Двухшаговые уравнения для 3 класса

Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Иванова Светлана Романовна

учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска

Республики Саха (Якутия)

Х х 5 = 280 — 250

Х + 100 = 500 х 2

624 — Х = 238 + 300

Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83

Х + 20000 = 500 х 8

48 — Х = 140 : 2 — 65

Х х 30 = 280 + 320

Х + 43 = 4 х 2 + 50

86 + Х = 40 х 2 + 50

Х — 25 = 40 + 3 х 20

100 — Х = 42 : 7 х 5

Х х 5 = 20 : 4 + 10

600 : Х = 4 — 1 х 2

40 х Х = 50 х 2 + 20

Х : 4 = 700 — 65 х 10

Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2

41 + Х = 35 х 2 х 2

Х — 25 = 500 — 40 х 10

920 — Х = 801 — 1 х 1

Х х 7 = 5 + 150 : 5

30 х Х = 200 + 2 х 5

Х : 3 = 27 : 9 х 5

42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )

39 + Х = 42 х 2 + 5

Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2

Х — 95 = 66 + 21 + 13

79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1

Х : 5 = ( 62 — 22) : 5

33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1

84 : Х = (65 — 60 ) + 37

Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4

Х + 4 = 60 х 2 : 4

92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2

Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2

98 — Х = 44 х 2 + 2

Х х 3 = 43 + 8 х 4

36 х Х = 64 : 8 х 9

Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4

1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60

15 + Х = 7256 + 2 х 4

Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50

Х — 720 = 49 : 7 х 9

657 — Х = 250 : 5 х 4

Х х 23 = 150 : 3 + 19

75 х Х = 30 х 6 — 30

Х : 50 = 2 х 9 + 2

630 : Х = 36 х 2 — 2

Х + 64 = 36 : 9 + 21

136 + Х = 50 х 2 х 3

Х — 925 = 600 : 2 + 700

2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2

Х х 8 = 820 — 45 х 4

70 х Х = 131 + 36 : 4

500 : Х = 25 : 5 х 10

Х : 25 = 42 х 2 — 68

Х + 29 = 990 + 60 х 2

35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52

Х — 728 = 2 х 24 х 10

523 — Х = 21 : 3 х 10

Х х 90 = 75 х 2 + 30

60 х Х = 3 х 6 х 10

Х : 5 = 400 : 8 + 5

360 : Х = 85 х 2 + 10

Х + 409 = 65 х 3 + 700

260 + Х = 700 + 6 х 5

Х — 612 = 420 : 6 х 9

2694 — Х = 40 х 4 + 2

Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3

45 х Х = 20 х 5 — 10

Х : 200 = 680 — 40 х 2

560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10

Х + 500 = 600 х 2 + 300

406 + Х = 925 — 5 х 5

Х — 39 = 1800 : 2 + 33

786 — Х = 32 х 5 : 2

Х х 100 = 59 х 3 х 1000

810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )

60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10

Х : 3 = 59 х 4 : 2

Х + 429 = 65 х 2 х 5

728 + Х = 500 х 2 + 15

Х — 39 = 360 : 4 + 1

450 — Х = 720 : 8 + 60

Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10

3 х Х = 42 х 3 х 5

Х : 7 = 58 х 9 + 28

650 : Х = 81 : 9 + 1

73 + (50 : Х + 2) = 100

(100 — Х : 4 ) — 30 = 54

400 — (5 х Х + 125) = 205

( 40 х Х + 140) х 5 = 2500

5 х ( 69 — 120 : Х) = 45

(150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53

150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9

(720 : Х — 2) + 40 = 128

(4 х Х + 20) + 720 = 900

(Х х 5 + 25 ) — 415 = 60

900 — (4 х Х — 60) = 360

( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420

2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20

( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30

480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8

( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50

800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000

( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200

1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420

(54 : Х + 30 ) х 2 = 72

8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480

(6 х Х + 12 ) : 6 = 50

350 : (20 х Х — 15) = 70

420 + (4 х Х + 360) = 940

350 + (600 — 5 х Х) = 450

(4 + Х х 9) — 36 = 40

660 — (8 х Х + 20) = 480

(4 х Х + 2) х 6 = 180

9 х (4 х Х + 10) =810

(Х : 20 + 40) — 70 = 30

64 + ( Х : 4 + 6) = 100

(64 : Х + 138) — 50 = 90

925 — (80 : Х — 15) = 900

(95 — 45 : Х) х 9 = 810

6 х (20 : Х — 15) = 30

(3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8

1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.

