Даны правые части уравнений диссоциации

Даны правые части уравнений диссоциации: а). ——>H+ + SO2 4-; г). ——> Сu2+ + С1

Ваш ответ

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,296
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,203
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6df8f2016cf24c49 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Даны правые части уравнений диссоциации

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Дайте определения кислот, оснований и солей с позиций теории электролитической диссоциации.
Кислота ― это электролит, при диссоциации которого образуются катионы водорода и анионы кислотного остатка.
Основание — это электролит, диссоциирующий на катионы металла и гидроксид-анионы.
Соль — это электролит, диссоциирующий на катионы металла и анионы кислотного остатка.

Задание 2

Вспомните понятие электроотрицательности (8 класс, §48). Объясните, почему ион водорода, образующийся при диссоциации кислот, имеет положительный заряд. Способность атома притягивать валентные электроны других атомов называют электроотрицательностью (ЭО). Ионы водорода, имея наименьший радиус, сильнее других ионов взаимодействует с молекулами воды по донорно-акцепторному механизму, образуя ион гидроксония H3O + .

Задание 3
При диссоциации молекулы кислоты образовался ион, который имеет заряд -3. Сколько ионов водорода при этом образовалось? Поскольку заряд аниона определяется числом ионов водорода, образовавшихся при диссоциации молекул кислоты, следовательно, образовалось 3 иона водорода.

Задание 4
Напишите уравнения электролитической диссоциации кислот и назовите образующиеся анионы:
а) азотной, серной;
HNO3 ⟶ H + + NO3 − нитрат-анионы
H2SO4 ⟶ 2H + + SO4 2− сульфат-анионы
б) бромоводородной HBr, азотистой HNO2.
HBr ⟶ H + + Br − бромид-анионы
HNO2 ⟶ H + + NO2 − нитрит-анионы

Задание 5
Составьте формулы следующих солей: нитрата бария, хлорида алюминия, карбоната натрия, фосфата калия. Напишите уравнения диссоциации этих солей.
Ba(NO3)2 ⟶ Ba 2+ + 2NO3
AlCl3 ⟶ Al 3+ + 3Cl —
Na2CO3 ⟶ 2Na + + CO3 2-
K3PO4 ⟶ 3K + + PO4 3-

Задание 6
Приведите по одному примеру солей при диссоциации одного моля которых образуются (напишите уравнения диссоциации):
а) два;
NaCl ⟶ Na + + Cl —
б) три;
BaCl2 ⟶ Ba 2+ + 2Cl —
в) четыре;
AlCl3 ⟶ Al 3+ + 3Cl —
г) пять молей ионов.
Fe2(SO4)3 ⟶ 2Fe 3+ + 3SO4 2-

Задание 7
Расставьте заряды ионов в формулах следующих веществ и назовите эти вещества:
а) Na2S, Na2SO4, MgSO4, Na3PO4, AlPO4;
Na2 + S 2- сульфид натрия
Na2 + SO4 2- сульфат натрия
Mg 2+ SO4 2- сульфат магния
Na3 + PO4 3- фосфат натрия
Al 3+ PO4 3- фосфат алюминия

б) NaHSO4, Mg(HSO4)2, CaHPO4, NaOH, Ba(OH)2.
Na + HSO4 — − гидросульфат натрия
Mg 2+ (HSO4)2 — − гидросульфат магния
Ca 2+ HPO4 2- − гидрофосфат кальция
Na + OH — − гидроксид натрия
Ba 2+ (OH)2 — − гидроксид бария

Задание 8
При диссоциации нитрата металла образовался 1 моль катионов, которые имеют заряд +2. Сколько молей нитрат-ионов при этом образовалось?
Me(NO3)2 ⟶ Me 2+ + 2NO3
Нитрат-ионы имеют заряд -1, значит образовалось 2 моль нитрат-ионов.

Задание 9
Составьте формулы и напишите уравнения диссоциации сульфата железа (II) и сульфата железа (III).
FeSO4 ⟶ Fe 2+ + SO4 2-
Fe2(SO4)3 ⟶ 2Fe 3+ + 3SO4 2-
Чем отличаются эти соли? Зарядом иона железа.

