Для химической реакции уравнение которой р о2

Презентация на тему «Химические реакции»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №1

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4 Fe + 6 H 2 O + 3 O 2 →4 Fe ( OH )3:

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какая масса угля вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой С+О2 = СО2 + 402 кДж, если при этом выделилось 1608 кДж теплоты?

1) 4,8 г 2) 48 г 3) 120 г 4) 240 г

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Окислитель в реакции синтеза аммиака, уравнение которой N 2 + 3 H 2 = 2 NH 3 + Q

1) N 0 2) H 0 3) H +1 4) N –3

А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 3) скорость увеличится

1) в 3 раза 2) в 9 раз 3) в 27 раз 4) в 81 раз

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции CaO (т)+ CO 2(г)↔ CaCO 3(т)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. Наиболее сильной кислотой из перечисленных является:

А9. Осадок образуется при взаимодействии хлорида калия с:

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 1•10 –7 ..

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №2

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой 4 KClO 3 → 2 KCl + 3 O 2:

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какое количество теплоты выделится при взаимодействии 5,6 л водорода и избытком хлора. Термохимическое уравнение Н2+С l 2 = 2 HCl + 92,3 кДж.

1) 2,3 кДж 2) 23 кДж 3) 46 кДж 4) 230 кДж

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2СО + О2 = 2СО2 + Q

1) С +2 2) С +4 3) О 0 4) О –2

А5. Для увеличения скорости химической реакции в 64 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру

1) на 30 °С 2) на 40 °С 3) на 50 °С 4) на 60 °С

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2 NO (г)+ O 2(г)↔2 NO 2(г)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. К неэлектролитам относится:

А9. Газ образуется при взаимодействии серной кислоты с:

1) AgNO 3 2) NaOH 3) ZnS 4) Na 2 SO 4

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой восстановителя в ней:

А ) Cl 2 + KOH = KCl + KClO + H 2 O

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2( 4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 5•10 –6 .

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 1 составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №3

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

А1. Характеристика реакции, уравнение которой N 2 + 3 H 2→ 2 NH 3:

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какое количество теплоты необходимо для синтеза 67,2 л оксида азота ( II ). Термохимическое уравнение N 2+ O 2 = 2 NO – 90,4 кДж.

1) 45,2 кДж 2) 135,6 кДж 3) 180,8 кДж 4) 226 кДж

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Окислитель в реакции, уравнение которой 2 Al + Fe 2О3 = Al 2О3 + 2 Fe + Q

1) Al 0 2) Al +3 3) Fe 0 4) Fe +3

А5. При повышении температуры на 30 °С (температурный коэффициент равен 2) скорость реакции увеличится в:

1) 2 раза 2) 4 раза 3) 6 раз 4) 8 раз

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 2 SO 2(г)+ O 2(г)↔2 SO 2(г)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Щелочную среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. К неэлектролитам относится:

А9. Осадок образуется при взаимодействии сульфата цинка с:

1) AgNO 3 2) NaOH 3) ZnS 4) Na 2 SO 4

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и формулой окислителя в ней:

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 2•10 –9 .

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Х–11 Контрольная работа №2 «Химические реакции» Вариант №4

При выполнении заданий А1-А10 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным. 2 балла за каждое верно выполненное задание.

1) Соединения, ОВР 2) Замещения ОВР 3) Обмена не ОВР 4) Разложения ОВР

А2. Какой объем хлора вступает в реакцию, термохимическое уравнение которой Н2+С l 2 = 2 HCl + 92,3 кДж, если при этом выделилось 184,6 кДж теплоты?

1) 11,2 л 2) 22,4 л 3) 33,6 л 4) 44,8 л

А3. Химическая реакция, уравнение которой:

1) Дегидрирования 2) Изомеризации 3) Полимеризации 3) Присоединения

А4. Восстановитель в реакции, уравнение которой 2 KN О3 = 2 KNO 2 + O 2

1) N +3 2) N +5 3) O 0 4) O –2

А5. Для увеличения скорости химической реакции в 32 раза (температурный коэффициент равен 2) надо повысить температуру

1) на 20 °С 2) на 30 °С 3) на 40 °С 4) на 50 °С

А6. Факторы, позволяющие сместить химическое равновесие, для реакции 4 NH 3(г)+5 O 2(г)↔4 NO +6 H 2 O (г)+ Q , в сторону продуктов реакции:

1) Повышение температуры и понижение давления 2) Понижение температуры и давления

3) Понижение температуры и повышение давления 4) Повышение температуры и давления

А7. Кислую среду имеет водный раствор соли, формула которой:

А8. К неэлектролитам относится:

А9. Газ образуется при взаимодействии азотной кислоты с:

А10. Гидролизу не подвергается:

В заданиях В1-В3 установите соответствие. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

4 балла за верно выполненное задание.

