Дополните схему металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакций ?
Химия | 5 — 9 классы
Дополните схему металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакций .
Укажите степени окисления металлов .
Возьмем для всех металлов, к примеру Ca — кальций.
1)2Ca + O2 = 2CaO С.
O Ca будет(0) а в оксиде кальция будет( + 2)
O Ca будет (0) а в сульфиде калиция будет ( + 2)
3)Ca + Cl2 = CaCl2 C.
O Ca будет (0) а в хлориде кальция будет ( + 2)
4)Ca + H2 = CaH2 C.
O Ca будет(0) а в гидриде кальция будет ( + 2)
5)6Ca + 3N2 = 2Ca3N2 С.
O Ca будет(0) а нитриде кальция будет ( + 2)
6)Ca + 2C = CaC2 C.
O Ca будет а карбиде кальция ( + 2).
Приведиде примеры добычи металла такими способами : а) востановление водородом________ б) силикотермия(как — то так) привести пример реакции?
Приведиде примеры добычи металла такими способами : а) востановление водородом________ б) силикотермия(как — то так) привести пример реакции.
Дайте название продуктам реакции : а) оксид металла + вода б) металл + соль(расствор).
Написать 10 уравнений реакций с металлами и неметаллами?
Написать 10 уравнений реакций с металлами и неметаллами.
Cs, Mo, S, Be — металл это или неметалл, какова минимальная степень окисления в его соединениях?
Cs, Mo, S, Be — металл это или неметалл, какова минимальная степень окисления в его соединениях?
Составьте уравнения химических реакций , по схемам : 1?
Составьте уравнения химических реакций , по схемам : 1.
Металл + кислота = соль + оксид + вода.
2. металл + вода = основание + неметалл 3.
Оксид + неметалл = металл + оксид 4.
Соль = неметалл + вода 5.
Соль + вода = основание + газ решите плиз срочно надо.
Запишите уравнения реакций соляной кислоты с металлом, гидроксидом металла и солью, хлора с металлом?
Запишите уравнения реакций соляной кислоты с металлом, гидроксидом металла и солью, хлора с металлом.
Определите степени окисления и укажите окислитель и востановитель.
Дополните схему взимодействия металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакцию Укажите степени окисления неметаллов?
Дополните схему взимодействия металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакцию Укажите степени окисления неметаллов.
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО запишите уравнения реакций разбавленой серной кислоты с металлом, оксидом металла и солью, концентрированой серной кислоты с медью?
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО запишите уравнения реакций разбавленой серной кислоты с металлом, оксидом металла и солью, концентрированой серной кислоты с медью.
Определите степени окисления и укажите окислитель и восстановитель.
Металл, проявляющий степень окисления + 1 в соединениях?
Металл, проявляющий степень окисления + 1 в соединениях.
Выпишите формулы простых веществ, укажите, чем является вещество — металлом или неметаллом Na2CO3, CO, O3, Ag?
Выпишите формулы простых веществ, укажите, чем является вещество — металлом или неметаллом Na2CO3, CO, O3, Ag.
Что происходит с металлами вступающими в хим реакцию с неметаллами чем неметаллы отличаются от металлов?
Что происходит с металлами вступающими в хим реакцию с неметаллами чем неметаллы отличаются от металлов?
Вы перешли к вопросу Дополните схему металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакций ?. Он относится к категории Химия, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Химия. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Заполните таблицу «Химические свойства металлов», записав уравнения возможных реакций
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,300
- гуманитарные 33,630
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,282
- разное 16,837
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Мультимедийный урок по химии «Щелочные маталлы. Общая характеристика»
Разделы: Химия
Тип урока: изучение нового материала с мультимедийной поддержкой (приложение).
На уроке сочетаются фронтальный, групповой и индивидуальный виды работы учащихся. Каждый вопрос темы сначала обсуждается фронтально или в группах, а затем следует небольшая индивидуальная работа.
Цели урока:
химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. Повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе (в группе), металлическую связь. Физические и химические свойства металлов.
- развивающая : способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Продолжить развитее навыков самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом.