2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.

3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.

4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.

5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.

6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.

7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.

8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.

9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.

10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.

11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.

12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.

13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.

14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.

15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.

16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.

17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.

18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 387 материалов в базе

Другие материалы

  • 23.11.2017
  • 1037
  • 9
  • 23.11.2017
  • 687
  • 3
  • 23.11.2017
  • 2801
  • 299
  • 23.11.2017
  • 1835
  • 6
  • 23.11.2017
  • 834
  • 1
  • 23.11.2017
  • 855
  • 5
  • 23.11.2017
  • 585
  • 18
  • 22.11.2017
  • 356
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2017 92706
  • DOCX 19 кбайт
  • 2590 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 262725
  • Всего материалов: 50

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение двушаговых уравнений

Тема: Решение двушаговых уравнений.

Цели: 1) научить находить неизвестное слагаемое в уравнении вида: х+15=68:2;совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закрепить знание письменных приемов сложения и вычитания; способствовать развитию воображения, логического мышления, речи; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки, выработать самоанализ и самоконтроль.

2) закреплять умения решать задачи при помощи уравнений;

3) Обеспечить развитие внимания, памяти, мыслительных процессов математической речи.

4) воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Задачи:1) формировать умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел;

2) развивать логическое мышление и умение анализировать;

3) применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;

4) воспитывать коллективизм, взаимопомощь, способствовать воспитанию любви к занятиям спортом.

Ход урока

1. Оргмомент
— Начиная урок, улыбнемся, друг другу, гостям пожелаем всем здоровья. Проверка готовности к уроку. Я рада увидеть ваши улыбки. Мне очень хочется, чтобы мы с вами сегодня поднялись выше на ступеньку знаний.

-Перед вами лежат фишки красного, желтого, зеленого цвета. Они помогут вам оценить вашу работу на уроке.

Красная фишка — работал в полную силу, все понял.

Желтая фишка — работал старательно, но допустил неточности в ответах.

Зеленая фишка — работал не в полную силу, мог бы постараться.

— Отгадайте загадку.

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

-Какое событие произойдёт этой зимой в Сочи? (Пройдут зимние Олимпийские игры).

— Где и в каком году проходили предыдущие Олимпийские игры? (В 2010 году проходили зимние Олимпийские игры в Ванкувере.)

2. Устный счет.

-Предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с олимпийским движением.

Слайд 3 4.(Изображение 5 колец Олимпиады).

-Устный счет мы проведем в виде математической разминки «Олимпиада в цифрах».

-Прочитайте высказывания, правильно называя многозначные числа:

-на церемонии открытия присутствовало 80 000 человек;

-были использованы 12 956 декораций;

-46 000 рабочих строили Олимпийскую деревню;

-были привлечены 7 500 военных, 70 000 добровольцев, 3 000 судей и тех. персонала;

-стоимость самых дорогих билетов на церемонии открытия Олимпийских Игр составила 3158 и 2511 долларов;

-на церемонии закрытия были задействованы 10 000 человек, на стадионе за ними наблюдали 60 000 зрителей.

На Олимпиаде в Лондоне Россия завоевала 82 медали. Из них 24 золотые, 25 серебряные. Сколько бронзовых медалей завоевала Россия?

-Проверим, как правильно вы посчитали. 33 медали

Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильноЗа каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.)
Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти его корни)
Что называется корнем уравнения? (Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)
Мы уже умеем решать простые, одношаговые уравнения, а сегодня мы продолжим решение сложных двухшаговых уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3.Постановка проблемы.

