Дроби уравнения 4 класс задачи

Задачи на доли и дроби — 4 класс

Задачи на доли и дроби — 4 класс

Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?

2/3 отрезка прямой 12 см Чему равен весь отрезок?

При помоле на белую муку отходит в отруби 2/5 веса зерна. Сколько отрубей и сколько белой муки получится при помоле 1 т зерна?

Какой длины потребуется проволока для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина 4/5 длины?

Сад прямоугольной формы хотят обнести забором Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?

От проволоки отрезали 3/4 — 6 м. Чему равна длина всей проволоки?

Сколько месяцев содержит 5/6 года?

2/5 кружки сахарного песку весит 100 г. Сколько весит кружка сахарного песку»

В саду было 128 деревьев. 3/8 этих деревьев были яблони 2/4 всех деревьев – груши, а остальные — вишни. Сколько было вишен?

Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошел 2/5 всего пути, а другой – половину. Сколько километров им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км?

Я задумал число 3/5 равно 15. Какое число я задумал?

Решение с ответами — 1вариант

Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?

2/3 отрезка прямой 12 см Чему равен весь отрезок?

При помоле на белую муку отходит в отруби 2/5 веса зерна. Сколько отрубей и сколько белой муки получится при помоле 1 т зерна?

Ответ: 400 кг. муки и 600 кг. отрубей.

Какой длины потребуется проволока для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина 4/5 длины?

Сад прямоугольной формы хотят обнести забором Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?

5) 1600 + 1000 = 2600

Ответ: 2600 метров.

От проволоки отрезали 3/4 — 6 м. Чему равна длина всей проволоки?

Сколько месяцев содержит 5/6 года?

Ответ: 10 месяцев.

2/5 кружки сахарного песку весит 100 г. Сколько весит кружка сахарного песку»

Ответ: 250 грамм.

В саду было 128 деревьев. 3/8 этих деревьев были яблони 2/4 всех деревьев – груши, а остальные — вишни. Сколько было вишен?

2) 16 * 3 = 48 (яблони)

4) 32 * 4 = 64 (груши)

Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошел 2/5 всего пути, а другой – половину. Сколько километров им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км?

2) 40 * 2 = 80 (прошел первый поезд)

3) 200 : 2 = 100 (прошел второй поезд)

Я задумал число 3/5 равно 15. Какое число я задумал?

1) 15 : 3 = 5 (одна пятая)

Задачи на доли и дроби — 4 класс

1.Турист проехал на велосипеде 18 км. Оказалось, что это пятая часть пути. Какой путь должен проехать турист?

2. Треть огорода занято капустой. Какова площадь всего огорода, если капустой занято 25 м2

3. Купили сыр и 4 кг мандаринов. За всё заплатили 450 рублей. Треть этой суммы стоит сыр. Сколько стоит килограмм мандаринов?

4.Хозяйка купила курицу и яблоки по 60 рублей за килограмм. За всё она заплатила 480 рублей. За курицу хозяйка отдала ¼ этой суммы. Сколько килограммов яблок купила хозяйка?

5. В пекарне ежедневно выпекают 4500 булочек. Треть этих булочек отправляют в школы. Остальные распределяют поровну в 25 магазинов. Сколько булочек привозят в каждый магазин?

6. Площадь земной поверхности 510 млн. км2. Считается, что суша занимает треть поверхности Земли. На самом деле площадь суши на больше 20 млн. км2 больше, чем треть. Какая площадь поверхности Земли покрыта водой?

7. Купили карандаши и маркеры. Набор карандашей стоит 60 рублей, что составляет 1/6 стоимости маркеров. Сколько стоит вся покупка?

8. Для оклейки комнаты нужно 8 рулонов. Это составляет четвёртую часть всех купленных обоев. Сколько заплатили за обои, если один рулон обоев стоит 135 рублей?

9. От дома до остановки 6 км. Четверть пути пешеход прошёл за 20 мин. С какой скоростью он шёл?

