Дополнить следующее уравнение реакции сн3соос4н9 н2о

Презентация по химии на тему «Сложные эфиры»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сложные эфиры Автор: Дъячук Л.В. ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Сложными эфирами называются органические вещества, которые образуются по реакции взаимодействия кислот со спиртами, идущей с отщеплением воды.

Реакция образования сложных эфиров при взаимодействии кислот и спиртов называется реакцией этерификации.

Общая формула сложных эфиров, образованных предельными одноосновными кислотами и предельными одноосновными спиртами – СnH2nO2 Принцип построения названия сложных эфиров По систематической номенклатуре названия сложных эфиров образуются путём прибавления к названию аниона кислоты приставки, с названием углеводородного радикала. Название аниона кислоты оканчивается на –ат или оат: Метилбутират: С3Н7СООСН3 Номенклатура, изомерия

Широко используется и другой способ, по которому название сложного эфира отражает, перечисляя название спиртового радикала и кислоты: пропилацетат, пропиловый эфир уксусной кислоты: СН3СООС3Н7 этилпропионат, этиловый эфир пропановой кислоты: С2Н5СООС2Н5

Для сложных эфиров характерна только структурная изомерия 1-й вид – изомерия углеродного скелета. Пропиловый эфир муравьиной кислоты: НСООС3Н7 Его изомер: СН3СООС2Н5 – этиловый эфир уксусной кислоты 2-й вид — межклассовая изомерия. Бутиловый эфир уксусной кислоты: СН3СООС4Н9 Его изомер: С5Н11СООН

Нахождение эфиров в природе

Эфиры – хорошие растворители органических веществ, их плотность меньше плотности воды и они практически не растворяются в ней. Сложные эфиры с маленькой массой легковоспламеняющиеся жидкости с невысокими температурами кипения, имеют запахи различных фруктов. Сложные эфиры высших карбоновых кислот и высших одноосновных спиртов называют восками (пчелиный воск) Физические свойства

Характерное свойство сложных эфиров – взаимодействие их с водой (гидролиз). При гидролизе сложных эфиров образуется равновесная смесь эфира и воды с продуктами гидролиза: С2Н5СООСН3 + Н2О ↔ С2Н5СООН + СН3ОН Установление этого равновесия катализируется кислотами. Условия смещения химического равновесия реакции этерификации в сторону образования сложного эфира: 1) удаление из сферы реакции воды или сложного эфира; 2) большой избыток исходных веществ. Химические свойства

1. Задание Заполнить вторую графу таблицы: Задания для закрепления знаний по теме «Сложные эфиры» Название эфира Химическая формула Запах Этиловый эфир муравьиной кислоты ромовый Бутиловый эфир уксусной кислоты фруктовый Этиловый эфир бутановой кислоты абрикосовый Бутиловый эфир муравьиной кислоты вишнёвый Этиловый эфир уксусной кислоты освежающий

Эталон ответа: Название эфира Химическая формула Запах Этиловый эфир муравьиной кислоты НСООС2Н5 ромовый Бутиловый эфир уксусной кислоты СН3СООС4Н9 фруктовый Этиловый эфир бутановой кислоты С3Н7СООС2Н5 абрикосовый Бутиловый эфир муравьиной кислоты НСООС4Н9 вишнёвый Этиловый эфир уксусной кислоты СН3СООС2Н5 освежающий

2. Задание Напишите уравнение реакции этерификации уксусной кислоты и бутилового спирта.

Эталон ответа: СН3СООН + С4Н9ОН ↔ СН3СООС4Н9 + Н2О

3. Задание Для чего в реакционную смесь, содержащую спирт и карбоновую кислоту, добавляют концентрированную серную кислоту?

Эталон ответа: Для того, чтобы равновесие сместить в сторону образования сложного эфира – концентрированная серная кислота обладает водопоглотительной способностью и убирает воду из сферы реакции

Допишите предложения: 1) Реакция этерификации – это реакция взаимодействия карбоновых кислот и ……. 2) Сложные эфиры высших карбоновых кислот и высших одноосновных спиртов называют ……… 3) Сложные эфиры – это легковоспламеняющиеся ……….. 4) Чтобы химическое равновесие в реакции этерификации сместить в сторону образования сложного эфира нужно увеличить концентрации ………. Задание для предварительного контроля знаний

5) Характерным химическим свойством сложных эфиров является их взаимодействие с ………. 6) Количество атомов углерода в молекуле этилацетата равно ….. 7) Краткое название этилового эфира муравьиной кислоты — ………..

