Деление дробей решение уравнений презентация

Урок математики по теме «Деление дробей в уравнениях»

Разделы: Математика

Форма урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  • Обучающая: выработать навыки учащихся умножать и делить обыкновенные дроби, решать и оформлять задачи на уравнения.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность
  • Развивающая: развивать внимание, математическую речь, вычислительные навыки учащихся, интерес к математике.

Ожидаемые результаты: дети научаться решать задачи и уравнения на дроби.

Этапы урокаВремя (мин)

СлайдыОрганизационный момент.2Слайд 1Устная работа и повторение ранее изученного8Слайды 2, 3, 4, 5,6Формирование новых знаний и умений10Слайды 7, 8Физкультминутка2Слайды 9, 10Закрепление нового материала5Слайд 11Проверка знаний (с/р)10Слайд 12Постановка домашнего задания1Слайд 13Подведение итогов урока2

I. Организационный этап

– Здравствуйте, мы проведем сегодня урок по теме «Деление дробей в уравнених». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
Целью нашего урока является закрепление и проверка умений умножать и делить обыкновенные дроби, а также повторить навыки решения задач и уравнений.

II. Устный опрос учащихся

Чтобы умным в жизни стать
Надо дроби изучать

1) Переведите смешанную дробь в неправильную (Приложение 1, слайд 3)

– Повторим правило умножения двух дробей: Чтобы умножить дробь на дробь нужно перемножить их числители и знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем.

4) Выполните деление (в тетрадях с последующей взаимопроверкой, сосед у соседа) (Приложение 1, слайд 6)

– Повторим правило деления двух дробей: Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.

III. Формирование новых знаний и умений

– При изучении темы деление большое значение имеет умение решать уравнения. Рассмотрим пример и запишем его в тетрадь. (Приложение 1, слайд 7)

– Чтобы решить уравнение необходимо определить какой компонент в уравнении является неизвестным.
– Какой?
– 1 множитель
– Правильно! Чтобы найти неизвестный множитель, что нужно сделать?
– Чтобы найти неизвестный множитель необходимо произведение разделить на известный множитель.
– Находим корень уравнения, выполняя деление. Выполним проверку и запишем ответ.

– А теперь давайте проверим ваше умение решать задачи.

– Сколько всего прошел лыжник ? (26 км)
– Сколько километров прошел в первый день? (неизвестно)
– Сколько километров прошел во второй день? (неизвестно)
– Какую величину, с какой сравнивают?
– Что возьмем за х?
– Как найти дробь от числа?
– Сколько километров прошел за два дня?
– Как найти?
– Составим уравнение.

– 14 км лыжник прошел во второй день

26 – 14 = 12 км лыжник прошел в первый день.

– Вспомним что такое 1% (одна сотая)
– Какой дробью запишем 75% (75/100 = 3/4)
– Сколько грибов собрала белка? (неизвестно)
– Сколько грибов собрал бельчонок? (неизвестно)
– Какую величину, с какой сравнивают?
– Что обозначим за икс?
– Как найти дробь от числа?
– Сколько собрали вместе белка и бельчонок?
– Составим уравнение.

200 грибов собрала белка
350 – 200 = 150 грибов собрал бельчонок

IV. Физкультминутка

– Встаем и выполняем несколько упражнений.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

V. Закрепление нового материала

– Сколько собрал Митя?
– Сколько собрал Коля?
– Какую величину, с какой сравнивают?
– Что обозначим за икс?
– Как найти дробь от числа?
– Сколько собрали вместе мальчики?

28 грибов собрал Митя

64 – 28 = 36 грибов собрал Коля

VI. «Математический выбор»

Уравнения, оцениваемые в 3 балла: Уравнения, оцениваемые в 5 баллов:

1) 1)

2) 2)

3) 3)

4) 4)

Уравнения, оцениваемые в 6 баллов:

1)

2)

3)

4)

Оценки: 5 – 12 баллов; 4 – 9 баллов; 3 – 6 баллов.

Каждый выбирает себе уравнения по «плечу».
Учитель во время работы оценивает учеников.

VII. Итог урока

– С каким настроением вы сегодня работали на уроке?
– Какая задача для вас была самой интересной?
– Ребята чему мы научились на сегодняшнем уроке?
– Как найти часть от числа?
– Как найти неизвестный множитель?

VIII. Домашнее задание

– С листов решить любые три уравнения, из тех которые не решали в классе.

Презентация к уроку «Деление обыкновенных дробей»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Презентация к уроку математики «Деление обыкновенных дробей» 6 класс. Урок изучения новой темы. Цель урока ввести правило деления обыкновенных дробей, деление смешанных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
delenie_drobnyh_chisel.ppt715.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Деление Обыкновенных дробей 6 класс

Деление обыкновенных дробей Что значит: разделить на ? а b m n Это значит: найти число, которого равны . m n а b a b _ m n _ = : . m n a b _ : = _ a b . m n . = _ a b . m n . a b _ m n _ = : _ a b . m n .

Решите примеры: 3 4 _ 8 9 _ = : 7 12 _ 3 5 _ = : 4 13 _ 1 2 _ = : 3 8 _ 5 7 _ = : 3 4 _ 8 9 _ = . : 9 4 _ 27 32 _ 35 36 _ 8 13 _ 21 40 _ 24 81 _ 8 27 _

Решаем. Объясняем. Найдите значение выражения: 1 7 _ 1 6 _ = : 1 3 _ 2 4 . 2 15 7 _ 25 6 _ = : . 7 3 _ = 15 7 _ 6 25 _ = . . 7 3 _ 15 7 _ 6 25 = . . 7 3 . . = 6 5 _ 1 5 _ 1

Математический диктант I вариант II вариант 5 12 _ 10 21 _ = : 22 25 _ 33 35 _ = : 5 51 _ 25 153 _ = : 8 13 _ 2 39 _ = : 1 4 _ 3 8 _ = : . 9 8 _ 7 8 _ 14 15 _ 3 5 _ 12 3 4 _ 14 15 _ 2 45 _ = : 24 25 _ 16 15 _ = : 21 80 _ 4 15 _ = : 3 65 _ 9 130 _ = : 5 8 _ 5 6 _ = : . 10 9 _ 21 9 10 _ 9 32 _ 5 6 _ 2 3 _

Решите задачу. В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках? 1 7 1 1 8 1

? Задача. Объясняем. Почему в условии сказано «больше», а пишем «меньше». Почему в условии сказано «меньше», а пишем «больше»? 1 ящик 8 кг 2 ящик В меньше 3 ящик В больше

? Задача. 1 ящик 8 кг 2 ящик В меньше 3 ящик В больше 1) 2) 7 9 3) 7 9 + = 24 8 +

Устно, не выполняя вычислений, сравните: и и ? 29 37 _ 15 16 _ 67 . 29 37 _ 15 16 _ 67 : 46 55 _ 15 14 _ 69 . 46 55 _ 15 14 _ 69 :

Заполните таблицу, а результаты прокомментируйте с места: а b a * b a : b 3 5 _ 2 3 _ 3 4 _ 1 2 _ 16 21 _ 7 10 _ 9 20 _ 4 5 _ 7 20 _ 1 7 _ 1 7 12 _ 49 200 _ Печать

Решите уравнения: Правильно! Молодцы! 4 5 _ 3 7 _ = — y 2 y 1 6 _ 5 12 _ = + x 8,4 x = x 2 5 _ 14 = y 4,9

Мы закончили изучение арифметических действий с дробями.

Деление дробей в уравнениях 6 класс. Чтобы умным в жизни стать Нужно дроби изучать. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Митрохина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Деление дробей в уравнениях 6 класс. Чтобы умным в жизни стать Нужно дроби изучать.» — Транскрипт:

1 Деление дробей в уравнениях 6 класс

2 Чтобы умным в жизни стать Нужно дроби изучать

3 1.Переведите смешанную дробь в неправильную: А) Б) В)

4 2. Выделите целую часть А) Б) В)

5 Выполните умножение А) · Б) · В) ·

6 Выполните деление А) : Б) : В) = 18 = 6

7 x · 5 = 1. В уравнении неизвестен первый множитель. 2. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель. X = : 5 3. Находим корень уравнения. X= Записываем ответ.

8 За два дня турист прошел 26 км. Путь, пройденный в первый день, составил пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в каждый из этих дней. 26 S

9 Белка Бельчонок 350 ?? 75 %

10 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

> 64 ??» title=»Коля Митя > > 64 ??» > 12 Коля Митя > > 64 ?? > 64 ??»> > 64 ??»> > 64 ??» title=»Коля Митя > > 64 ??»>

14 Решите уравнения Уравнения, оцениваемые в 3 балла 1) 3) 2) 4) Уравнения, оцениваемые в 5 баллов 1) 3) 2) 4) Уравнения, оцениваемые в 6 баллов 1) 3) 2) 4) Оценка 5 – 12 баллов; 4 – 9 баллов; 3 – 6 баллов

15 Домашнее задание Из предложенных уравнений решить любые три, которые не решали в классе.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/12/10/prezentatsiya-k-uroku-delenie-obyknovennyh-drobey

http://www.myshared.ru/slide/590631/