Технологическая карта урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Разделы: Математика
Тема и номер урока в теме
Решение задач с помощью квадратных уравнений, урок 17 из 20
«Алгебра 8 класс», под редакцией Дорофеева Г.В. Москва. Просвещение. 2015 г.
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности
- Индивидуальная
- Групповая
- Коллективная
Учебник «Алгебра 8 класс», презентация, мобильный класс, кейс
Планируемые результаты обучения
Личностные: рефлексия собственной деятельности
Предметные: совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи при помощи сравнение, обобщения и анализа
- П: уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях, уметь проводить сравнение, обобщение и анализ при составлении уравнения
- К: взаимоконтроль, взаимовыручка, распределение обязанностей в группе, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения, строить речевые высказывания
- Р: выбор и принятие целей, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить, приемы само регуляции
Техники и технологии
Кейс-технология, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, критериальное оценивание
Основные этапы урока.
- Организационная деятельность, слово учителя, знакомство с ходом урока.
- Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания.
- Блиц-опрос.
- Изучение нового материала.
- Работа с кейсом, анализ.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Раздаточный материал:
- кейс с задачами – (приложение №4) — на каждую группу
- Рене – Декарт (исторический материал – приложение №2) – на каждую группу
- листы оценивания (приложение № 3) – для каждого ученика
- блиц-опрос (приложение 1)
Решение задач с помощью уравнений, с использованием системно-деятельностного подхода, 7 класс Дорофеев
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Решение задач с помощью уравнений, с использованием системно-деятельностного подхода, 7 класс Дорофеев
- конспект урока
- презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok.rar | 741.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ__________________________________________ число _____________
Выполните тест, выбрав в заданиях 1-3 ответы под цифрами 1,2,3 или 4 (ответы указаны в рамке),а в заданиях 4-5 запишите получившийся у вас результат в виде целого числа или десятичной дроби. Желаем удачи.
- Корнями какого уравнения являются числам 2 и -1?
1) А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
1) -3; 2) 5; 3) -5; 4) 3.
- Прочитав условие задачи, составьте уравнение, которое ему соответствует:
Лодка проплыла некоторое расстояние пристани по течению реки и вернулась обратно, затратив на весь путь 8 ч. Собственная скорость лодки 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Определите, сколько времени плыла лодка по течению реки.
- Решите уравнение и в ответ укажите его наименьший корень
- Найдите корень уравнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока.
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме «Решение уравнений».
конспект урока математики для 5 класса по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями.
План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс» Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Интегрированный урок по математике и информатике «Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным, с использованием электронных таблиц Ms Excel.»
Урок комплексного применения знаний и умений.
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
ГДЗ учебник по алгебре 7 класс Дорофеев. 4.4 Решение задач с помощью уравнений. Номер №389
а) Велосипедист за 3 ч проезжает то же расстояние, что пешеход проходит за 9 ч. Определите скорость каждого, если известно, что скорость велосипедиста на 8 км/ч больше скорости пешехода.
б) Автобус едет от одного города до другого со скоростью 50 км/ч, а автомобиль − со скоростью 80 км/ч, и весь путь занимает у него на 1,5 ч меньше, чем у автобуса. Определите время, за которое автобус проходит расстояние между городами.
Решение а
Пусть x ( км/ч) − скорость пешехода, тогда:
x + 8 (км/ч) − скорость велосипедиста;
9 x ( км) − проходит за 9 ч пешеход;
3 (x + 8 ) (км) − проезжает за 3 ч велосипедист.
Так как, велосипедист за 3 ч проезжает то же расстояние, что пешеход проходит за 9 ч, то:
9 x = 3 (x + 8 )
9 x = 3 x + 24
9 x − 3 x = 24
6 x = 24
x = 24 : 6
x = 4 (км/ч) − скорость пешехода;
x + 8 = 4 + 8 = 12 (км/ч) − скорость велосипедиста.
Ответ: 4 км/ч скорость пешехода, 12 км/ч скорость велосипедиста.
Решение б
Пусть x ( ч) − занимает путь у автомобиля, тогда:
x + 1,5 (ч) − занимает путь у автобуса;
80 x ( км) − проезжает автомобиль;
50 (x + 1,5 ) (км) − проезжает автобус.
Так как, автомобиль и автобус проезжают одно и то же расстояние, то:
80 x = 50 (x + 1,5 )
80 x = 50 x + 75
80 x − 50 x = 75
30 x = 75
x = 75 : 30
x = 2,5 (ч) − занимает путь у автомобиля;
x + 1,5 = 2,5 + 1,5 = 4 (ч) − занимает путь у автобуса.
Ответ: за 4 часа
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/12/09/reshenie-zadach-s-pomoshchyu-uravneniy-s-ispolzovaniem-sistemno
http://reshalka.com/uchebniki/7-klass/algebra/dorofeev/535