Эталоны ответов: 1) Реакция этерификации – это реакция взаимодействия карбоновых кислот и спиртов. 2) Сложные эфиры высших карбоновых кислот и высших одноосновных спиртов называют восками. 3) Сложные эфиры – это легковоспламеняющиеся жидкости. 4) Чтобы химическое равновесие в реакции этерификации сместить в сторону образования сложного эфира нужно увеличить концентрации исходных веществ.

5) Характерным химическим свойством сложных эфиров является их взаимодействие с водой 6) Количество атомов углерода в молекуле этилацетата равно четырём. 7) Краткое название этилового эфира муравьиной кислоты – этилформиат.

Пользуясь текстом учебника ([2], с.333-338), ответьте на вопросы и выполните задания: 1. Каково название эфира, имеющего формулу СН3СООС3Н7? 2. Какие кислоты служат основой для получения следующих сложных эфиров: а) этилформиата; б) гексилпентаната? 3. Осуществите превращения: С2Н4→С2Н5ОН→СН3СООН→СН3СООСН3 4. Какое применение имеют сложные эфиры? Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Список использованных источников 1. Бабков, А.В. Химия [Текст]: учебник для студентов сред. мед. учеб. заведений / А.В. Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков; под ред. А.Н. Творогова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 2. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин; под ред. В.Н.Николаева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с. 3. Радецкий, А.М. Дидактический материал по химии для 10-11 классов [Текст]: пособие для учителя / под ред. Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2008. – 79 с. Яндекс картинки https://yandex.ru/images/search?textD0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&stype=image&lr=65&noreask=1&parent-reqid=1475903999184409-13365433093687541860103608-sfront6-016&source=wiz

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 228 материалов в базе

Другие материалы

  • 15.04.2017
  • 300
  • 0
  • 15.04.2017
  • 1898
  • 1
  • 15.04.2017
  • 260
  • 0
  • 15.04.2017
  • 473
  • 0
  • 15.04.2017
  • 1274
  • 4
  • 15.04.2017
  • 1636
  • 12
  • 15.04.2017
  • 441
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.04.2017 2814
  • PPTX 3.5 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дъячук Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 313291
  • Всего материалов: 113

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Помогите,пожалуйста! Итоговая работа по химии.Кто,чем сможет)
Задание №1.
Даны уравнения трех химических реакций:
а) СО(r) + 2Н2(r) = СН3ОН(r) + Q (реакция обратимая,Cu,ZnO)
б) СН3СООН + С2Н5ОН = СН3СООС2Н5 + Н2О + Q ( реакция обратимая, Н+)
в) 4Р + 5О2 = 2Р2О5 + Q

Рассмотрите их,сопоставьте друг с другом и ответьте на вопросы:
1)Какое из низ соответствует следующей характеристике: реакция соединения,экзотермическая и т.д.?Дополните описание этой реакции.
2)Дайте полную характеристику реакции «Б».
3)В какую сторону сместиться химическое равновесие системы,записанной как уравнение «А», при: а)повышении давления; б) понижения температуры; в) увеличении концентрации водорода; Почему?

Задание №2.
Рассмотрите на конкретном примере зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Ответ подтвердите уравнением реакции.

Задание №3.
Допишите краткие ионные уравнения реакции гидролиза:
а) S(2-) + HOH = HS(-) + . ; (реакция обратимая)
б) Pd(2+) + НОН = . + . . (реакция обратимая).
Составьте соответствующие им молекулярные уравнения (для первой стадии гидролиза). Какова среда раствора в каждом случае?

Задание №4.
Чем различаются составы продуктов полного гидролиза сахарозы и крахмала? В какой среде ведут гидролиз этих веществ? Почему? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

Химическое равновесие в системе С2Н5ОН + СН3СООН = СН3СООС2Н5 + Н2О — Q смещается в сторону ПРОДУКТОВ РЕАКЦИИ при 1) добавлении воды 2) уменьшении концентрации уксусной кислоты 3) увеличении концентра?

Химия | 5 — 9 классы

Химическое равновесие в системе С2Н5ОН + СН3СООН = СН3СООС2Н5 + Н2О — Q смещается в сторону ПРОДУКТОВ РЕАКЦИИ при 1) добавлении воды 2) уменьшении концентрации уксусной кислоты 3) увеличении концентрации эфира 4) удалении воды.

При увеличении концентрации эфира.