В1. Установите соответствие между схемой ОВР и коэффициентом перед формулой восстановителя:

В2. Установите соответствие между солью и реакцией среды раствора

В3. Установите соответствие между названием соли и отношением ее к гидролизу:

Отношение к гидролизу

1) гидролиз по катиону

2) гидролиз по аниону

3) гидролиз по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Для задания С1 дайте полный развернутый ответ.

С1(3 балла). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

Определите окислитель и восстановитель.

С2(4 балла). Вычислите рН раствора, в котором концентрация ионов ОН – (в моль/л) равна 4•10 –2 .

С3 (5 баллов). Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Для перехода 3 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

Ответы к Варианту №1

Окислитель — H 2 SO 4 Восстановитель — KI

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /10 –7 = 10 –7

pH = –lg[H + ] = –lg 10 –7 = 7

Ответы к Варианту № 2

Окислитель — KMnO 4 Восстановитель — Na 2 SO 3

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /5•10 –6 = 0 ,2•10 –8

pH = –lg[H + ] = –lg0 ,2•10 –8 = 8– lg0 ,2

Ответы к Варианту №3

Окислитель — HClO 3 Восстановитель — P

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /2•10 –9 = 0 ,5•10 –5

pH = –lg[H + ] = –lg0 ,5•10 –5 = 5– lg0 ,5

Ответы к Варианту № 4

Окислитель — KMnO 4 Восстановитель — NH 3

[ H + ]•[ OH – ] = 10 –14

[ H + ] = 10 –14 /[О H – ] = 10 –14 /4•10 –2 = •10 –12

pH = –lg[H + ] = –lg •10 –12 = 12– lg

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 116 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 24.08.2015
  • 999
  • 2
  • 24.08.2015
  • 2960
  • 47
  • 24.08.2015
  • 2194
  • 9
  • 24.08.2015
  • 696
  • 0
  • 24.08.2015
  • 419
  • 1
  • 24.08.2015
  • 1476
  • 0
  • 24.08.2015
  • 1816
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.08.2015 15181
  • DOCX 317 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Агаева Ульвия Ариф. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 17348
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Допишите уравнения реакций. а) С+О2 б) Р+О2 в) Fe+O2 г) S+O2

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,297
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,223
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье

Материалы портала onx.distant.ru

Понятие химического равновесия

Признаки химического равновесия

Принцип Ле Шателье

Влияние температуры на химическое равновесие

Влияние давления на химическое равновесие

Влияние концентрации на химическое равновесие

Константа химического равновесия

Примеры решения задач

Задачи для самостоятельного решения

Понятие химического равновесия

Равновесным считается состояние системы, которое остается неизменным, причем это состояние не обусловлено действием каких-либо внешних сил. Состояние системы реагирующих веществ, при котором скорость прямой реакции становится равной скорости обратной реакции, называется химическим равновесием. Такое равновесие называется еще подвижным или динамическим равновесием.

Признаки химического равновесия

  1. Состояние системы остается неизменным во времени при сохранении внешних условий.
  2. Равновесие является динамическим, то есть обусловлено протеканием прямой и обратной реакции с одинаковыми скоростями.
  3. Любое внешнее воздействие вызывает изменение в равновесии системы; если внешнее воздействие снимается, то система снова возвращается в исходное состояние.
  4. К состоянию равновесия можно подойти с двух сторон – как со стороны исходных веществ, так и со стороны продуктов реакции.
  5. В состоянии равновесия энергия Гиббса достигает своего минимального значения.

