Движение жидкости уравнение бернулли 10 класс мякишев

План-конспект урока по физике в 10 классе на тему : » Решение задач на тему движения жидкостей и газов , уравнения Бернулли , условия равновесия , правило моментов , центробежная сила «

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План-конспект урока по физике в 10 классе

Тема урока: Решение задач на тему движения жидкостей и газов , уравнения Бернулли , условия равновесия , правило моментов , центробежная сила

Добиться усвоения учащимися понимания движения жидкостей и газов, уравнения Бернулли , условия равновесия , правило моментов , центробежная сила

Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке;

Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради.

Продолжить формирование умения высказывать умозаключения;

Развитие самостоятельности в суждениях;

1. Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Опрос домашнего задания

Движение в жидкостях и газах.

1.В баке высотой 5 м, на высоте 50 см от земли установлен кран. С какой скоростью будет вытекать вода, если открыть кран?

2. Рельс длиной 10 м массой 900 кг поднимается двумя параллельными тросами. Один из тросов закреплен на конце рельса, а второй закреплен на расстоянии 1 м от второго конца рельса. Найдите силы натяжения тросов.

3.Труба массой 1,2 · 10 3 кг лежит на земле. Сколько сил потребуется, чтобы поднять ее за один конец?

4. Расход воды в трубе, используемой для пожаротушения, составляет 60 л/мин. Если площадь воды, выходящей из трубы, равна 1,5 см 2 , чему равна площадь воды на высоте 2 м?

5.Под цистерной высотой 5 м установлен кран. С какой скоростью из нее будет вытекать жидкость, если открыть кран?

6. При движении по кругу тело опускается вниз. При каком радиусе круга тело не упадет с точки Т. Скорость тела в точке Т равна 30 м/с.

Краткое описание документа:

План-конспект урока по физике в 10 классе на тему : » Решение задач на тему движения жидкостей и газов , уравнения Бернулли , условия равновесия , правило моментов , центробежная сила «

На данном уроке идет подготовительная работа к контрольной работе по этим темам . В задаче №6 расположение точки Т выбирается учителем произвольно ( обычно самая верхняя точка )

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 031 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 21.12.2018
  • 1109
  • 37
  • 21.12.2018
  • 465
  • 0
  • 21.12.2018
  • 766
  • 5

  • 21.12.2018
  • 1125
  • 18

  • 21.12.2018
  • 592
  • 5

  • 21.12.2018
  • 1016
  • 10

  • 21.12.2018
  • 578
  • 9

  • 21.12.2018
  • 1356
  • 26

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.12.2018 1044
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баязитов Рафкат Ирикович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 63922
  • Всего материалов: 69

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

§ 9.11. Уравнение Бернулли

Наиболее просто уравнение Бернулли можно вывести, если применить закон сохранения механической энергии к потоку жидкости. Для движения идеальной жидкости закон сохранения применим, так как в идеальной жидкости нет сил трения(1).

Пусть труба переменного сечения расположена наклонно к горизонту. Выделим некоторый объем жидкости между сечением АВ в широкой части трубы и сечением CD в узкой части (рис. 9.41).

Пусть площадь поперечного сечения, давление и модуль скорости потока в широкой части соответственно равны S1, p1, v1 а в узкой части S2, p2, v2.

Если жидкость течет слева направо, то под действием сил давления 1 и 2 и силы тяжести выделенный объем жидкости за малое время At сместится вправо и займет часть трубы, ограниченную сечениями А1В1 и C1D1. Силы давления 1 и 2 совершат работу

Существенно, что при стационарном течении жидкости энергия объема жидкости, заключенного между сечениями А1В1 и CD (изображен на рисунке 9.41 двойной штриховкой), остается неизменной. Все происходит так, как если бы жидкость, занимавшая объем ABB1A1 переместилась бы и заняла объем СDD1С1. Поэтому достаточно учесть лишь изменение энергии элемента жидкости, переходящей из области АВВ1А1 в область CDD1C1. Работа внешних сил давления согласно закону сохранения энергии равна изменению энергии этого элемента. Его объем ΔV не изменяется вследствие несжимаемости жидкости.

Изменение энергии этого элемента жидкости равно:

Учитывая, что ΔE = А, получим:

Так как S1U1Δt = S2v2Δt = ΔV, то после сокращения на ΔV находим:

Это и есть уравнение Бернулли для течения идеальной жидкости.

В этом уравнении — плотность(2) кинетической энергии, a ρgh — плотность потенциальной энергии. Согласно уравнению Бернулли сумма давления и плотностей кинетической и потенциальной энергий при стационарном течении идеальной жидкости остается постоянной для любого сечения потока.

