Дидактический материал к теме уравнения

Алгебра 7 класс. Дидактический материал по теме «Решение уравнений»

Дидактический материал по темам алгебры 7 класса «Решение линейных уравнений с одной переменной», «Решение задач с помощью уравнений». Представлены разноуровневые самостоятельные и контрольные работы в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 7 класс. Дидактический материал по теме «Решение уравнений»»

Алгебра 7 класс. Дидактический материал по темам «Решение линейных уравнений с одной переменной», «Решение задач с помощью уравнений»

(разноуровневые самостоятельные и контрольные работы)

Самостоятельная работа №1

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 1,3х-11=0,8х+5; в) 3х-(5-х)=11

№2. Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый?

№3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 0,3х-5=6-0,7х; в) 9-(8х-11)=12

№2. В двух седьмых классах 67 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?

№3. У Коли и Пети вместе 98 марок, причем у Коли в 6 раз больше марок, чем у Пети. Сколько марок у каждого?

Самостоятельная работа №2

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 0,71х-13=10-0,29х;

№2. За платье и юбку вместе заплатили 2200 руб. Сколько стоят платье и юбка по отдельности, если известно, что платье дороже юбки на 800 руб.?

№3. В корзине лежало 20 яблок и груш. Яблок было в 4 раза больше, чем груш. Сколько яблок в корзине?

№4. В первом бидоне было молока в 3 раза меньше, чем во втором. Когда из второго бидона отлили 18 л молока, а в первый бидон добавили 14 л, то молока стало в обоих бидонах поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 8,31х-71=1,11х+1;

№2. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на двух полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?

№3. Арбуз и дыня вместе весят 16 кг. Арбуз тяжелее дыни в 3 раза. Сколько весит арбуз?

№4. На первом складе винограда было в 3 раза меньше, чем на втором. Когда со второго склада отправили в магазин 15 т винограда, а на первый склад привезли еще 25 т винограда, то на обоих складах винограда стало поровну. Сколько винограда было на каждом складе первоначально?

Самостоятельная работа №3

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 3х–11,4=0; в) 4х+5,5=2х-2,5;

№2. Саша решил две задачи за 35 мин. Первую задачу он решал на 7 мин. дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

№3. Часть пути в 100 км отряд туристов проехал на автобусе, а часть прошел пешком. Причем на автобусе отряд проделал путь в 4 раза больший, чем пешком. Сколько километров отряд туристов прошел пешком?

№4. В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10 кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках первоначально?

№5. Решите уравнение 8х-(2х+4)=2(3х-2)

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 5х–12,5=0; в) 3х-0,6=х+4,4;

№2. Два столяра изготовили вместе 326 стульев, причем первый изготовил на 14 стульев больше второго. Сколько стульев изготовил каждый столяр?

№3. Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа в 2 раза моложе дедушки?

№4. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из первого контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй засыпали еще 15 кг, то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько килограммов моркови было в двух контейнерах первоначально?

№5. Решите уравнение 3х-(9х-3)=3(4-2х)

Контрольная работа №1

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 2х — 4=8; в) 5х-3=2х+6; г) 8х-(2х+6)=3.

№2. В одном мешке сахара на 13 кг больше, чем в другом. Сколько килограммов сахара в каждом мешке, если всего в двух мешках 85 кг?

№3. Одно число больше другого в 3 раза. Их сумма равна 44. Найдите эти числа.

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 3х – 5=4; в) 4х-7=2х+3; г) 5х-(3х+4)=7.

№2. В одной корзине было яблок на 16 кг больше, чем в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине, если всего в двух корзинах 68 кг?

№3. Одно число больше другого в 4 раза. Найдите эти числа, если их сумма равна 55.

Контрольная работа №2

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 6х-10,2=0; в) 2х- (6х-5)=45.

№2. Маша в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин. дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

№3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20т сена, а во второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

№4. Решите уравнение: 7х-(х+3)=3(2х-1).

№1. Решите уравнение:

а) ; б) 7х+11,9=0; в) 5х-(7х+7)=9.

№2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

№3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

№4. Решите уравнение: 6х-(2х-5)=2(2х+4).