Принцип Ле Шателье

Влияние изменения внешних условий на положение равновесия определяется принципом Ле Шателье (принципом подвижного равновесия):

Если на систему, находящуюся в состоянии равновесия, производить какое–либо внешнее воздействие, то в системе усилится то из направлений процесса, которое ослабляет эффект этого воздействия, и положение равновесия сместится в том же направлении.

Принцип Ле Шателье применим не только к химическим процессам, но и к физическим, таким как кипение, кристаллизация, растворение и т. д.

Рассмотрим влияние различных факторов на химическое равновесие на примере реакции окисления NO:

Влияние температуры на химическое равновесие

При повышении температуры равновесие сдвигается в сторону эндотермической реакции, при понижении температуры – в сторону экзотермической реакции.

Степень смещения равновесия определяется абсолютной величиной теплового эффекта: чем больше по абсолютной величине энтальпия реакции ΔH, тем значительнее влияние температуры на состояние равновесия.

В рассматриваемой реакции синтеза оксида азота (IV) повышение температуры сместит равновесие в сторону исходных веществ.

Влияние давления на химическое равновесие

Сжатие смещает равновесие в направлении процесса, который сопровождается уменьшением объема газообразных веществ, а понижение давления сдвигает равновесие в противоположную сторону.

В рассматриваемом примере в левой части уравнения находится три объема, а в правой – два. Так как увеличение давления благоприятствует процессу, протекающему с уменьшением объема, то при повышении давления равновесие сместится вправо, т.е. в сторону продукта реакции – NO2. Уменьшение давления сместит равновесие в обратную сторону. Следует обратить внимание на то, что, если в уравнении обратимой реакции число молекул газообразных веществ в правой и левой частях равны, то изменение давления не оказывает влияния на положение равновесия.

Влияние концентрации на химическое равновесие

Для рассматриваемой реакции введение в равновесную систему дополнительных количеств NO или O2 вызывает смещение равновесия в том направлении, при котором концентрация этих веществ уменьшается, следовательно, происходит сдвиг равновесия в сторону образования NO2. Увеличение концентрации NO2 смещает равновесие в сторону исходных веществ.

Катализатор одинаково ускоряет как прямую, так и обратную реакции и поэтому не влияет на смещение химического равновесия.

При введении в равновесную систему (при Р = const) инертного газа концентрации реагентов (парциальные давления) уменьшаются. Поскольку рассматриваемый процесс окисления NO идет с уменьшением объема, то при добавлении инертного газа равновесие сместится в сторону исходных веществ.

Константа химического равновесия

Для химической реакции:

константа химической реакции Кс есть отношение:

В этом уравнении в квадратных скобках – концентрации реагирующих веществ, которые устанавливаются при химическом равновесии, т.е. равновесные концентрации веществ.

Константа химического равновесия связана с изменением энергии Гиббса уравнением:

ΔGT о = – RTlnK (2)

Примеры решения задач

Задача 1. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2CO (г) + O2 (г)→2CO2 (г) составляли: [CO] = 0,2 моль/л, [O2] = 0,32 моль/л, [CO2] = 0,16 моль/л. Определите константу равновесия при этой температуре и исходные концентрации CO и O2, если исходная смесь не содержала СО2.

Решение.

ВеществоCOO2CO2 Сисходн, моль/л0,520,480 Спрореагир,моль/л0,320,160,16 Сравн, моль/л0,20,320,16

Во второй строке под Спрореагир понимается концентрация прореагировавших исходных веществ и концентрация образующегося CO2, причем, Сисходн= Спрореагир + Сравн.

Задача 2. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса

Решение.

ΔG298 о = 2·(- 16,71) кДж = -33,42·10 3 Дж.

lnK = 33,42·10 3 /(8,314× 298) = 13,489. K = 7,21× 10 5 .

Задача 3. Определите равновесную концентрацию HI в системе

если при некоторой температуре константа равновесия равна 4, а исходные концентрации H2 , I2 и HI равны, соответственно, 1, 2 и 0 моль/л.

Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л H2.

Вещество H2 I2 HI
сисходн., моль/л120
спрореагир., моль/лxx2x
cравн., моль/л1-x2-x2x

Тогда, К = (2х) 2 /((1-х)(2-х))

Решая это уравнение, получаем x = 0,67.

