Допишите левые части уравнений реакций lihsio3

Допишите левые части уравнений реакций lihsio3

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Что называют гидролизом? Гидролиз ― реакция обменного взаимодействия веществ с водой, приводящая к их разложению.
Какие варианты гидролиза вы знаете? Гидролиз по катиону и по аниону.

Задание 2
Запишите формулы некоторых солей, которым в таблице растворимости соответствуют прочерки «#», и уравнения реакций их гидролиза.
Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 ↓ + 3H2S ↑
Fe2S3 + 6H2O = 2Fe(OH)3 ↓ + 3H2S ↑
Cr2S3 + 6H2O = 2Cr(OH)3 ↓ + 3H2S ↑
CuCO3 + 2H2O = Cu(OH)2 ↓ + H2O +CO2

Задание 3
Только ли кислота и основание могут в результате обмена образовать соль?
Гидролиз средних солей может привести к образованию кислых или основных солей:
K2CO3 + H2O = KHCO3 + KOH
ZnCl2 + H2O = ZnOHCl + HCl

Задание 4
Запишите уравнения гидролиза следующих солей, укажите тип гидролиза и среду образовавшегося раствора:
Cu(NO3)2
Cоль диссоциирует в растворе Cu(NO3)2 ⇄ Cu 2+ + 2NO3 — , где
Cu 2+ ― катион слабого основания и гидролизирует по схеме (вторая стадия практически не происходит):
Cu 2+ + H2O ⇄ CuOH + + H + Гидролиз по катиону, pH
Cu 2+ + 2NO3 — + H2O ⇄ CuOH + + 2NO3 — + H +
Cu(NO3)2 + H2O ⇄ Cu(OH)NO3 + HNO3

FeSO4
Cоль диссоциирует в растворе FeSO4 ⇄ Fe 2+ + SO4 2 — , где
Fe 2+ ― катион слабого основания и гидролизирует по схеме (вторая стадия практически не происходит):
Fe 2+ + H2O ⇄ FeOH + + H + Гидролиз по катиону, pH среда кислотная
2FeSO4 + 2H2O ⇄ Fe(OH)2SO4 + H2SO4

ZnCl2
Cоль диссоциирует в растворе ZnCl2 ⇄ Zn 2+ + 2Cl — , где
Zn 2+ ― катион слабого основания и гидролизирует по схеме (вторая стадия практически не происходит):
Zn 2+ + H2O ⇄ ZnOH + + H + Гидролиз по катиону, pH
Zn 2+ + 2Cl — + H2O ⇄ ZnOH + + 2Cl — + H +
ZnCl2 + H2O ⇄ Zn(OH)Cl + HCl

K2S
Cоль диссоциирует в растворе K2S ⇄ 2K + + S 2- , где
S 2- ― анион слабой кислоты и гидролизирует по схеме (вторая стадия практически не происходит):
S 2- + H2O ⇄ HS — + OH — Гидролиз по аниону, pH>7 среда щелочная
S 2- + 2K + + H2O ⇄ HS — + 2K + + OH —
K2S + H2O ⇄ KHS + KOH

Na2SiO3
Cоль диссоциирует в растворе Na2SiO3 ⇄ 2Na + + SiO3 2- , где
SiO3 2- ― анион слабой кислоты и гидролизирует по схеме (вторая стадия практически не происходит):
SiO3 2- + H2O ⇄ HSiO3 — + OH- Гидролиз по аниону, pH>7 среда щелочная
SiO3 2- + 2Na + + H2O ⇄ HSiO3 — + 2Na + + OH —
Na2SiO3 + H2O ⇄ NaHSiO3 + NaOH

NH4Cl
Cоль диссоциирует в растворе NH4Cl ⇄ NH4 + + Cl — , где
NH4 + ― катион слабого основания и гидролизирует по схеме:
NH4 + + H2O ⇄ NH3 •H2O + H + Гидролиз по катиону, pH
NH4 + + Cl — + H2O ⇄ NH3•H2O + Cl — + H +
NH4Cl + H2O ⇄ NH3 •H2O + HCl

