Деление решение уравнений 5 класс мерзляк самостоятельная работа

Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк

Самостоятельные работы по математике. 5 класс

Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк — это цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф» (Алгоритм успеха), которое используется в комплекте с учебником «Математика 5 класс» авторов: Мерзляк и др.

Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании самостоятельных работ в 5 классе рекомендуем купить книгу: Мерзляк, Рабинович, Полонский: Математика. 5 класс. Дидактические материалы. ФГОС.

СР-1. Упражнения для повторения материала 1–4 классов

СР-2. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел

СР-3. Отрезок. Длина отрезка

СР-4. Прямая. Луч

СР-5. Шкала. Координатный луч

СР-6. Сравнение натуральных чисел

  1. Сравните числа: 1) 174 и 147; 3) 12 369 и 12 371; 2) 2 001 и 999; 4) 3 617 009 и 3 616 356; 5) 7 293 597 326 и 7 293 598 327; 6) 52 000 475 000 и 52 000 574 009.
  2. Расположите в порядке убывания числа: 948, 749, 834, 543, 927.
  3. Запишите все натуральные числа, которые: 1) больше 894 и меньше 901; 2) больше 3 294 540 и меньше 3 294 547; 3) больше 9 708 и меньше 9 709.
  4. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): 1) 6 17* 3 4*9; 2) 3 127 2 + 7 2 ; 3) 18 2 : 36 – З 2 ; 2) 9 2 – 5 2 ; 4) 18 2 : (36 – З 2 ).
  5. Найдите значение выражения: 1) х 2 + 3, если: а) х = 1; б) х = 10; 2) 2а 2 – 13, если: а) а = 6; б) а = 100.
  6. Вычислите: 1) З 3 + 2 4 ; 3) 8 3 : 16 2 + 4 3 ; 2) 9 3 – 9 2 ; 4) (43 – 37) 3 • 10 3 .

СР-20. Площадь. Площадь прямоугольника

  1. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а соседняя сторона на 12 см длиннее неё. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
  2. Периметр прямоугольника равен 154 дм, одна из его сторон – 43 дм. Найдите соседнюю сторону и площадь прямоугольника.
  3. Периметр прямоугольника равен 5 м 6 дм, одна из его сторон в 6 раз больше соседней стороны. Найдите площадь прямоугольника.
  4. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 156 м.
  5. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке 18 (размеры даны в сантиметрах).
  6. Выразите: 1) в квадратных метрах: 7 га; 6 га 14 а; 24 а; 2) в гектарах: 340 000 м2; 56 км2; 4 км217 га; 3) в арах: 22 га; 7 га 14 а; 47 500 м2; 3 км212 га 7 а; 4) в гектарах и арах: 640 а; 58 400 м2.
  7. Поле прямоугольной формы имеет площадь 32 га, его длина – 800 м. Вычислите периметр поля.

СР-21. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

  1. На рисунке 19 изображён прямоугольный параллелепипед ABCDEFKP. Укажите: 1) все рёбра параллелепипеда; 2) все грани параллелепипеда; 3) рёбра, равные ребру АВ; 4) грани, которым принадлежит вершина Е; 5) грани, для которых ребро PD является общим; 6) грань, равную грани AEFB.
  2. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 15 см, 24 см и 18 см. Найдите: 1) сумму длин всех его рёбер; 2) площадь поверхности параллелепипеда.
  3. Ребро куба равно 12 дм. Найдите: 1) сумму длин всех рёбер куба; 2) площадь его поверхности.
  4. На рисунке 20 изображена пирамида MABCDE. Укажите: 1) основание пирамиды; 2) вершину пирамиды; 3) боковые грани пирамиды; 4) боковые рёбра пирамиды; 5) рёбра основания пирамиды; 6) боковые грани, для которых ребро ME является общим.
  5. На рисунке 21 изображена пирамида SABCD, боковые грани которой – равносторонние треугольники со стороной, равной 7 см. Чему равна сумма длин всех рёбер пирамиды?