Как будет смещаться равновесие в системе 2 so2 + o2 = 2 so3 при увеличении концентрации кислорода?

Как будет смещаться равновесие в системе 2 so2 + o2 = 2 so3 при увеличении концентрации кислорода.

Вещество, добавление которого смещает равновесие в системе CH3COOH + CH3OH → CH3COOCH3 + H2O в сторону продуктов реакции : А?

Вещество, добавление которого смещает равновесие в системе CH3COOH + CH3OH → CH3COOCH3 + H2O в сторону продуктов реакции : А.

Б. Гидроксид натрия.

Г. Серная кислота (конц.

В какую сторону сместится равновесие реакции в системаа) при увеличении объёмаб)при уменьшении концентрации продуктов реакцииCH4 + 2O2 = CO2 + H2Oпомогите пожалуйста?

В какую сторону сместится равновесие реакции в система

а) при увеличении объёма

б)при уменьшении концентрации продуктов реакции

CH4 + 2O2 = CO2 + H2O

Этиловый эфир уксусной кислоты(Этилацетат) получают в соответствии с уравнением реакции : СН3 — СООН + С2Н5ОН (H + , t) стрелки в разные стороныСН3 — СООС2Н5 + Н2О В какую сторону сместится химическое?

Этиловый эфир уксусной кислоты(Этилацетат) получают в соответствии с уравнением реакции : СН3 — СООН + С2Н5ОН (H + , t) стрелки в разные стороныСН3 — СООС2Н5 + Н2О В какую сторону сместится химическое равновесие этой реакции, если А) Увеличить концентрацию уксусной кислоты ; Б) Увеличить концентрацию этилацетата?

Поясните ваш ответ.

В какую сторону будет смещаться равновесие в системе 2 CO + O2 = 2CO2 + 565кдж при увеличении концентрации реагентов при увеличении давления, температуры?

В какую сторону будет смещаться равновесие в системе 2 CO + O2 = 2CO2 + 565кдж при увеличении концентрации реагентов при увеличении давления, температуры.

Вещество, добавление которого смещает равновесие в системе СН3СООН + СН3ОН — &gt ; CH3COOCH3 + H2O в сторону продуктов реакции?

Вещество, добавление которого смещает равновесие в системе СН3СООН + СН3ОН — &gt ; CH3COOCH3 + H2O в сторону продуктов реакции.

Напишите химические уравнение двух обратимых реакций для которых при уменьшении давления равновесие смещается в сторону исходных продуктов?

Напишите химические уравнение двух обратимых реакций для которых при уменьшении давления равновесие смещается в сторону исходных продуктов.

Укажите условия, влияющие на смещение равновесия в реакции влево 2СO2(Г)⇄ 2CO(Г) + O2(Г) А) увеличение давления и уменьшение концентрации СO2 Б) уменьшение давления и уменьшение концентрации СO2 В) ув?

Укажите условия, влияющие на смещение равновесия в реакции влево 2СO2(Г)⇄ 2CO(Г) + O2(Г) А) увеличение давления и уменьшение концентрации СO2 Б) уменьшение давления и уменьшение концентрации СO2 В) увеличение давления и увеличение концентрации СO2 Г) уменьшение давления и увеличение концентрации СO2.

В каком направлении будет смещаться равновесие реакции2cl(г) + 2h2o(г) = 4hcl(г) + o2 1)при увеличении объёма в 3 раза 2)при уменьшении концентрации воды 3)написать выражение константы равновесия?

В каком направлении будет смещаться равновесие реакции2cl(г) + 2h2o(г) = 4hcl(г) + o2 1)при увеличении объёма в 3 раза 2)при уменьшении концентрации воды 3)написать выражение константы равновесия.

В системе СН3СООН (ж?

В системе СН3СООН (ж.

) смещению химического равновесия в сторону образования сложного эфира будет способствовать 1) добавление метанола 3) повышение концентрации эфира 2) повышение давления 4) добавление гидроксида натрия.

На этой странице находится вопрос Химическое равновесие в системе С2Н5ОН + СН3СООН = СН3СООС2Н5 + Н2О — Q смещается в сторону ПРОДУКТОВ РЕАКЦИИ при 1) добавлении воды 2) уменьшении концентрации уксусной кислоты 3) увеличении концентра?, относящийся к категории Химия. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Химия. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


источники:

http://znanija.site/himiya/15194833.html

http://himia.my-dict.ru/q/4481055_himiceskoe-ravnovesie-v-sisteme-s2n5on-sn3soon/