Действия наблюдения уравнения реакций выводы

Практическая работа «Наблюдение признаков химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическая работа № 6.

«Наблюдение признаков химических реакций»

Цель: Формировать навык описания признаков химических реакций; учиться

отличать физические явления от химических реакций.

В ходе проведения химических опытов выявить и записать в тетрадь признаки химических реакций и физических явлений.

Сделать вывод по работе.
Выполнение работы:

Опыт № 1. Горение свечи. Химическую реакцию можно определить по следующим признакам: свет, тепло, запах, выделение газа, выпадение осадка, изменение цвета. Записываем свои наблюдения: При горении свечи я наблюдаю свет, дым, ощущаю запах и тепло. Пламя от свечи закоптило стекло, значит образовались новые вещества (дым, копоть).

Зарисовать пламя свечи, подписать его части: верхняя – самая горячая, нижняя – самая холодная.

Опыт № 2. Описываем опыт: Щепотку снега помещаем в пробирку и начинаем нагревать. Сначала снег тает и превращается в воду. Продолжаем нагревать пробирку, накрыв её стеклом. Вода начинает закипать, испаряясь и оседая на стекле в виде капель пара. Новых веществ не образовалось, так как вода просто перешла сначала из твёрдого состояния (снег) в жидкое (вода), а затем из жидкого (вода) в газообразное (пар).

Вывод: в первом опыте мы наблюдали признаки химической реакции (дым,

свет, тепло, запах, образование нового вещества – копоти), а во

втором – признаки физического явления (таяние, кипение, испарение;

Практическая работа по химии «Признаки химических реакций». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Цели:

  • Воспитательные: умение работать в микро группе, самостоятельность в принятии решений, умение применять теоретические знания на практике.
  • Развивающие: умения формулировать свои мысли, делать выводы; писать химические формулы и уравнения химических реакций, определять типы реакций, расставлять коэффициенты; работать с химическим оборудованием, спиртовкой и химическими реактивами.
  • Образовательные: изучить на конкретных примерах признаки химических реакций (изменение цвета, выпадение осадка, выделение газа, выделение тепла).

Тип урока: урок-практикум, урок-презентация.

Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в паре, работа с химическими реактивами и оборудованием, работа с программированной картой, выведенной на экран.

Методические пособия: ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблица растворимости.

Преимущества урока-презентации.

  • Позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока.
  • Освобождает рабочее место.
  • Позволяет экономить время урока.
  • Наглядная пошаговая инструкция помогает избежать или снизить процент ошибок в оформлении результатов работы.

ТСО: Мультимедийный проектор.

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички, ложечка для взятия веществ, пинцет, пробиркодержатель.

Реактивы: медь (проволока), магний (стружка); оксид меди (II), карбонат кальция; растворы соляной кислоты, хлорида железа (III), роданида калия, сульфата натрия, хлорида бария.

Структура урока:

  1. Орг. Момент. 5 минуты.
  2. Опыт №1. 13 минут.
  3. Опыт №2. 13 минут.
  4. Опыт №3. 6 минут.
  5. Опыт №4. 6 минут.
  6. Домашнее задание. 2 минуты.

Ход урока

Организационный момент.

На экране первый слайд презентации, который сообщает тему практической работы. (слайд №1)

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Сегодня у нас урок – практическая работа, “Признаки химических реакций”. Тема вам была известна заранее, подпишите свои таблицы для оформления результатов. (Приложение 1)

— Очень хорошо. Я вижу, что все готовы приступить к работе.

Сообщение цели работы. На экране второй слайд презентации. (слайд №2)

Цели по щелчку мыши одна за другой выводятся на экран.

— Но прежде, чем мы начнём работать, давайте вспомним, правила техники безопасности при работе со спиртовкой, при нагревании и при работе с растворами кислот. (слайд №3)

— что не допускается при работе со спиртовкой?

Ответ: нельзя зажигать одну спиртовку от другой, только от спички; гасят спиртовку сразу по окончании нагревания и только колпачком; нельзя переносить зажжённую спиртовку со стола на стол.

По щелчку мыши на экран выводятся правила техники безопасности при работе со спиртовкой и учащиеся проверяют, всё ли было названо.

— Как правильно проводят нагревание пробирки?

Ответ: сначала необходимо прогреть всю пробирку, для этого нужно медленно провести вдоль пламени от донышка до отверстия пробирки несколько раз (3-4), предварительно закрепив пробирку в пробиркодержателе; при нагревании стекло расширяется, поэтому нельзя сильно зажимать пробирку в пробиркодержателе; отверстие пробирки направляют в сторону, где никого нет.

По щелчку мыши на экран выводятся правила техники безопасности во время нагревания и учащиеся проверяют себя.

— При выполнении данной работы надо быть особенно осторожными при работе с растворами кислот. Что нужно делать, если всё же кислота попала на кожу?

Ответ: необходимо смыть холодной водой под краном.

— Как правильно держать склянки с жидкостями?

Ответ: склянки необходимо держать этикеткой в руку.

По щелчку мыши на экран выводятся правила техники безопасности при работе с кислотами.

