Деление решение уравнений 5 класс

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach_na_umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc84.36 КБ
test.doc45.88 КБ
resheni_umnozheniy_i_zadach.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Пунанцева Валентина Алексеевна,

учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

высшей квалификационной категории

города Северодвинска Архангельской области

Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»

Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел

Тип урока Урок закрепления знаний

Предметные : обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать

навыки решения уравнений с использованием правил нахождения

неизвестного компонента действий умножения и деления,

сложения и вычитания.

Личностные : планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала

Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Метапредметные : формировать умение видеть математическую задачу в контексте

проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения с использованием

правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и

деления, сложения и вычитания, решать задачи.

Основные понятия : уравнение, корень уравнения.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

2.Проверка домашнего задания

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4. Закрепление нового материала

5.Рефлексия учебной деятельности

На уроке я узнал …

На уроке мне было интересно

На уроке я испытал трудности при выполнении…

6.Информация о домашнем задании

§17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне

Комментарии к уроку

Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).

Приложение 1. Проверка домашнего задания.

3) 16a — 7a + 96 = 222, 4) 20y + 5y + y + 19 = 227,

(16 – 7)a + 96 = 222, (20 + 5 + 1)y + 19 = 227,

9a + 96 = 222, 26y + 19 =227,

9a = 222 – 96, 26y = 227 -19,

9a = 126, 26y = 208,

a = 126 : 9, y = 208 : 26,

Ответ: 14. Ответ: 8.

4) 52 + 72 😡 = 56, 5) 56 : (x – 6) =8, 6) 56 : x – 6 = 8,

72 😡 = 56 – 52, x – 6 = 56 : 8, 56 : x = 6 + 8,

72 😡 = 4, x – 6 = 7, 56 : x = 14,

x = 72 : 4, x = 7 + 6, x = 56 : 14,

Ответ: 18. Ответ: 13. Ответ: 4.

Приложение 2. Тест.

А) 2001, П) 1941, К) 2014.

А) 36, М) 3050, О) 30500.

В) 3800, Г) 380, Д) 38000.

А) 1945, Б) 2005, В) 2013.

  1. 1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
  2. 30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
  3. 31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
  4. 25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
  5. 38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
  6. 1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Приложение 3. Задания к уроку.

Несмотря на недостаток рабочих в годы войны работали все предприятия Архангельска и области. Огромный вклад в приближение победы внёс Архангельский порт.

За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту? (7325)

В годы войны рабочий день был увеличен до 14 часов в сутки. Лесопильщики области выпустили 3 млн 218 тыс кубометров пиломатериалов. Архангельские гидролизными заводами было выпущено 300 цистерн спирта и 750 цистерн литейных концентратов. На 118 млн. рублей выпустили продукции предприятия местной промышленности и промкооперации. Предприятия области произвели тысячи тонн извести, сотни тонн скипидара, верёвки, мыла и прочей продукции лесохимического производства.

Не одну тысячу северян уберегли от смерти и разработки архангельских ученых под руководством доцента АГМИ П.П.Матусиса по борьбе с цингой. Только от авитаминозов в Архангельске в 1942 г. уми рал каждый десятый больной. По рекомендациям северных медиков добытая в окрестных лесах хвоя стала перерабатываться в витаминный экстракт. Бочки с этой горькой хвойной жидкостью выставлялись в проходных. Круж ка выпитого экстракта становилась вторым пропуском на предприятие. Лишь такими крайними мерам удалось приостановить распространение цин ги. В 1945 г. в архангельских больницах было зафиксировано лишь 268 цинготных пациента — в 10 раз меньше, чем в 1942 году. Северные ученые в меру возможностей стремились облегчить продовольственное по ложение города. Благодаря разработкам ученых ПИНРО был доказан промыс ловый характер добычи мойвы, выявлены места скопления мидий, креветок, морского зверя.

а) (x + 176) ·9 = 2700, б)2x + x = 75,

x + 176 = 2700 : 9, (2 + 1)x = 75,

x + 176 = 300, 3x = 75,

x = 300 – 176, x = 75 : 3,

Ответ: 124. Ответ: 25.

124 тысячи тонн целлюлозы и 25 тыс тонн бумаги выпустили целлюлозно-бумажные комбинаты области (Соломбальский и Архбум).

Слившись со страной в едином порыве приблизить день победы, ценою жизни десятков тысяч горожан Архангельск дал фронту все, что мог. Все структуры города, как и всей страны, с началом войны были еще более жестко централизованы под лозунгом: «Все — для фронта!»

