откуда получим формулу стороны ромба через угол и противолежащую диагональ:

\(\small a=\frac<\large d><\large 2 \ \cdot \ \sin \frac< \alpha>< 2>>.\)(4)

Формулу (4) можно записать и в другом виде, применяя формулу синуса половинного угла:

\(\small \sin \frac< \alpha>< 2>=\sqrt<\frac<\large 1-\cos \alpha><\large 2 >>.\)(5)

Подставляя (5) в (4), получим:

\(\small a=\frac<\large d><\large 2 \ \cdot \ \sqrt<\frac<\large 1-\cos \alpha><\large 2 >>>.\)
\(\small a=\large \frac< d>< \sqrt< 2-2 \ \cdot \ \cos \alpha>>.\)(6)

5. Сторона ромба через угол и диагональ из данного угла

Пусть известны один из углов α=∠ABC ромба и диагональ из данного угла d=BD (Рис.5). Выведем формулу вычисления высоты ромба.

Проведем другой диагональ AC. Как было отмечено в выше, диагонали ромба перпендикулярны и делятся пополам точкой их пересечения. Для прямоугольного треугольника AOB, имеем:

\(\small \frac<\large OB > <\large a>=\cos \angle ABO.\)(7)

Учитывая, что \( \small BO=\frac<\large d><\large 2>\) и \( \small \angle ABO=\frac<\large \alpha><\large 2>\), формулу (13) можно записать так:

\(\small \frac< \large \frac<\large d > <\large 2>><\large a>= \cos \frac<\large \alpha> <\large 2>.\)
\(\small a=\frac<\large d><\large 2 \ \cdot \ \cos \large \frac< \alpha>< 2>>.\)(8)

Формулу (8) можно записать и в другом виде, применяя формулу косинуса половинного угла:

\(\small \cos \frac< \alpha>< 2>=\sqrt<\frac<\large 1+\cos \alpha><\large 2 >>.\)(9)

Подставляя (9) в (8), получим:

\(\small a=\frac<\large d><\large 2 \ \cdot \ \sqrt<\frac<\large 1+\cos \alpha><\large 2 >>>.\)
\(\small a=\large \frac< d>< \sqrt< 2+2 \ \cdot \ \cos \alpha>>.\)(10)

6. Сторона ромба через площадь и радиус вписанной в ромб окружности

В статье Площадь ромба показали, что площадь ромба через сторону и радиус вписанной в ромб окружности вычисляется формулой

\(\small S= 2 \cdot a \cdot r.\)(11)

Из формулы (11) получим:

\( \small a=\frac<\large S> <\large 2 \ \cdot \ r>\)(12)

7. Сторона ромба через площадь и угол

В статье Площадь ромба показали, что площадь ромба через сторону и угол вычисляется формулой

\(\small S= a^2 \cdot \sin \alpha.\)(13)

Из формулы (13) найдем a:

\( \small a=\frac<\large S> <\large \sin \alpha>\)(14)

Получили формулу сторон ромба через площадь и угол.

Указания к решению заданий по алгебре 1 часть

Алгебра и аналитическая геометрия. Математический анализ

Индивидуальные задания и методические указания

для студентов ФДПО ИНО специальности 220100

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

УДК 519.24.001.5

Кандидат техн. наук, доцент кафедры высшей математики

Контрольные задания по алгебре и аналитической геометрии и математическому анализу для студентов ФДПО ИНО специальности 220100 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети/ Курск. гос. техн. ун-т; Сост. Л.В.Карачевцева. Курск, 2004. 77 с.

В данной работе содержатся индивидуальные задания и методические указания, необходимые для выполнения работы.

Работа предназначена для студентов технических специальностей.

Табл. 2. Библиогр.: 11 назв.

Текст печатается в авторской редакции

ИД №06430 от 10. 12. 2001. ПЛД № 50-25 от 01. 04.97.

Подписано в печать ________ . Формат 60х84 1/16. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 0,56. Уч.-изд. л. 0,52. Тираж 50 экз. Заказ ……….

Курский государственный технический университет.

Издательско-полиграфический центр Курского государственного технического университета. 305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