Дидактический материал по теме «Уравнения»
методическая разработка по математике (4 класс)

Дидактический материал по теме «Уравнения»

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

300:( 26 – х ) + 140 = 190

(44 • х +12) • 40 = 4000

( х – 7 • 8 ) • 5 = 220

(54 + х : 2) • 5 = 510

4000 : ( 17 + 3 • х) = 80

120 • ( 48 – х • 4 ) = 480

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

(780 – m • 60) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8) = 8

120 – ( 5 • х – 60) = 60

540 + ( 7+ х) • 10 = 700

(28 • х – 100 ) • 5 = 200

64 • (7 • х – 61 ) = 128

300:( 26 – х ) + 140 = 190

(44 • х +12) • 40 = 4000

( х – 7 • 8 ) • 5 = 220

(54 + х : 2) • 5 = 510

4000 : ( 17 + 3 • х) = 80

120 • ( 48 – х • 4 ) = 480

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

(780 – m • 60) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8) = 8

120 – ( 5 • х – 60) = 60

540 + ( 7+ х) • 10 = 700

(28 • х – 100 ) • 5 = 200

64 • (7 • х – 61 ) = 128

300:( 26 – х ) + 140 = 190

(44 • х +12) • 40 = 4000

( х – 7 • 8 ) • 5 = 220

(54 + х : 2) • 5 = 510

4000 : ( 17 + 3 • х) = 80

120 • ( 48 – х • 4 ) = 480

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

(780 – m • 60) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8) = 8

120 – ( 5 • х – 60) = 60

540 + ( 7+ х) • 10 = 700

(28 • х – 100 ) • 5 = 200

64 • (7 • х – 61 ) = 128

300:( 26 – х ) + 140 = 190

(44 • х +12) • 40 = 4000

( х – 7 • 8 ) • 5 = 220

(54 + х : 2) • 5 = 510

4000 : ( 17 + 3 • х) = 80

120 • ( 48 – х • 4 ) = 480

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

(780 – m • 60) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8) = 8

120 – ( 5 • х – 60) = 60

540 + ( 7+ х) • 10 = 700

(28 • х – 100 ) • 5 = 200

64 • (7 • х – 61 ) = 128

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

(780 – m • 60) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8) = 8

120 – ( 5 • х – 60) = 60

540 + ( 7+ х) • 10 = 700

(28 • х – 100 ) • 5 = 200

64 • (7 • х – 61 ) = 128

300:( 26 – х ) + 140 = 190

(44 • х +12) • 40 = 4000

( х – 7 • 8 ) • 5 = 220

(54 + х : 2) • 5 = 510

4000 : ( 17 + 3 • х) = 80

120 • ( 48 – х • 4 ) = 480

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

(780 – m • 60) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8) = 8

120 – ( 5 • х – 60) = 60

540 + ( 7+ х) • 10 = 700

(28 • х – 100 ) • 5 = 200

64 • (7 • х – 61 ) = 128

300:( 26 – х ) + 140 = 190

(44 • х +12) • 40 = 4000

( х – 7 • 8 ) • 5 = 220

(54 + х : 2) • 5 = 510

4000 : ( 17 + 3 • х) = 80

120 • ( 48 – х • 4 ) = 480

640 : p – 32 = 4 • 12

720 : (44 – х ) = 12 + 48

( 9 • а + 55) • 8 = 800

(540 – m • 7) : 5 = 80

(х : 5 + 33) • 2 = 94

(3 • m + 20) • 5 = 1000

(780 – m • 60) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8) = 8

120 – ( 5 • х – 60) = 60

540 + ( 7+ х) • 10 = 700

(28 • х – 100 ) • 5 = 200

64 • (7 • х – 61 ) = 128

(3 • d + 160) : 7 = 40

9 • ( 560 : k – 5 ) = 27

( 450 : х + 50) : 2 = 70

( 14 + а ) • 4 – 90 = 190

(150 : х + 6 ) : 7 = 8

325 + ( 90 – n ) : 17 = 330

(150 : х + 6) : 7 = 8

9 • ( 560 : х – 10 ) = 270

(450 : х + 50) : 70 = 2

(14 – х ) • 4 – 9 = 19

(780 – х • 6 ) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8 ) = 8

( 3 • b + 1600) : 7 = 400

90 • ( n – 8 ) + 60 = 510

800 – ( х • 8 – 20 ) = 100

( 200 + 20 • а ) : 6 = 60

320 : ( х • 8 – 40 ) = 10

