Деление натуральных чисел 5 класс уравнения

Урок математики в 5 классе «Деление. Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок математики в 5 классе «Деление. Решение уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
delenie.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 классе

Деление. Решение уравнений.

Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.

Тип урока : урок изучения нового материала

Виды учебной деятельности : фронтальная работа с классом, парная работа, работа с текстом учебника, работа у доски, самостоятельная работа.

Оборудование : плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы, листок контроля, ребус, кроссворд.

«Легко и прекрасно дается учение,

если у вас хорошее настроение»

А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+», если справился и знак «-», если не справился за все виды работ на уроке.

  1. Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.

Тема урока : ДЕЛЕНИЕ (презентация)

Значение слова деление по словарю В.Даля (презентация)

Задание на внимание.

Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:

Определим цели и задачи урока.

Запись в тетрадях темы урока.

  1. Актуализация темы. (фронтальная работа)
  1. Устная работа . (презентация)
  1. Что называют делением?

(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)

  1. Назовите компоненты деления?

( делимое, делитель, частное)

(число, которое делят)

(число, на которое делят)

  1. Какие свойства деления вы знаете?

(свойства: : на 1; : на само себя; : на 0)

  1. Задание на мышление . (презентация)

Вопросы: 1). Какое из чисел пропущено? (1-8, 2-15)

Технологическая карта урока математики в 5-м классе «Деление. Решение уравнений»

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART.

ЭФУ — Образовательная платформа LECTA (учебник математика 5 класс, Мерзляг А.Г.)

ЭОР: презентация POWERPOINT, задания с портала создания интерактивных упражнений Learningapps.org, приложение Якласс на образовательной платформе dnevnik.ru.

Цели:

  • Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.
  • Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.

Форма организации УД

Действия учителя

Действия ученика

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

Одним из домашних заданий было выполнение работы из приложения дневник.ру тренажёра знаний «Якласс». Вам было предложено выполнить 5 упражнений, за которые можно было набрать в сумме 15 баллов. У вас было две попытки, засчитывалась — лучшая. Посмотрим результаты. Ученики, набравшие 15 баллов — получают оценку «5», от 10-14 — «4», 6-9 баллов – оценку «3».

3. Постановка темы, цели урока

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org разгадайте кроссворд и определите тему урока … ДЕЛЕНИЕ
https://learningapps.org/display?v=poyiswh9501

Разгадывают кроссворд, записывают в тетрадь дату, тему. Один ученик даёт историческую справку о делении (заранее подготовил).

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org определите понятия, используемые на уроке.
Цель урока: научиться решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления https://learningapps.org/display?v=pt54co3an17

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

4. Актуализация знаний

Ребята, используя ЭФУ (стр. 123), выполним задания

Устный счёт (цепочка вычислений)

На этой странице задание, в котором надо заполнить таблицу

1 548 : 36 = 43

3 672 : 34 = 108

16 320 : 48 = 340

2 668 : 58 =46

15 552 : 72 = 216

906 192 : 126 = 7192

5 562 : 18 =309

16 728 : 68 = 246

942 866 : 178 =5297

По рядам выполняют в тетрадях самостоятельно задание, затем выходят три ученика. Проверяют.

5. Изучение нового материала

Примеры 1, 2, 3 из §18. (стр. 121) ЭФУ

6. Первичное закрепление материала

Из ЭФУ № 4, из учебника № 449. Оценивает одного ученика, работавшего у доски, второго – с места.

Один ученик на доске, остальные в учебнике.

Разрядка

Тест на логику из youtube

Отвечают на логические задачи

7. Закрепление изученного материала

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org решите уравнение
https://learningapps.org/display?v=pgec7jdp317

Самостоятельно выполните четыре уравнения и сделайте взаимопроверку.
Нет ошибок – ставим «5», одна ошибка – «4», три или четыре ошибки – «Старайся!»

Записывают в тетради, проговаривая, комментируя.

Решают уравнения и делают взаимопроверку, ставят оценки.

— А теперь оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока.
Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели? На уроке мне было…Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?).

Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме.
Подводят итоги урока.

9. Информация о домашнем задании

§ 18, № 458 (2 столбик), 462 (2), 490 (1,2)

Презентация по математике «Деление натуральных чисел. Решение уравнений» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку
Математика 5 класс
Тема: «Деление.
Решение уравнений»

Действие, с помощью которого
по произведению и одному из множителей находят другой множитель,
называют делением

Определение действия деления

Цель на этом уроке
– углубить умение делить натуральные числа, решать уравнения.
В итоге вы научитесь решать уравнения, используя связи между компонентами деления; определять способы ваших действий в соответствии с изменившейся ситуацией.

Разделить число а на число в – значит, найти такое число с, при умножении которого на в получим а
а : в = с, с ∙ в = а

Что значит разделить число а
на число в?

Как в равенстве а : в = с называют число а? Число в? Число с? Выражение а : в?

Делимое : делитель = частное

Частное показывает,
во сколько раз первое число больше второго, или
во сколько раз второе число меньше первого

Что показывает частное?

Ни одно число нельзя делить на нуль
На какое число делить нельзя?

частное от деления числа 0 на любое натуральное число равно нулю

Чему равно частное от деления числа 0 на любое натуральное число?

Чему равно частное а: а, где а ≠ 0?
а : 1?

Рассмотреть
Обсудить
Записать в тетради
Примеры 1, 2, 3 учебника
на с. 121

переместительный ав = ва
сочетательный (ав)с = а(вс)
распределительный а(в + с) = ав + ас,
а(в – с) = ав – ас
ав + ас = а(в + с), ав – ас = а(в – с)
применение – вычислить удобным способом, упростить выражение

№ 457 (1,4,6), 489 (2,4), 491 (2,4)
Выполните решение

1)
13х = 195 Вычисления
х = 195 : 13
х = 15
Проверка Вычисления
13∙15 = 195
Ответ: 15.

4)
33m – m = 1024
33m – 1m = 1024
32 m = 1024
m = 1024 : 32 Вычисления
m = 32
Ответ: 32.

6)
476 : х = 14
х = 476 : 14
х = 34
Ответ: 34.

2) 16(4х – 34) = 608
4х – 34 = 608 : 16
4х – 34 = 38
4х = 38 + 34
4х = 72
х = 72 : 4
х = 18
Ответ: 18.

4) (152х + 32) ∙ 6 = 192
152х + 32 = 192 : 6
152х + 32 = 32
152х = 32 – 32
152х = 0
х = 0 : 152
х = 0
Ответ: 0.

2) 25в + 7в – 9 = 279
32 в – 9 = 279
32 в = 279 + 9
32 в = 288
в = 288 : 32
в = 9
Ответ: 9.

4) 20у + 5у + у + 19 = 227
26у + 19 = 227
26у = 227 – 19
26у = 208
у = 208 : 26
у = 8
Ответ: 8.

— достигли вы поставленной цели?
— при выполнении каких заданий вы ошиблись? Почему?
— что удалось сделать успешно?

Пункт 18, вопросы 1 – 9 с. 123 устно.
№ 458 (4,5,6), 462 (1), 490 (2,4) письменно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 465 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 26.01.2021
  • 110
  • 0
  • 26.01.2021
  • 96
  • 0
  • 26.01.2021
  • 161
  • 2
  • 26.01.2021
  • 444
  • 7
  • 26.01.2021
  • 99
  • 1
  • 26.01.2021
  • 112
  • 0
  • 26.01.2021
  • 92
  • 2
  • 26.01.2021
  • 144
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.01.2021 122
  • PPTX 1 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жилочкина Татьяна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1926
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/667462

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-delenie-naturalnyh-chisel-reshenie-uravnenij-5-klass-4986973.html

Этапы проведения урока