10. За два часа автомобилист проехал четверть пути со скоростью 75 км/ч. Затем он увеличил скорость на 15 км/ч. За сколько часов проехал автомобилист оставшейся путь?

11. К квадратному участку земли присоединили участок вдвое меньшей площади. Треть получившегося поля засеяли гречихой. Какая площадь занята гречихой, если первоначальная сторона участка была 150 м?

12. На ферме 240 голов — коз, овец и коров. Овцы составляют 3/8 всего количества, коз на 20 больше, чем овец. Сколько коров на ферме?

13. Исследователи Арктики проплыли на льдине 48 километров, что составило, 2/3 всего расстояния до станции, а ещё через два часа льдина достигла острова. Какова была скорость льдины? Сколько времени занял весь путь?

14. Пеликаны пролекм за 4 часа. За это время они преодолели две трети расстояния от побережья до острова. На каком расстоянии до земли находится остров?

Урок математики в 4-м классе по теме: «Дроби»

формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

развитие памяти логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления;

воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, танграмм, схемы задач, таблицы с дробями.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Тема нашего урока. Вот беда. Пропала тема. Никто не видел? Придется вам ее восстановить. Давайте решим примеры, и ответы запишем в порядке возрастания.

III. Устный счет.

Расположить примеры в порядке возрастания ответов и прочесть получившееся слово.

О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210);

Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640);

И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000);

На доске появляется название темы: «Дроби».

IV. Постановка цели урока

Сценка “ Буратино на уроке у Мальвины.”

– А сейчас Буратино мы займемся арифметикой.
– Вот вам яблоко (дает). Представьте, что к вам подошел Некто просит поделиться яблоком. Сколько достанется каждому?
– Нисколько! Я не дам Некто яблока, хоть он со мной дерись!
– Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.)
– Никак не делится. Вот если бы у меня было 2 яблока, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно, ну ни как не делится.
– Нет в арифметике такого действия, чтобы одно яблоко на двоих делить.
– Буратино, у вас нет никаких способностей к арифметике. Придется вас отправить в 4 “А” класс. У них как раз это изучают.

– Что, ребята, поможем Буратино?

V. Формирование знаний, умений и навыков.

1) Деление на доли.

Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг).

Учитель показывает, дети повторяют.

К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Разрезаем по линии сгиба на части. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей.

Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой

, где – m числитель, а n – знаменатель.

Вывешивается запись на доске, а дети записывают в тетрадь.

– Теперь давайте запишем дроби.

– На сколько частей делили? Записываем под чертой.
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой.

2) Запись дробей.

– На сколько равных частей поделена фигура?
– Сколько частей закрашено?
– Сколько частей незакрашено?
– Как записать с помощью дроби?

3) Закрашивание дробей.

– На сколько частей поделена фигура?
– Сколько надо закрасить?
– Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель)

4) Чтение дробей.

– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.)
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.)

5) Запись дробей с помощью знака «% «. Запись % с помощью дробей.

6) Сравнение дробей.

1 вариант: возьмите 1/4 часть;

2 вариант: возьмите 1/8 часть;

– У кого больше? Что мы видим?

Дети сравнивают в парах способом наложения. Учитель на модели

Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь.

VI. Соревнование по рядам у доски.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

1/7 1/10;
1/100 > 1/1000;
1/4 > 1/5;
1/9 > 1/13;
1/17 2/9;
7/16 > 3/16;
9/2 1 5/40.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей.

7) Сложение и вычитание дробей.

– Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.)
– Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) .

Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа.

Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только записать ответ. От каждого ряда выходят ученики по очереди и записывают ответы. Проверка.

I ряд

1/8 + 1/4
6/9 + 1/9
7/10 + 3/10
5/15 + 10/15

II ряд

10/11 — 7/11
18/25 — 9/25
16/30 — 15/30
110/200 — 90/200

III ряд

19/27 — 16/27
18/50 + 12/50
24/70 — 13/70
90/100 + 5/100

8) Решение задач.

