Действие индикатора на соляную кислоту уравнение

Лабораторный опыт 6. Качественные реакции на соляную кислоту.

1. Напишите уравнение диссоциации соляной кислоты. Ознакомьтесь с внешним видом раствора, проверьте, имеет ли он запах. Отметьте в тетради его окраску. Вспомните, сильный или слабый это электролит.

2. Докажите, что в соляной кислоте присутствуют ионы водорода. Для этого налейте в пробирку примерно 1 мл соляной кислоты и добавьте раствор лакмуса. Как изменилась окраска индикатора?

3. Докажите, что в соляной кислоте присутствуют хлорид-ионы. Для этого налейте в пробирку примерно 1 мл соляной кислоты и добавьте одну каплю раствора нитрата серебра. Что наблюдается? Отметьте цвет и характер (кристаллический, творожистый) выпавшего осадка.

Уравнение диссоциации соляной кислоты:
HCl ⟶ H + + Cl —

Раствор соляной кислоты не имеет цвета, обладает резким запахом.

Соляная кислота – сильный электролит.

При добавлении лакмуса к соляной кислоте, окраска индикатора изменяется на красную, это говорит о том, что в соляной кислоте присутствуют ионы водорода.

При добавлении раствора нитрата серебра к соляной кислоте наблюдается выпадение белого творожистого осадка:
HCl + AgNO3 ⟶ HNO3 + AgCl↓

«Изучение свойств соляной кислоты»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа № 2.

«Изучение свойств соляной кислоты»

Цель работы: Исследовать химические свойства соляной кислоты.

Оборудование и реактивы : пробирки, соляная кислота, лакмус, метилоранж, Mg , С u , Cu ( OH ) 2 , NaOH , CuSO 4 , N а 2 CO 3 , N а Cl , AgNO 3 .

С правилами ТБ ознакомлен(а) ______________________________________.

Уравнения реакций и наблюдения

Опыт № 1. Действие индикатора на соляную кислоту HCl .

В пробирку с соляной кислотой добавьте 1-2 капли лакмуса.

В пробирку с соляной кислотой добавьте 1-2 капли метиоранжа.

Сделайте вывод, с помощью каких индикаторов можно определить кислоту в растворе?

Опыт № 2. Взаимодействие соляной кислоты HCl с металлами.

В пробирку с соляной кислотой положите гранулу цинка.

В пробирку с соляной кислотой положите кусочек медной проволоки.

Сделайте вывод, какие металлы реагируют с растворами кислот?

Опыт № 3. Взаимодействие соляной кислоты HCl с основаниями.

К свежеприготовленному раствору гидроксида меди прилейте соляную кислоту.

Справка. Для получения гидроксида меди Cu ( OH ) 2 к раствору CuSO 4 прилить щелочь NaOH , при этом образуется осадок голубого цвета Cu ( OH ) 2 :

К раствору гидроксида натрия добавьте 1-2 капли фенолфталеина и прилейте соляную кислоту.

Сделайте вывод о взаимодействии кислот с основаниями?

Как называют реакции взаимодействия кислоты и основания?

По тепловому эффекту реакции нейтрализации относят к?

Опыт № 4. Взаимодействие соляной кислоты HCl с солями.

В пробирку с карбонатом натрия прилейте соляную кислоту.

В пробирку с карбонатом натрия прилейте соляную кислоту.

Сделайте вывод о взаимодействии кислот с солями?

(Качественная реакция на хлорид-ионы)

В пробирку с соляной кислотой добавьте несколько капель раствора нитрата серебра.

Сделайте вывод с помощью каких ионов можно распознать наличие в растворе ионов Cl ?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 814 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

§ 12. Соединения галогенов

Другие материалы

  • 23.11.2020
  • 95
  • 0
  • 23.11.2020
  • 125
  • 0
  • 23.11.2020
  • 134
  • 2

  • 23.11.2020
  • 145
  • 6
  • 22.11.2020
  • 532
  • 47
  • 22.11.2020
  • 188
  • 0
  • 22.11.2020
  • 154
  • 4

  • 22.11.2020
  • 149
  • 7

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2020 854
  • DOCX 17 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шарыпина Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 948
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Действие индикатора на соляную кислоту уравнение

Действие кислот на индикаторы

Для определения реакции среды используют индикаторы лакмус, метилоранж, фенолфталеин. Как индикаторы реагируют на кислую среду? Приготовим пробирки с раствором соляной кислоты. Лакмус и метилоранж в кислой среде изменяют цвет – растворы становятся соответственно красным и розовым. Фенолфталеин в кислой среде остается бесцветным .

НС I Н + + С I —

Оборудование: пробирки, держатель для пробирок.

Следует соблюдать правила работы с кислотами.

Постановка опыта – Елена Махиненко , текст – Павел Беспалов.


источники:

http://infourok.ru/izuchenie-svojstv-solyanoj-kisloty-4604171.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/index.htm