Содержание

1. Индивидуальные задания по алгебре и аналитической геометрии.……..5

2. Указания к решению заданий по алгебре и аналитической

2.1. Пример выполнения задания 1……………………………………….15

2.2. Пример выполнения задания 2……………………………………….20

2.3. Пример выполнения задания 4……………………………………….22

2.4. Пример выполнения задания 5……………………………………….27

3. Индивидуальные задания по математическому анализу……….……..33

4. Указания к выполнению заданий по математическому анализу………55

4.1. Указания к заданию 1…………..……………………………………55

4.1.1. Основные теоретические положения…………………………55

4.1.2. Пример выполнения задания 1………………………………..57

4.2. Указания к заданию 2……..…………………………………………61

4.2.1. Основные теоретические положения…………………………61

4.2.2. Пример выполнения задания 2………………………………..62

4.3. Указания к заданиям 3 и 4……..…………………………………….64

4.3.1. Основные теоретические положения…………………………64

4.3.2. Пример выполнения задания 3………………………………..66

4.3.3. Пример выполнения задания 4………………………………..67

4.4. Указания к заданию 5……..……………………………………….. 68

4.4.1. Основные теоретические положения…………………………68

4.4.2. Пример выполнения задания 5………………………………. 69

4.5. Указания к заданию 6…………..……………………………………71

4.5.1. Основные теоретические положения…………………………71

4.5.2. Пример выполнения задания 6………………………………. 73

Список рекомендуемой литературы ………………………………………77

Введение

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по конспектам лекций и учебникам, решение задач, самопроверка усвоения материала, выполнение контрольных работ. В помощь заочникам университет организует установочные лекции, практические занятия и консультации. Однако студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь вуза окажется достаточно эффективной.

В процессе изучения курсов алгебры и аналитической геометрии и математического анализа студент должен выполнить контрольную работу по каждому разделу, главная цель которых — оказать студенту помощь в его работе и подготовке к экзамену. Рецензия на эти работы позволяет студенту судить о степени усвоения им материала, указывает на имеющиеся у него проблемы.

Каждая работа должна быть выполнена в отдельной тетради в клетку чернилами синего или черного цветов. Необходимо оставлять поля шириной 4-5 см для замечаний рецензента.

В заголовке работы на обложке тетради должны быть ясно написаны фамилия студента, его инициалы, учебный номер (шифр), название дисциплины. В конце работы следует поставить дату ее выполнения и подпись студента.

В контрольную работу студента должны быть включены все задания. Работа, содержащая не все задания, а также задания не своего варианта, не рассматривается.

Перед решением каждой задачи надо полностью выписать ее условие. Решение задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. Все исправления и дополнения, на которые указал рецензент, должны быть выполнены на чистых листах в той же тетради, что и прорецензированная работа. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

Контрольные работы вместе со всеми исправлениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензента, следует сохранять. Без предъявления прорецензированной контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена.

Индивидуальные задания по алгебре

И аналитической геометрии

Задание 1

Решить систему линейных уравнений тремя способами:

а) методом Гаусса;

б) по формулам Крамера;

в) с помощью обратной матрицы.

1. ; 2. ;

3. ; 4. ;

5. ; 6. ;

7. ; 8. ;

9. ; 10. ;

11. ; 12. ;

13. ; 14. ;

15. ; 16. ;

17. ; 18. ;

19. ; 20. ;

21. ; 22. ;

23. ; 24. ;

25. ; 26. .

Задание 2

Решить матричное уравнение .

Ответ проверить подстановкой в уравнение.

1. .

2. .

3. .

4. .

5. .

6. .

7. .

8. .

9. .

10. .

11. .

12. .

13. .

14. .

15. .

16. .

17. .

18. .

19. .

20. .

21. .

22. .

23. .

24. .

25. .

26. .

Задание 3

1. На прямой найти точку равноудаленную от двух данных точек А(1; 1), В(3; 0).

2. Найти координаты точки, симметричной точке (2; -4) относительно прямой .

3. Найти уравнение диагонали параллелограмма, проходящей через точку пересечения его сторон и , если известно, что диагонали параллелограмма пересекаются в точке F(-1; 0).

4. Составить уравнение прямой, проходящей через точку А(2; 6) и образующей с осями координат треугольник, который находится во второй четверти и имеет площадь 3 кв.ед.

5. Вычислить координаты вершин ромба, если известны уравнения двух его сторон и и уравнение одной из его диагоналей .

6. Даны уравнения одной из сторон ромба и одной из его диагоналей . Диагонали ромба пересекаются в точке Р(0; 1). Найти уравнение трех остальных сторон ромба.

7. Уравнения двух сторон параллелограмма и , а уравнение одной из диагоналей . Найти координаты вершин.

8. Даны уравнения сторон треугольника: (АВ) 7x-2y+32=0; (АС) x+ +y +2=0; (ВС) 4x+y-1=0. Найти точку пересечения его высот.

9. Даны стороны треугольника: (АС)2x-15y-55=0; (АВ)4x-3y+25=0; (ВС) 14x+3y-61=0. Составить уравнение прямой, проходящей через вершину С и через точку на стороне АВ, делящую ее (считая от вершины А) в отношении 1:4.

10.Окружность проходит через точки М(1; 0) и N(2; 1). Найти центр этой окружности, если известно, что он лежит на прямой .

