Движение мотоцикла задано уравнением vx 20 2t

Скорость движения автобуса задана уравнением: v = 20 – 2t (все величины в единицах СИ). Чему равен импульс автобуса через 5 с

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,289
  • гуманитарные 33,621
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,151
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Движение мотоцикла задано уравнением vx 20 2t

Задача № 1. Автомобиль, двигаясь с ускорением0,5 м/с 2 , уменьшил свою скорость от 54 до 18 км/ч. Сколько времени ему для этого понадобилось?

Задача № 2. При подходе к станции поезд начал торможение с ускорением 0,1 м/с 2 , имея начальную скорость 90 км/ч. Определите тормозной путь поезда, если торможение длилось 1 мин.

Задача № 3. По графику проекции скорости определите: 1) начальную скорость тела; 2) время движения тела до остановки; 3) ускорение тела; 4) вид движения (разгоняется тело или тормозит); 5) запишите уравнение проекции скорости; 6) запишите уравнение координаты (начальную координату считайте равной нулю).

Решение:

Задача № 4. Движение двух тел задано уравнениями проекции скорости:
v1x(t) = 2 + 2t
v2x(t) = 6 – 2t
В одной координатной плоскости постройте график проекции скорости каждого тела. Что означает точка пересечения графиков?

Задача № 5. Движение тела задано уравнением x(t) = 5 + 10t — 0,5t 2 . Определите: 1) начальную координату тела; 2) проекцию скорости тела; 3) проекцию ускорения; 4) вид движения (разгоняется тело или тормозит); 5) запишите уравнение проекции скорости; 6) определите значение координаты и скорости в момент времени t = 4 с . Сравним уравнение координаты в общем виде с данным уравнением и найдем искомые величины.

Решение:

Задача № 6. Вагон движется равноускоренно с ускорением -0,5 м/с 2 . Начальная скорость вагона равна 54 км/ч. Через сколько времени вагон остановится? Постройте график зависимости скорости от времени.

Задача № 7. Самолет, летевший прямолинейно с постоянной скоростью 360 км/ч, стал двигаться с постоянным ускорением 9 м/с 2 в течение 10 с в том же направлении. Какой скорости достиг самолет и какое расстояние он пролетел за это время? Чему равна средняя скорость за время 10 с при ускоренном движении?

Задача № 8. Трамвай двигался равномерно прямолинейно со скоростью 6 м/с, а в процессе торможения — равноускоренно с ускорением 0,6 м/с 2 . Определите время торможения и тормозной путь трамвая. Постройте графики скорости v(t) и ускорения a(t).

Задача № 9. Тело, имея некоторую начальную скорость, движется равноускоренно. За время t = 2 с тело прошло путь S = 18 м , причём его скорость увеличилась в 5 раз. Найти ускорение и начальную скорость тела.

Задача № 10. (повышенной сложности) Прямолинейное движение описывается формулой х = –4 + 2t – t 2 . Опишите движение, постройте для него графики vx(t), sx(t), l(t) .

Задача № 11. ОГЭ Поезд, идущий со скоростью v0 = 36 км/ч , начинает двигаться равноускоренно и проходит путь S = 600 м , имея в конце этого участка скорость v = 45 км/ч . Определить ускорение поезда а и время t его ускоренного движения.

Краткое пояснение для решения
ЗАДАЧИ на Прямолинейное равноускоренное движение.

Равноускоренным движением называется такое движение, при котором тело за равные промежутки времени изменяет свою скорость на одну и ту же величину. Движение, при котором скорость равномерно уменьшается, тоже считают равноускоренным (иногда его называют равнозамедленным).

Величины, участвующие в описании равноускоренного движения, почти все векторные. При решении задач формулы записывают обычно через проекции векторов на координатные оси. Если тело движется по горизонтали, ось обозначают буквой х, если по вертикали — буквой у.

Если векторы скорости и ускорения сонаправлены (их проекции имеют одинаковые знаки), тело разгоняется, т. е. его скорость увеличивается. Если же векторы скорости и ускорения противоположно направлены, тело тормозит.

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Прямолинейное равноускоренное движение с решениями». Выберите дальнейшие действия:

29 Комментарии

«отрицательного ускорения» не бывает. Если движущееся тело снижает скорость-вступает в силу 3-й Закон Ньютона: F/m равно, или больше S/tt. Ньютон пытался уравнять ускорения S/tt и F/m, но ошибка в формуле S=att/2 не позволяла . Ошибку эту он сделал, когда искал ускорение свободного падения «яблока…» Конечная скорость-(9,8…) это НЕ at! at-это СРЕДНЯЯ скорость! Она равна (0+V конечная)/2.
V средняя=at. Vконечная=2at. S=(0+2at)/2*t. S=att (и-НИКАКИХ «/2)!
…..Если тело весом (массой) m кг., прошло путь S за время t, то ускорения S/tt=F/m. Искать просто ускорение- бессмысленно. Оно должно помочь найти S,t,F,m,V… Задача: камень весом 25 кг. передвинули на 40 м. за минуту. Вопрос: какую приложили силу- (F) ?
Решение: 40/3600=F/25. Ответ: 0,28 км.м/с. («крутящий момент»)
Задача: этот-же камень, с таким-же «упорством» тащили …100 м. Вопрос: t ? Решение: 100/tt=0,28/25. Ответ: 1,5 минуты (95 секунд).
«Законы» Ньютона пора пересмотреть… (при равномерном движении — НЕТ ускорения. А СРЕДНЯЯ скорость? А из неё и находим ускорение!)
При решении задач нельзя отнимать «скорость от скорости». Всякое движение -это энергия и время. И то и другое не может иметь знак «-«. Время не может пойти «вспять». И =Энергия. Она или есть, или её нет. S/tt=F/m -это значит, материя со временем переходит в энергию, а энергия со временем переходит в материю. ПРИРОДА- ВЕЧНА !

Спасибо за альтернативную точку зрения, не указанную в школьных учебниках физики. Надеюсь, это поможет учащимся расширить свой кругозор в области физики.