СР-22. Объём прямоугольного параллелепипеда

  1. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 м, 4 м и 6 м.
  2. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 8 дм, длина – на 4 дм больше ширины, а высота – в 3 раза меньше длины. Найдите объём параллелепипеда.
  3. Пользуясь формулой объёма прямоугольного параллелепипеда V = SH, вычислите: 1) объём V, если S = 14 м 2 , Н = 3 м; 2) площадь S основания, если V = 216 см 3 , Н = 12 см; 3) высоту Н, если V = 72 дм 3 , S = 18 дм 2 .
  4. Найдите объём куба, ребро которого равно 4 см.
  5. Выразите: 1) в кубических сантиметрах: 7 дм 3 ; 4 дм 3 , 126 см 3 ; 3 м 3 , 5 дм 3 ; 2) в кубических дециметрах: 6 м 3 ; 4 000 см 3 ; 17 м 3 ; 2 дм 3 .

СР-23. Комбинаторные задачи

  1. Укажите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры (цифры не могут повторяться): 1) 1, 2 и 3; 2) 0, 1 и 2.
  2. Сколько различных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1 и 2 (цифры могут повторяться)?
  3. Из города Л в город В ведут три дороги, а из города В в город С – четыре дороги. Сколько есть способов выбора дороги из города A в город С через город В?
  4. Сколько существует различных прямоугольников, площади которых равны 12 см 2 , а длины сторон выражены целым числом сантиметров?
  5. Все трёхзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 4 и 5, расположены в порядке возрастания. На каком месте в этом ряду стоит число 545?

СР-24. Понятие обыкновенной дроби

  1. Запишите в виде дроби число: 1) три пятых; 2) семь двенадцатых; 3) двадцать четыре семидесятых; 4) тридцать шесть сотых.
  2. В автопарке имеется 96 автомобилей, из них 25 – грузовые. Какую часть всех автомобилей составляют грузовые?
  3. Выразите в метрах: 5 см; 24 см; 7 дм.
  4. Выразите в часах: 7 мин; 14 мин; 48 с.
  5. Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен 7 см. Отметьте на нём точки, соответствующие дробям: 1/7; 3/7; 5/7; 6/7.
  6. Сколько градусов составляют: 1) 4/15 величины прямого угла; 2) 7/20 величины развёрнутого угла?
  7. Миша прочитал – книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочитал Миша?
  8. В пятых классах одной школы 117 учащихся, из них 4/9 составляют девочки. Сколько мальчиков учится в пятых классах этой школы?
  9. Аня, Оля и Катя собрали 126 грибов. Аня собрала 2/9 всех грибов, Оля – 25/49 остальных. Сколько грибов собрала Катя?
  10. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 48 см, ширина составляет 5/8 длины, а высота – 2/3 ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
  11. За день Миша прочитал 42 страницы, что составляет 7/15 книги. Сколько страниц в книге?
  12. Ширина прямоугольника равна 36 см, что составляет 9/10 его длины. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
  13. Одно из слагаемых равно 72, и оно составляет 12/17 суммы. Найдите второе слагаемое.
  14. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист. Скорость пешехода равна 4 км/ч, что составляет 2/5 скорости велосипедиста. Через сколько часов после начала движения они встретятся, если расстояние между сёлами равно 28 км?

СР-25. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

  1. Запишите все правильные дроби со знаменателем 9.
  2. Запишите все неправильные дроби с числителем 9.
  3. Сравните дроби: 1) 4/12 и 7/12; 2) 5/11 и 3/11; 3) 6/19 и 6/18; 4) 9/10 и 9/12.
  4. Расположите дроби в порядке убывания: 3/16; 1/16; 7/16; 4/16; 11/16.
  5. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь х/14 меньше дроби 6/14.
  6. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь 7/х будет неправильной.
  7. Найдите все натуральные значения х, при которых дробь х/10 будет правильной.
  8. Сравните числа: 1) 7/9 и 1; 2) 14/11 и 1; 3) 29/29 и 1; 4) 5/5 и 11/11;
  9. Найдите все натуральные значения т, при которых дробь (5b + 1)/19 будет правильной.