-Чтобы завоевать почетное место на Олимпиаде, спортсменам нужно прикладывать много и физических, и моральных сил. Им приходится принимать важные решения. И я вам предлагаю принять решение.

-Разделите математические выражения на 3 группы, работая в парах (Листы лежат на столах у учащихся).

38 х 10 = 380 х +15 = 68 : 2

Х + 34 = 50 300 > 60 х 4

Равенства Уравнения Неравенства

-Какое уравнение вам легко решить? (х +24= 50)

-Что неизвестно в этом уравнении?

-Что надо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

-Легко ли решить другое уравнение?

х +15 = 68 : 2

Нужно преобразовать правую часть. Что же у нас подучится?

Какое уравнение у нас получилось? Назовите компоненты. Как найти неизвестное слагаемое?

Выполните самостоятельно следующее уравнение:

6.Физминутка.

Вверх по радуге пройдем

( посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

7.Решение задачи.

При подготовке к Олимпиаде в Сочи бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду на 6 км больше, чем за первую. Сколько км пути уложила бригада за третью декаду?

-Сколько км железной дороги должна была уложить бригада? (100 км ).

-Сколько км уложила бригада за первую декаду? (30 км ).

-За вторую декаду? ( Не известно, но знаем, что на 6 км больше, чем за первую).

-Что нужно узнать в задаче?

-Составьте краткую запись, работая в парах.

2д. — ? км., на 6 км больше

-Решите задачу самостоятельно.

1) 30 + 6 = 36 (км) – уложила бригада за вторую декаду.

2) 30 + 36 = 66(км) – уложила бригада за 1 и 2 декады вместе.

3) 100 – 66 = 34 (км)

8 Работа с учебником

С. 69 №8

9.Итог урока.

-Давайте подведем итог урока.

Мне еще нужно поработать…

Оцените себя

10. Домашнее задание.

— придумать задачу на тему «Олимпиада».

Просмотр содержимого документа
«Решение двушаговых уравнений »

Тема: Решение двухшаговых уравнений.

Цели: 1) научить находить неизвестное слагаемое в уравнении вида: х+15=68:2;совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закрепить знание письменных приемов сложения и вычитания; способствовать развитию воображения, логического мышления, речи; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки, выработать самоанализ и самоконтроль.

2) закреплять умения решать задачи при помощи уравнений;

3) Обеспечить развитие внимания, памяти, мыслительных процессов математической речи.

4) воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Задачи:1) формировать умения решать сложные уравнения, где неизвестное выражено суммой или разностью чисел;

2) развивать логическое мышление и умение анализировать;

3) применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроке;

4) воспитывать коллективизм, взаимопомощь, способствовать воспитанию любви к занятиям спортом.

1. Оргмомент
— Начиная урок, улыбнемся, друг другу, гостям пожелаем всем здоровья. Проверка готовности к уроку. Я рада увидеть ваши улыбки. Мне очень хочется, чтобы мы с вами сегодня поднялись выше на ступеньку знаний.

-Перед вами лежат фишки красного, желтого, зеленого цвета. Они помогут вам оценить вашу работу на уроке.

Красная фишка — работал в полную силу, все понял.

Желтая фишка — работал старательно, но допустил неточности в ответах.

Зеленая фишка — работал не в полную силу, мог бы постараться.

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

-Какое событие произойдёт этой зимой в Сочи?? (Пройдут зимние Олимпийские игры).

— Где и в каком году проходили предыдущие Олимпийские игры? (В 2010 году проходили зимние Олимпийские игры в Ванкувере.)

-Предлагаю вам сегодня поближе познакомиться с олимпийским движением.

Слайд 3 4 .(Изображение 5 колец Олимпиады).

-Устный счет мы проведем в виде математической разминки «Олимпиада в цифрах».

-Прочитайте высказывания, правильно называя многозначные числа:

-на церемонии открытия присутствовало 80 000 человек;

-были использованы 12 956 декораций;

-46 000 рабочих строили Олимпийскую деревню;

-были привлечены 7 500 военных, 70 000 добровольцев, 3 000 судей и тех. персонала;

-стоимость самых дорогих билетов на церемонии открытия Олимпийских Игр составила 3158 и 2511 долларов;

-на церемонии закрытия были задействованы 10 000 человек, на стадионе за ними наблюдали 60 000 зрителей.

