Деление 5 класс примеры уравнения

Открытый урок по теме: «Деление. Решение уравнений» 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
delenie.rar724.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление. Решение уравнений.

— продолжить формирование навыков деление многозначных чисел при

решении уравнений, навыков устного счета;

— знать: правила нахождения компонентов деления и умножения;

— уметь: применять правила нахождения неизвестных компонентов

уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня,

оформлять решение уравнения;

— развивать речь учащихся, умение работать в парах, развивать навык

— коррекция развития психофизических функций

(память, внимание, мышление и т.д.)

— воспитывать культуру общения, математическую грамотность и интереса

ОБОРУДОВАНИЕ : плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной

работы, листок контроля, ребус, кроссворд

«Легко и прекрасно дается учение,

если у вас хорошее настроение»

А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+», если справился и знак «-», если не справился за все виды работ на уроке.

  1. Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

Тема урока : ДЕЛЕНИЕ (презентация)

Значение слова деление по словарю В.Даля (презентация)

Задание на внимание.

Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:

Определим цели и задачи урока.

Запись в тетрадях темы урока.

  1. Актуализация темы. (фронтальная работа)
  1. Устный счет . (сигнальные карточки)

Повторение таблицы умножения. Если ответ правильный – голубой, неправильный – красный.

Математический тренажер за 5 класс. (стр. )

  1. Устная работа . (презентация)
  1. Что называют делением?

(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)

  1. Назовите компоненты деления?

( делимое, делитель, частное)

  1. Как называют число, которое делят?

(число, которое делят)

(число на которое делят)

  1. Как называют результат деления?
  1. Какие свойства деления вы знаете?

(свойства: : на 1; : на само себя; : на 0)

  1. Задание на мышление . (презентация)

Вопросы: 1). Какое из чисел пропущено? (1-8, 2-15)

Урок математики в 5 классе по теме «Деление. Решение уравнений» (конспект+презентация)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 8 -9 урок Деление. Решение уравнений.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деление. Решение уравнений. МБОУ СОШ с. Карамышево, Грязинского района, Липецкой области Учитель математики Залевская Валерия Михайловна

Игра «Лесенка» 31 +25 :8 +11 ×4 69 -35 :2 ×5 -13

Деление а : b = с (делимое) (делитель) (частное) Законы деления: 1) а : 1 = а, так как а ∙ 1 = а 2) 0 : а =0, так как 0 ∙ а = 0 3) на 0 нельзя делить!

Закон деления суммы (разности) на число: (а + b) : с = а : с + b : с с не равно 0 2) (а — b) : с = а : с — b : с с не равно 0 Пример: (4800 + 9300) : 300 = 4800 : 300 + 9300 : 300 = 16 + 31 = 47.

Закон деления произведения на число (а ∙ b) :с = (а : с) ∙ b = (b : с) ∙ а с не равно 0. Пример: (125 ∙ 27) : 25 = (125 : 25) ∙ 27 = 5 ∙ 27 = 135.

Раздели число 288 600 на 74 равные части. Сколько раз число 283 содержится в числе 172 347? 3. Найди частное чисел 387 100 и 395. 4. Произведение двух множителей равно 375 300. Один из множителей равен 75. Найди второй множитель. 5. Во сколько раз 1 002 560 больше, чем 482? 6. Кратно ли число 503 232 числу 67? 7. Является ли число 2405 делителем числа 163 540? Упражнение №1

2. Прочитай выражения разными способами и найди их значения. а) 3 150 100 : 5 б) 4 413 920 : 49

В куске было 20 м ткани. От него отрезали ткань на 3 юбки и 2 платья. На юбку идет по 1 м 80 см ткани, а на платье — 2 м 60 см. Сколько ткани еще осталось в куске? 3.Задача

Вставь в «окошки» пропущеные числа и сделай проверку: 4. Вставь в «окошки» пропущенные числа и сделай проверку:

Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой. Чаще всего используют буквы «x» и «y» Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.

Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти Слагаемое x + 9 = 15 Уменьшаемое x — 14 = 2 Вычитаемое 5 -x = 3 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

Пример решения x+ 9 = 15 x= 15 — 9 x= 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15 x- 14 = 2 x= 14 + 2 x= 16 Проверка 16 — 2 = 14 14 = 14 5 -x= 3 x= 5 — 3 x= 2 Проверка 5 — 2 = 3 3 = 3

Решение уравнений на умножение и деление Что надо найти Множитель y • 4 = 12 Делимое y : 7 = 2 Делитель 8 :y = 4 Правило Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Примеррешения y • 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 • 4 = 12 12 = 12 y : 7 = 2 y = 2 • 7 y = 14 Проверка 14 : 7 = 2 2 = 2 8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4

Задача На полке стоит неизвестное число пакетиков с орешками. В магазин пришло 3 человека каждый из них купил на один пакетик больше чем предыдущий. Найдите кол-во пакетиков, которые были на полке изначально, приняв их за х , если мы знаем, что первый человек купил 1 пак., а после продажи их осталось 15 штук. Уравнение — = 15 ; О т в е т : На полке стояло пакетиков.

Спасибо за урок! Домашнее задание: П.т. стр.4 №1, №2

Выбранный для просмотра документ Повторение по теме .doc

Повторение по теме «Деление. Решение уравнений»

— совершенствовать навыки деления чисел;

— развитие умений решать текстовые задачи, уравнения;

— развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;

— воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

I. Организационный этап

Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.

II. Устная работа

III. Актуализация знаний. Законы деления.

IV. Решение заданий на уроке. Слайды 6-7

Гимнастика для глаз

VI. Задача. Слайд 8.

VII. Самостоятельная работа. Слайд 9.

VIII. Решение уравнений Слайды 10-14

IX . Итоги урока и рефлексия

Что мы сегодня вспомнили, чему научились?

Оцените степень усвоения материала.

Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но

есть над чем работать. я все преодолею.

X .Задания на дом.

— Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

— Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

— Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 581 127 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 30.08.2015
  • 409
  • 0
  • 30.08.2015
  • 1870
  • 3
  • 30.08.2015
  • 553
  • 0
  • 30.08.2015
  • 541
  • 1
  • 30.08.2015
  • 2173
  • 5
  • 30.08.2015
  • 15239
  • 0
  • 30.08.2015
  • 1175
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.08.2015 6245
  • RAR 797.9 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Залевская Валерия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 32429
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок 19 Бесплатно Основы деления

С детства нам приходится решать задачи, связанные с делением.

Хотим ли мы разделить с кем-то еду или же разделить лист бумаги на части, нам всегда приходится выполнять деление.

Сегодня вы узнаете, как математически определяется деление натуральных чисел, какие оно содержит в себе элементы.

Также мы разберем, как делить “уголком”, узнаем про то, что такое остаток, какие существуют способы его записи.

Важно будет понять, как записать деление в буквенном виде, узнать, как упростить процесс деления, применяя связанные с ним свойства.

А после мы применим все эти знания к решению уравнений и текстовых задач.

Основные определения

Представим, что по 3-м пачкам чая разложили поровну 75 пакетиков.

Сколько пакетиков чая будет в каждой коробке?

Для ответа на вопрос составим уравнение.

Пусть х— количество пакетиков чая в одной пачке.

Тогда в 3-х пачках будет лежать (\(\mathbf\)) пакетиков чая.

Зная, что всего в 3-х пачках лежит 75 пакетиков, составим уравнение:

Известно, что только одно число при умножении на 3 даст 75, это число равняется 25-ти, значит, (\(\mathbf\)), соответственно, 25 пакетиков чая лежит в одной пачке.

Как мы видим, мы сделали некоторое действие, обратное умножению.

Определение — действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей можно получить другой множитель, называют делением.

Запишем то, что мы сделали проще:

Рассмотрим еще несколько определений, которые необходимы в разговоре про деление.

Число, которое делят, называется делимым, что весьма логично, ведь его делят.