СР-26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  1. Выполните действия: 1) 5/12 + 3/12; 2) 7/15 – 4/15;
  2. В первый день бригада рабочих отремонтировала 5/13 дороги, а во второй – 6/13 дороги. Какая часть дороги была отремонтирована за два дня?
  3. В магазин привезли яблоки и груши, причём яблок было 7/20 т, а груш – на 3/20 т меньше, чем яблок. Сколько всего яблок и груш привезли в магазин?
  4. Турист должен был пройти 40 км. В первый день он прошёл 3/8 всего пути, а во второй – 2/8 пути. Сколько километров прошёл турист за два дня?
  5. Решите уравнение: 1) 5/16 + х = 9/16;

СР-27. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа

  1. Запишите число 8 в виде дроби со знаменателем: 1) 1; 2) 4; 3) 21.
  2. Решите уравнение: 1) х/8 = 14; 2) 198/у = 9;
  3. Преобразуйте неправильную дробь в смешанное число: 1) 9/5; 2) 13/6; 3) 67/10;
  4. Запишите частное в виде дроби и выделите из полученной дроби целую и дробную части: 1) 9 : 4; 2) 48 : 7; 3) 43 : 12.
  5. Запишите в виде неправильной дроби число: 1) 1 1/2; 2) 3 2/7; 3) 5 12/25; 4) 20 4/9.
  6. Выполните действия: 1) 6 + 5/13; 2) 6/57 + 4; 3) 6 4/9 + 5 2/9;
  7. Вычислите: 1) 4 13/17 + 5 4/17; 2) 3 8/11 + 2 6/11; 3) 1 – 16/21;
  8. Решите уравнение: 1) х + 2 7/16 = 5 3/16;
  9. Миша, Саша и Наташа съели арбуз. Миша съел 3/10 арбуза, Саша – 5/10 арбуза. Какую часть арбуза съела Наташа?
  10. В первый день турист прошёл 7/15 маршрута, а во второй – остальные 24 км. Найдите длину всего маршрута.
  11. В школьную столовую завезли апельсины, мандарины и бананы. Апельсины составляли 3/5 всех фруктов, мандарины – 9/17 остального, а бананы – оставшиеся 16 кг. Сколько всего килограммов фруктов завезли в столовую?
  12. Какое наибольшее натуральное число удовлетворяет неравенству а 9,*6; 2) 6,1 > 6,*7; 4) 0,063 2 , что на 2,8 м 2 больше, чем площадь второй, площадь третьей на 5,6 м 2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трёх комнат вместе?
  13. Собственная скорость теплохода равна 32,6 км/ч, скорость течения реки – 1,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки и его скорость по течению.
  14. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения – 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.
  15. Между тремя хранилищами распределили 2474,68 ц картофеля. В первое хранилище поместили 738,74 ц, во второе – на 154,26 ц больше, чем в первое. Сколько центнеров картофеля завезли в третье хранилище?
  16. Решите уравнение: 1) х + 3,72 = 8; 3) х – 12,956 = 11,034; 2) 14,6 – х = 5,293; 4) (28 – х) + 35,6 = 43,214.
  17. Найдите значение выражения: 1) 13,01 – 10,297 + 4,001 – 2,4054; 2) (9,3 – 7,002 + 1,064) – (7,7 – 6,814 – 0,16); 3) 832,8 – (354,1 – 30,49 + 15,098).

