Урок алгебры 11 классс «ПРименение нескольких преобразований, приводящихк уравнению-следствию»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ ╞Ейж1.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Красненского района Белгородской области
Урок алгебры в 11 классе
«Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию»
Подготовила и провела
Харьковская Валентина Григорьевна
Алгебра 11 класс
Тема: Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.
Цель: создать условия для закрепления материала по теме: «Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию»; р азвивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи ; формировать вычислительные навыки обучающихся; выполнить задания соответствующие уровню ЕГЭ.
Оборудование: учебник, компьютер, карточки
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН
Оргмомент (Слайд 1)
Добрый день, ребята! Посмотрите на эти картинки, и выберите, какая из них вам понравилась больше всего. Я вижу, что вы как и я, пришли на урок с хорошим настроением, и думаю, оно останется таким же до конца урока. Хочу пожелать вам плодотворной работы.
Ребята, у каждого из вас на столе лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать себя на каждом этапе урока
Проверка домашнего задания.(Слайд 2)
Высветить на слайде решения и дети выставляют себе оценки в
листок самоконтроля. Нет ошибок – «5», если 1 ошибка – «4», 2
ошибки – «3». Если получится много детей , у которых имеются 2
ошибки, то это задание прорешать у доски.
Объявление темы урока (Слайд 3). постановка целей урока
Тему нашего урока вы видите на слайде. Как вы думаете, чем
мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?
Ну, что же , ребята, давайте вспомним пройденный материал .
Начнем с устной работы :
Устная работа (Слайд 4)
Какие уравнения называют уравнениями-следствиями? (если любой корень первого уравнения является корнем второго, то второе уравнение называют следствием первого);
Что называют переходом к уравнению-следствию? (замену уравнения другим уравнением, которое является его следствием);
Какие преобразования приводят к уравнению-следствию? Приведите примеры. (возведение уравнения в четную степень; потенцирование логарифмического уравнения; освобождение уравнения от знаменателя; приведение подобных членов уравнения; применение формул).
Решите уравнения (Слайд 5)
( уравнения высвечиваются на экране):
1) = 6; (ответ: 36)
2) = 3; (ответ: 11)
3) = 4; (ответ: 6)
4) = — 2; (ответ: нет решений, так как левая часть уравнения принимает только неотрицательные значения)
5) = 9; (ответ: -9 и 9)
6) = -2; (ответ: нет решений, так как сумма двух
неотрицательных чисел не может быть отрицательной)
Ребята, я думаю, вы заметили, что при выполнении домашнего задания и устной работы мы с вами встретили задания, соответствующие демоверсии, спецификации и кодификатору ЕГЭ.
Ребята, давайте поработаем в тетрадях:
Физминутка для глаз (музыка)
5.Самостоятельная работа (Слайд 6)
Решение самостоятельной работы (Слайд 7)
6. Домашнее задание: выполнить №8.14 (г), задание ЕГЭ В5 в вариантах 21,23,25 (Слайд 8)
7.Итоги урока (Слайд 9)
8.Рефлексия (Слайд 10)
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Как вы думаете, справитесь на экзамене с такими заданиями?
Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию
Данную презентацию можно использовать при проведении урока алгебры и начала анализа в 11 классе при изучении темы «Уравнения — следствия» по УМК авторов С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин
Просмотр содержимого документа
«Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию»
- Какие уравнения называют уравнениями-следствиями?
- Что называют переходом к уравнению-следствию
- Какие преобразования приводят к уравнению-следствию?
Заменить уравнение равносильным
Преобразования, приводящие к уравнению-следствию
Влияние на корни уравнения
Возведение уравнения в ЧЕТНУЮ степень
f(x)=g(x) ( f(x) ) n =(g(x)) n
Может привести к появлению посторонних корней
Потенцирование логарифмических уравнений, т.е. замена:
log a f(x)=log a g(x) f(x)= g (x)
Может привести к появлению посторонних корней
Освобождение уравнения от знаменателей:
Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел x i , для которых или
Замена разности f(x)-f(x) нулем, т.е. приведение подобных членов
Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел, для каждого из которых функция f(x) не определена.
Если при решении данного уравнения совершен переход к уравнению-следствию, то необходимо проверить, все ли корни уравнения –следствия являются корнями исходного уравнения.
Проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.
- Выполнить № 8.24 (б,г), стр. 236
- № 8.25(б,г)
- 8.28 (б,г)
- 8.29 (б,г)
Конспект урока в 11 классе на тему «Другие преобразования уравнений»
план-конспект урока по математике (11 класс)
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
— в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
— в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).
— в предметном направлении: учащиеся должны Знать: правила потенцирования и логарифмирования уравнений на промежутках; применение формул; приведение подобных слагаемых.
Уметь потенцировать и логарифмировать уравнения
Тип урока: открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drugie_preobrazovaniya_uravneniy.doc | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике «Решение квадратных уравнений по формулам» для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул.
конспект урока по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств». алгебра 11 класс
Используется дифференцированный метод обучения.
Конспект урока по математике по теме «Уравнение» 6 класс
Краткий конспект урока-рефлексии по теме «Уравнения» в 6 классе по учебнику Мордковича.
конспект урока по теме: «Решение показательных уравнений», 11 класс.
С целью развития познавательного интереса к предмету предложен следующий план урока:- «Ты — мне, я — тебе».- «Думать, мыслить, не зевать. Быстро всё в уме считать».- «Кто быстрей?»- «На ЕГЭ идти готов.
Конспект урока по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств», 11 класс
Конспект урока «Решение логарифмических уравнений и неравенств», 11 класс, подготовка к контрольной работе. Завершающий урок по изучению темы » Логарифмы. Решение логарифмических уравнений и неравенст.
Конспект урока по теме «Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения.»
Урок по теме»Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.» является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован .
конспект урока по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств, 11 класс
Цели урока:Образовательные: повторение теоретического материала, закрепление умения применять свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств, обобщение.
http://multiurok.ru/files/sliedstviiuuravnieniia-sliedstviia-drughiie-prieobrazovaniia-privodiashchiie-k-uravnieniiu.html
http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021/05/17/konspekt-uroka-v-11-klasse-na-temu-drugie-preobrazovaniya-0