После блокадного Ленинграда Архангельск в дни войны оказался на втором месте по смертности среди мирного населения. Книга Памяти и Скорби не окончена. Особый раздел в ней займут имена тех, кто, замерзал в собственной постели, не в силах разжечь печурку после 14-часовой смены; тех, кто, шагая с завода трамвайными путями, умирал, обессилев, от голода; тех, кто, спасая город от пожаров, погиб, приняв грудью шипящий осколок.

а) x:6 – 1235 = 2607, б) 9x – x – 200 = 1000,

x:6 = 2607 + 1235, (9 – 1)x – 200 = 1000,

x:6 = 3842, 8x – 200 = 1000,

x = 3842 · 6, 8x = 1000 + 200,

x = 23052. 8x = 1200,

Ответ: 23052. x = 1200 : 8,

150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город.

23052 жителя города Архангельска вписаны в областную Книгу Памяти.

В Архангельской области более 80 человек удостоены звания «Героя Советского Союза», более 700 человек награждены орденом Славы.

5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России.

12 января 2010 года Дмитрий Медведев вручил мэру Архангельска Виктору Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы. 31 августа открыта памятная стела.

Память о павших и работниках тыла, приближавших великую победу, навсегда сохранится в нашей памяти и будет передаваться из поколения в поколение.

Технологическая карта урока математики в 5-м классе «Деление. Решение уравнений»

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART.

ЭФУ — Образовательная платформа LECTA (учебник математика 5 класс, Мерзляг А.Г.)

ЭОР: презентация POWERPOINT, задания с портала создания интерактивных упражнений Learningapps.org, приложение Якласс на образовательной платформе dnevnik.ru.

Цели:

  • Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.
  • Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
  • Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.

Форма организации УД

Действия учителя

Действия ученика

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

Одним из домашних заданий было выполнение работы из приложения дневник.ру тренажёра знаний «Якласс». Вам было предложено выполнить 5 упражнений, за которые можно было набрать в сумме 15 баллов. У вас было две попытки, засчитывалась — лучшая. Посмотрим результаты. Ученики, набравшие 15 баллов — получают оценку «5», от 10-14 — «4», 6-9 баллов – оценку «3».

3. Постановка темы, цели урока

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org разгадайте кроссворд и определите тему урока … ДЕЛЕНИЕ
https://learningapps.org/display?v=poyiswh9501

Разгадывают кроссворд, записывают в тетрадь дату, тему. Один ученик даёт историческую справку о делении (заранее подготовил).

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org определите понятия, используемые на уроке.
Цель урока: научиться решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления https://learningapps.org/display?v=pt54co3an17

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

4. Актуализация знаний

Ребята, используя ЭФУ (стр. 123), выполним задания

Устный счёт (цепочка вычислений)

На этой странице задание, в котором надо заполнить таблицу

1 548 : 36 = 43

3 672 : 34 = 108

16 320 : 48 = 340

2 668 : 58 =46

15 552 : 72 = 216

906 192 : 126 = 7192

5 562 : 18 =309

16 728 : 68 = 246

942 866 : 178 =5297

По рядам выполняют в тетрадях самостоятельно задание, затем выходят три ученика. Проверяют.

5. Изучение нового материала

Примеры 1, 2, 3 из §18. (стр. 121) ЭФУ

6. Первичное закрепление материала

Из ЭФУ № 4, из учебника № 449. Оценивает одного ученика, работавшего у доски, второго – с места.

Один ученик на доске, остальные в учебнике.

Разрядка

Тест на логику из youtube

Отвечают на логические задачи

7. Закрепление изученного материала

В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org решите уравнение
https://learningapps.org/display?v=pgec7jdp317

Самостоятельно выполните четыре уравнения и сделайте взаимопроверку.
Нет ошибок – ставим «5», одна ошибка – «4», три или четыре ошибки – «Старайся!»

Записывают в тетради, проговаривая, комментируя.

Решают уравнения и делают взаимопроверку, ставят оценки.

— А теперь оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока.
Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели? На уроке мне было…Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?).

Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме.
Подводят итоги урока.

9. Информация о домашнем задании

§ 18, № 458 (2 столбик), 462 (2), 490 (1,2)

Урок математики в 5 классе по теме «Деление. Решение уравнений» (конспект+презентация)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 8 -9 урок Деление. Решение уравнений.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деление. Решение уравнений. МБОУ СОШ с. Карамышево, Грязинского района, Липецкой области Учитель математики Залевская Валерия Михайловна

Игра «Лесенка» 31 +25 :8 +11 ×4 69 -35 :2 ×5 -13

Деление а : b = с (делимое) (делитель) (частное) Законы деления: 1) а : 1 = а, так как а ∙ 1 = а 2) 0 : а =0, так как 0 ∙ а = 0 3) на 0 нельзя делить!

Закон деления суммы (разности) на число: (а + b) : с = а : с + b : с с не равно 0 2) (а — b) : с = а : с — b : с с не равно 0 Пример: (4800 + 9300) : 300 = 4800 : 300 + 9300 : 300 = 16 + 31 = 47.

Закон деления произведения на число (а ∙ b) :с = (а : с) ∙ b = (b : с) ∙ а с не равно 0. Пример: (125 ∙ 27) : 25 = (125 : 25) ∙ 27 = 5 ∙ 27 = 135.

Раздели число 288 600 на 74 равные части. Сколько раз число 283 содержится в числе 172 347? 3. Найди частное чисел 387 100 и 395. 4. Произведение двух множителей равно 375 300. Один из множителей равен 75. Найди второй множитель. 5. Во сколько раз 1 002 560 больше, чем 482? 6. Кратно ли число 503 232 числу 67? 7. Является ли число 2405 делителем числа 163 540? Упражнение №1

2. Прочитай выражения разными способами и найди их значения. а) 3 150 100 : 5 б) 4 413 920 : 49

В куске было 20 м ткани. От него отрезали ткань на 3 юбки и 2 платья. На юбку идет по 1 м 80 см ткани, а на платье — 2 м 60 см. Сколько ткани еще осталось в куске? 3.Задача

Вставь в «окошки» пропущеные числа и сделай проверку: 4. Вставь в «окошки» пропущенные числа и сделай проверку:

Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой. Чаще всего используют буквы «x» и «y» Корень уравнения — это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. Решив уравнение, всегда после ответа записываем проверку.

Решение уравнений на сложение и вычитание Что надо найти Слагаемое x + 9 = 15 Уменьшаемое x — 14 = 2 Вычитаемое 5 -x = 3 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

Пример решения x+ 9 = 15 x= 15 — 9 x= 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15 x- 14 = 2 x= 14 + 2 x= 16 Проверка 16 — 2 = 14 14 = 14 5 -x= 3 x= 5 — 3 x= 2 Проверка 5 — 2 = 3 3 = 3

Решение уравнений на умножение и деление Что надо найти Множитель y • 4 = 12 Делимое y : 7 = 2 Делитель 8 :y = 4 Правило Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Примеррешения y • 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 • 4 = 12 12 = 12 y : 7 = 2 y = 2 • 7 y = 14 Проверка 14 : 7 = 2 2 = 2 8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4

Задача На полке стоит неизвестное число пакетиков с орешками. В магазин пришло 3 человека каждый из них купил на один пакетик больше чем предыдущий. Найдите кол-во пакетиков, которые были на полке изначально, приняв их за х , если мы знаем, что первый человек купил 1 пак., а после продажи их осталось 15 штук. Уравнение — = 15 ; О т в е т : На полке стояло пакетиков.

Спасибо за урок! Домашнее задание: П.т. стр.4 №1, №2

Выбранный для просмотра документ Повторение по теме .doc

Повторение по теме «Деление. Решение уравнений»

— совершенствовать навыки деления чисел;

— развитие умений решать текстовые задачи, уравнения;

— развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;

— воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

I. Организационный этап

Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.

II. Устная работа

III. Актуализация знаний. Законы деления.

IV. Решение заданий на уроке. Слайды 6-7

Гимнастика для глаз

VI. Задача. Слайд 8.

VII. Самостоятельная работа. Слайд 9.

VIII. Решение уравнений Слайды 10-14

IX . Итоги урока и рефлексия

Что мы сегодня вспомнили, чему научились?

Оцените степень усвоения материала.

Ура! Мне все понятно. Небольшие недочеты, Были неудачи, но

есть над чем работать. я все преодолею.

X .Задания на дом.

— Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

— Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

— Запишите, как называется:

Число, на которое делят.

Число сто в выражении 23•100

Число, которое получается в результате деления чисел.

Число, на которое умножают.

Число сто в равенстве 300:3 = 100.

Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Число, которое делят.

Число сто в выражении 800:100.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 405 материалов в базе

Другие материалы

  • 30.08.2015
  • 409
  • 0
  • 30.08.2015
  • 1869
  • 3
  • 30.08.2015
  • 553
  • 0
  • 30.08.2015
  • 541
  • 1
  • 30.08.2015
  • 2167
  • 5
  • 30.08.2015
  • 15237
  • 0
  • 30.08.2015
  • 1173
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.08.2015 6222
  • RAR 797.9 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Залевская Валерия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 32340
  • Всего материалов: 11

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/667462

http://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-po-teme-delenie-reshenie-uravneniy-konspektprezentaciya-393419.html

Этапы проведения урока