- воспитывающая : продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному.
Демонстрация опытов по программе.
— проверка готовности к уроку учащихся (наличие тетрадей, учебников);
— оформление даты и темы урока в тетрадях (слайд №1);
— знакомство с планом урока (слайд №3).
- История открытия.
- Строение атомов элементов главной подгруппы I группы.
- Щелочные металлы – простые вещества.
- Химические свойства щелочных металлов.
- Соединения щелочных металлов.
- Природные соединения и применение щелочных металлов и их соединений.
2. Историческая справка (слайд №4)
Заранее подготовленные учащиеся рассказывают историю открытия щелочных
Деятельность учителя: смена слайда, краткие пояснения. Дополнительно сообщает, что Fr радиоактивный металл, наиболее долгоживущий изотоп его имеет период полураспада 22 минуты.
Деятельность учащихся: (2 мин.) записать основные сведения.
3. Строение атомов элементов главной подгруппы I группы. (слайд №5)
Деятельность учителя: смена слайда, постановка исследовательской задачи;
— выявить общие закономерности в строении атомов щелочных металлов.
Деятельность учащихся: (3-4 мин.) заполнение таблицы “Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Периодической системы Д. И. Менделеева” на основе положения элементов в Периодической системе; деятельность учащихся поискового характера в группах.
“Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Периодической системы Д. И. Менделеева”.
НАЗВАНИЕ И СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТА | СОСТАВ ЯДРА АТОМА | ЧИСЛО ВАЛЕНТНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ | ЧИСЛО ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОЕВ | ХАРАКТЕРНЫЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ |
Li | p=+3 n= 4 | 1 | )) | 0, +1 |
Na | p=+11 n= 12 | 1 | ))) | 0, +1 |
K | p=+19 n= 20 | 1 | ))) | 0, +1 |
Rb | p=+37 n= 48 | 1 | )))) | 0, +1 |
Cs | p=+ 55 n= 78 | 1 | ))))) | 0, +1 |
Анализ заполнения таблицы:
Учащиеся отвечают на вопрос: что общего в атомном строении щелочных металлов? (слайд № 6)
- Сходство внешнего электронного слоя.
- Последовательное изменение атомных радиусов.
- Увеличение числа электронных слоев в атоме.
- Радиусы атомов увеличиваются от Li к Cs, следовательно, увеличиваются и восстановительные свойства металлов от Li к Cs.
4. Проверь себя (слайд №7).
(фронтальная работа с таблицей Д.И. Менделеева)
Деятельность учителя: смена слайда, краткие пояснения; проверка общих закономерностей строения атомов щелочных металлов; Повторение основных закономерностей изменения свойств элементов в Периодической системе (в группе, периоде).
Деятельность учащихся: (2-3 мин.) сравнительная характеристика строения атомов металлов; фронтальная работа.
Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *:
а) заряд ядра: Li * Rb, Na * Al, Ca * К;
б) число электронных слоев: Li * Rb, Na * Al, Ca * К;
в) число электронов на внешнем уровне: Li * Rb, Na * Al, Ca * К;
г) радиус атома: Li * Rb, Na * Al, Ca * K;
д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K.
5. Щелочные металлы – простые вещества. (слайд №8).
(работа в группах с учебником)
Деятельность учителя: смена слайда, краткие пояснения, распределение заданий внутри группы по выбору учащегося. Поэтапное осуждение результатов работы со схемой и сравнение записей учащихся с эталоном.
— тип и класс веществ;
— тип химической связи и схема ее образования;
— тип кристаллической решётки;
Демонстрация №1 “ Образцы щелочных металлов
Деятельность учащихся: (5-6 мин.) чтение учебника и конспектирование материала в схему “Щелочные металлы — простые вещества”; работа в группах.
Проверь себя (3-4 мин.) (слайд №9).
Первое, третье задание выполняется учащимися самостоятельно в тетрадях.
Второе задание выполняется устно. Это задание на повторение.
Четвертое задание выполняется учащимися в группе.
1. Составьте уравнения реакций с кислородом:
а) лития ________________ ;
б) натрия _______________
Расставьте степени окисления элементов, покажите стрелкой переход электронов. Назовите продукты реакций.
