Дополните схемы символами металлов и уравнениями реакций

Дополните схему металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакций ?

Химия | 5 — 9 классы

Дополните схему металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакций .

Укажите степени окисления металлов .

Возьмем для всех металлов, к примеру Ca — кальций.

1)2Ca + O2 = 2CaO С.

O Ca будет(0) а в оксиде кальция будет( + 2)

O Ca будет (0) а в сульфиде калиция будет ( + 2)

3)Ca + Cl2 = CaCl2 C.

O Ca будет (0) а в хлориде кальция будет ( + 2)

4)Ca + H2 = CaH2 C.

O Ca будет(0) а в гидриде кальция будет ( + 2)

5)6Ca + 3N2 = 2Ca3N2 С.

O Ca будет(0) а нитриде кальция будет ( + 2)

6)Ca + 2C = CaC2 C.

O Ca будет а карбиде кальция ( + 2).

Приведиде примеры добычи металла такими способами : а) востановление водородом________ б) силикотермия(как — то так) привести пример реакции?

Приведиде примеры добычи металла такими способами : а) востановление водородом________ б) силикотермия(как — то так) привести пример реакции.

Дайте название продуктам реакции : а) оксид металла + вода б) металл + соль(расствор).

Написать 10 уравнений реакций с металлами и неметаллами?

Написать 10 уравнений реакций с металлами и неметаллами.

Cs, Mo, S, Be — металл это или неметалл, какова минимальная степень окисления в его соединениях?

Cs, Mo, S, Be — металл это или неметалл, какова минимальная степень окисления в его соединениях?

Составьте уравнения химических реакций , по схемам : 1?

Составьте уравнения химических реакций , по схемам : 1.

Металл + кислота = соль + оксид + вода.

2. металл + вода = основание + неметалл 3.

Оксид + неметалл = металл + оксид 4.

Соль = неметалл + вода 5.

Соль + вода = основание + газ решите плиз срочно надо.

Запишите уравнения реакций соляной кислоты с металлом, гидроксидом металла и солью, хлора с металлом?

Запишите уравнения реакций соляной кислоты с металлом, гидроксидом металла и солью, хлора с металлом.

Определите степени окисления и укажите окислитель и востановитель.

Дополните схему взимодействия металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакцию Укажите степени окисления неметаллов?

Дополните схему взимодействия металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакцию Укажите степени окисления неметаллов.

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО запишите уравнения реакций разбавленой серной кислоты с металлом, оксидом металла и солью, концентрированой серной кислоты с медью?

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО запишите уравнения реакций разбавленой серной кислоты с металлом, оксидом металла и солью, концентрированой серной кислоты с медью.

Определите степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.

Металл, проявляющий степень окисления + 1 в соединениях?

Металл, проявляющий степень окисления + 1 в соединениях.

Выпишите формулы простых веществ, укажите, чем является вещество — металлом или неметаллом Na2CO3, CO, O3, Ag?

Выпишите формулы простых веществ, укажите, чем является вещество — металлом или неметаллом Na2CO3, CO, O3, Ag.

Что происходит с металлами вступающими в хим реакцию с неметаллами чем неметаллы отличаются от металлов?

Что происходит с металлами вступающими в хим реакцию с неметаллами чем неметаллы отличаются от металлов?

Вы перешли к вопросу Дополните схему металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакций ?. Он относится к категории Химия, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Химия. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Заполните таблицу «Химические свойства металлов», записав уравнения возможных реакций

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,300
  • гуманитарные 33,630
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,282
  • разное 16,837

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Мультимедийный урок по химии «Щелочные маталлы. Общая характеристика»

Разделы: Химия

Тип урока: изучение нового материала с мультимедийной поддержкой (приложение).

На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы сначала обсуждается фронтально или в группах, а затем следует небольшая индивидуальная работа.

Цели урока:

  • обучающая: дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования
  • химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. Повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе (в группе), металлическую связь. Физические и химические свойства металлов.

    • развивающая: способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Продолжить развитее навыков самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом.
    • воспитывающая: продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному.

    Демонстрация опытов по программе.