СР-32. Умножение десятичных дробей

  1. Выполните умножение: 1) 2,6 • 3,4; 3) 0,27 • 1,8; 5) 36,25 • 8; 2) 7,8 • 5,12; 4) 32,15 • 0,6; 6) 0,012 • 0,35.
  2. Вычислите значение выражения: 1) 14,3 • 0,6 – 5,7 • 1,4; 2) (54 – 23,42) • 0,08; 3) (4,125 – 1,6) • (0,12 + 7,3); 4) (8,4 • 0,55 + 3,28) • 9,2 – 43,78; 5) 14,7 – 3 • (0,008 + 0,992) • (5 • 0,6 – 1,4).
  3. Чему равно произведение: 1) 9,54 • 10; 4) 9,54 • 10 000; 2) 9,54 • 100; 5) 9,54 • 0,1; 3) 9,54 • 1 000; 6) 9,54 • 0,0001?
  4. Турист преодолел первую часть маршрута пешком со скоростью 2,1 км/ч за 3,2 ч, а вторую часть – на велосипеде со скоростью 10,4 км/ч за 4,8 ч. Путь какой длины преодолел турист?
  5. Теплоход плыл 4,2 ч по течению реки и 2,4 ч против течения. Какой путь проплыл теплоход, если его скорость против течения равна 27,3 км/ч, а скорость течения реки – 2,2 км/ч?
  6. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 1) 0,5 • 74,8 • 2; 3) 0,42 • 5,19 + 5,19 • 0,58; 2) 0,25 • 3,67 • 0,4; 4) 62,9 • 1,8 – 62,7 • 1,8.
  7. Упростите выражение и вычислите его значение: 1) 0,3а • 1,2, если а = 0,05; 2) 2,5m • 0,04n, если m = 3; n = 3,2; 3) 7,9x + 2,1х, если х = 1,65; 4) 1,2m + 3,9m – 2,1m + 1,3, если m = 0,9.
  8. Из одного села в противоположных направлениях одновременно вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 2,7 км/ч, а второй – 1,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,2 ч после начала движения?
  9. Из одного города в одном направлении одновременно выехали два мотоциклиста. Один из них ехал со скоростью 72,4 км/ч, а второй – 63,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2,5 ч после начала движения?

СР-33. Деление десятичных дробей

  1. Выполните деление: 1) 68,4 : 9; 4) 3,55 : 5; 7) 0,1547 : 17; 2) 19,68 : 8; 5) 27 : 5; 8) 16,32 : 16; 3) 39,6 : 15; 6) 3 : 4.
  2. Чему равно частное: 1) 65,78 : 10; 3) 8 : 10; 2) 87 : 10; 4) 12,43 : 100; 5) 0,056 : 100; 6) 54 : 1 000?
  1. Вычислите значение выражения: 1) (139 – 23,48) : 38 + 4,35 • 18; 2) 70,336 : 14 + 46,6 : 100 – 0,123.
  2. Решите уравнение: 1) 7х + 2х = 3,528; 3) 5у + 10,8 = 21,42; 2) 14х – 6х – 0,14 = 5,5; 4) 3,17 – 11х = 2,4.
  3. Автобус проехал 380,4 км за 6 ч. Какое расстояние он проедет за 11 ч, если будет двигаться с такой же скоростью?
  4. Выполните деление: 1) 53,4 : 1,5; 2) 16,94 : 2,8; 3) 75 : 1,25; 4) 3,6 : 0,08; 5) 48,192 : 0,12; 6) 123,12 : 30,4; 7) 0,1242 : 0,069; 8) 2 592 : 0,54.
  5. Найдите частное: 1) 54,3 : 0,1; 2) 23,46 : 0,1; 3) 36 : 0,01; 4) 0,68 : 0,01; 5) 134,68 : 0,01; 6) 483 : 0,001.
  6. Вычислите значение выражения: 1) 1,24 : 3,1 + 12 : 0,25 – 2 : 25 + 18 : 0,45; 2) (33,77 : 1,1 + 1,242 : 0,27) • 1,4 – 4,1; 3) 19 – (2,0088 : 0,062 – 17,82); 4) (1,87 + 1,955) : 0,85 – (3 • 1,75 – 2,5) • 1,62.
  7. Найдите корень уравнения: 1) (1,24 – х) • 3,6 = 3,888; 3) 25 – x : 1,5 = 4,2; 2) 1,1 : (х + 0,14) = 2,5; 4) 144 : х – 7,6 = 82,4.
  8. Площадь прямоугольника равна 5,12 м 2 , одна из его сторон – 3,2 м. Найдите периметр прямоугольника.
  9. Теплоход проплыл 74,58 км по течению реки и 131,85 км против течения. Сколько времени теплоход был в пути, если его собственная скорость равна 31,6 км/ч, а скорость течения – 2,3 км/ч?
  10. Расстояние между двумя городами равно 260,4 км. Из этих городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля, которые встретились через 2,4 ч после начала движения. Один из автомобилей двигался со скоростью 48,3 км/ч. Найдите скорость второго автомобиля.
  11. Расстояние между двумя пристанями равно 9,9 км. От этих пристаней в одном направлении одновременно отчалили два катера. Найдите скорость катера, идущего впереди, если второй катер, двигавшийся со скоростью 24.6 км/ч, догнал его через 4,6 ч после начала движения.
  12. Одно слагаемое равно 3,78, что составляет 0,45 суммы. Найдите второе слагаемое.