На Олимпиаде в Лондоне Россия завоевала 82 медали. Из них 24 золотые, 25 серебряные. Сколько бронзовых медалей завоевала Россия?

-Проверим, как правильно вы посчитали. 33 медали

Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильноЗа каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.)
Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти его корни)
Что называется корнем уравнения? (Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство)
Мы уже умеем решать простые, одношаговые уравнения, а сегодня мы продолжим решение сложных двухшаговых уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

-Чтобы завоевать почетное место на Олимпиаде, спортсменам нужно прикладывать много и физических, и моральных сил. Им приходится принимать важные решения. И я вам предлагаю принять решение.

-Разделите математические выражения на 3 группы, работая в парах (Листы лежат на столах у учащихся).

38 х 10 = 380 х +15 = 68 : 2

Х + 34 = 50 300 60 х 4

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Я тоже разделила выражения на 3 группы.

-Давайте эти группы назовем.

38 х 10 = 380 х +24 = 50 200 х 4

570 + 30 = 600 х +15 = 68 :2 300 60 х 4

Равенства Уравнения Неравенства

-Какое уравнение вам легко решить? (х +24= 50)

-Что неизвестно в этом уравнении?

-Что надо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

-Легко ли решить другое уравнение?

Нужно преобразовать правую часть. Что же у нас подучится?

Какое уравнение у нас получилось? Назовите компоненты. Как найти неизвестное слагаемое?

Выполните самостоятельно следующее уравнение:

Вверх по радуге пройдем

( посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

При подготовке к Олимпиаде в Сочи бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду на 6 км больше, чем за первую. Сколько км пути уложила бригада за третью декаду?

-Сколько км железной дороги должна была уложить бригада? (100 км ).

-Сколько км уложила бригада за первую декаду? (30 км ).

-За вторую декаду? ( Не известно, но знаем, что на 6 км больше, чем за первую).

-Что нужно узнать в задаче?

-Составьте краткую запись, работая в парах.

2д. — ? км., на 6 км больше

-Решите задачу самостоятельно.

1) 30 + 6 = 36 (км) – уложила бригада за вторую декаду.

2) 30 + 36 = 66(км) – уложила бригада за 1 и 2 декады вместе.

Конспект урока математики в 3 классе «Решение сложных уравнений»

Урок математики в 3 классе по теме «Решение сложных уравнений» закрепляет умение решать уравнения разных видов. Вашему вниманию предлагается урок с использованием различных технологий: игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе «Решение сложных уравнений» »

Учитель начальных классов Митюгина Наталья Викторовна Павлодарская область, Экибастузский район, п. Шидерты

КГУ Шидертинская СОШ

Тема «Решение уравнений» 3 класс

Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Закреплять умение решать уравнения разных видов.

Связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.

Выполнять проверку вычислений.

Применять полученные знания в решении практических заданий

Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи.

Алгоритм решения задач.

Составлять краткую запись задачи в виде таблицы, решать задачу с помощью выражения.

Применять знания при решении задач в нестандартной ситуации (групповая работа в игровых центрах).

Совершенствовать вычислительные навыки.

Результаты табличного умножения и деления.

Свойства умножения и деления суммы на число, правила порядка выполнения действий

Читать, записывать, вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Применять полученные знания в решении практических заданий

Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать мышление, воображение, внимание.

Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).

Используя мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), ученик должен уметь определить тему урока. Находить ответы на проблемные вопросы.

Используя навыки критического мышления, ученик должен уметь находить положительные стороны в решении задач, которые можно применять в реальных жизненных ситуациях.

Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Ученик должен знать правила поведения в коллективе.

Ученик должен уметь работать в группе.

Ученик должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе

Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.

Ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации.

Учащиеся должны применять приёмы самооценки.

информационная компетентность (обработка информации), I уровень

коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень

коммуникативная компетентность (продуктивная групповая коммуникация), II уровень.

