Действительные числа рациональные уравнения и неравенства работа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………. | |
Алгебра и начала анализа | |
Зачетный раздел № 1. Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства ……. 4 | |
Понятие действительного числа ……………………………………………….. | 5 |
Преобразование рациональных выражений …………………………………… | 7 |
Рациональные уравнения ……………………………………………………….. | 8 |
Системы рациональных уравнений ……………………………………………. | 9 |
Рациональные неравенства …………………………………………………….. | 10 |
Системы рациональных неравенств …………………………………………… | 11 |
Контрольная работа № 1 ……………………………………………………… | 12 |
Карточки к зачету № 1 ……………………………………………………….. | 12 |
Тест №1 …………………………………………………………………………. | 13 |
Справочный материал ……………………………………………………….. | 15- |
Литература …………………………………………………………………….. | 17 |
Ответы…………………………………………………………………………… | 18 |
Зачётный раздел №1
Действительные числа
Рациональные уравнения и неравенства
Ι. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Знать:
- понятие действительного числа, множества чисел;
- историю развития понятия о числе;
- приёмы решения рациональных уравнений и неравенств; систем рациональных
уравнений и неравенств;
Уметь:
- определять место числового элемента во множестве чисел
- решать рациональные уравнения и неравенства
- решать неравенства методом интервалов.
- решать системы рациональных уравнений и неравенств
ΙΙ. ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ №1
учебника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п.1.1 п.1.2 | Понятие действительного числа. | 1.14 1.2; 1.4; 1.6; 1.9; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п.2.1 | Преобразование рациональных выражений. | 2.1; 2.3; 2.4; 2.54 2.6; 2.7; 2.8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п. 2.6 | Рациональные уравнения. | 2.44; 2.45; 2.46; 2.47; 2.48. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п. 2.7 | Системы рациональных уравнений. | 2.56; 2.57; 2.58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п.2.8- | 2.60; 2.61; 2.65; 2.66; 2.67; 2.80; 2.81; 2.82; 2.83; 2.84; 2.85; 2.86; 2.87 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п. 2.11 | Системы рациональных неравенств. | 2.93; 2.94; 2.95; 2.96; 2.97 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа № 1. | Зачёт №1 Понятие действительного числа Z – Множество всех целых чисел; Q – Множество всех рациональных чисел; R – Множество всех действительных чисел
Найти значение выражения (6,375) 2 — (7.375) 2 Применим формулы сокращённого умножения: (6,375 ) 2 — (7.375) 2 = (6,375 + 7.375)( 6,375 — 7.375) = 13.75(-1) = -13,75 а) Сократить дробь . ; б) Найти значение полученной после сокращения дроби при х =1. Решение: х 3 – 2х 2 –5х+6 = х 3 – х 2 – х 2 + х – 6х+6 = х 2 ٠(х-1)-х٠( х – 1)-6٠(х – 1) = (х – 1)٠(х 2 – х-6)= =(х – 1)٠( х + 2)٠( х – 3); х 3 – 6х 2 + 11х -6 = х 3 – х 2 — 5 х 2 + 5х + 6х – 6 = х 2 ٠( х- 1) -5х٠( х – 1) + 6( х – 1) = = ( х – 1)٠( х 2 — 5х + 6) = ( х – 1)٠( х – 3)٠( х – 2). = = . если х = 1, то = = -3. Ответ. а) ; б) -3. а) Записать в виде дроби выражение + + .; б) найти значение полученной дроби при х = 0. а) Представим каждую дробь в виде разности и упростим + + = ( — ) + ( — ) + ( — ) = — + — + — = — = ; если х = 0, то = = — = — 1,5 : а) ; б) -1,5. Найти значение выражения а)(5.255) 2 -(6.255) 2 б) (7, 345) 2 – (9,655) 2 3.а) Сократить дробь ; значение полученной дроби при х = -2. 4.