11.Точки В(1; 2) и С(3;-6) симметричны относительно некоторой прямой. Составить уравнение этой прямой.

12.Площадь прямоугольного треугольника, катетами которого являются оси координат, равна 8. Составить уравнение гипотенузы, если известно, что она проходит через точку А(-4; 8).

13.Даны две стороны и и диагональ ромба. Найти вершины ромба.

14.Найти координаты вершин параллелограмма, в котором известны две стороны и и диагональ .

15.Две стороны треугольника заданы уравнениями и , а середина третьей стороны — точка (2;3). Составить уравнение третьей стороны.

16.Даны стороны треугольника: (АВ) 4x+3y-10=0; (ВС) 3x+2y-8=0; (АС) 8x+5y-18=0. Составить уравнение прямой, проходящей через точку С и делящей сторону АВ в отношении 2:3 (считая от вершины А).

17.Даны стороны треугольника: (АВ) 4x-3y+26=0; (АС) х+2y+1=0; (ВС) 7x+3y-37=0. Найти точку пересечения медианы, проведенной из вершины В и высоты, проходящей через вершину С.

18.Точка К отстоит на одинаковых расстояниях от точек Р(7;8) и Q(1;2). Найти координаты точки К, если известно, что она лежит на прямой .

19.Известны уравнения двух сторон ромба и и одной из его диагоналей . Вычислить координаты вершин ромба.

20.Написать уравнение сторон ромба, если известны диагональ , точка ее пересечения с другой диагональю (0; 2) и одна из сторон .

21.Стороны треугольника заданы уравнениями: (АВ) (ВС) 3х-4y=0; (АС) 5х+12y-10=0. Найдите радиус описанной окружности.

22.Найти точку пересечения высот треугольника, стороны которого лежат на прямых , .

23.Даны стороны треугольника: (АС) 9x-2y-51=0; (АВ) 4x+3y+24=0; (ВС) x+2y+1=0. Составить уравнение прямой, проходящей через вершину С и точку К на стороне АВ, делящую ее в отношении 3:7 (считая от вершины В).

24.Даны уравнения сторон треугольника ; , . Найти точку пересечения высот.

25.Даны вершины А(2;-2) и В(3;-1) и точка Р(1; 0) пересечения медиан треугольника. Составить уравнение высоты треугольника, проведенной через третью вершину С.

26.Диагонали ромба пересекаются в точке К(-2; 4). Составить уравнение диагонали, не проходящей через точку пересечения сторон и .

Задание 4

На плоскости даны точки , , . Сделать чертеж треугольника и найти:

а) длину и уравнение ребра ВС (записать общее, каноническое, параметрические уравнения, а также уравнения в отрезках и с угловым коэффициентом, если это возможно);

б) косинус угла А;

в) уравнение прямой, проходящей через точку А параллельно стороне ВС;

г) высоту, проведенную к стороне ВС, и ее уравнение;

д) уравнение медианы, проведенной к стороне ВС;

е) координаты центра и радиус описанной окружности;

ж) площадь треугольника;

з) центр тяжести треугольника.

Координаты точек А, В, С

nx1y1х2y2x3y3
-2-2
-3-11-3
-7-7
-4-3-3
-1-7-1
-1-3
-9-11
-5-14
-3-1-9
-5-3
-9-9-5-5
-7-3-7
-6-2-2
-2-4
-1-1-8-1
-7-7-4
-6-14-6-8
-7-2-2
-5-1-1-1
-5-4
-3-1-3
-1-6
-9
-3-7
-9-3-1

Задание 5

В пространстве даны точки , . Сделать схематично чертеж пирамиды SABC и найти:

а) длину и уравнения ребра АВ;

б) площадь и уравнение грани АВС;

в) высоту, проведенную из вершины S к грани АВС, и ее уравнения;

г) проекцию вершины S на плоскость АВС;

д) уравнения проекции ребра АS на грань АВС;

е) уравнения прямой, проходящей через вершину S параллельно ребру АВ;

ж) уравнение плоскости, проходящей через вершину S парал-

лельно грани АВС;

з) угол между ребрами АВ и AS;

и) угол между ребром AS и гранью АВС;

к) угол между гранями АВС и АВS;

л) координаты центра тяжести пирамиды АВСS;

м) объем пирамиды АВСS.

Значения

na1a2a3
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-1
-2
-3
-4
-5
-6

Указания к решению заданий по алгебре

И аналитической геометрии

Пример выполнения задания 1

Решить систему линейных уравнений

.

а) методом Гаусса:

— к элементам первой и третьей строк прибавим соответствующие элементы второй строки:

— к элементам второй строки прибавим соответствующие элементы первой строки, умноженные на -4;

— к элементам третьей строки прибавим соответствующие элементы первой строки:


источники:

http://allrefrs.ru/5-46679.html