Задание 10
Пусть M обозначает металл, X – кислотный остаток. Приведите по одному примеру соли каждого типа. Ниже приведены четыре типа уравнений диссоциации солей:
а) MX ⟶ M 2+ + X 2- ;
CaSO4 ⟶ Ca 2+ + SO4 2-
б) MX3 ⟶ M 3+ + 3X — ;
Al(NO3)3 ⟶ Al 3+ + 3NO3
в) M3X ⟶ 3M+ + X3-;
Na3PO4 ⟶ 3Na + + PO4 3-
г) M2X3 ⟶ 2M 3+ + 3X 2- .
Al2(SO4)3 ⟶ 2Al 3+ + 3SO4 2-

Задание 11
Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: гидроксида натрия, серной кислоты, нитрата калия, хлорида магния, сульфата алюминия.
NaOH ⟶ Na + + OH —
H2SO4 ⟶ 2H + + SO4 2-
KNO3 ⟶ K + + NO3
MgCl2 ⟶ Mg 2+ + 2Cl —
Al2(SO4)3 ⟶ 2Al 3+ + 3SO4 2-

Задание 12
Напишите формулу вещества, при диссоциации которого образуются ионы кальция и гидроксид-ионы. Ca(OH) 2
Ca(OH)2 ⟶ Ca 2+ + 2OH —

Задание 13
Определите валентность и степень окисления кислорода в ионе гидроксония H3O + . В ионе гидроксония валентность кислорода равна III, а его степень окисления равна -2.

Задание 14
Напишите уравнения электролитической диссоциации, в результате которой образуются следующие пары ионов:
а) H + и NO3 — ;
HNO3 ⟶ H + + NO3
б) Al 3+ и SO4 2- ;
Al2(SO4)3 ⟶ 2Al 3+ + 3SO4 2-
в) Ca 2+ и H2PO4 — .
Ca(H2PO4)2 ⟶ Ca 2+ + 2H2PO4

Задание 15
Даны правые части уравнений диссоциации. Расставьте коэффициенты и завершите эти уравнения. Назовите исходные вещества:
а) … ⟶ H + + SO4 2- ;
Серная кислота H2SO4 ⟶ 2H + + SO4 2−
б) … ⟶ Na + + SO3 2- ;
Сульфит натрия Na2SO3 ⟶ 2Na + + SO3 2−
в) … ⟶ Ca 2+ + NO3 — ;
Нитрат кальция Ca(NO3)2 ⟶ Ca 2+ + 2NO3
г) … ⟶ Cu 2+ + Cl — ;
Хлорид меди (II) CuCl2 ⟶ Cu 2+ + 2Cl −
д) … ⟶ Fe 3+ + NO3 — ;
Нитрат железа (III) Fe(NO3)3 ⟶ Fe 3+ + 3NO3
е) … ⟶ Ba 2+ + OH — .
Гидроксид бария Ba(OH)2 ⟶ Ba 2+ + 2OH −

Задание 16
В растворе присутствуют ионы K + , Mg 2+ , NO3 — , SO4 2- . Какие вещества были растворены? Предложите два варианта ответа.
1) KNO3 и MgSO4
2) Mg(NO3)2 и K2SO4

Задание 17
Водный раствор содержит 0,8 моль ионов K + , 0,5 моль ионов Mg 2+ . Чему равно количество ионов NO3 — ? 1,8 моль
1) KNO3 ⟶ K + + NO3
[NO3 — ]1 = [K + ]=0,8 моль
2) Mg(NO3)2 ⟶ Mg 2+ + 2NO3
[NO3 — ]2 = 2 • [Mg 2+ ]=2•0,5 моль=1 моль
[NO3 — ]общ.= [NO3 — ]1 + [NO3 — ]2=0,8 моль + 1 моль=1,8 моль


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/eremin-2019/10/15.html

http://gdz.cool/h9_edl_2019/1231-h9_ekdl_2019___10.html