В примере выше это число 75, ведь именно его необходимо разделить.

Делителем называют то число, на которое делят.

В примере выше это число 3.

Название результата деления не столь очевидно, но его тоже надо знать.

Результат деления называется частным.

В примере выше это будет число 25, ведь именно это является результатом деления 25 на 3.

Так же, как произведением двух чисел может называться не только число, но и само выражение, частным также можно назвать выражение, состоящее из делимого, делителя и знака деления между ними.

То есть в примере выше частным можно назвать не только 25, но и выражение (\(\mathbf<75:3>\)).

Зная определение деления довольно легко проверить, правильно ли было выполнено действие.

Допустим, были известны делимое и делитель, далее было выполнено деление и получено некоторое частное.

Чтобы проверить, что частное получено верно, необходимо перемножить его и делитель.

Если получилось число, равное делимому, значит, в делении не было ошибок, в противном случае частное не удовлетворит определению и нужно будет искать ошибку.

Посмотрим на примерах.

Пример 1.

Проверим корректность выражения \(\mathbf<45:5=9>\).

Для начала, вспоминаем, что в этом выражении чем является.

Понимаем, что делимое- 45, делитель- 5, частное- 9.

Затем перемножаем частное и делитель:

Остается сравнить полученное число с делимым.

Значит, деление было выполнено верно.

Пример 2.

Проверим корректность выражения \(\mathbf<51:4=13>\).

В данном выражении делимое- 51, делитель- 4, частное- 13.

Перемножаем частное и делитель.

Как видно, полученное число не равно тому, что было определено как делимое.

Значит данное деление было выполнено неверно.

Выражение \(\mathbf<51:4=13>\) некорректно, так как содержит в себе неверное равенство.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Деление уголком

После того, как становится понятно определение деления, возникает вопрос, как же собственно выполнять деление, ведь каждый раз подбирать такое частное, чтобы произведение его и делителя сошлось с делимым, может отнимать много времени.

Тут на помощь может прийти деление столбиком или же калькулятор.

И если с калькулятором все понятно, достаточно ввести в него выражение и нажать кнопку подсчета, то в случае деления уголком есть о чем поговорить.

Немного забежав вперед, обозначим, что деление уголком дает больше информации, чем деление с помощью калькулятора.

Представим, что необходимо разделить число 99 на 9.

Можно представить, что сначала делиться 90 на 9, получается, что в числе 90 10 девяток.

Разделив 9 на 9 получим единицу, которая говорит о том, что в числе 9 содержится одна девятка.

Это значит, что если в числе 90 содержится 10 девяток, а в числе 9 одна девятка, значит, в числе 99 их будет \(\mathbf<10+1=11>\)

Таким образом, не деля непосредственно 99 на 9, можно получить результат, что \(\mathbf<99:9=11>\)

Примерно на таких идеях и строится деление уголком.

1) Определить, что является делимым, а что является делителем, записать их правильно расположив относительно черты

2) Выбрать число, которое необходимо разделить на делитель

Это число совпадает с началом делимого, причем является наименьшим таким началом, которое больше делителя

3) Определить, сколько раз делитель умещается в выбранном числе

4) Записать это количество раз в частное

5) Умножить на него делитель, вычесть произведение из выбранной части делимого

6) Повторять действия, пока часть делимого не будет выбрана до конца исходного делимого

При повторении каждый раз надо добавлять по одной цифре из исходного делимого.

Звучит довольно сложно, давайте смотреть на примерах.

Пример 1: разделим 224 на 4 применяя деление уголком.

1) Делимым является число 224, делителем- 4.

Делимое пишется слева от черты, делитель справа.

2) Выбираем число.

Есть три варианта чисел, которые являются началом числа 224, это числа 2, 22 и само число 224.

Необходимо выбрать такое число, которое будет больше делителя, то есть больше 4-х, из трех чисел, приведенных выше, такими являются два: 22 и 224.

Дальше необходимо выбрать из них наименьшее, таким будет число 22, значит, его и выбираем.

3) Определяем, сколько раз делитель помещается в выбранном числе.

