Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса вывод

Решебник по физике 8 класс Перышкин: задания и параграфы, проверь себя 1-4, лабораторные работы 1-11

Лабораторная работа 1.

Сравнение количество теплоты при смешивании воды разной температуры

Цель работы определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене и объяснить полученный результат. Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

1. Нальем в калориметр горячей воды массой 100г. Возьмем столько же холодной воды и нальем ее в стакан. Измерим с помощью термометра температуру холодной и горячей воды. Результаты измерений занесем в таблицу.

2. Вольем холодную воду в калориметр, в сосуд с горячей водой, помешаем термометром и измерим температуру полученной смеси (72 градуса). Результат измерений занесем в таблицу.

3. Рассчитаем количество теплоты отданное горячей и полученное холодной водой по следующим формулам.

Q = mc (t – t2): Q1 = mc (t2 – tq), где Q – количество теплоты, отданное горячей водой; Q1 – количество теплоты, полученное холодной водой; m – масса холодной или горячей воды;

Это теплоемкость воды; t – температура горячей воды; t1 – температура холодной воды; t2 – температура смеси.

Масса горячей воды m, кгНачальная температура горячей водыТемпература смесиКоличество теплоты, отданное горячей водой.Масса холодной водыНачальная температура холодной водыКоличество теплоты, полученное холодной водой
0,17245,5111300,11911130

Выводы. В результате измерений было установлено, что количество теплоты, отданное горячей водой равно количеству теплоты, полученное холодной водой. Таким образом подтверждается закон сохранения энергии.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Лабораторная работа №1 Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса. 8 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа №1

Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса.

Цель: Проверить на опыте уравнение теплового баланса (сравнить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой, и объяснить полученный результат).

Оборудование :

термометр лабораторный, калориметр, мензурка, колба с водой, горячая вода, стакан.

Q = cm (t 2 – t 1 ) – теплота необходимая для нагревания тела.

[с] = Дж/(кг·ºС) – удельная теплоемкость – это физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать 1 кг данного вещества, чтобы изменить его температуру на 1 ºС.

Уравнение теплового баланса

Количество теплоты, отдаваемое более нагретыми телами, равно количеству теплоты, получаемому более холодными.

С= 4200 Дж/(кг·ºС- удельная теплоёмкость воды

1) По уравнению теплового баланса проверить выполнение равенства.

Q отд- Количество теплоты, отдаваемое более нагретыми телами

Q пол количество теплоты, получаемое более холодными телами

Ответьте на вопросы

А)Что потребует больше энергии для нагревания на 1ºС стакан воды или чайник с водой.? Почему?

Б) В каком случае понадобиться больше энергии при нагревании 1 кг воды на 1ºС или на 10 ºС? Почему?

В) В каком случае стакан кипятка отдаст больше энергии при остывании до 80 ºС или при остывании до комнатной температуры. Почему?

Г) В два одинаковых стакана с кипятком опустили две ложки, одну алюминиевую

С алюминия =900 Дж/(кг·ºС, а вторую серебряную, С серебра=240 Дж/(кг·ºС.Масса ложек одинакова. В каком из стаканов вода быстрее остынет.?

Д) Почему быстрее прогревается почва до дождя, чем после него?

Ж) Где в быту учитывается большая теплоёмкость воды?

З)Что нужно знать, чтобы вычислить количество теплоты, полученное телом при нагревании.?

Сделайте вывод к работе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 572 138 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Физика», Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.

Другие материалы

  • 12.09.2018
  • 1897
  • 9

  • 02.09.2018
  • 1336
  • 55

  • 20.08.2018
  • 1987
  • 102

  • 02.08.2018
  • 881
  • 43

  • 02.08.2018
  • 1267
  • 39

  • 02.08.2018
  • 692
  • 8

  • 02.08.2018
  • 330
  • 0

  • 02.08.2018
  • 392
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.09.2018 10162
  • DOCX 33 кбайт
  • 118 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чайкина Виктория Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 305963
  • Всего материалов: 150

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверка выполнения уравнения теплового баланса

Цель:

проверить выполнение закона сохранения и превращения энергии в тепловых явлениях.

Оборудование:

термометр лабораторный, калориметр, мензурка, колба с водой, горячая вода, стакан.

Q = cm (t2 – t1) – теплота необходимая для нагревания тела.

[с] = Дж/(кг·ºС) – удельная теплоемкость – это физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать 1 кг данного вещества, чтобы изменить его температуру на 1 ºС.

Уравнение теплового баланса

Количество теплоты, отдаваемое более нагретыми телами, равно количеству теплоты, получаемому более холодными.

Условие: погрешность измерений будет меньше при быстром выполнении всех операций.

Ход выполнения опыта:

1. Отмерить мензуркой объем V1 = 100 мл воды комнатной температуры и перелить ее в стакан (1 мл = 1 см 3 = 1·* 10 -6 м3 ; ρ = 1000 кг/м 3 ; m = ρ*V);

2. Измерить температуру t1 воды в стакане;

3. Отмерить мензуркой объем V2 = 100 мл горячей воды и перелить ее в калориметр;

4. Измерить температуру t2 воды в калориметре;

5. Не вынимая термометра, влить в калориметр воду из стакана;

6. Перемешивая термометром воду, определить установившуюся в калориметре температуру t воды;

7. По уравнению теплового баланса проверить выполнение равенства.

Билет №12

Определение средней плотности неоднородного тела

Цель:

Определить среднюю плотность неоднородного тела

Оборудование:

мензурка с водой, динамометр, кусок пластилина, металлическое тело на нити.

Схема опыта:

Вес тела Р – сила, с которой тело действует на опору или подвес.

Средняя плотность неоднородного тела определяется по формуле:

Порядок выполнения задания

1. Поместить металлическое тело внутрь куска пластилина.

2. Определить динамометром вес Р куска пластилина с металлическим телом.

3. Погрузить кусок пластилина с телом в мензурку с водой и определить его объем V.

4. Рассчитать среднюю плотность куска пластилина с металлическим телом по формуле:

Билет № 13

Определение жёсткости пружины

Цель:

Определить жёсткость пружины

Оборудование:

блок, пружина, штатив с лапкой и муфтой, груз на нити (m ≥102 г), динамометр.

Схема опыта

Модуль силы упругости, возникающей при малых деформациях сжатия или растяжения тела, прямо пропорционален величине абсолютного удлинения:

Коэффициент пропорциональности к называется жёсткостью тела

Груз, подвешенный на динамометре, покоится. Следовательно, F=mg.

По закону Гука можно определить жёсткость тела:

Жёсткость тела измеряется в ньютонах на метр ( ).

Ход опыта:

1. Определить динамометром вес Р груза на нити

2. Закройте шкалу динамометра миллиметровой бумагой.

3. Подвесьте к пружине груз и отметьте положение указателя динамометра.

4. Измерьте расстояние между отметками. Это и есть удлинение пружины.

5. Найдите значение жёсткости пружины по формуле


источники:

http://infourok.ru/laboratornaya-rabota-eksperimentalnaya-proverka-uravneniya-teplovogo-balansa-klass-3252397.html

http://lektsii.org/4-29093.html