Упростить выражение ( + — ) . Рациональные уравнения Корнем (или решением) уравнения с неизвестным х называют число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет. Решить уравнение = 0. Найдём значения х, при которых числитель дроби обращается в нуль: (х – 2) Если х = 2, то 2 3 – 2 2 – 4 = 0 Если х2 = -2, то (-2) 3 – (-2) 2 – 4 = -16 0 -2 – единственный корень данного уравнения. Решить уравнение + = 1. Перенесём все члены уравнения в левую часть + — 1= 0 Найдём значения х, при которых числитель дроби обращается в нуль Если х = -3, то (-3 + 3)(-3– 5) = 0 Если х = 2,то (2 + 3)(2 – 5) = 2 .0 Ответ: 2. 1). + = 1; б) — = 1. 2). + = 0; ). + = 0. Системы рациональных уравнений Рациональным уравнением с двумя неизвестными х и у называют уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х и у, Решить систему уравнений (1) Выразим у через х из первого уравнения системы , Подставим 3х – 1 вместо у во второе уравнение системы , 5х 2 – 4х( 3х – 1 ) + 3 ( 3х – 1) 2 = 9. 10х 2 – 7х – 3 = 0 Решим полученное уравнение Ответ: : (1; 2 ); (-0,3; -1,9) . Упражнения для самостоятельного решения 1°. 2°. 3*. Рациональные неравенства. в это неравенство вместо х получается верное числовое неравенство. Решить неравенство – значит найти все его решения или показать, что их нет. Решить неравенство > 0 . Применяя метод интервалов, находим, что > 0 при х € ( — ∞; 2) U ( 3; + ∞).
Ответ: ( — ∞; 2) U ( 3; + ∞). Решить неравенство 4 2 – 5х + 6 Системы рациональных неравенств затем найти общую часть ( пересечение ) полученных множеств решений, которая и будет множеством всех решений системы. Решить систему неравенств
: Применим метод интервалов: † † † х Упражнения для самостоятельного решения: 3 4 ΙΙΙ. ПРИМЕРНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Рациональные уравнения и неравенства». ( + — ) : . – = 0. а) ; б) 0 4.а) Упростить выражение (+ ) : . б) Найти значение полученного выражения при n = -1. ( — + ) : . – = 0 а) ; б) 0. 4.а) Упростите выражение (— ) : . б) Найдите значение полученного выражения при n = -1. Ι. КАРТОЧКИ К ЗАЧЁТУ №1 Рациональные уравнения и неравенства» .1. Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: = 0 ( х 2 +4х ) 2 – 2(х + 2) 2 – 7 0 1.Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. + = 0. ( х 2 +2х + 1 ) (х – 1) 0 1.Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: ( 13х + 29) 2 – 19 ( 13х + 29) + 48 = 0 + 2 1.Запишите конечные десятичные дроби 0,8; 1,2; 3,04 в виде обыкновенных дробей. 2.Запишите обыкновенные дроби ; . в виде десятичных дробей.. 3.Может ли сумма двух иррациональных чисел быть рациональным числом? 1.Запишите конечные десятичные дроби 0,5; 1,02; 3,004 в виде обыкновенных дробей. 2.Запишите обыкновенные дроби ; в виде десятичных дробей (конечных или бесконечных) 3.Может ли разность двух иррациональных чисел быть рациональным числом? 1.Вычислите значение многочлена: х 2 – 2ху + у 2 при х = 14 ; у = 8 3.Записать периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: а) 0,(8); б) 2,(24); в) 0,16(8) Рациональные уравнения и неравенства»
Действия с обыкновенными дробями Сложение и вычитание дробей с общим знаменателем |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление |
Действия с положительными и отрицательными числами
(+)
( — )
(+)
(+)
( — )
(+)
(+)
Формулы сокращённого умножения
Разложение квадратного трёхчлена на множители
ах 2 + b x 2 + с = а(х – х1) (х – х1)(х – х2) ,
где х1; х2 – корни квадратного трёхчлена
Формулы корней квадратного уравнения
aх 2 + b x + c = 0
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 7 изд., с испр. / для общеобразовательных учреждений / Колмогоров А.Н. — М. : Просвещение, 2008.-430 с.
- Ивлев Б.М. Дидактические материалы. Алгебра. М. : Просвещение, 2006.-176 с.
ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понятие действительного числа:
1. а); б) 1; в) 2
3. а) ; б); в) .
Преобразование рациональных выражений.
3. ; б) – 1.
1 а) 1,5; б) – 5. 2. а) -5; -1. б) нет корней
Системы рациональных уравнений.
1. (—5)Ụ (2; 5). 2. (—3)Ụ(4;). 4. (-;)
Системы рациональных неравенств.
ОТВЕТЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1
I вариант:
1. 5. 2..-12 3..а) (; б) ( 4.. а)
1. 4. 2.-11 3.. ( б) (4.. а) .
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ № 1
1. 1; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. (
Ад вымощен мужскими откровениями по женской части. Магдалена Самозванец
ещё >>
Контрольная работа по алгебре на тему: «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Контрольная работа по алгебре № 1
«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
ВАРИАНТ 1
1. Запишите бесконечную периодическую дробь 0, (43) в виде обыкновенной дроби.
2. Найдите объединение и пересечение множеств:
3. Вычислите: ; ; .
4. На совещании присутствовали 20 представителей разных компаний. Все они обменялись визитками. Сколько визиток было использовано?
5. Упростите выражение: .
6. Решите уравнение: .
7. Решите неравенство:
Контрольная работа по алгебре № 1
«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
ВАРИАНТ 2
1. Запишите бесконечную периодическую дробь 0,3 (6) в виде обыкновенной дроби.
2. Найдите объединение и пересечение множеств:
3. Вычислите: ; ; .
4. В классе 25 человек. На выпускном вечере они обменялись своими фотографиями. Сколько фотокарточек было использовано?
5. Упростите выражение: .
6. Решите уравнение: .
7. Решите неравенство: .
Контрольная работа по алгебре № 1
«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
ВАРИАНТ 3
1. Запишите бесконечную периодическую дробь 0, (72) в виде обыкновенной дроби.
2. Найдите объединение и пересечение множеств:
3. Вычислите: ; ; .
4. Из 28 спортсменов надо выбрать капитана команды и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
5. Упростите выражение: .
6. Решите уравнение: .
7. Решите неравенство: .
Контрольная работа по алгебре № 1
«Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
ВАРИАНТ 4
1. Запишите бесконечную периодическую дробь 0, (15) в виде обыкновенной дроби.
2. Найдите объединение и пересечение множеств:
3. Вычислите: ; ; ; .
4. На станции 7 запасных путей. Сколькими способами можно расставить на них 3 поезда?
5. Упростите выражение: .
6. Решите уравнение: .
7. Решите неравенство:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 590 343 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 09.10.2021
- 193
- 12
- 09.10.2021
- 184
- 5
- 09.10.2021
- 104
- 0
- 09.10.2021
- 98
- 1
- 09.10.2021
- 148
- 4
- 09.10.2021
- 210
- 6
- 09.10.2021
- 277
- 15
- 09.10.2021
- 109
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 09.10.2021 1080
- DOCX 37.6 кбайт
- 12 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Попиль Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 3 года и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 6524
- Всего материалов: 9
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках
Время чтения: 1 минута
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных
Время чтения: 1 минута
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
Хорошая работа для проверки знаний по данной теме.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»»
10 класс Контрольная работа по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
2.(3б) а) Упростите выражение:
б) Найдите значение полученного выражения при n=-1.
3.(2б.)Решите уравнение:
4.(3б.)Решите неравенство: а) ˂ 0; б) .
2.(3б.) а) Упростите выражение:
б) Найдите значение полученного выражения при n=-1.
3.(2б)Решите уравнение:
4.(3б.)Решите неравенство: а) ˂ 0; б) .
Максимальный балл за выполнение работы-10
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-algebre-na-temu-dejstvitelnye-chisla-racionalnye-uravneniya-i-neravenstva-5352897.html
http://multiurok.ru/index.php/files/kontrolnaia-rabota-po-teme-deistvitelnye-chisla-ra.html