СР-34. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

  1. Найдите среднее арифметическое чисел 23,4; 18,7; 19.6 и 20,8.
  2. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 18 км/ч и 3 ч со скоростью 16 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути.
  3. Среднее арифметическое чисел 3,7 и х равно 2,15. Найдите число х.
  4. Автомобиль проехал первую часть пути за 2,6 ч со скоростью 78 км/ч, а вторую часть – за 3,9 ч. С какой скоростью автомобиль проехал вторую часть пути, если средняя скорость в течение всего времени движения составляла 70,2 км/ч?

СР-35. Проценты. Нахождение процентов от числа

  1. Найдите: 1) 8 % от числа 400; 3) 9 % от числа 24; 2) 42 % от числа 75; 4) 140 % от числа 60.
  2. Площадь поля равна 250 га. В первый день собрали урожай с площади, составляющей 18 % поля. С какой площади (в гектарах) был собран урожай в первый день?
  3. Медная руда содержит 8 % меди. Сколько тонн меди содержится в 260 т такой руды?
  4. На ремонт школы потратили 434 000 р. Из них 35 % заплатили за работу, а остальное – за строительные материалы. Сколько стоили строительные материалы?
  5. В школьной библиотеке 1800 книг. Из них 28 % составляют книги научно–популярной тематики, 24 % – книги художественных произведений зарубежных писателей, а остальные – книги художественных произведений русских писателей. Сколько книг художественных произведений русских писателей в библиотеке?

СР-36. Нахождение числа по его процентам

  1. Найдите число, если: 1) 16 % этого числа равны 80; 2) 36 % этого числа равны 162.
  2. В первый день турист прошёл 26 км, что составляет 65 % намеченного для похода пути. Сколько километров запланировал пройти турист?
  3. Морская вода содержит 6 % соли. Сколько воды надо взять, чтобы получить 48 кг соли?
  4. В процессе сушки яблоки теряют 84 % своей массы. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 12 кг сушёных?
  5. За месяц бригада рабочих отремонтировала 88,4 км дороги, что составляет 104 % плана. Сколько километров дороги требовалось отремонтировать по плану?
  6. Магазин в течение трёх дней продал завезённый сахар. В первый день продали 32 % всего сахара, во второй – 40 %, а в третий – остальные 224 кг. Сколько килограммов сахара было завезено в магазин?
  7. На аллее росли каштаны и клёны, причём каштаны составляли 38 % всех деревьев. Клёнов было на 72 дерева больше, чем каштанов. Сколько всего деревьев было на аллее?
  8. Автомобилист доехал из одного города в другой за 3 ч. За первый час он проехал 30 % всего пути, за второй – 55 % оставшегося пути, а за третий – остальные 63 км. Найдите расстояние между городами.