Al(NO3)3
Cоль диссоциирует в растворе Al(NO3)3 ⇄ Al 3+ + 3NO3 — , где
Al 3+ ― катион слабого основания и гидролизирует по схеме (вторая стадия практически не происходит):
Al 3+ + H2O ⇄ AlOH 2 + + H + Гидролиз по катиону, pH
Al 3+ + 3NO3 — + H2O ⇄ AlOH 2+ + 3NO3 — + H +
Al(NO3)3 + H2O ⇄ AlOH(NO3)2 + HNO3

Задание 5
Допишите левые части уравнений реакций
Li2SiO3 + H2O = LiHSiO3 + LiOH
SiO3 + H2O = HSiO3 — + OH —

MgBr2 + H2O = MgOHBr + HBr
Mg 2+ + H2O = MgOH + + H +

Задание 6
Смешали растворы карбоната натрия и сульфата алюминия. При этом выделился газ и выпал осадок (объясните почему). Образующаяся в результате реакции соль карбонат алюминия Al2(CO3)2, образована слабой кислотой и слабым основанием, в водном растворе не существует, потому что необратимо разлагается водой, превращаясь в слабую кислоту и слабое основание.
Напишите уравнение реакции:
Na2CO3 + Al2(SO4)3 = [Al2(CO3)3] + Na2SO4
Al2(CO3)3 + 6H2O = 2Al(OH)3↓ + 3H2O + 3CO2
Суммарное уравнение:
Na2CO3 + Al2(SO4)3 + 6H2O = 2 Al(OH)3 ↓ + 3H2O + 3CO2 ↑ + Na2SO4

Гидролиз метасиликата лития

Li2SiO3 — соль образованная сильным основанием и слабой кислотой, поэтому реакция гидролиза протекает по аниону.

Первая стадия (ступень) гидролиза

Молекулярное уравнение
Li2SiO3 + HOH ⇄ LiHSiO3 + LiOH

Полное ионное уравнение
2Li + + SiO3 2- + HOH ⇄ Li + + HSiO3 — + Li + + OH —

Сокращенное (краткое) ионное уравнение
SiO3 2- + HOH ⇄ HSiO3 — + OH —

Вторая стадия (ступень) гидролиза

Молекулярное уравнение
LiHSiO3 + HOH ⇄ H2SiO3 + LiOH

Полное ионное уравнение
Li + + HSiO3 — + HOH ⇄ H2SiO3 + Li + + OH —

Сокращенное (краткое) ионное уравнение
HSiO3 — + HOH ⇄ H2SiO3 + OH —

Среда и pH раствора метасиликата лития

В результате гидролиза образовались гидроксид-ионы (OH — ), поэтому раствор имеет щелочную среду (pH > 7).

Разработка урока по теме:»Гидролиз солей»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Составила преподаватель химии КГБПОУ «Красноярский строительный техникум»

Витюгова Наталья Владимировна

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: Сформировать понятие о гидролизе солей.

1. Научить определять характер среды растворов по их составу, составлять уравнения реакций гидролиза солей.

2. Научить пользоваться опорными знаниями, составлять конспект урока.

3. Углубить знания учащихся о свойствах солей, понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.

4. Развивать мышление учащихся, умение делать выводы по эксперименту.

1. Продолжить развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы при проведении химического эксперимента на компьютере.

2. Развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности студентов.

Воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Методы обучения: проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, лабораторная работа.

Приемы: проблемная ситуация, беседа, рассказ, эксперимент.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: Компьютерная программа «Химия 8-11. Виртуальная лаборатория», Презентации «Свойства растворов электролитов», «Гидролиз неорганических соединений-солей»; видеофильмы «Гидролиз солей и органических веществ» проекта videouroki . net , О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля, Москва Издательский центр «Академия» 2018 г.

Оборудование урока: Персональный компьютер, мультимедиа (ноутбук, видеопроектор).

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы.

А. Некоторые неорганические вещества можно определить в растворе при помощи индикатора.

— Демонстрация опыта «Действие индикаторов на растворы кислот и щелочей»

— Презентация «Свойства растворов электролитов» (слайды 10, 11, 14, 15)

Вывод: Растворы кислот проявляют кислую среду, окрашивая лакмус в красный цвет свободными ионами водорода; растворы оснований проявляют щелочную среду, окрашивая лакмус в синий цвет свободными гидроксид-ионами.

Б. Сегодня исследуем соли.

(На доске формулы: карбонат натрия, хлорид меди (2), сульфат калия.)

— Формулы солей не содержат ионов водорода и гидроксид-ионов. Изменяют ли соли окраску индикаторов?

— Лабораторная работа «Химия 8-11. Виртуальная лаборатория. Гидролиз солей»

«Исследование растворов солей индикатором»

Результаты оформляются в таблицу.

Вывод: Раствор карбоната натрия проявляет щелочную среду, окрашивая лакмус в синий цвет; раствор сульфата алюминия проявляет кислую среду, окрашивая лакмус в красный цвет; раствор хлорида натрия проявляет нейтральную среду, сохраняя фиолетовую окраску лакмуса.

-Почему растворы солей изменяют окраску индикаторов?

3.Основная часть. Решение проблемы.

Соль взаимодействует с водой с образованием ионов водорода и гидроксид-ионов, изменяющих окраску индикатора.

Б) Подтверждение гипотез

-Демонстрация фрагмента видеофильма «Гидролиз солей».

-Запись определения «гидролиза»

-Составление таблицы «Случаи гидролиза». Исследуются нитрат аммония, нитрит натрия, цианид аммония, нитрат калия

Соль образована (сильным, слабым кислотой и основанием)

Уравнение гидролиза в молекулярной и ионных формах

(Кислотность среды, значение рН, окраска лакмуса)

1.Гидролизу подвергаются ионы слабых электролитов, которые взаимодействуют с водой.

2.Среду раствора определяет сильный электролит, которым образована соль.

3.Свободные ионы водорода и гидроксид-ионы, образующиеся в растворе, изменяют окраску индикатора.

-Демонстрация фрагмента видеофильма «Значение гидролиза в природе и жизни человека».

-По молекулярным формулам предположить в какой цвет окрасится лакмус в растворах солей карбоната натрия, хлорида меди (2), сульфата калия? (на доске)

-Составить уравнение гидролиза солей карбоната натрия, хлорида меди (2), сульфата калия, определить характер среды растворов. (самостоятельно, проверка у доски).

А. Химический диктант.

1.Среда чистой воды нейтральна.

2.Раствор соляной кислоты – слабый электролит.

3. Соль карбоната натрия образована сильным основанием и слабой кислотой.

4. Соль хлорида алюминия образована слабым основанием и сильной кислотой.

5. Водный раствор соли хлорида натрия имеет рН меньше 7.

6. Водный раствор соли сульфата калия имеет рН равный 7.

7. Водный раствор соли сульфата алюминия имеет рН меньше 7.

8. Соль нитрата калия подвергается необратимому гидролизу с выпадением осадка.

9.Раствор соли силиката нария при действии фенолфталеина окрашивается в малиновый цвет.

10. Раствор соли карбоната калия при действии фенолфталеина остается бесцветным.

Самопроверка (слайд с ответами на экране)

Б. Самостоятельная работа по вариантам

— Составить уравнение гидролиза солей, определить характер среды растворов.

Нитрат свинца (2), силикат калия, сульфид калия, хлорид хрома (3), фосфат натрия, сульфат цинка.


источники:

http://chemer.ru/services/hydrolysis/salts/Li2SiO3

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-gidroliz-solej-5405855.html