— Если вопросов по правилам работы и технике безопасности нет, подтвердите это своей подписью. Под таблицей для подписи отведено место.

— Теперь вы можете приступать к работе.

По щелчку мыши появляется следующий слайд. (слайд №4)

Учитель напоминает, как заполнять таблицу.

— В колонку “исходные вещества” вы записываете формулы веществ с указанием агрегатного состояния и цвета в краткой и понятной форме (например: CuO – тв., порошок , чёрн.). Если формулы веществ указаны, необходимо только дописать физические свойства данного вещества.

— В колонку “условия реакции” вы записываете свои действия, т.е. что необходимо сделать, чтобы пошла химическая реакция. (например: CuO + 1мл. H2SO4, нагреть или просто ставите значок “t”).

— В колонке “признаки реакции” вы отмечаете свои наблюдения, в колонку “уравнения химических реакций” вы записываете уравнения, с указанием над стрелочкой условий протекания.

— В колонке “вывод” вы записываете, тип реакции и какой признак химической реакции вы пронаблюдали.

Опыт №1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой. (слайд №5)

Поскольку учащиеся заранее готовились к уроку, они знают что делать. Но т.к. практических работ было ещё мало, учитель проговаривает:

Слайд №5 на экране, информация появляется по щелчку мыши, постепенно.

— Зажигаем спиртовку, удерживая пинцетом кусочек медной проволоки, вносим её в пламя спиртовки.

— Что вы наблюдаете? Образовалось ли новое вещество при накаливании меди?

— Не забудьте погасить спиртовку колпачком!

— Запишите уравнение реакции, определите её тип.

У учащихся пока недостаточно хорошо отработан навык написания уравнений реакций, но они уже хорошо составляют формулы веществ. Поэтому на экране появляется подсказка:

По гиперссылке переходим на слайд №9. Чтобы проверить, насколько правильно учащиеся определили тип реакции, по гиперссылке переходим к слайду №15.

— Отложите таблицы в сторону и продолжаем работать.

По гиперссылке возвращаемся к слайду №5, по щелчку появляется информация.

— Ложечкой для взятия веществ поместите немного оксида меди (II) в пробирку, прилейте 1 мл. серной кислоты.

Учитель напоминает, что 1мл – это столбик жидкости высотой примерно 1см.

— Закрепите пробирку в пробиркодержателе у горлышка, зажгите спиртовку. Не забудьте прогреть пробирку! Не допускайте выплёскивания жидкости из пробирки, после закипания спиртовку следует погасить колпачком.

— Образовалось ли новое вещество? По каким признакам вы это определили? Запишите уравнение реакции, определите тип реакции.

По гиперссылке переходим на слайд №10 и №16

Опыт №2. Взаимодействие известняка и магния с кислотой.

— Вновь отложили таблицы.

По гиперссылке (первая стрелочка слева) попадаем на слайд №6.

— К одному кусочку известняка приливаем 1 мл. соляной кислоты.

— Каковы признаки этой реакции? Запишите уравнение реакции, укажите тип реакции.

По гиперссылке переходим к слайду №11, а затем к слайду №16.

По гиперссылке (вторая стрелочка слева) переходим к слайду №6.

— В пробирку поместите 1-2 стружки магния и прилейте 1-1,5 мл. соляной кислоты.

— Что наблюдаете? Отметьте на сколько интенсивно протекает данная реакция. Аккуратно дотроньтесь до дна пробирки. Что вы почувствовали. Сделайте вывод. Определите типы данной реакции, запишите уравнение.

По гиперссылкам последовательно переходим к слайдам №12 и №17.

Опыт №3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия.

— Таблицы в сторону, проводим следующий опыт.

— В пустую пробирку налейте 1 мл. хлорида железа (III) и добавьте 2-3 капли роданида калия.

Это очень красивая реакция и учащиеся сразу с восхищением отмечают появление кроваво-красного окрашивания в пробирке.

— Напишите уравнение реакции, укажите её тип.

По гиперссылкам переходим соответственно к слайдам №13 и №16.

По гиперссылке (третья стрелка слева) переходим на слайд №8.

Опыт №4. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария.

— Приступаем к выполнению последнего эксперимента на сегодняшний урок.

— В пустую пробирку прилейте по 1 мл. сульфата натрия и хлорида бария в любой последовательности.

— Что вы наблюдаете?

— Наведите порядок на столах, проследите, чтоб спиртовка была плотно закрыта, все склянки с веществами закручены, чтоб всё аккуратно стояло в латке. Рабочее место должно быть чистым.

— Заполните таблицу до конца.

По гиперссылкам последовательно переходим на слайды №14 и №18.

Домашнее задание.

На экране последний слайд презентации.

— Отложите свои записи, откройте дневники и запишите задание на дом. К следующему уроку вам необходимо будет подготовиться к практической работе№5. “Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе”. Учебник, страница 117, повторить параграф 24 на странице 85-87. Найдите химическую формулу сахара.

— Перед уходом из кабинета сложите свои таблицы с отчётом по проделанной работе стопкой у меня на столе.

Практическая работа Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,299
  • гуманитарные 33,630
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,256
  • разное 16,836

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/636852

http://www.soloby.ru/1001792/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9