Вы смотрели «Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк и др.» (Алгоритм успеха).

Самостоятельная работа по теме» Деление» 5 класс

Данная разработка позволяет проверить знания учащихся по теме » Деление». В работе представлено два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме» Деление» 5 класс»

Самостоятельная работа « Деление»

5 класс ( учебник: А. Г. Мерзляк)

1. Найдите частное:

2. Выполни действия:

6 432 – 6 432 : (42 +54)

3. С двух станций, расстояние между которыми равно768 км, одновременно навстречу друг другу отправились два поезда и встретились через 6ч после начала движения. Скорость одного из поездов равна 72 Найдите скорость второго поезда.

1. Найдите частное:

2. Выполни действия:

6 432 – 6 432 : (42 +54)

3. С двух станций, расстояние между которыми равно768 км, одновременно навстречу друг другу отправились два поезда и встретились через 6ч после начала движения. Скорость одного из поездов равна 72 Найдите скорость второго поезда.

1. Найдите частное:

2. Выполни действия:

6 351 – 6 351 : (34 + 53)

3. Из двух городов, расстояние между которыми равно 556 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 4ч после начала движения. Скорость одного из автомобилей равна 64 Найдите скорость второго автомобиля.

1. Найдите частное:

2. Выполни действия:

6 351 – 6 351 : (34 + 53)

3. Из двух городов, расстояние между которыми равно 556 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 4ч после начала движения. Скорость одного из автомобилей равна 64 Найдите скорость второго автомобиля.

Математика Дидактические материалы за 5 класс Мерзляк, Полонский

«ГДЗ по математике за 5 класс дидактические материалы Мерзляк» станет прекрасным подспорьем в учебе для каждого школьника. В решебнике собрано очень много полезного и интересного. Благодаря ему можно не только быстро и качественно выполнять домашние задания, но и блистательно готовиться к любым видам проверочных работ. Рабочая программа по математике для нового учебного года была разработана в полном соответствии со всеми строгими правилами и требованиями ФГОС. Она направлена на изучение следующих важных тем:

  1. Сложение и вычитание Математикаических дробей с разными знаменателями (основные правила, простейшие случаи).
  2. Упрощение рациональных выражений.
  3. Степень с отрицательным показателем.
  4. Рациональные числа.
  5. Текстовые задачи.
  6. Арифметический квадратный корень.

Этот предмет относится к числу тех школьных дисциплин, изучить теорию которых невозможно без того, чтобы понять принцип выполнения практических заданий из учебника или рабочей тетради. Если подросток до сих пор не умеет применять полученные знания в деле, то он должен обязательно научиться этому. А поможет ему данное методическое пособие формата онлайн-ГДЗ, выпущенное известным издательством «Просвещение».

Преимущества сборника ответов по математике 5 класс дидактические материалы Мерзляк

Благодаря данному практически бесценному онлайн-пособию можно значительно сократить время подготовки к урокам. Это очень важно для восьмиклассника, так как в средней школе ребята испытывают серьезные нагрузки. Чтобы учеба очень быстро не надоела, нужно время от времени отдыхать. Сэкономить драгоценные часы призван данный учебно-вспомогательный комплекс, который был разработан лучшими педагогами страны. «ГДЗ по математике за 5 класс дидактические материалы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Рабинович, М. С. Якир» — это не просто справочник с верными ответами, а надежный товарищ, который выручит в любую трудную минуту. Благодаря развернутому решению каждого номера, и подробным авторским комментариям подросток сумеет выйти из любой тупиковой ситуации. Ему даже не страшны внеплановые самостоятельные, ведь на каждый урок он будет приходить с правильно выполненным домашним заданием, и хорошо подготовленным. И все это, благодаря данному справочнику.


источники:

http://multiurok.ru/files/samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-dielieniie-5-k.html

http://gdz.moda/reshebniki-5-klass/po-matematike/merzlyak-didakticheskiye-materialy