Ускорение — это вектор, а он отрицательным быть не может. Но вот проекция ускорения очень даже может быть отрицательной. И, прямо скажем, я не пойму что Вы тут написали, но попахивает каким-то бредом. Хотя бы потому, что at — это приращение скорости, а средняя скорость — это перемещение деленное на время движения, или путь на время движения, если интересует средняя ПУТЕВАЯ скорость. Деление же на 2, в уравнении движения возникает из-за правил интегрирования, которые говорят о том, что интеграл at по dt равен 0.5at^2/

«если тело прошло путь S за время t — график движения НЕ влияет ни на СРЕДНЮЮ скорость, ни на ускорение». А это значит, что не всегда «а» изменяет. скорость. При равномерном движении «а» такое-же, как и при любом движении, потому -что «Ускорение»- это ЭНЕРГИЯ, затраченная на движение, и она эквивалентна изменению скорости. S/tt. Будем считать, что это изменение скорости. Но F/m- это ЭНЕРГИЯ ! И она влияет на изменение скорости, измеряется так-же: «м/сек.сек.»
При решении задач на движение надо движение перевести в СРЕДНЮЮ скорость. А из НЕЁ и искать «ускорение».
У «яблока…» V нач.=0, V конеч.=9,8 м/с. V средняя=(0+9,8):2 V ср.=4,9 м/сек. S=V средняя (!)*t. 4,9*1=4,9 м.
«СРЕДНЯЯ скорость»-это «at». (при любом графике движения). «Конечная» скорость =2at. S=(0+2at)/2*t. S=a*tt, или at*t.
Задачка:… V нач.=10 м/с. V кон.=50 м/с. t=10 секунд. S=? a=? Решение:
Грубейшая ошибка: найти «а» : (50-10)/10. «а»=4 м/сек.сек. S=a*tt. 4*100=400 м.
Правильно будет так: (10+50)/2=30 м/с. Это-СРЕДНЯЯ скорость.. «а»=30/10. а=3 м/сек.сек. S=: V ср.*t=300 м. ; а*tt. 3*100=300 м S/tt=F/m. Ньютон ДОЛЖЕН был вывести такую формулу, но из-за ошибки «att/2» не смог…. S=a*tt = (at*t).
(не «заморачивай-те» головы студентов интегралами).

S/tt=F/m.
Как связаны эти половинки равенства? Обратите внимание на поиск «а» через F и m .
Задачка: машина m=1165 кг. Мощность мотора= 75 л.с. («Москвич», «Жигули»).
Вопрос: за сколько секунд машина наберёт скорость 100 км/час.
За какое время машина максимально быстро пройдёт 150 м, 250 м., 400 м.
Какую скорость наберёт за 10 сек, за 15 сек., за 25 сек.?
Решение: F/m=a. кпд двс=16%. 75 л.с=5625 кг.м/с 16% будет: 5625/6,25=900 кг.м/сек. Это 12 л.с. (при 100% кпд) a=F/m. 900/1165=0,77 м/сек.сек. Это «ускорение» F/m — «ЭНЕРГИЯ движения»
Скорость 100 км/час (27,7 м/с машина набирает за 18 сек.) a=V средняя/t. 13,9/18=0,77 м/сек.сек. «УСКОРЕНИЕ ОДИНАКОВО и через ЭНЕРГИЮ «at» и через «прибавку скорости к скорости»
-скорость машины через 10 сек.: V кон.=2at. 2*0,77*10=15,4 м/с. 55,5 км/час.
———————————— 15 сек.: 2*0,77*15=23,1 м/с 83,2 км/час.
————————————25 сек.: 2*0,77*25=38,5 м/сек. 138,6 км/ч.
максимальную скорость 153 км/час машины наберут за: 42,5/0,77=55,2 сек.
S=att. 10 c. S=0,77*10*10=77 м
15 с. S=173,25 м
25 с. S=481,25 м
За 55,2 сек. машина проедет: 0,77*55,2*55,2=2346 м.
Обратите внимание: V конечная=2at (a НЕ at); S=att (a НЕ att/2 !)
Вывод: «Ускорение»-это ЭНЕРГИЯ движения (м/сек.сек.) РАВНАЯ ЧИСЛЕННО «прибавке скорости к скорости» S/tt, Vср./t
———: с помощью «а» надо искать F. S,v,t можно измеритью

а что это за ошибка att/2? и Почему это ошибка вы доказали верность теорий энергий , но не ошибочности att/2. Я думаю нужно обьяснить я сам плох в физике поэтому описал как смог.

Тело движется прямолинейно под действием постоянной силы 12 Н, при этом зависимость координаты тела от времени имеет вид: (м). Определить: массу тела; импульс тела в момент времени t = 2 c ; среднюю скорость за промежуток времени от t1 = 0 c до t2 = 2 c.

S/tt=F/m. S=? Тело двигалось,или стояло?

при решении задач на «рав. дв. с начальной скоростью больше (или меньше 0) искать «а» надо со ВСЕГО пути,а не только с момента V о.
…Если машина прошла 100 км. и только один раз ускорилась в течении 10 сек., то это не значит, что она израсходовала бензин только на разгон.
Даже в космосе, в невесомости.она она когда-нибудь остановилась, постепенно СНИЖАЯ скорость. Значит: её движение- НЕ РАВНОмерное.
Если-бы она продолжала двигаться равномерно, её «ускорение»-ЭНЕРГИЯ движения-снизилась бы в t квадрат раз: (а=10 м/сс…а=0,1 м/сс…а=0,0000……м/сек.сек…..) Задачка:
V нач.=10 м/с. «а»=2 м/сек.сек. t=5 сек. S-? «а»=?
Решение: ….(если будем рассматривать «а» только с момента нарастания скорости, то «а» не надо искать. Оно=2 м/сек.сек. А,вот, на ВЕСЬ путь ускорение будет другим: a=S/tt. (без 2S !). h (V конечная) «треугольника»=2at. 2*2*5=20 м/сек. ОБЩАЯ конечная скорость=10+20.
Получилась ТРАПЕЦИЯ, площадь которой-(путь)= (v+v+2at)/2*t. (10+10+20)/2*5. S=100 м. «а»=100/25=4 м/сек.сек. (или считать V ср./t
20/5=4 м/сек.сек.
НЕ ЗАБЫВАЙ-ТЕ и НЕ ПУТАЙ-ТЕ: at- это СРЕДНЯЯ скорость . 2at- это КОНЕЧНАЯ скорость. (при V нач.=0) И ещё: СРЕДНЯЯ скорость и ускорение НЕ зависят от графика движения тела! СРЕДНЯЯ скорость-это «равномерное движение». Скорость at-это то-же РАВНОМЕРНОЕ движение, V нач.=V конечной.. Если нач.и кон. скорости НЕ равны- это НЕ скорость at, и НЕ средняя скорость….
…Ошибка в формуле S=att/2 привела к этой «белеберде», к «интегралам». S/t=at, a at*t=2S (!?). «яблоко…» : 4,9/1=4,9. 4,9/1=9,8 ?!
S,t.m…можно ИЗМЕРИТЬ. Задача-найти F ! S/tt=F/m. Вот таким должен был быть труд Ньютона. НО ошибка «/2….»