В данном случае делитель будет помещаться в выбранном числе 5 раз, так как \(\mathbf<5\cdot4=20>\)

6 раз делитель встречаться не может, так как число \(\mathbf<6\cdot4=24>\) уже больше 22-х, а 4 раза не подходят, так как помещается больше, чем 4 делителя, а именно 5.

4) Делитель помещается в выбранном числе 5 раз, значит, пишем 5 в частное, которое располагается под чертой.

5) Вычитаем из выбранного числа произведение делителя и числа, которое записали в частное, то есть вычитаем из 2220.

6) Так как исходное делимое еще не кончилось, дописываем к разности одну цифру из делимого.

1) Делимым становится число 24, делитель все тот же: число 4.

2) Это число уже является наименьшим началом себя, которое делится на 4, поэтому именно его и делим.

3) Число 4 6 раз помещается в число 24.

4) Пишем число 6 в частное.

5) Вычитаем из выбранного числа, то есть из 24-х, произведение числа, которое записали в частное и делителя, то есть 24, получаем 0 как разность.

6) Мы использовали все цифры из исходного делимого, значит, процесс деления закончен.

Частное записано под чертой.

Можно проверить себя, перемножив частное и делитель и сравнив полученное число с делимым.

Представим, что в какой-то момент еще не на последнем шаге в разности появляется ноль.

В данном случае абсолютно ничего не меняется.

Надо понимать, что если делитель помещается в выбранное число 0 раз, но это и можно записать в частное, а затем уже приписывать следующую цифру.

Пример 2: Разделим 1428 на 14.

1) Делимое- 1428, делитель- 14

2) Выбираем число 14, так как это наименьшее начало числа 1428, которое больше делителя (14-ти).

3) Число 14 помещается в число 14 один раз.

4) Записываем это в частное:

5) Вычитаем из выбранного числа произведение делителя и числа, которое только что записали в частное.

6) Добавляем цифру из делимого и продолжаем процесс.

Следующую группу шагов можно описать сразу.

Мы видим, что 14 помещается в число 2 только 0 раз, соответственно, надо записать в частное 0 и из 2-х вычесть тоже 0, так как произведение любого делителя на 0 будет равно нулю.

Теперь приписываем к 2 последнюю цифру и проделываем цикл снова.

Как видите, даже если в процессе появляется 0, это никак не меняет и не усложняет алгоритм.

Приведем еще несколько примеров без подробных пояснений. Будет полезно, если вы самостоятельно проследите действия, которые в них выполняются.

Пример 3:

Пример 4:

Пример 5:

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Остаток

Представим, что необходимо раздать 9 яблок 2-м людям поровну.

Мы можем дать каждому из них по 4 яблока, а еще одно яблоко останется, так как непонятно, кому его дать.

Таким образом, если 9 делить на 2, то останется 1, это число называется остатком, а процесс деления, когда появляется остаток, называется делением с остатком.

Это легче понять, если записать такое деление уголком:

Как видим, делимое записывается сверху слева от черты, в данном случае делимое- 9, делитель записывается сверху справа от черты, в данном случае делитель- 2.

Частное, как и раньше располагается под чертой под делителем, частным в данном случае будет число 4.

Также частное в делении с остатком называют неполным частным.

Остатком же является результат последней разности.

В данном случае остатком будет единица.

Про остаток нужно знать одно интересное свойство: остаток всегда меньше делителя.

Чтобы не запоминать это как аксиому, дадим некоторое объяснение.

Допустим, мы делим те же 9 яблок на 2-х человек и каждому дали по 3 яблока.

Тогда осталось еще 3 яблока.

Но это нельзя назвать остатком, ведь из этих трех яблок можно выделить 2 (по числу делителя) и раздать людям поровну.

И остаток тогда будет равен единице.

По сути если остаток выходит больше делителя, то из него выделяется делитель и число в частном увеличивается.

Рассмотрим еще одно несложное определение.

Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка, также можно сказать, что делимое делится на делитель нацело.