    — проверка готовности к уроку учащихся (наличие тетрадей, учебников);

    — оформление даты и темы урока в тетрадях (слайд №1);

    — знакомство с планом урока (слайд №3).

    • История открытия.
    • Строение атомов элементов главной подгруппы I группы.
    • Щелочные металлы – простые вещества.
    • Химические свойства щелочных металлов.
    • Соединения щелочных металлов.
    • Природные соединения и применение щелочных металлов и их соединений.

    2. Историческая справка (слайд №4)

    Заранее подготовленные учащиеся рассказывают историю открытия щелочных

    Деятельность учителя: смена слайда, краткие пояснения. Дополнительно сообщает, что Fr радиоактивный металл, наиболее долгоживущий изотоп его имеет период полураспада 22 минуты.

    Деятельность учащихся: (2 мин.) записать основные сведения.

    3. Строение атомов элементов главной подгруппы I группы. (слайд №5)

    Деятельность учителя: смена слайда, постановка исследовательской задачи;

    — выявить общие закономерности в строении атомов щелочных металлов.

    Деятельность учащихся: (3-4 мин.) заполнение таблицы “Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Периодической системы Д. И. Менделеева” на основе положения элементов в Периодической системе; деятельность учащихся поискового характера в группах.

    “Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Периодической системы Д. И. Менделеева”.

    НАЗВАНИЕ И СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТАСОСТАВ ЯДРА АТОМАЧИСЛО ВАЛЕНТНЫХ ЭЛЕКТРОНОВЧИСЛО ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОЕВХАРАКТЕРНЫЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ
    Lip=+3

    n= 4

    1))0, +1
    Nap=+11

    n= 12

    1)))0, +1
    Kp=+19

    n= 20

    1)))0, +1
    Rbp=+37

    n= 48

    1))))0, +1
    Csp=+ 55

    n= 78

    1)))))0, +1

    Анализ заполнения таблицы:

    Учащиеся отвечают на вопрос: что общего в атомном строении щелочных металлов? (слайд № 6)

    • Сходство внешнего электронного слоя.
    • Последовательное изменение атомных радиусов.
    • Увеличение числа электронных слоев в атоме.
    • Радиусы атомов увеличиваются от Li к Cs, следовательно, увеличиваются и восстановительные свойства металлов от Li к Cs.

    4. Проверь себя (слайд №7).

    (фронтальная работа с таблицей Д.И. Менделеева)

    Деятельность учителя: смена слайда, краткие пояснения; проверка общих закономерностей строения атомов щелочных металлов; Повторение основных закономерностей изменения свойств элементов в Периодической системе (в группе, периоде).

    Деятельность учащихся: (2-3 мин.) сравнительная характеристика строения атомов металлов; фронтальная работа.

    Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *:

    а) заряд ядра: Li * Rb, Na * Al, Ca * К;

    б) число электронных слоев: Li * Rb, Na * Al, Ca * К;

    в) число электронов на внешнем уровне: Li * Rb, Na * Al, Ca * К;

    г) радиус атома: Li * Rb, Na * Al, Ca * K;

    д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K.

    5. Щелочные металлы – простые вещества. (слайд №8).

    (работа в группах с учебником)

    Деятельность учителя: смена слайда, краткие пояснения, распределение заданий внутри группы по выбору учащегося. Поэтапное осуждение результатов работы со схемой и сравнение записей учащихся с эталоном.

    — тип и класс веществ;

    — тип химической связи и схема ее образования;

    — тип кристаллической решётки;

    Демонстрация №1 “ Образцы щелочных металлов

    Деятельность учащихся: (5-6 мин.) чтение учебника и конспектирование материала в схему “Щелочные металлы — простые вещества”; работа в группах.

    Проверь себя (3-4 мин.) (слайд №9).

    Первое, третье задание выполняется учащимися самостоятельно в тетрадях.

    Второе задание выполняется устно. Это задание на повторение.

    Четвертое задание выполняется учащимися в группе.

    1. Составьте уравнения реакций с кислородом:

    а) лития ________________ ;

    б) натрия _______________

    Расставьте степени окисления элементов, покажите стрелкой переход электронов. Назовите продукты реакций.

    4 Li 0 + O2 0 = 2 Li2 +1 O -2 оксид лития

    2 Na 0 + O2 0 = Na2 +1 O2 -1 пероксид натрия

    Li 0 — 1 —> Li +1

    Na 0 — 1 —> Na +1

    O2 0 -4 —> 2O -2

    O2 0 — 2 —> 2O -1

    2. Дайте характеристику реакции лития с кислородом:

    1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции _____________(соединения)

    2) по изменению степеней окисления атомов — _______________ (ОВР)

    3) по направлению — _______________________(необратимая)

    4) по тепловому эффекту -____________________(экзотермическая)

    5) по агрегатному состоянию веществ- ________________(гетерогенная)

    (4-5 мин.) (слайд №10).

    3. Дополните схемы взаимодействия щелочных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакций, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса.

    а) М + Н2 =в) М + С12 =
    б) М + S =г) М + N2 =

    4. Допишите уравнения реакций. Как изменяется скорость реакций,

    расположенных в указанной стрелкой последовательности?

    Объясните, от какого фактора зависит скорость реакции взаимодействия

    щелочных металлов с водой ………………………..

    Назовите продукты реакций. Опишите, как доказать их образование.

    Демонстрация №2 “Взаимодействие лития и натрия с водой”.

    8. Соединения щелочных металлов (слайд №11).

    Деятельность учителя: смена слайда, постановка исследовательской задачи;

    — дать общую характеристику оксидам щелочных металлов.

    Деятельность учащихся: (3-4 мин.) чтение учебника и конспектирование материала в схему “Оксиды щелочных металлов”; работа в группах.

    Деятельность учителя: смена слайда, постановка исследовательской задачи;

    — дать общую характеристику гидроксидам щелочных металлов.

    Деятельность учащихся: (3-4 мин.) чтение учебника и конспектирование материала в схему “гидроксиды щелочных металлов”; работа в группах.

    10. Проверь себя (слайд №13).

    Деятельность учителя: смена слайда, постановка задачи на развитие логического мышления;

    — Составьте генетический ряд, отразив взаимопревращение разных форм одного химического элемента на примере щелочного металла.

    Деятельность учащихся: (3-4 мин) работа в группах .Каждая группа составляет генетический ряд щелочного металла, который и представляет классу. Учащиеся записывают все представленные генетические ряды в тетрадь.

    11. Природные соединения и применение щелочных металлов и их соединений.

    Деятельность учителя: смена слайда. Сообщает дополнительную информацию:

    -соли щелочных металлов хорошо растворимы в воде (за исключением некоторых солей лития);

    -ионы щелочных металлов легко распознаются по окраске пламени : -ярко-малиновый; натрий –желтый; калий –сине-фиолетовый.

    Далее ставит задачи на развитие навыков работы с учебником; (слайд №14).

    При выполнении данного задания можно

    ввести соревновательный элемент- какая группа быстрее выполнит задание.

    — Отметьте в таблице области применения указанных в ней соединений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одной из областей применения поваренной соли.

    Деятельность учащихся: (3-4 мин) чтение учебника и работа в группах .

    12. Домашнее задание. (слайд №15).

    Деятельность учителя: смена слайда. Сообщает и комментирует домашнее задание.

    § 11. упр. №5 (задача).

    Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить два любых превращения из составленных учащимися на уроке.

    13. Подведение итогов урока

    — выставление и комментирование оценок.

    Программы для запуска проекта на компьютере:

    1. MS Office PowerPoint
    2. Windows Media Player
    3. Обозреватель Интернета Internet Explorer

    Устройства:

    1. Компьютеры
    2. Мультимедийный проектор

    Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 12-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2007.

    Настольная книга учителя. Химия, 9 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.

    Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии/ Авт.-сост. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова, — М.: 5 за знания, 2007.

    Химия. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна “Химия. 9 класс” / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006.

    Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. 2004, МарГТУ , Лаборатория система мультимедиа.


    источники:

    http://www.soloby.ru/674632/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85

    http://urok.1sept.ru/articles/501650