….мощность мотора при условиях в задаче. (вес машины…1200 кг)
..машина имела ускорение 4 м/сс.. (для машины-«приличное» ускорение..) F/1200=4 сек.сек. F=4800 кг м./сек. Это=64 л.с. при 100% КПД
КПД ДВС=16 %. 64*6,25=400 л.с. (есть такие моторы. Правда, вес ТАКИХ машин 2,5-3 тонны…) Вот пример «теории и практики». А если вес машины …2650 кг., то мотор должен быть: 4*2650/75*6,25=883 л.с.

Определить тормозную путь,если известны начальная скорость 30 м/сек и замедление 6 м/сек2

V кон.=2at. 30=2*6*t. t=2,5 c. S=att. 6*2,5*2,5. S=37,5 м.

В 1-ой задаче (про самолёт): Vконечная=Vo+2at. V кон.=1008 км/час.
Путь(S)= (Vo+at)*t. (100+9*10)*10. S=1900 м. (если искать по площади трапеции, : (Vo+Vo+2at)/2*t. (200+180)/2*10. S=1900 м.
«а» «общее»= S/tt. 1900/100=19 м/сек.сек. При таком «ускорении» скорость через 30 сек.будет: 19*900=61560 км/ч .
«ускорение» 9 м/сек.сек.-это уже 2 раза превышает ускорение «яблока…». ….а ускорение 19 м/сс в течении 10 сек. (думаю)человек не перенесёт

В последней задаче: t= V ср./ a. Vср.=15 м/с. t=15/6=2,5 секунды (быстрее свободного падения…) S=att. 6*2,5*2/5=37,5 м.

(…напутал в решении…)
При «ускорении» 19 м/сс, скорость через 30 сек. будет: Vкон.=2at. 2*19*30. V кон.=1140 м/с. (4104 км/час)

задача № 11. V o=10. V кон.=12,5. S=600. a=? t=?
Решение: S=(v+V)/2*t. 600=11,25*t. t=53,3..сек. Всё верно ! А.вот, ускорение будет другим: a=S/tt. 600/53,3/53,3=0,21 м/сек.сек.
проверка: S=att. 0,21*53,3*53,3=600. (если S=att/2, то S=300 м. , а «ускорение» -? a=(V-v)/t (?), 2s/tt (?)… a=S/tt, или V средняя/t !
И ещё: почему при решении задач с разными нач.и кон. скоростями вместо трапеции рисуют какие-то «чёрточки со стрелками, и каким-то «ящичком » ? ПЛОЩАДЬ трапеции -это ПУТЬ. S=(V+V)/2*t ! Значения НЕ имеет, какая скорость больше: нач., или конечная : (v+V)/2, или (V+v)2, потому, что ДВИЖЕНИЕ-это ЭНЕРГИЯ*t. «at » at при любом графике движения ЕСТЬ (и равна) СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ. Все вычисления надо делать из СРЕДНЕЙ скорости! ( S=at/2*t ? a=(v-V)/t ?)

во второй задаче: V нач.=25 м/с. а=0,1 м/сс. t=60 c. S=? (давать надо одно: или «ускорение», или «время»)
решение: S=V ср.*t. 12,5*60=750 м. «ускорение»= V ср./t. 12,5/60. t=0,2 м/сс.
При «а»=0,1 м/сс. t=Vср./a. 12,5/0,1=125 секунд.
S при а=0,2 м/сс. S=att. 0,208*60*60=750 м. (и при разгоне, и при торможении)
S при а=0,1 м/сс. S=att. 0,1/125*125. S=1562,5 м. (и при разгоне. и при торможении)

задачка: Vo=0. V коечная=0 (как в жизни, на практике). S=100 м. t=5 c. «а»=?
Решение: a=S/tt. 100:25=4 м/сс.
2). Vo=0. V кон.=40. t=5 c. S=100 м. «а»=?
Решение: a=(0+40)/2t. a=4 м/сс.
3). Vo=40. V кон.=0. S=100. t=5. «а»=? Ответ: «а»=4 м/сс
4) Vo=20. V кон.=20. S=100. t=5. «а»=? Решение: а=V СРЕДНЯЯ !/t. (20+20)/2t. a=4 м/сс
Вывод: «ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ НЕ влияет на СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ и УСКОРЕНИЕ (если S и t- НЕИЗМЕННЫ!)

задача № 9
V нач.=х. V кон.=5х. V ср.=3х. t=2c. S=18 м. V ср.=9 м. х=9/3=3 м/с. V кон.=15 м/с.
a=S/tt=Vср./t a=18/4=9/2=4,5 м/сс
ПРОВЕРКА: S=att. 4,5*2*2=18 м.
Проверка (по Вашему решению): a=6 м/сс. S=att/2. 6*2*2/2=12 м (?)

У Вас не получается, потому что Вы проверяете ответ по своей формуле. Правильная формула проекции перемещения указана в начале статьи и в самой задаче!

Товарищ Иван, не вводите в заблуждение других людей, если почитали СТО и решили, что в силах пересмотреть законы Ньютона, то для начала почитайте и ОТО и СТО повнимательней, а то от вашего бреда даже глаза слезятся… То, что вы приводите в качестве аргументов — оными не является, т.к доказательной базы кроме придуманных вами расчетов — 0, т.е. нет, т.е. вообще нет, от слова совсем. Плюсом могу добавить, что подобный «контент» не рассматривается на таком уровне (9 класс) , т.к. у детей от чрезмерных уточнений в области физики поедет крыша. Все это больше напоминает поговорку: «Заставь дурака молиться — он себе лоб расшибет». Удачи в научных изысканиях ( с уважением и без сарказма).

Вот такие «анонимы» в средневековье … всех, кто думал не так, как «принято». (текст изменен модератором сайта)

Во второй задаче некорректная формулировка. По факту, даны избыточные данные. «Тормозной путь» соответствует расстоянию до полной остановки, то есть такое понятие подразумевает конечную скорость, равную нулю. А по заданным числам конечная скорость будет равна v0 — a * t = 25 — 0.1*60 = 19 м/c.

Возможно, конкретно в это задаче автор подразумевал под тормозным путём участок, на котором поезд замедлял движение, при этом не до полной остановки. Меня это тоже вначале сбило с толку.

V нач.=25 м/с. t=60 c. V кон.=0. V кон. (от 0 до 25м/с, или ОТ 25 м/с ДО «0»- БЕЗ РАЗНИЦЫ !) V СРЕДНЯЯ (12,5)=at. t=60 c. a=12,5/60=0,2 м/сс
При ТАКОМ изменении скорости S=att. 0,2*60*60=750 м.
При «замедлении» (или наращивании) скорости) =0,1 м/сс S=att. 0,1*60*60=360 м. Но, при а=0,1 м/сс за 60 сек. V кон.=2at. 2*0,1*60=12 м/с
Т.Е.: Если-бы начальная скорость была=12 м/с, ускорение=0,1 м/сс, то через 60 с. поезд прошёл-бы 360 м. и ОСТАНОВИЛСЯ.
До остановки поезда при «замедлении»= 0,1 м/сс со скорости 25 м/с надо: V кон.=2at. 25=2*0,1*t. t=125 сек.
750 м. при замедлении о,1 м/сс tt=750/a. t=86,6 секунды.
Что-бы не было такой «путаницы» НЕ надо давать в условии задачи вместе V,S,t,a .
(Даша! V нач.-это МГНОВЕННАЯ скорость. А скорость at- это СРЕДНЯЯ (постоянная,равномерная) скорость. ТАК нельзя отнимать.

В 11-й задаче проще использовать формулу a = (V-Vo) / t

Даша! V конечная (при равно-ускоренном движении и одной из скоростей=0 ) есть 2at. СРЕДНЯЯ скорость (25+0)/2=12,5 м/с. С такой СРЕДНЕЙ скоростью поезд за минуту (60 сек) пройдёт: 12,5*60=750 м.
Если задачу решать через «а», то t=12,5/0,1=125 секунд. S=V ср.*t. 12,5*125=1562,5 м.
Если поезд (по условию задачи) прошёл 750 м. (до остановки), то его ЗАМЕДЛЕНИЕ скорости (-«а»): S=att 750/60/60. а=0,2 м/сс.
Вывод: давать в условии задачи одно: или «а», или t

Добрый день. Задача №2. Почему ax= -0/1, а не 0,1?

С точки зрения физики торможение — это тоже ускорение, только с обратным знаком. Поменяли условие задачи № 2, чтобы не было двусмысленности.

всем доброго времени.
Очень е силен в физике последние лет 25, по этой причине прошу помочь в решении некой задачи!
Дано начальная скорость = 10 м/с.
Вопрос сможет ли тело долететь до высоты 4 м и если сможет то с какой скоростью. Да, полет вертикальный!
На мой взгляд в даны не все условия, но могу и ошибаться.
Спасибо.

Такие задачи рассматриваются в разделе «Задачи на свободное падение» https://uchitel.pro/задачи-на-свободное-падение/

Добавить комментарий Отменить ответ

Конспекты по физике:

7 класс

  • Физические величины
  • Строение вещества
  • Механическое движение. Траектория
  • Прямолинейное равномерное движение
  • Неравномерное движение. Средняя скорость
  • ЗАДАЧИ на движение с решением
  • Масса тела. Плотность вещества
  • ЗАДАЧИ на плотность, массу и объем
  • Силы вокруг нас (силы тяжести, трения, упругости)
  • ЗАДАЧИ на силу тяжести и вес тела
  • Давление тел, жидкостей и газов
  • ЗАДАЧИ на давление твердых тел с решениями
  • ЗАДАЧИ на давление жидкостей с решениями
  • Закон Архимеда
  • Сообщающиеся сосуды. Шлюзы
  • ЗАДАЧИ на силу Архимеда с решениями
  • Механическая работа, мощность и КПД
  • ЗАДАЧИ на механическую работу с решениями
  • ЗАДАЧИ на механическую мощность
  • Простые механизмы. Блоки
  • Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы
  • ЗАДАЧИ на простые механизмы с решениями
  • ЗАДАЧИ на КПД простых механизмов
  • Механическая энергия. Закон сохранения энергии
  • Физика 7: все формулы и определения
  • ЗАДАЧИ на Сообщающиеся сосуды
  • ЗАДАЧИ на силу упругости с решениями

8 класс

  • Введение в оптику
  • Тепловое движение. Броуновское движение
  • Диффузия. Взаимодействие молекул
  • Тепловое равновесие. Температура. Шкала Цельсия
  • Внутренняя энергия
  • Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
  • Количество теплоты. Удельная теплоёмкость
  • Уравнение теплового баланса
  • Испарение. Конденсация
  • Кипение. Удельная теплота парообразования
  • Влажность воздуха
  • Плавление и кристаллизация
  • Тепловые машины. ДВС. Удельная теплота сгорания топлива
  • Электризация тел
  • Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов
  • Закон сохранения электрического заряда
  • Электрическое поле. Проводники и диэлектрики
  • Постоянный электрический ток
  • Сила тока. Напряжение
  • Электрическое сопротивление
  • Закон Ома. Соединение проводников
  • Работа и мощность электрического тока
  • Закон Джоуля-Ленца и его применение
  • Электромагнитные явления
  • Колебательные и волновые явления
  • Физика 8: все формулы и определения
  • ЗАДАЧИ на количество теплоты с решениями
  • ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями
  • ЗАДАЧИ на плавление и отвердевание
  • ЗАДАЧИ на парообразование и конденсацию
  • ЗАДАЧИ на КПД тепловых двигателей
  • ЗАДАЧИ на Закон Ома с решениями
  • ЗАДАЧИ на сопротивление проводников
  • ЗАДАЧИ на Последовательное соединение
  • ЗАДАЧИ на Параллельное соединение
  • ЗАДАЧИ на Работу электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Мощность электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Закон Джоуля-Ленца
  • Опыты Эрстеда. Магнитное поле. Электромагнит
  • Магнитное поле постоянного магнита
  • Действие магнитного поля на проводник с током
  • Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея
  • Явления распространения света
  • Дисперсия света. Линза
  • Оптические приборы
  • Электромагнитные колебания и волны

9 класс

  • Введение в квантовую физику
  • Формула времени. Решение задач
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равноускоренное движение
  • ЗАДАЧИ на Свободное падение с решениями
  • ЗАДАЧИ на Законы Ньютона с решениями
  • ЗАДАЧИ закон всемирного тяготения
  • ЗАДАЧИ на Движение тела по окружности
  • ЗАДАЧИ на искусственные спутники Земли
  • ЗАДАЧИ на Закон сохранения импульса
  • ЗАДАЧИ на Механические колебания
  • ЗАДАЧИ на Механические волны
  • ЗАДАЧИ на Состав атома и ядерные реакции
  • ЗАДАЧИ на Электромагнитные волны
  • Физика 9 класс. Все формулы и определения
  • Относительность движения
  • Равномерное прямолинейное движение
  • Прямолинейное равноускоренное движение
  • Свободное падение
  • Скорость равномерного движения тела по окружности
  • Масса. Плотность вещества
  • Сила – векторная физическая величина
  • Первый закон Ньютона
  • Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
  • Трение покоя и трение скольжения
  • Деформация тела
  • Всемирное тяготение. Сила тяжести
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Механическая работа. Механическая мощность
  • Кинетическая и потенциальная энергия
  • Механическая энергия
  • Золотое правило механики
  • Давление твёрдого тела. Давление газа
  • Закон Паскаля. Гидравлический пресс
  • Закон Архимеда. Условие плавания тел
  • Механические колебания и волны. Звук
  • МКТ. Агрегатные состояния вещества
  • Радиоактивность. Излучения. Распад
  • Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
  • Состав атомного ядра. Изотопы
  • Ядерные реакции. Ядерный реактор
  • ЗАДАЧИ на Движение под действием нескольких сил
  • ЗАДАЧИ на Движение под действием силы трения

10-11 классы

  • Молекулярно-кинетическая теория
  • Кинематика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Динамика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Законы сохранения. Работа и мощность. Теория, Формулы, Шпаргалка
  • Статика и гидростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Термодинамика. Теория, формулы, схемы
  • Электростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Постоянный ток. Теория, формулы, схемы
  • Магнитное поле. Теория, формулы, схемы
  • Электромагнитная индукция
  • Закон сохранения импульса. Задачи ЕГЭ с решениями
  • Колебания и волны Задачи ЕГЭ с решениями
  • Физика 10 класс. Все формулы и темы
  • Физика 11 класс. Все формулы и определения
  • Световые кванты
  • ЕГЭ Квантовая физика. Задачи с решениями
  • Излучения и спектры
  • Атомная физика (физика атома)
  • ЕГЭ Закон Кулона. ЗАДАЧИ с решениями
  • Электрическое поле. ЗАДАЧИ с решениями
  • Потенциал. Разность потенциалов. ЗАДАЧИ с решениями
  • Закон Ома. Соединение проводников. ЗАДАЧИ на ЕГЭ
  • Закон Ома для всей цепи. ЗАДАЧИ на ЕГЭ
  • ЗАДАЧИ на Колебания и волны (с решениями)
  • Электромагнитные колебания

Найти конспект:

О проекте

Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Контрольная работа№2: «Прямолинейное равноускоренное движение»

Контрольная работа№2: «Прямолинейное равноускоренное

Вариант №1 К-Мех.2

1. Автомобиль, скорость которого 10 м/с, начал двигаться с постоянны по модулю ускорением 0,5 м/с2 направленным в сторону движения. Определите скорость автомобиля через 20 с.

2. Скорость задана уравнением vx = 8 + 2t, построить графики зависимости аx(t) и vx(t).

3. На рисунке показан вектор ускорения. Каков характер движения, если тело движется влево? вправо?

4. Пуля, летящая со скоростью 600 м/с, застревает в бетонной стене. Найдите глубину проникновения пули, если она двигалась в бетоне 0,001 с. Движение в бетоне считать равноускоренным. Какова средняя скорость пули в бетоне?

Вариант №2 К-Мех.2

1. Автомобиль двигался равноускоренно, и в течение 10 с его скорость увеличилась с 18 до 54 км/ч. Найти ускорение автомобиля.

2. Уравнение движения тела имеет вид x = 20 + 5t 0,5t2. Постройте графики зависимости ax(t) и vx(t). Чему равна скорость тела через 10 с после начала отсчета времени?

3. Какую скорость переменного движения показывает спидометр автомобиля?

4. Первый вагон трогающегося от остановки поезда проходит за 3 с мимо наблюдателя, находившегося до отправления поезда у начала этого вагона. За сколько времени пройдёт мимо наблюдателя весь поезд, состоящий из 9 вагонов? Промежутками между вагонами пренебречь.

Вариант №3 К-Мех.2

1. Байдарка прошла расстояние 1000 м от старта до финиша со скоростью 5 м/с и после прохождения линии финиша начала тормозить с постоянным ускорением 0,5 м/с2. На каком расстоянии от линии старта окажется байдарка через 10 с после прохождения финишной черты?

2. По графику ускорения изображенному на рисунке дайте характеристику движения тела в течение 9 с, если v0 = 0.

3. О какой скорости идёт речь в следующем примере: скорость движения молотка при ударе о гвоздь равна 8 м/с.

4. Лыжник спускается с горы длина которой 100 м. Сколько времени займёт спуск, если ускорение движения 0,5 м/с2?

Вариант №4 К-Мех.2

1. По графику определить ускорение тела, напишите уравнения для скорости и перемещения этого тела. Построй график ускорения.

2. Пуля, при вылете из ствола автомата, имеет скорость 715 м/с. С каким ускорением движется пуля в стволе? Длина ствола 41,5 см.

3. Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?

4. Тело падает без начальной скорости с высоты h = 45 м. Какова скорость тела в момент падения на землю? Какова средняя скорость vcp падения на всем пути.

Вариант №5 К-Мех.2

1. При ударе кузнечного молота по заготовке ускорение по модулю равно 200 м/с2. Сколько времени длился удар, если начальная скорость молота была 10 м/с?

2. Построить график скорости для движения двух тел, у которых: а) v0x = 10 м/с; аx = 0; б) v0x = 5 м/с; аx = 2 м/с2. Как зависит скорость от времени в каждом случае? За какое время оба тела совершат одинаковые перемещения?

3. В равноускоренном движении скорость за любые равные промежутки времени изменяется одинаково. Можно ли утверждать, что и путь в этом движении за любые равные промежутки времени изменяется на одно и то же число единиц пути? Ответ обоснуйте.

4. Автомобиль двигался по прямолинейному участку дороги с постоянной скоростью 10 м/с. На расстоянии 100 м от светофора, водитель нажал на тормоз. Найдите положение автомобиля относительно светофора через 2 с после начала торможения, если скорость уменьшилась до 4 м/с.

Вариант №6 К-Мех.2

1. С высоты 5 м, из состояния покоя, упал предмет. Найти его скорость в момент падения на землю.

2. Уравнение движения тела имеет вид x = 128 + 12t – 4t2. Построить графики скорости и ускорения тела. Определить через какой промежуток времени тело остановится.

3. На рисунке показан вектор ускорения. Каков характер движения, если тело движется влево? вправо?

4. Автомобиль после равномерного движения перешел к ускоренному. И двигаясь с ускорением 1,5 м/с2 и за 10 с прошел 195 м. Какова скорость равномерного движения автомобиля и скорость в конце десятой секунды?

Вариант №7 К-Мех.2

1. По уравнению скорости движения v = 5 + 2t, найти перемещение тела за время равное 5 с.

3. О какой скорости (средней или мгновенной) идёт речь в следующих случаях: а) cкоростемер на тепловозе показывает 75 км/ч; б) лесной пожар распространяется со скоростью 25 км/ч; в) ракета достигла скорости 7 км/с.

4. Автомобиль, трогаясь с места, едет с ускорением а1x = 3 м/с2. Достигнув скорости 54 км/ч, он некоторое время едет равномерно, а затем тормозит с ускорением а2x = -5 м/с2 до остановки. Найти время равномерного движения автомобиля, если он прошёл до остановки путь 500 м.

Вариант №8 К-Мех.2

1. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2.

2. Построить графики скоростей тел уравнения движения, которых имеют вид: v1 = 12 — 3t и v2 = 2t. Через какое время скорости тел станут одинаковыми?

3. Может ли равнозамедленно движущееся тело, иметь положительную проекцию вектора ускорения?

4. Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя расстояние 200 км, достигает скорости 11 км/с. Каково время разгона ракеты? Движение ракеты считать равноускоренным. Определите среднюю скорость ракеты на всем пути.

Вариант №9 К-Мех.2

1. За 0,1 с скорость космической ракеты увеличилась от 5 до 10 м/с. С каким ускорением она двигалась?

2. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударилась о деревянный брус и углубилась в него на 20 см. Сколько времени двигалась пуля внутри бруса?

3. Как движутся поезда 1, 2 и 3 графики которых изображены на рисунке?

4. Поезд отъезжая от станции движется равноускоренно и за 5 мин разгоняется до скорости 54 км/ч. Какое расстояние проходит поезд при разгоне? Определите среднюю скорость движения поезда на пути в 3,24 км от начала движения.

Вариант №10 К-Мех.2

1. Танк, движущийся со скоростью 36 км/ч, натыкается на противотанковый ёж, который заставляет его двигаться с постоянным ускорением аx = -50 м/с2. На каком расстоянии от места столкновения танк остановится.

2. Скорость движения тела задана уравнением vx = 30 -5t, построить график vx(t), найти модуль вектора скорости через 7 с, после начала движения.

3. Какие из приведённых зависимостей описывают равноускоренное движение? 1) vx = 3 + 2t; 2) Sx = 3 + 2t; 3) Sx = 3t2; 4) Sx = 3tt2; 5) Sx = 2 — 3t + 4t2; 6) vx = 4

4. Парашютист спускается с постоянной скоростью vx = 5 м/с. На расстоянии 10 м от земли у него выпал маленький, но тяжелый предмет. На сколько времени предмет приземлится раньше, чем парашютист? Сопротивлением воздуха для падающего предмета пренебречь.

Вариант №11 К-Мех.2

1. Сокол-сапсан, пикируя с высоты на свою добычу, достигает скорости 100 м/с. Какое расстояние он при этом проходит? Падение хищника считать свободным.

2. Какую информацию можно получить из графиков скоростей тел? Записать уравнения скорости для первого и второго тела. Начертить графики ускорения для каждого из тел.

3. Почему нельзя говорить о средней скорости переменного движения вообще, а можно говорить только о средней скорости за данный промежуток времени или о средней скорости на данном участке пути?

4. Тело, имея начальную скорость v0 = 2 м/с, двигалось в течение 3 секунды равномерно, затем 2 секунды равноускоренно с ускорением 2 м/с2, затем 5 секунд ускорение было равно 1 м/с2 и наконец 2 секунды равномерно со скоростью, полученной в конце последнего промежутка времени. Найти конечную скорость, пройденный путь и среднюю скорость на всём пути.

Вариант №12 К-Мех.2

1. При подходе к станции поезд уменьшил скорость от 90 до 45 км/ч в течение 25 секунд. Найти ускорение, считая движение равноускоренным.

2. Построить графики скорости для движений, у которых: a) v0x = 0; ax = 2 м/с2; б) v0x = 10 м/с; аx = -2,5 м/с2. Как зависит скорость от времени в каждом случае?

3. На рисунке показан вектор ускорения. Каков характер движения, если тело движется вверх? вниз?

4. По одному направлению из одной точки одновременно начали двигаться два тела: одно – равномерно со скоростью 12 м/с, а другое – равноускоренно без начальной скорости и приобрело за первую секунду своего движения скорость 3 м/с. Через какое время второе тело догонит первое.

Вариант №13 К-Мех.2

1. Свободно падающее тело за 8 секунд приобрело скорость 78,4 м/с. Чему равна начальная скорость этого тела?

2. По графикам ускорений тел, изображенных на рисунке, построить графики скоростей, считая: v01x = 0; v02x = 8 м/с.

3. Уравнение скорости движущегося тела имеет вид vx = 5 + 4t. Каким будет соответствующее уравнение перемещения?

4. Поезд начинает двигаться равноускоренно и за первые 10 секунд проезжает мимо дежурного по вокзалу, находившемуся в начале движения у начала первого вагона. Какую скорость будет иметь состав после прохождения мимо дежурного десятого вагона? Длина каждого вагона 20 м, промежутками между вагонами пренебречь.

Вариант №14 К-Мех.2

1. Троллейбус двигался со скоростью 14,4 км/ч. Водитель нажал на тормоз, троллейбус остановился через 4 секунды. Определите ускорение и тормозной путь.

2. По уравнению скорости движения тела vx = 50 -10t, построить графики vx(t) и аx(t).

3. О какой скорости (средней или мгновенной) идёт речь: а) токарь обрабатывает деталь со скоростью резания 3500 м/мин; б) спортсмен на финише имел скорость 10 м/с.

4. Автомобиль, имея скорость 32,4 км/ч, за 22 секунды увеличил её до 72 км/ч. Определить перемещение автомобиля, считая движение равноускоренным.

Вариант №15 К-Мех.2

1. Напишите формулу зависимости скорости от времени для случая, когда в начальный момент времени скорость тела 30 м/с, а ускорение равно 2 м/с2. Вычислите скорость тела через 20 секунд от начала отсчёта времени.

2. По условию 1-ой задачи постройте графики зависимости скорости, и ускорения от времени.

3. О какой скорости (средней или мгновенной) идёт речь в следующих случаях: а) скоростемер на самолёте показывает 275 км/ч;

б) трактор засевает поле со скоростью 20 км/ч;

в) на финише спортсмен достиг скорости 2 м/с.

4. С какой высоты свободно упало тело, если за последние 2 с пролетело 60 м? Сколько времени оно падало? Принять g = 10 м/с2.

Вариант №16 К-Мех.2

1. С каким ускорением двигался всадник, если его скорость за 15 секунд изменилась от 28,8 до 39,6 км/ч.

2. Построить график скорости для движений, у которых: а) v0x =10 м/с; аx = -2 м/с2; б) v0x = 2 м/с; аx = 2 м/с2. Как зависит скорость от времени в каждом случае?

3. Какие из приведённых зависимостей описывают равноускоренное движение? 1) vx = 23 +2t; 2) Sx = 33 + 2t; 3) Sx = 43t2; 4) Sx = 65t t2; 5) Sx = 22 — 3t + 4t2; 6) vx = 4.

4. Скорость некоторого тела в момент времени t1 = 3 с равна v1x = 3 м/с, а в момент времени t2 = 6 с скорость тела равна нулю. Определить путь, пройденный телом за 5 с от начала отсчета времени. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением.

Вариант №17 К-Мех.2

1. Автомобиль прошёл путь 30 м, с каким ускорением он двигался, если его скорость в начальный момент времени была 14,4 км/ч, а в конце пути 10 м/с.

2. В какой момент времени скорость тела равна нулю, если она задана уравнением vx = t, построить график vx(t) и найдите модуль скорости через 5 с, после начала движения.

3. Два самолёта летят на встречных курсах, один с уменьшающейся по модулю скоростью с запада на восток, другой, ускоряясь с востока на запад. Как направлены ускорения самолётов?

4. Мотоциклист, трогаясь с места, едет с ускорением а1 = 2 м/с2. Достигнув скорости 43,2 км/ч, он некоторое время едет равномерно, а затем тормозит с ускорением а2 = 4 м/с2 до остановки. Найти путь, пройденный мотоциклом, если движение продолжалось 30 с.

Вариант №18 К-Мех.2

1. Тело движется из состояния покоя прямолинейно с постоянным ускорением и за 6 секунд проходит 18 м. Определить ускорение.

2. Какую информацию о движении тел можно получить из графиков изображенных на рисунке? Записать уравнения скорости для первого и второго тела.

3. О какой скорости идёт речь в следующем явлении: скорость движения автомобиля между пунктами А и В равна 68 км/ч.

4. Велосипедист скатывается с горы длиной 240 м. С какой скоростью он закончит спуск, если начальная скорость равна 1 м/с, а время спуска длится 2 мин?

Вар иант №19 К-Мех.2

1. Автомобиль начал движение прямолинейно с постоянным ускорением 2 м/с2, в некоторый момент времени его скорость равна 10 м/с. Какое перемещение совершил автомобиль за это время?

2. Уравнения движения тел имеют вид: x1 = 3; x2 = 5 + 0,2t2; x3 = 2t — 3t2; x4 = 8 — 2t + 0,5t2. Напишите уравнения зависимости скорости каждого из тел от времени.

3. По графикам скорости, изображенным на рисунке, определите ускорения тел. Каков характер их движения?

4. Материальная точка движется из состояния покоя в конце второй секунды ее скорость 10 см/с. Какую скорость будет иметь материальная точка в момент прохождения координаты 100 см. Принять начальную координату точки x0 = -10 см.

Вариант №20 К-Мех.2

1. При посадке самолёт коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определить ускорение при движении самолета по посадочной полосе.

2. По графикам ускорения, приведенным на рисунке, дайте характеристику движения каждого тела, если v01 = 0, а v02 = 2 м/с.

3. Два камешка выпущены из рук, с одной и той же высоты, один после другого через 1 с. По какому закону будет меняться расстояние между ними при дальнейшем их падении?

4. Автомобиль двигаясь равномерно перешел на равноускоренное движение с ускорением 2 м/с2, прошёл путь 250 м за 10 с. Какова конечная скорость?

Вариант №21 К-Мех.2

1. Скорость тела в конце десятой секунды равна 15 м/с. Какова была скорость в конце пятой секунды, если движение было равноускоренным и началось из состояния покоя?

2. По графикам ускорений построить графики скоростей. Считать v01 = 2 м/с, а v02 = 6 м/с.

3. Тело за первую секунду прошло 1 м, за вторую 2 м, за третью 3 м и так далее. Является ли такое движение равноускоренным?

4. Поезд, трогаясь с места, движется с ускорением а1 = 1,5 м/с2. Достигнув скорости 36 км/ч, он некоторое время едет равномерно, а затем тормозит с ускорением а2 = 3 м/с2 до остановки. Найти время движения поезда, если он прошёл путь 500 м.

Вариант №22 К-Мех.2

1. Сколько времени необходимо комбайну двигаясь из состояния покоя с ускорением 1 м/с2 для приобретения скорости 25,2 км/ч.

2. По графикам изображенным на рисунке определить ускорение тел и напишите выражения зависимости скорости, и перемещения этих тел от времени.

3. Как будет изменяться плотность дождя (количество капель в 1 м3), по мере приближения к поверхности Земли?

4. Поезд, движущийся после начала торможения с ускорением 0,4 м/с2, через 25 с остановился. Найти тормозной путь.

Вариант №23 К-Мех.2

1. Сани спускаются с горы 8 с. Начальная скорость саней 2 м/с, ускорение 40 см/с2. Определить скорость саней у подножия горы.

2. Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени для двух тел: а) v01 = 45 м/с; а1 = -5 м/с2; b) v02 = 10 м/с; а2= 2 м/с2.

3. Почему нельзя говорить о средней скорости переменного движения вообще, а можно говорить только о средней скорости за данный промежуток времени или о средней скорости на данном участке пути?

4. В одном направлении из одной точки одновременно начали двигаться два тела: одно – равномерно со скоростью 16 м/с, а другое – равноускоренно, приобрело за первую секунду своего движения скорость 4 м/с. За какое время второе тело догонит первое.

Вариант №24 К-Мех.2

1. Тело движется равнозамедленно с ускорением ах=-2 м/с2. На каком расстоянии от исходной точки будет тело через 5 с после начала отсчета времени, если начальная скорость равна 10 м/с?

2. Скорость задана уравнением vx =-3 + 6t, построить график скорости и найти ее модуль через 5 с, после начала отсчета времени. В какой момент времени скорость тела была равна нулю?

3. Можно ли по данным за несколько минут, снятым через каждую минуту во время езды на автомобиле, определить среднюю скорость движения за все время езды на автомобиле?

4. Аэростат спускается с постоянной скоростью 5 м/с. На расстоянии 50 м от земли из него выпал маленький и тяжелый предмет. На сколько позже приземлится аэростат, чем этот предмет? Сопротивлением воздуха для падающего предмета пренебречь.

Вариант №25 К-Мех.2

1. По полу равнозамедленно движется шар, с начальной скоростью 0,64 м/с и ускорением 16 см/с2. Какой путь он пройдёт до остановки?

2. Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени, если: v0x = 500 м/с; аx = -50 м/с2.

3. Два тела брошены вниз: одно – без начальной скорости, второе — с начальной скоростью. Что можно сказать об ускорениях этих тел? Сопротивление воздуха не учитывать.

4. Тело движется равноускоренно и в шестую секунду проходит 12 м. Определить ускорение и скорость после десяти секунд движения, если начальная скорость была равна нулю.

Вариант №26 К-Мех.2

1. Аэросани за 8 с прошли 40 м, с ускорением 1 м/с2. Чему равна начальная скорость?

2. По графику дайте характеристику движения для тел (а) и (b) изображенных на рисунке. Напишите уравнения зависимости скорости от времени для каждого тела, считая начальную скорость тел равной нулю.

3. В момент времени t = 6 с, скорость самолёта равна 230 км/ч, о какой скорости идёт речь?

4. Автомобиль двигался по прямолинейному участку дороги с постоянной скоростью 72 км/ч. На расстоянии 48,5 м от светофора водитель нажал на тормоз. Через 4 с после этого скорость стала 4 м/с. Найдите положение автомобиля относительно светофора.

Вариант №27 К-Мех.2

1. По уравнению скорости движения тела vx = 15 + 8t, найти его перемещение за 10 с.

2. Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени, если v0 = 400 м/с, а = -25 м/с2.

3. О какой скорости (средней или мгновенной) идёт речь в следующих случаях: а) рота солдат движется со скоростью 5 км/ч;

б) спидометр автомобиля показывает 75 км/ч;

в) при вылете из автомата скорость пули 500 м/с.

4. Состав двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если тормозной путь равен 800 м?

Вариант №28 К-Мех.2

1. Какое расстояние прошёл автобус, если его начальная скорость была 7,2 км/ч, а конечная 10 м/с, и двигался с ускорением 1 м/с2.

2. По графику изображенному на рисунке определить ускорения тел, напишите выражения для скорости и перемещения этих тел.

3. О какой скорости идёт речь: во время попадания в мишень стрела имела скорость 3 м/с.

4. Аэросани за 8 с прошли 40 м, с ускорением 1 м/с2. Чему равна приобретённая санями скорость?

Вариант №29 К-Мех.2

1. Тело свободно падает без начальной скорости. Какую максимальную скорость оно может иметь, если высота падения 10 м?

2. Построить графики скорости для движения двух тел, у которых: а) v01 = 2 м/с; а1 = 0; b) v02 = 0; а2 = 2 м/с2. Как зависит скорость от времени в каждом случае?

3. В каком случае путь, пройденный за первую секунду, в равнопеременном движении численно не равен половине ускорения?

4. Самосвал, двигаясь под уклон, прошёл за 20 с путь 340 м и развил скорость 24 м/с. Считая движение равноускоренным, найти ускорение самосвала и его скорость в начале уклона.

Вариант №30 К-Мех.2

1. Автобус скорость которого 5 м/с, начал двигаться с постоянным по модулю ускорением 0,5 м/с2, направленным в ту же сторону, что и вектор скорости. Определите скорость автомобиля через 15 с.

2. Скорость задана уравнением vx = 16 + 2t, построить графики зависимости скорости и ускорения от времени. Написать уравнение зависимости x(t), считать x0=40 м.

3. На рисунке показан вектор ускорения. Каков характер движения, если тело движется влево? вправо?

4. Стрела, летящая со скоростью 50 м/с, попадает в деревянную доску. Найдите глубину проникания стрелы, если она двигалась в дереве 0,005 с. Движение в дереве считать равноускоренным. С каким ускорением двигалась стрела в дереве?


источники:

http://uchitel.pro/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5/

http://pandia.ru/text/78/602/5272.php