Примеры такого деления были в прошлой главе, например, 1428 делится на 14 без остатка.

В делении уголком последняя разность была равна нулю.

Деление уголком само подсказывает, как найти делимое при делении с остатком.

Рассмотрим пример, разделим с остатком 35 на 8.

Из 35-ти (делимого) вычли 32 (делитель, умноженный на частное), и после этого остался остаток равный 3-м.

Значит, делимое равно сумме произведения делителя и частного с остатком.

Иногда бывает нужно записать деление с остатков одну строку, но писать через сумму не хочется.

Тогда можно записать остаток в скобках после неполного частного.

\(\mathbf<13:6=2>\) (ост. 1)

\(\mathbf<17:5=3>\) (ост. 2)

\(\mathbf<161:13=12>\) (ост. 5)

В случае если нужно будет посчитать исходное делимое, надо будет также домножить неполное частное на делитель и прибавить к полученному числу остаток, записанный рядом.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Свойства деления и их применение

Как и у любой другой математической сущности, у деления есть свойства, сейчас про них поговорим.

Но для начала стоит познакомится с буквенной записью деления, чтобы говорить про свойства было удобней.

Почти все также, как и в числовой записи: делимое стоит перед знаком деления, делитель же стоит после.

Но, как и в случае с произведением, частным называют не букву, к которой приравнивается выражение \(\mathbf\), а само это выражение.

Как и раньше, за буквами может скрываться любое натуральное число.

Также если пишется какой-то свойство в буквенной записи, значит, эта же запись будет верна, какое бы число не подставить вместо букв (кроме случаев, когда отдельно обговариваются ограничения на числа).

Перейдем к самим свойствам.

Особняком идет известное утверждение на нуль делить нельзя.

В дальнейшем в курсе математики будут уточнения, появятся новые понятия, можно будет говорить о предположениях, чему равняется деление на нуль, но все это далеко впереди и не с натуральными числами.

Пока что факт, что на нуль делить нельзя, достаточно просто запомнить.

Представим, что нужно разделить 4 конфеты на 2-х человек, мы знаем, как это сделать. Теперь представим, что надо разделить те же 4 конфеты, но теперь всего один человек, тогда мы просто отдадим все конфеты ему.

1. При делении любого числа на 1 получается это же число.

И в буквенной записи: \(\mathbf\)

Заметим, что это же свойство верно и для нуля, в самом деле \(\mathbf<0:1=0>\)

Теперь представим, что надо разделить 5 конфет на 5 человек.

В таком случае каждому достанется по одной конфете.

Такой же результат будет, если делить 7 конфет на 7 человек, 33 конфеты на 33 ученика и так далее.

2. При делении любого числа на это же число получается единица.

Как вы можете догадаться, здесь нужно сделать поправку и сказать, что a не равно нулю, ведь делить на нуль нельзя.

Теперь представим, что надо на пять человек разделить 0 конфет.

В таком случае очевидно, что никому ничего не достанется.

3. При делении нуля на любое число получается нуль.

Опять же, при условии что деление возможно, то есть делитель не равен нулю.

Казалось бы, зачем нужны свойства, если можно просто подбирать множители и делить “уголком”.

Но свойства иногда помогают вычислять значения выражения, даже не доходя до непосредственно самих вычислений, а если до вычислений и приходится доходить, то это значительно их упрощает.

Например, требуется вычислить значение такого выражения:

Заметим, что после знака деления выражение в скобках равняется нулю: \(\mathbf<13-13=0>\)

А значит, деление невозможно и вычислить значение всего выражения не представляется возможным.

Или же надо найти значение выражения:

Зная порядок действий, начать стоит с выражения в скобках.

Но можно заметить, что выражение представляет из себя частное, а делимое равно нулю, следовательно и все выражение будет равно нулю.

Попрактикуемся в применении свойств в тесте:

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации


источники:

http://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-po-teme-delenie-reshenie-uravneniy-konspektprezentaciya-393419.html

http://ladle.ru/education/matematika/5class/delenie19