– Что известно?
– Что надо найти?
– Как найти?

Прошли 1/5 часть пути — 28 км,
Осталось ? км.
28 : 1 х 5 = 140 (км) — было,
140 — 28 — 112(км) — ост.

Ответ: 112 км.

Гуляла — 1ч. 45 мин.
Прятки — 1/3 ч. — ? мин.
Парк-? мин
1 ч. 45 мин. = 105 мин.
1) 105 : 3 х 1 = 35(мин) — прятки;
2) 105 — 35 = 70(мин) — парк.

Ответ: 70 мин.

VIII. Самостоятельная работа по рядам.

В доме — ? квартир
Одноком. — 12 кв. — 1/4 ч.
12 : 1 х 4 = 48 (кв) в доме.
Ответ: 48 кв.

Было — 150 руб.
Истрат. — 3/5 ч — ? р
150 : 5 х З = 90 (р) — истр.
Ответ: 90 р.

Было — 90 маш.
Уехало — 1/3 ч — ? маш.
90 : 3 х 1 = 30 (м) уехало.
Ответ: 30 машин.

– Что нового узнали?
– Что такое дробь?
– Какая дробь больше?
– Как складывают и вычитают дроби?
– Сегодня получили оценки 20/4 и 20/5.

Х. Дополнительный материал. Танграмм.

– Определите сколько частей каждого цвета на рисунке и составьте свой рисунок.

Детям раздаются карточки, где изображён с помощью 8 разноцветных треугольников рисунок, и даны отдельно ещё 8 разноцветных треугольников, что бы дети сами составили свой рисунок.

“ Пришел из школы ученик
И папе с мамой говорит:
“Задачку задали у нас,
Ее решал я целый час.
И вышло у меня в ответе
Два землекопа и две трети!”

Контрольная работа «Дроби.4 класс»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа по теме «Дроби»

4 класс (к учебнику Л.Г. Петерсон)

Семья слонов (слон, слониха, слонёнок) выпивает за сутки 200 литров воды. Слонёнок выпивает литра от всего количества воды. Слониха выпивает 35% от всего количества воды. Остальное выпивает слон. Сколько литров воды выпивает слон за сутки?

3. Реши уравнение.

4. Вырази в указанных единицах .

м = __ см

ч = __ мин

5*. Продолжи числовой ряд на два числа:

а) 18, 20, 24, 32, … б) ; ;

Завод выпустил за три месяца 3200 автомобилей. В первый месяц было выпущено

всех автомобилей, а во второй месяц 30% всех автомобилей. Сколько автомобилей было выпущено в третий месяц?

3. Реши уравнение.

4. Вырази в указанных единицах .

км = __ м

ч = __ мин

5*. Продолжи числовой ряд на два числа:

а) 212, 179, 146, 113, … б) ; ;

Краткое описание документа:

Контрольная работа по теме «Дроби» проводится в 4 классе. Составлена на основе учебника Л.Г.Петерсон «Математика. 4 класс«Работа позволяет учителю определить уровень усвоения обучающимися материала по данной теме, а также включает в себя задания на ранее изученные темы. Здесь имеются задания с именованными числами, уравнения, задание на логику отмечено звёздочкой (оно выполняется по желанию ученика).Пример на вычисление с дробными числами и задача с процентами требует умения работать с данными заданиями полно и свободно.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 372 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 003 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 14.06.2014
  • 10358
  • 66
  • 14.06.2014
  • 1648
  • 2
  • 14.06.2014
  • 9746
  • 242
  • 14.06.2014
  • 5771
  • 8
  • 13.06.2014
  • 3064
  • 0
  • 13.06.2014
  • 5203
  • 9
  • 13.06.2014
  • 1320
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.06.2014 15948
  • DOCX 20.1 кбайт
  • 47 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черкесова Мадина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 82682
  • Всего материалов: 52

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/104561

http://infourok.ru/material.html?mid=126539