Если труба горизонтальна, то h1 = h2 и уравнение принимает вид

Уравнение (9.11.2) показывает, что с увеличением скорости течения (v2 > v1) давление в жидкости, текущей по горизонтальной трубе, уменьшается (р2

(1) Строго говоря, уравнение Бернулли следует выводить для достаточно узкой трубки тока. Но в идеальной жидкости вязкостью можно пренебречь и считать скорости отдельных элементов жидкости в данном сечении всего потока примерно одинаковыми.

(2) Плотность энергии жидкости — это величина, равная отношению энергии, которой обладает жидкость, к занимаемому ею объему.

Презентация на тему: «Движение жидкости. Уравнение Бернулли».

План-конспект урока

Урок № 20 Дата Класс 10

Тема урока: Движение жидкости. Уравнение Бернулли.

Цель урока: Дать представление о понятиях: ламинарное и турбулентное движение жидкости, линии тока, уравнение непрерывности уравнение Бернулли.

Задачи: образовательная: выявление связи теплового движения молекул и температуры тела, углубление представлений о них.

развивающая: развитие умений выделять главное, существенное в материале, искать связь между температурой и тепловым явлением

воспитательная: воспитание, аккуратности, бережного отношения к проборам.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словастный, наглядный, практический.

Технологии: разноуровневая дифференциация.

Форма проведения: фронтальная.

Оборудование: картинки, фотографии.

Методическое обеспечение: мультимедийный проектор.

Ход урока

II Домашнее задание.

III Изучение нового материала.

IV Закрепление пройденного материала.

Обеспечить благоприятную обстановку на уроке, психологически подготовить учащихся к обучению.

П 2.8 (вопросы для самоконтроля).

Записать число и тему урока «Движение жидкости. Уравнение Бернулли»

статистическое давление.

— плотность потенциальной энергии.

— плотность кинетической энергии.

Давление = сила / площадь опоры.

Давление в паскалях (Па)

Давление в жидкостях измеряют в атмосферах (1 атм.= при t=0, 760 мм.рт.ст = 105Па)

Домашнее задание.

Итоги урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Движение жидкости. Уравнение Бернулли».»

Движение жидкости. Уравнение Бернулли.

При небольших скоростях жидкость (газ) течет как бы разделенной на слои , которые скользят друг относительно друга не перемешиваясь. Такое течение называют ламинарным.

При увеличении скорости характер течения жидкости изменяется. Слои жидкости начинают беспорядочно перемешиваться , возникают завихрения. Такое течение называют турбулентным.

Через все сечения трубы проходят одинаковые объемы жидкости V 1 = V 2 = V 3 =…..V n

Скорость течения жидкости в трубе переменного сечения обратно пропорциональна площади поперечного сечения трубы.

Давление жидкости, текущей в трубе , больше в тех частях трубы , где скорость её движения меньше , и наоборот.

Сумма давления и плотностей кинетической и потенциальной энергий при стационарном течении идеальной жидкости остается постоянной для любого сечения потока.

Даниил родился в Гронингене (Голландия) 29 января (8 февраля) 1700, где его отец тогда преподавал математику в университете. С юных лет увлёкся математикой, вначале учился у отца и брата Николая, параллельно изучая медицину. После возвращения в Швейцарию подружился с Эйлером.

1725: вместе с братом Николаем уезжает по приглашению в Петербург, где по императорскому указу учреждена Петербургская академия наук.

1738: как результат многолетних трудов выходит фундаментальный труд «Гидродинамика». Среди прочего там основополагающий «закон Бернулли». Дифференциальных уравнений движения жидкости в книге ещё нет (их установил Эйлер в 1750-е годы).

1750: перешёл на кафедру физики Базельского университета, где и трудился до кончины в 1782 году. Дважды был избран ректором. Умер за рабочим столом весной 1782 года

Физик-универсал, он основательно обогатил кинетическую теорию газов, гидродинамику и аэродинамику, теорию упругости и т. д. Он первый выступил с утверждением, что причиной давления газа является тепловое движение молекул. В своей классической «Гидродинамике» он вывел уравнение стационарного течения несжимаемой жидкости (уравнение Бернулли), лежащее в основе динамики жидкостей и газов. С точки зрения молекулярной теории он объяснил закон Бойля-Мариотта.

Бернулли принадлежит одна из первых формулировок закона сохранения энергии (живой силы, как тогда говорили), а также (одновременно с Эйлером) первая формулировка закона сохранения момента количества движения (1746). Он много лет изучал и математически моделировал упругие колебания, ввёл понятие гармонического колебания, дал принцип суперпозиции колебаний


источники:

http://tepka.ru/fizika_10/120.html

http://kopilkaurokov.ru/fizika/presentacii/priezientatsiia-na-tiemu-dvizhieniie-zhidkosti-uravnieniie-biernulli