Значит, равновесная концентрация HI равна 2× 0,67 = 1,34 моль/л.

Задача 4. Используя справочные данные, определите температуру, при которой константа равновесия процесса: H2(г) + HCOH(г) →CH3OH(г) становится равной 1. Принять, что ΔН о Т » ΔН о 298, а ΔS о T » ΔS о 298.

Решение.

Если К = 1, то ΔG о T = — RTlnK = 0;

ΔН о 298 = -202 – (- 115,9) = -86,1 кДж = — 86,1× 10 3 Дж;

ΔS о 298 = 239,7 – 218,7 – 130,52 = -109,52 Дж/К;

0 = — 86100 — Т·(-109,52)

Задача 5. Для реакции SO2(Г) + Cl2(Г) →SO2Cl2(Г) при некоторой температуре константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию SO2Cl2, если исходные концентрации SO2, Cl2 и SO2Cl2 равны 2, 2 и 1 моль/л соответственно.

Решение. Пусть к некоторому моменту времени прореагировало x моль/л SO2.

Вещество SO2 Cl2 SO2Cl2
cисходн., моль/л221
cпрореагир., моль/лxxх
cравн., моль/л2-x2-xx + 1

Решая это уравнение, находим: x1 = 3 и x2 = 1,25. Но x1 = 3 не удовлетворяет условию задачи.

Следовательно, [SO2Cl2] = 1,25 + 1 = 2,25 моль/л.

Задачи для самостоятельного решения

1. В какой из приведенных реакций повышение давления сместит равновесие вправо? Ответ обоснуйте.

Так как увеличение давления благоприятствует процессу, протекающему с уменьшением количества
газообразных веществ, то равновесие сместится вправо в реакции 3.

2. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе:

составляли: [HBr] = 0,3 моль/л, [H2] = 0,6 моль/л, [Br2] = 0,6 моль/л. Определите константу равновесия и исходную концентрацию HBr.

К = 4; исходная концентрация HBr составляет 1,5 моль/л.

3. Для реакции H2(г) + S(г) →H2S(г) при некоторой температуре константа равновесия равна 2. Определите равновесные концентрации H2 и S, если исходные концентрации H2, S и H2S равны, соответственно, 2, 3 и 0 моль/л.

[H2] = 0,5 моль/л; [S] = 1,5 моль/л.

4. Используя справочные данные, вычислите температуру, при которой константа равновесия процесса

становится равной 1. Примите, что ΔН о Т≈ΔН о 298, а ΔS о T≈ΔS о 298

5. Используя справочные данные, рассчитайте константу равновесия процесса:

6. Для реакции 2С3Н8(г) → н-С5Н12(г)+СН4(г) при температуре 1000 К константа равновесия равна 4. Определите равновесную концентрацию н-пентана, если исходная концентрация пропана равна 5 моль/л.

7. При температуре 500 К константа равновесия процесса:

равна 3,4·10 -5 . Вычислите Δ G о 500.

8. При температуре 800 К константа равновесия процесса н-С6Н14(г)+ 2С3Н6(г)2(г) равна 8,71. Определите ΔG о f,8003Н6(г)), если ΔG о f,800(н-С6Н14(г)) = 305,77 кДж/моль.

9. Для реакции СО(г) + Cl2(г) →СO2Cl2(г) при некоторой температуре равновесная концентрация СO2Cl2(г) равна 1,2 моль/л. Определите константу равновесия данного процесса, если исходные концентрации СО(г) и Cl2(г) равны соответственно 2,0 и 1,8 моль/л.

10. При некоторой температуре равновесные концентрации в системе 2SО2(г) + О2(г) →2SO3(г) составляли: [SО2 ]=0,10 моль/л, [О2]=0,16 моль/л, [SО3]=0,08 моль/л. Вычислите константу равновесия и исходные концентрации SО2 и О2.

К=4,0; исходная концентрация SО2 составляет 0,18 моль/л;
исходная концентрация О2 составляет 0,20 моль/л.


источники:

http://www.soloby.ru/675583/%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B0-%D1%81-%D0%BE2-%D0%B1-%D1%80-%D0%BE2-%D0%B2-fe-o2-%D0%B3-s-o2

http://chemege.ru/ravnovesie/