4 Li 0 + O2 0 = 2 Li2 +1 O -2 оксид лития
2 Na 0 + O2 0 = Na2 +1 O2 -1 пероксид натрия
Li 0 — 1 —> Li +1
Na 0 — 1 —> Na +1
O2 0 -4 —> 2O -2
O2 0 — 2 —> 2O -1
2. Дайте характеристику реакции лития с кислородом:
1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции _____________(соединения)
2) по изменению степеней окисления атомов — _______________ (ОВР)
3) по направлению — _______________________(необратимая)
4) по тепловому эффекту -____________________(экзотермическая)
5) по агрегатному состоянию веществ- ________________(гетерогенная)
(4-5 мин.) (слайд №10).
3. Дополните схемы взаимодействия щелочных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакций, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса.
а) М + Н2 = | в) М + С12 = |
б) М + S = | г) М + N2 = |
4. Допишите уравнения реакций. Как изменяется скорость реакций,
расположенных в указанной стрелкой последовательности?
Объясните, от какого фактора зависит скорость реакции взаимодействия
щелочных металлов с водой ………………………..
Назовите продукты реакций. Опишите, как доказать их образование.
Демонстрация №2 “Взаимодействие лития и натрия с водой”.
8. Соединения щелочных металлов (слайд №11).
Деятельность учителя: смена слайда, постановка исследовательской задачи;
— дать общую характеристику оксидам щелочных металлов.
Деятельность учащихся: (3-4 мин.) чтение учебника и конспектирование материала в схему “Оксиды щелочных металлов”; работа в группах.
Деятельность учителя: смена слайда, постановка исследовательской задачи;
— дать общую характеристику гидроксидам щелочных металлов.
Деятельность учащихся: (3-4 мин.) чтение учебника и конспектирование материала в схему “гидроксиды щелочных металлов”; работа в группах.
10. Проверь себя (слайд №13).
Деятельность учителя: смена слайда, постановка задачи на развитие логического мышления;
— Составьте генетический ряд, отразив взаимопревращение разных форм одного химического элемента на примере щелочного металла.
Деятельность учащихся: (3-4 мин) работа в группах .Каждая группа составляет генетический ряд щелочного металла, который и представляет классу. Учащиеся записывают все представленные генетические ряды в тетрадь.
11. Природные соединения и применение щелочных металлов и их соединений.
Деятельность учителя: смена слайда. Сообщает дополнительную информацию:
-соли щелочных металлов хорошо растворимы в воде (за исключением некоторых солей лития);
-ионы щелочных металлов легко распознаются по окраске пламени : -ярко-малиновый; натрий –желтый; калий –сине-фиолетовый.
Далее ставит задачи на развитие навыков работы с учебником; (слайд №14).
При выполнении данного задания можно
ввести соревновательный элемент- какая группа быстрее выполнит задание.
— Отметьте в таблице области применения указанных в ней соединений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одной из областей применения поваренной соли.
Деятельность учащихся: (3-4 мин) чтение учебника и работа в группах .
12. Домашнее задание. (слайд №15).
Деятельность учителя: смена слайда. Сообщает и комментирует домашнее задание.
§ 11. упр. №5 (задача).
Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить два любых превращения из составленных учащимися на уроке.
13. Подведение итогов урока
— выставление и комментирование оценок.
Программы для запуска проекта на компьютере:
- MS Office PowerPoint
- Windows Media Player
- Обозреватель Интернета Internet Explorer
Устройства:
- Компьютеры
- Мультимедийный проектор
Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – 12-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2007.
Настольная книга учителя. Химия, 9 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.
Современные технологии в процессе преподавания химии: Развивающее обучение, проблемное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии/ Авт.-сост. С.В. Дендебер, О.В. Ключникова, — М.: 5 за знания, 2007.
Химия. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна “Химия. 9 класс” / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2006.
Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. 2004, МарГТУ , Лаборатория система мультимедиа.
http://www.soloby.ru/674632/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85
http://urok.1sept.ru/articles/501650