Другие преобразования приводящих уравнению следствию

Урок алгебры 11 классс «ПРименение нескольких преобразований, приводящихк уравнению-следствию»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ╞Ейж1.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Красненского района Белгородской области

Урок алгебры в 11 классе

«Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию»

Подготовила и провела

Харьковская Валентина Григорьевна

Алгебра 11 класс

Тема: Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию.

Цель: создать условия для закрепления материала по теме: «Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению – следствию»; р азвивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи ; формировать вычислительные навыки обучающихся; выполнить задания соответствующие уровню ЕГЭ.

Оборудование: учебник, компьютер, карточки

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН

Оргмомент (Слайд 1)

Добрый день, ребята! Посмотрите на эти картинки, и выберите, какая из них вам понравилась больше всего. Я вижу, что вы как и я, пришли на урок с хорошим настроением, и думаю, оно останется таким же до конца урока. Хочу пожелать вам плодотворной работы.

Ребята, у каждого из вас на столе лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать себя на каждом этапе урока

Проверка домашнего задания.(Слайд 2)

Высветить на слайде решения и дети выставляют себе оценки в

листок самоконтроля. Нет ошибок – «5», если 1 ошибка – «4», 2

ошибки – «3». Если получится много детей , у которых имеются 2

ошибки, то это задание прорешать у доски.

Объявление темы урока (Слайд 3). постановка целей урока

Тему нашего урока вы видите на слайде. Как вы думаете, чем

мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?

Ну, что же , ребята, давайте вспомним пройденный материал .

Начнем с устной работы :

Устная работа (Слайд 4)

Какие уравнения называют уравнениями-следствиями? (если любой корень первого уравнения является корнем второго, то второе уравнение называют следствием первого);

Что называют переходом к уравнению-следствию? (замену уравнения другим уравнением, которое является его следствием);

Какие преобразования приводят к уравнению-следствию? Приведите примеры. (возведение уравнения в четную степень; потенцирование логарифмического уравнения; освобождение уравнения от знаменателя; приведение подобных членов уравнения; применение формул).

Решите уравнения (Слайд 5)

( уравнения высвечиваются на экране):

1) = 6; (ответ: 36)

2) = 3; (ответ: 11)

3) = 4; (ответ: 6)

4) = — 2; (ответ: нет решений, так как левая часть уравнения принимает только неотрицательные значения)

5) = 9; (ответ: -9 и 9)

6) = -2; (ответ: нет решений, так как сумма двух

неотрицательных чисел не может быть отрицательной)

Ребята, я думаю, вы заметили, что при выполнении домашнего задания и устной работы мы с вами встретили задания, соответствующие демоверсии, спецификации и кодификатору ЕГЭ.

Ребята, давайте поработаем в тетрадях:

Физминутка для глаз (музыка)

5.Самостоятельная работа (Слайд 6)

Решение самостоятельной работы (Слайд 7)

6. Домашнее задание: выполнить №8.14 (г), задание ЕГЭ В5 в вариантах 21,23,25 (Слайд 8)

7.Итоги урока (Слайд 9)

8.Рефлексия (Слайд 10)

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Как вы думаете, справитесь на экзамене с такими заданиями?

Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию

Данную презентацию можно использовать при проведении урока алгебры и начала анализа в 11 классе при изучении темы «Уравнения — следствия» по УМК авторов С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Просмотр содержимого документа
«Уравнения следствия. Другие преобразования, приводящие к уравнению следствию»

  • Какие уравнения называют уравнениями-следствиями?
  • Что называют переходом к уравнению-следствию
  • Какие преобразования приводят к уравнению-следствию?

Заменить уравнение равносильным

Преобразования, приводящие к уравнению-следствию

Влияние на корни уравнения

Возведение уравнения в ЧЕТНУЮ степень

f(x)=g(x) ( f(x) ) n =(g(x)) n

Может привести к появлению посторонних корней

Потенцирование логарифмических уравнений, т.е. замена:

log a f(x)=log a g(x) f(x)= g (x)

Может привести к появлению посторонних корней

Освобождение уравнения от знаменателей:

Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел x i , для которых или

Замена разности f(x)-f(x) нулем, т.е. приведение подобных членов

Может привести к появлению посторонних корней, т.е. тех чисел, для каждого из которых функция f(x) не определена.

Если при решении данного уравнения совершен переход к уравнению-следствию, то необходимо проверить, все ли корни уравнения –следствия являются корнями исходного уравнения.

Проверка полученных корней является обязательной частью решения уравнения.

  • Выполнить № 8.24 (б,г), стр. 236
  • № 8.25(б,г)
  • 8.28 (б,г)
  • 8.29 (б,г)

Конспект урока в 11 классе на тему «Другие преобразования уравнений»
план-конспект урока по математике (11 класс)

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

— в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

— в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

— в предметном направлении: учащиеся должны Знать: правила потенцирования и логарифмирования уравнений на промежутках; применение формул; приведение подобных слагаемых.

Уметь потенцировать и логарифмировать уравнения

Тип урока: открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
drugie_preobrazovaniya_uravneniy.doc1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике «Решение квадратных уравнений по формулам» для 8 класса

Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул.

конспект урока по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств». алгебра 11 класс

Используется дифференцированный метод обучения.

Конспект урока по математике по теме «Уравнение» 6 класс

Краткий конспект урока-рефлексии по теме «Уравнения» в 6 классе по учебнику Мордковича.

конспект урока по теме: «Решение показательных уравнений», 11 класс.

С целью развития познавательного интереса к предмету предложен следующий план урока:- «Ты — мне, я — тебе».- «Думать, мыслить, не зевать. Быстро всё в уме считать».- «Кто быстрей?»- «На ЕГЭ идти готов.

Конспект урока по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств», 11 класс

Конспект урока «Решение логарифмических уравнений и неравенств», 11 класс, подготовка к контрольной работе. Завершающий урок по изучению темы » Логарифмы. Решение логарифмических уравнений и неравенст.

Конспект урока по теме «Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения.»

Урок по теме»Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.» является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован .

конспект урока по теме Решение логарифмических уравнений и неравенств, 11 класс

Цели урока:Образовательные: повторение теоретического материала, закрепление умения применять свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств, обобщение.


источники:

http://multiurok.ru/files/sliedstviiuuravnieniia-sliedstviia-drughiie-prieobrazovaniia-privodiashchiie-k-uravnieniiu.html

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2021/05/17/konspekt-uroka-v-11-klasse-na-temu-drugie-preobrazovaniya-0