компетентность разрешения проблем (аспект — действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Метод стимулирования интереса к учению;

Метод самоконтроля (оценочные листы);

Метод самостоятельной деятельности учащихся:

— закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;

— выработка и усовершенствование навыков;

— различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий).

— технология создания ситуации успеха на уроке

I. Организационный момент – 1 мин

Презентация (слайд № 1)

Любой конец зависит от начала.

Проводится процедура «Вход в урок» в форме короткого стихотворного речитатива.

Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок.

Учебно — воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

— Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром». Пусть это изречение станет девизом нашего урока.

Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.

— Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.

— Начнём с математической разминки, которая раскроет нам тему урока:

II. Актуализация знаний — 10 мин

Математическая разминка. Презентация устный счёт.

Учебно — воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся.

Главный принцип – активная, развивающая деятельность по применению знаний.

Форма проведения – дидактические игры — тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».

Игра «Математическое лото» (КОЗ)коллективная практическая работа, с последующей проверкой – обратная связь.

Формируется информационная компетентность (обработка информации), I уровень.

Делимое 42, частное 7. Чему равен делитель?

Первый множитель неизвестен, второй множитель 9, произведение равно 45. Найдите первый множитель.

Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 4, а значение произведения 80?

Уменьшаемое 125, вычитаемое неизвестно, значение разности 20. Найдите вычитаемое.

Чему равно неизвестное число, если при его делении на 2 получается 5?

Найдите делимое, если делитель равен 7, а значение частного 5.

Чему равен куб числа 3?

Неизвестное число увеличили в 4раза и получили 100. Чему равно неизвестное число?

Поверка по слайдам, самооценка

— Какие знания нам потребовались, чтоб выполнить это задание?

— Для чего надо знать взаимосвязь компонентов действий?

Из истории математики – Исторический экскурс в мир Древней Азии.

Учебно — воспитательная задача этого учебного момента – повышение интереса к учебному материалу. Педагогический приём – «Выход за пределы», когда учитель выходит за пределы учебника, или этот приём ещё называют «Удивляй». Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

— А хотите узнать, чей портрет вы видите? Это великий учёный, эпохи IX века Аль – Хорезми. Он впервые ввёл понятие уравнения в математику.

III. Постановка цели урока. Введение в тему с помощью основополагающего вопроса. 2 мин.

Вывод: Сегодня на уроке мы должны закрепить умение решать уравнения.

IV. Работа над темой 12 мин.

Частные вопросы: — Что мы уже знаем об уравнении? Что такое уравнение? Что, значит, решить уравнение?

Проблемный вопрос: Почему нужно научиться решать уравнения разными способами?

Выбор уравнений по типу неизвестного (5 мин)

Учебник «Кирилла и Мефодия» ч. 1, ур. 9, зад № 2

«Окрась каждое уравнение по типу неизвестного»

— Как найти неизвестный множитель?

— Как найти неизвестное делимое?

— Как найти неизвестный делитель?

Решение простых уравнений (5 мин)

Учебник «Кирилла и Мефодия» ч. 1 ур 9, зад № 7, 9

Интерактивная физминутка для глаз (ЦОР).

Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика является проведение физминуток. На данном этапе проводится физминутка для глаз.

Цель — настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции.

В своём уроке я использовала материал «Коллекция физминуток» сайта «Сеть творческих учителей».

V. Закрепление изученного материала — 12 мин.

VI. Домашнее задание – 2 мин.

VII. Итог урока – рефлексивный контроль. 2 мин.

Методический приём называется «Опрос – итог» — в конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии деятельности.

— Чему учились на уроке? Что узнали?

Проводится дидактический приём «Знакомьтесь с критериями». Учащиеся знакомятся с критериями, по которым выставляются отметки на оценочных листах. Выставляют оценки , подводят итог. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку с оценкой учителя. Могут оценить работу и одноклассники.

— Оцените свою работу на оценочных листах, выразите своё отношение к уроку цветом.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/rieshieniie-dvushaghovykh-uravnienii

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii