Деление рациональных чисел урок 2 реши уравнение

Деление рациональных чисел урок 2 реши уравнение

Урок № 90

Тема. Деление рациональных чисел

Цель: закрепить знания и отработать навыки использования правила деления рациональных чисел отдельно и вместе с другими правилами арифметических действий над рациональными числами.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

И. Проверка домашнего задания

@ Поскольку единственный новый момент, который был разобран на предыдущем уроке — это определение знака доли двух рациональных чисел, то проверяем этот момент. Именно на доске учитель или один ученик записывает зашифрованные ответы (только знаки долей)). Например:

а) 3,6 : (-4); б) 2,5 : (-7,5); в) — 8,64 : 1,2; г) — 56,68 :(-0,01); д) -2 : 0,05; е) -3 : ; ж) : 😉 : ; ы) :.

а) -; б) +; в) -; г) +; д) -; е) +; в) -;) — ; в) +; и) +.

Таким образом, экономим время на проверке домашнего задания.

2. В начале урока можно дать математический диктант.

1. Выполните деление на 1,8 -2 [-2,4 на — 4 ] .

2. Можно вычислить долю 0 и (-5) [-8 и 0]?

3. Можно ли вычислить значение выражения — 6 поделить на 0 [ 0 поділіти на -3 ] ?

4. Решите уравнение: -0,25 х = 5[в : (-0,5 ) = -7]; с : (-2,3) = -2 [-0,34 a = 0,68].

II . Актуализация опорных знаний

Во время проверки правильности выполнения математического диктанта повторяют правила и некоторые свойства деления. Чтобы полностью подготовить учащихся к решению упражнений, запланированных на этот урок, решаем устные упражнения.

1. Поставьте вместо * знаки действий, чтобы выполнялся порядок действий, указанный римскими цифрами. Можно пользоваться скобками.

а) ; б) ; в) .

2. Упростите выражение: а) 3(2х — 11); б) -2(5 — 2х); в ) -5( x + 3) + 3.

III . Отработка навыков

@ Если правила деления рациональных чисел усвоены учениками хорошо, на этом уроке решаем упражнения более высокого уровня сложности, а именно та, предусматривающих применение других правил арифметических действий с рациональными числами и их свойства.

1. Вычислите долю:

:1

:

:

10 :

:

2. Игровой момент

На доске записаны следующие примеры:

-2,5 · 3 = . ; 5,3 · (-2) = . ; -5,5 · (-4) = . ; -7,1 · 10 = . ; -15,3 : (-3) = . ; 20,5 : (25) = . ; -27,9 : 9 = . ; -15,2 : 10 = .

Учитель называет число, а ученики находят, результатом действия которой является это число. (Например, учитель говорит: «-3,1». Ученик отвечает: «-27,9 : 9 = -3,1»). Повторяем несколько раз.

3. Игровой момент

Учитель. Я задумал 2 числа. Поставьте только 1 вопрос и, выслушав ответ, скажите, числа имеют одинаковые знаки?

б) — 65 : 13 + 90 : (-15);

в) (7 — 10) · (-18) + 42 : (-7);

г) 15 — (4 + 8 : (- 2)) — 6;

д) 0,2 — : 11;

есть) -4 : — 10 : (-20).

2. Найдите значение выражения 12 : х — 4,6, если: х = -3; — 1,5; 4; — 0,5.

3. Решите уравнение:

a ) -2 x = 10; б ) -3 x = -9; в ) 0,2 x = -4; г) -1,2 x = 3,6; д) — x = ; е) — х = -1 .

4. Решите уравнение: а) 4х = -10; б) -0,4 х = -2; в) х = — .

5. Решите уравнение:

а) 3(2х — 11) = -21; б) -2(5 — 2х) = -14; в) -5(х + 3) + 3 = -17.

6. Дополнительные упражнения

Задача 1. Найдите корень уравнения:

a ) (2,5 в- 0,75) · (-0,3) = 0;

б) (-0,01 х — 4,9) · 54,2 = 0;

в) ;

г) .

Задание 2. Найдите неизвестный член пропорции:

а) ; б) ; в) ; г) .

@ Можно заметить, что знак «·» в этих уравнениях (то есть значение выражения a · b : c , где a , b , c — рациональные числа) так же зависит от количества отрицательных чисел, как и знак произведения!

Логическое упражнение. Задача 3. а) выражение пропущено?

Урок «ДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

Данная разработка предложена в качестве открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Урок «ДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»»

Математика 6 класс

Тема урока: «Деление рациональных чисел»

Цель урока: сформировать у учащихся понятие деления рациональных чисел;
Задачи урока:

образовательные: обеспечить усвоение правила деления рациональных чисел — развивающие: развивать познавательный интерес;

воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету математика;
создать позитивный настрой на изучение нового предмета

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Каждый ученик получает лист «Моё настроение», на котором отмечает смайлик, соответствующий его настроению.

II. Проверка и актуализация знаний — 5-7 минут

(Фронтальная работа и индивидуальная с карточками

1. Фронтальная работа

А). Устный счет (с использованием таблицы устного счета):

11-15 3+(-0,06) -2+2 3×(-5) -11×1 -1,7+1,7 -5×0

0,38-0,23 34+16 9-4,4 0,7×0,6

+0,71 × 0,01 -3,8 +0,58

Б). Логическая минутка

Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100м такой же канавы?

Индивидуальная работа с карточками

1) – 5 . 3 =
2) 9 . (– 3) =
3) – 10 . (– 8) =
4) 5,5 : 1,1 =
5) 48 : 0,8=
6) 24 : 0,2 =
7) 36 . (– 0,1) =

Дистанционное обучение. Конспект урока математики по теме » Деление рациональных чисел(урок 2)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Деление рациональных чисел.

урок закрепления знаний

Конспект урока математики в формате дистанционного обучения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Запишите в тетрадях (дату, классная работа).

1.Подготовка к работе на основном этапе.

На предыдущем уроке мы рассмотрели действие деления рациональных чисел, основанное на правилах:

Частное (произведение) чисел одного знака есть число положительное ;

Частное (произведение) двух чисел с разными знаками есть число отрицательное .

Данные правила используются и при умножении рациональных чисел.

Зависимость знака произведения и частного от знаков компонентов действия.

2.Работа по теме урока.

Алгоритм нахождения неизвестного при решении уравнения.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Рассмотрим применение этого алгоритма при решении уравнений.

Решим из учебника №1118:

Это примеры на выполнение действий. При решении таких примеров мы используем порядок действий в выражениях.

Пример 1) 3,2 : (-8) + (-4,8) : (-6)

Определив порядок выполнения действий, решение пишем отдельно по действиям:

Возвращаемся к началу примера и пишем получившийся ответ:

Выполняем каждое действие отдельно по порядку и пишем:

Возвращаемся к началу примера и добавляем получившийся ответ:

Пример 3) 14,4 🙁 -0,18)-8,5 : (6,3-8)

Определив порядок действий, решаем и записываем по действиям:

Возвращаемся к началу примера и записываем получившийся ответ:

3.Задания для проверки знаний:

Выполнить №1119,1122 (решение должно быть подробным).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 477 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 40. Деление рациональных чисел

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 26.03.2020
  • 247
  • 2

  • 17.03.2020
  • 375
  • 5

  • 08.03.2020
  • 353
  • 35

  • 08.03.2020
  • 1181
  • 155

  • 10.09.2019
  • 817
  • 14

  • 28.07.2019
  • 232
  • 1

  • 14.07.2019
  • 6494
  • 408

  • 01.06.2019
  • 2483
  • 97

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.05.2020 1091
  • DOCX 123.9 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Еременко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 16
  • Всего просмотров: 88136
  • Всего материалов: 64

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-dielieniie-ratsional-nykh-chisiel.html

http://infourok.ru/distancionnoe-obuchenie-konspekt-uroka-matematiki-po-teme-delenie-racionalnyh-chisel-urok-2-4278500.html