ЭОР: презентация POWERPOINT, задания с портала создания интерактивных упражнений Learningapps.org, приложение Якласс на образовательной платформе dnevnik.ru.
Цели:
Предметные: углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнения.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления.
Основные понятия: Делимое, делитель, частное, правило нахождения неизвестного множителя, правило нахождения неизвестного делимого, правило нахождения неизвестного делителя.
Этапы проведения урока
Форма организации УД
Действия учителя
Действия ученика
1. Организационный этап
2. Проверка домашнего задания
Одним из домашних заданий было выполнение работы из приложения дневник.ру тренажёра знаний «Якласс». Вам было предложено выполнить 5 упражнений, за которые можно было набрать в сумме 15 баллов. У вас было две попытки, засчитывалась — лучшая. Посмотрим результаты. Ученики, набравшие 15 баллов — получают оценку «5», от 10-14 — «4», 6-9 баллов – оценку «3».
3. Постановка темы, цели урока
В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org разгадайте кроссворд и определите тему урока … ДЕЛЕНИЕ https://learningapps.org/display?v=poyiswh9501
Разгадывают кроссворд, записывают в тетрадь дату, тему. Один ученик даёт историческую справку о делении (заранее подготовил).
В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org определите понятия, используемые на уроке. Цель урока: научиться решать уравнения, используя связи между компонентами действия деления https://learningapps.org/display?v=pt54co3an17
Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.
4. Актуализация знаний
Ребята, используя ЭФУ (стр. 123), выполним задания
Устный счёт (цепочка вычислений)
На этой странице задание, в котором надо заполнить таблицу
1 548 : 36 = 43
3 672 : 34 = 108
16 320 : 48 = 340
2 668 : 58 =46
15 552 : 72 = 216
906 192 : 126 = 7192
5 562 : 18 =309
16 728 : 68 = 246
942 866 : 178 =5297
По рядам выполняют в тетрадях самостоятельно задание, затем выходят три ученика. Проверяют.
5. Изучение нового материала
Примеры 1, 2, 3 из §18. (стр. 121) ЭФУ
6. Первичное закрепление материала
Из ЭФУ № 4, из учебника № 449. Оценивает одного ученика, работавшего у доски, второго – с места.
Один ученик на доске, остальные в учебнике.
Разрядка
Тест на логику из youtube
Отвечают на логические задачи
7. Закрепление изученного материала
В программе создания мультимедийных интерактивных упражнений Learningapps.org решите уравнение https://learningapps.org/display?v=pgec7jdp317
Самостоятельно выполните четыре уравнения и сделайте взаимопроверку. Нет ошибок – ставим «5», одна ошибка – «4», три или четыре ошибки – «Старайся!»
Записывают в тетради, проговаривая, комментируя.
Решают уравнения и делают взаимопроверку, ставят оценки.
— А теперь оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока. Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели? На уроке мне было…Каковы причины успехов и неудач твоей деятельности на уроке?).
Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме. Подводят итоги урока.
9. Информация о домашнем задании
§ 18, № 458 (2 столбик), 462 (2), 490 (1,2)
Презентация по теме «Деление» 5 класс , Мерзляк
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Свойства деления 45 : 1 = 89 : 1 = 34 : 1 = 1 89 34 При делении любого числа на 1 получается это же число 45 : 45 = 89 : 1 = 89 : 89 = 34 : 34 = 1 1 При делении числа на это же число получается 1 45
Свойства деления 0 : 37 = 0 : 23 = 0 0 При делении нуля на число получается нуль 0 : 49 = 0 На нуль делить нельзя
Что найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Решим уравнение: 12х= 84 х=84:12, то есть x=7
Решим уравнение: х:21 = 16 Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. x = 21*16, то есть x = 336
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Решим уравнение: 56:x = 7 х = 56:7 x = 8
Закончите предложение. 1) Число, получаемое в результате деления двух чисел, называют … . 2) Число, которое делят на другое число, называют … 3) Число, на которое делят, называют … . 4) Если a : b = c, то a = … . 5) Если m : n = k, то n = … . 6) Чтобы найти неизвестный множитель, надо … . 7) Чтобы найти неизвестный делитель, надо … . 8) Чтобы найти неизвестное делимое, надо … . 9) Частное чисел 0 и 456 равно … . 10) Частное чисел 250 и 1 равно … . 11) Частное чисел 214 и 214 равно … . 12) Нельзя выполнить деление на число … .
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
10.12.2020
82
0
10.12.2020
96
1
10.12.2020
101
1
10.12.2020
89
0
10.12.2020
178
3
10.12.2020
76
0
10.12.2020
1752
125
10.12.2020
79
1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
10.12.2020 3204
PPTX 6.4 мбайт
1069 скачиваний
Рейтинг: 1 из 5
Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
На сайте: 7 лет и 1 месяц
Подписчики: 2
Всего просмотров: 104920
Всего материалов: 46
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад
Время чтения: 1 минута
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентации к урокам математики для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир
Презентации и контрольные работы к учебнику по математике для 5 класса, программа
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир.
Просмотр содержимого документа «Презентации к урокам математики для 5 класса, программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и М.С. Якир»
Деление натуральных чисел
8 мешков риса – 800 кг6 мешков риса — ?
В школе обучается 400 учащихся. Сколько надо парт для учащихся этой школы?
400 : 2 = 200 парт
Теленку давали ежедневно4 кг сена и 2 кг отрубей. На сколько дней хватило для теленка 600 кг сена? 100 кг отрубей?