(3 • d + 160) : 7 = 40

9 • ( 560 : k – 5 ) = 27

( 450 : х + 50) : 2 = 70

( 14 +а ) • 4 – 90 = 190

(150 : х + 6 ) : 7 = 8

325 + ( 90 – n ) : 17 = 330

(150 : х + 6) : 7 = 8

9 • ( 560 : х – 10 ) = 270

(450 : х + 50) : 70 = 2

(14 – х ) • 4 – 9 = 19

(780 – х • 6 ) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8 ) = 8

( 3 • b + 1600) : 7 = 400

90 • ( n – 8 ) + 60 = 510

800 – ( х • 8 – 20 ) = 100

( 200 + 20 • а ) : 6 = 60

320 : ( х • 8 – 40 ) = 10

(3 • d + 160) : 7 = 40

9 • ( 560 : k – 5 ) = 27

( 450 : х + 50) : 2 = 70

( 14 – а ) • 4 – 90 = 190

(150 : х + 6 ) : 7 = 8

325 + ( 90 – n ) : 17 = 330

(150 : х + 6) : 7 = 8

9 • ( 560 : х – 10 ) = 270

(450 : х + 50) : 70 = 2

(14 – х ) • 4 – 9 = 19

(780 – х • 6 ) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8 ) = 8

( 3 • b + 1600) : 7 = 400

90 • ( n – 8 ) + 60 = 510

800 – ( х • 8 – 20 ) = 100

( 200 + 20 • а ) : 6 = 60

320 : ( х • 8 – 40 ) = 10

(3 • d + 160) : 7 = 40

9 • ( 560 : k – 5 ) = 27

( 450 : х + 50) : 2 = 70

( 14 + а ) • 4 – 90 = 190

(150 : х + 6 ) : 7 = 8

325 + ( 90 – n ) : 17 = 330

(150 : х + 6) : 7 = 8

9 • ( 560 : х – 10 ) = 270

(450 : х + 50) : 70 = 2

(14 – х ) • 4 – 9 = 19

(780 – х • 6 ) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8 ) = 8

( 3 • b + 1600) : 7 = 400

90 • ( n – 8 ) + 60 = 510

800 – ( х • 8 – 20 ) = 100

( 200 + 20 • а ) : 6 = 60

320 : ( х • 8 – 40 ) = 10

(3 • d + 160) : 7 = 40

9 • ( 560 : k – 5 ) = 27

( 450 : х + 50) : 2 = 70

( 14 – а ) • 4 – 90 = 190

(150 : х + 6 ) : 7 = 8

325 + ( 90 – n ) : 17 = 330

(150 : х + 6) : 7 = 8

9 • ( 560 : х – 10 ) = 270

(450 : х + 50) : 70 = 2

(14 – х ) • 4 – 9 = 19

(780 – х • 6 ) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8 ) = 8

( 3 • b + 1600) : 7 = 400

90 • ( n – 8 ) + 60 = 510

800 – ( х • 8 – 20 ) = 100

( 200 + 20 • а ) : 6 = 60

320 : ( х • 8 – 40 ) = 10

(3 • d + 160) : 7 = 40

9 • ( 560 : k – 5 ) = 27

( 450 : х + 50) : 2 = 70

( 14 + а ) • 4 – 90 = 190

(150 : х + 6 ) : 7 = 8

325 + ( 90 – n ) : 17 = 330

(150 : х + 6) : 7 = 8

9 • ( 560 : х – 10 ) = 270

(450 : х + 50) : 70 = 2

(14 – х ) • 4 – 9 = 19

(780 – х • 6 ) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8 ) = 8

( 3 • b + 1600) : 7 = 400

90 • ( n – 8 ) + 60 = 510

800 – ( х • 8 – 20 ) = 100

( 200 + 20 • а ) : 6 = 60

320 : ( х • 8 – 40 ) = 10

(3 • d + 160) : 7 = 40

9 • ( 560 : k – 5 ) = 27

( 450 : х + 50) : 2 = 70

( 14+ а ) • 4 – 90 = 190

(150 : х + 6 ) : 7 = 8

325 + ( 90 – n ) : 17 = 330

(150 : х + 6) : 7 = 8

9 • ( 560 : х – 10 ) = 270

(450 : х + 50) : 70 = 2

(14 – х ) • 4 – 9 = 19

(780 – х • 6 ) : 6 = 70

640 : ( х • 9 + 8 ) = 8

( 3 • b + 1600) : 7 = 400

90 • ( n – 8 ) + 60 = 510

800 – ( х • 8 – 20 ) = 100

( 200 + 20 • а ) : 6 = 60

320 : ( х • 8 – 40 ) = 10

27с — с – 49 = 263

(38 + у ) ∙ 12 = 840

643 – (112 + х ) = 131

24х + 31х + 27 = 1347

81у – 63у + 18 = 1008

14 ∙ ( р — 30) = 630

32с + с + 95 = 689

(86 + х) + 138 = 250

16х + 23х – 106 = 323

(175 + х) + 28 = 210

(75 + х) ∙ 14 = 1386

х + 17х + 68 = 572

(216 — у) ∙ 74 = 11692

84х – 58х + 37 = 661

(512 — у) ∙ 12 = 1872

35у + 19у–185 = 4513

145х – 86х = 4956

16с – 9с + 169 = 547

264 – (200 + у) = 50

243у – 176у = 1943

163х + 131х = 13524

65у – 56у + 137 = 920

1593 : (х — 134) = 3

169х – 18х = 3171

42 ∙ (16 + р) = 3654

712а – 615а = 7857

63у +96у– 319 = 3974

83 ∙ (212 — с) = 4648

121х + 218х = 10848

196 ∙ (85 — а) = 4508

27р +18р – 135= 2970

648 : (312 — х) = 81

27у –18у + 625= 1129

18 ∙ (с — 73) = 1692

375 – (х — 218) = 123

143х –118х+256= 1506

37 ∙ (75 — с) = 1406

81 ∙ (624 — х) = 2997

(а + 213) – 74 = 305

94с – 65с – 25 = 497

181 ∙ (315 — х) = 1991

194х – 187х = 448

207 ∙ (18 + а) = 7038

135у + 263у –815= 3563

(у + 864) – 569 = 658

1862 + 14у = 1918

39у – 21у + 185 = 437

1053 : (12 + а) = 39

(а + 118) – 81 = 203

175а + 612а – 854= 720

212с 194с = 1026

63а – 18а – 315 = 540

26 ∙ (18 + с) = 1144

18у + 53у – 612 = 382

39 ∙ (212 — х) = 5031

643 – (112 + х) = 131

134а – 45а = 1068

512х–486х + 112 = 684

121 ∙ (315 — х) = 34969

118х + 121х–103 = 2526

49 ∙ (316 — у) = 2499

43х–18х + 912 = 2112

64 ∙ (31 + х) = 6272

1186 – 217а = 318

134х – 87х –512 = 2026

29 ∙ (а — 518) = 899

(х + 624) – 276 = 559

413у–359у – 318 = 1086

43 ∙ (516 + х) = 28122

59х – 18х + 51 = 1199

14 ∙ (51 + у) = 1344

131р+18р – 411 = 3016

(у + 100) – 60 = 140

216а – 179а +54 = 535

63 ∙ (р – 94) = 1071

(318 — р)+1624 = 1856

51у – 34у – 618 = 861

81 ∙ (с — 512) = 7614

163у + 131у = 13524

415у -318у –315= 4341

83 ∙ (212 — с) = 4648

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парные согласные звуки и буквы. Дидактическая игра

Автор: Федотова В.А. Дидактическая игра для урока обучения грамоте и русского языка. Картинки следует вырезать, в окошечках домиков сделать прорези для вставки букв.

Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы)

В помощь молодому учителю.

«Занимательные примеры по математике» (дидактический материал для 1 класса)

«Занимательные примеры по математике» (дидактический материал для 1 класса).

«Роль дидактической игры в процессе обучения учащихся с недостатками интеллекта»

В младших классах коррекционной школы одним из эффективных методов (1 класс) и приемов (последующие классы), активно воздействующих на познавательную деятель.

Благодарность в проведении конкурса » Новогодний подарок» на дидактическом интернет- сайте » Страна мастеров»

Любим с детьми выполнять творческие работы.

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо.

Курсовая работа «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников» и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. .

Дидактические материал по теме: «Решение линейных уравнений»

Дидактический материал по математике по теме: «Решение линейных уравнений» для учащихся 7 класса с целью проверки уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Разработанный дидактический материал является частью внутришкольного контроля и выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний по алгибре. Данный дидактический материал позволяет определить перспективы дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

Используя данный материал, можно объективно оценить уровень знаний любого класса независимо от контингента учащихся, так как рекомендуется сравнивать результаты каждого ученика и класса в целом с их собственными предшествующими показателями.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/12/05/didakticheskiy-material-po-teme-uravneniya

http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/didaktichieskiie-matierial-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii