Эпиграф к уроку математике на тему уравнения

Эпиграфы и девизы к урокам математики
материал по алгебре на тему

Вспомним слова М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Не правда ли хороший эпиграф к уроку математики. Или «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстого, которые сформулированы емко, лаконично и имеют большое воспитательное значение для детей, если учитель умело обыграет .

Скачать:

ВложениеРазмер
vspomnim_slova_m_0_1.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Вспомним слова М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Не правда ли хороший эпиграф к уроку математики. Или «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстого, которые сформулированы емко, лаконично и имеют большое воспитательное значение для детей, если учитель умело обыграет .Приведу еще несколько высказываний, которые можно использовать в качестве эпиграфов или девизов :

«Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий»

«С малой удачи начинается большой успех»

«Математика – царица всех наук.»

«Терпенье и труд все перетрут»

« Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой»

«Математика уступает свои крепости лишь сильны и смелым»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

«В математике есть своя красота как в живописи и поэзии».

«Прежде чем решать задачу – прочитай условие»
Жак Адамар

«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»

Использование эпиграфов к урокам — это, конечно, песчинка, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики «Создание математической сказки на уроках математики» с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики.

Интегрированный урок (математика=физика) «Физический смысл производной на уроках математики»

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую.

Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики

Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках.

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: » Урок решения задач» Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике.

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)

Тема урока: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка. Раскрой. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Кроить не шить после не распорешь». (8 класс)Цель урока: Обучающая ·.

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». На уроке были использованы базовые листы контрол.

Урок математики в 5 классе «Экологические проблемы на уроках математики» (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни.

Эпиграф к уроку : Посредством уравнений и теорем Я уйму всяких разрешил проблем ( английский поэт средних веков Чосер ) — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемgalina-shherbakov.narod.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «Математика» на тему: «Эпиграф к уроку : Посредством уравнений и теорем Я уйму всяких разрешил проблем ( английский поэт средних веков Чосер )». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Эпиграф к уроку : Посредством уравнений и теорем Я уйму всяких разрешил проблем ( английский поэт средних веков Чосер )

2 ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения». ЗАДАЧИ: 1. Выявить уровень овладения умениями решать квадратные уравнения; 2. Осуществлять самореализацию учащихся в игре.

3 2.Привал «Ромашка» (фронтальная работа (фронтальная работа с классом). 1.Оргмомент.«Настроимся на урок!». 7.Подведение итогов урока. 6.Домашнеезадание. 4.Силовое многоборье. многоборье. 3.Работа по группам (математика и биология). 5.Немного истории.

4 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ НАЧИНАЕМ МЫ СЧИТАТЬ… БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ.МЫ НЕ БУДЕМ БУДЕМ ВЕСЬ УРОК РЕШАТЬ

6 1) Какое уравнение называется квадратным? Квадратное уравнение – уравнение вида ах²+вх+с=0 где а, в, с- некоторые числа, а = 0, Х-переменная. Коэффициенты a,b,c квадратного уравнения обычно называют так: а-первый коэффициент, b-второй коэффициент, с-свободный член. Например, в уравнении 2х²+3х+4=0 2-старший коэффициент, 3-второй коэффициент, 4-свободный член. 1

7 2) Какое уравнение называется неполным квадратным? Квадратное уравнение ax²+bx+c=0 называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю. Таким образом, неполное квадратное уравнение есть уравнение одного из следующих видов: ax²=0, в=0,с=0 (1) ax²+c=0, в=0, (2) ax²+bx=0, с=0. (3) Подчеркнём, что в уравнениях (1), (2), (3) коэффициент а не равен нулю. 2

8 b=0, c=0 c=0b=0 ax 2 =0ax 2 +bx=0ax 2 +c=0 x=0x(ax+b)=0ax 2 =-c x 1 =0 или ax+b=0 x 2 =-c/a x 2 =-b/a 3) Решения неполных квадратных уравнений. 3

0, то уравнение имеет два разных корня. 2″ title=»4)Какие уравнения называются приведенными? Квадратное уравнение с первым коэффициентом, равным 1, называется приведенным. 5)Чему равен дискриминант ? D=b 2 -4ac 6) Число корней квадратного уравнения 1. Если D>0, то уравнение имеет два разных корня. 2″ > 9 4)Какие уравнения называются приведенными? Квадратное уравнение с первым коэффициентом, равным 1, называется приведенным. 5)Чему равен дискриминант ? D=b 2 -4ac 6) Число корней квадратного уравнения 1. Если D>0, то уравнение имеет два разных корня. 2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня. 3. Если D 0, то уравнение имеет два разных корня. 2″> 0, то уравнение имеет два разных корня. 2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня. 3. Если D»> 0, то уравнение имеет два разных корня. 2″ title=»4)Какие уравнения называются приведенными? Квадратное уравнение с первым коэффициентом, равным 1, называется приведенным. 5)Чему равен дискриминант ? D=b 2 -4ac 6) Число корней квадратного уравнения 1. Если D>0, то уравнение имеет два разных корня. 2″>

10 7 7)Формула корней квадратного уравнения:

11 8) Сформулируйте теорему Виета? Если х 1 и х 2 – корни уравнения х²+рх +q=0, то справедливы формулы х 1 +х 2 =-р х 1 *х 2 =q То есть сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. 8

13 Определите растение, решив следующие уравнения по группам. х 2 – 5х – 6 = 0 3х 2 + 4х + 20 = 0 х 2 – 8х + 15 = 0 х 2 – 11х + 18 = 0

14 Найдите карточку со своим ответом и составьте слово. 3;52;96;-1Корней нет зора Что это за растение?

15 Это роза о которой в народе говорят: Цветы ангельские, а когти дьявольские. О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

16 Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям Отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

17 Сесть на краешек стула. Поднять руки, потянуться, напрячь мышцы. Вытянуть руки перед грудью, потянуться. Руки в стороны, потянуться, напрячь мышцы. Обхватить себя руками, выгнуть спину. Принять рабочее положение.

18 Группа 1 Решите уравнения рациональным способом а) х²+15х=0 б) 5х²-25=0 в) -9х+5х²=2 г) 2х²+4х=6 д)2х²-9=7х Группа 2 Решите уравнения рациональным способом а) -5х²+4х=0 б) 7х²-49=0 в) 7х+2х²=-3 г) 5х²+2х=3 д)3х²+2=5х

19 ИЭЕОЛМЙБНР ,6 -0, / , ,5 4,5

20 Ответы Группа 1 ЭЙЛЕР математик, механик, физик и астроном. По происхождению швейцарец. В 1726 был приглашен в Петербургскую АН и переехал в 1727 в Россию. Автор св. 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, кораблестроению, теории музыки Группа 2 БИНОМ НЬЮТОНА БИНОМ, формула, выражающая целую положительную степень суммы двух слагаемых Частными случаями бинома Ньютона при n=2 и n=3 являются формулы квадрата и куба суммы двух слагаемых x и y.

21 5- мастер спорта (свыше 80 кг) 4- кандидат в мастера спорта (от 51 до 80 кг) 3- 1 разряд (от 41 до 50 кг), 2 разряд (от 31 до 40 кг), 3 разряд (от 20 до 30 кг)

22 Решить уравнение, используя теорему Виета: Вес 5 кг вар. 2 вар. Решить неполное квадратное уравнение: Вес 10 кг вар. 2 вар. Решить уравнение через дискриминан т: Вес 20 кг вар. 2 вар. Решить уравнение, предварительн о упростив: Вес 30 кг вар. 2 вар. Решить биквадратн ое уравнение: Вес 40 кг вар. 2 вар.

24 квадратные уравнения в Индии. По словам математика Лейбница, кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 449 году. В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Часто они были составлены в стихотворной форме.

25 Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась, А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая … Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне в этой стае ?

26 (x/8) 2 +12=x x 2 -64х=-768 x 1 =16, x 2 =48

Эпиграфы к урокам математики

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Примеры эпиграфов к урокам по математике.

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)

«Незнающие пусть научатся, знающие — вспомнят еще раз». (Античный афоризм.)

Чем больше я знаю, тем больше умею.

Числа правят миром. (Пифагор)

Терпение и труд все перетрут.

Была бы охота, заспорится любая работа.

В задачах тех ищи удачи

Где получить рискуешь сдачи. (Л.Хейл)

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.

С малой удачи начинается большой успех.

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать».

«Прежде чем решать задачу – прочитай условие». (Жак Адамар)

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстого

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе. Чем расплатишься ты за проигранный бой? Лишь собой. (Данный эпиграф позволит не только настроить учеников на самостоятельную работу, но и показать им, что очень многое зависит от них самих.)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать. (Р.Декарт)

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Паскаль

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать Мы сделали ,то ,что в свое время говорил У.Сойер : « Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три- четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами , можно путём сравнений выяснить какой из них эффективнее. Так вырабатывается опыт его немного занимательным».

«С малой удачи начинается большой успех»

«Математика – царица всех наук .»

«Терпенье и труд все перетрут»

« Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать .»

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа

«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой»

«Математика уступает свои крепости лишь сильны и смелым»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич

(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)

« Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь». Английский поэт У.Г.Орден.

«Казалось бы, алгебра сухая наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу — я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Поэтому сегодня на уроке мы не только повторим изученные на предыдущих уроках свойства сокращенного умножения, но и выведем новую формулу, научимся ее применять при решении упражнений и практических. задач. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу – я вижу – я делаю..»

«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н. Толстой.

2 .«Умей мечтать, не став рабом мечтаний.

И мыслить, мысли не обожествив.» Р. Киплинг

3 .“Самое полезное в жизни –

это собственный опыт.” В.Скотт

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти бесконечность

И небо в чашечке цветка.

(Ульям Блейк, перевод С.Я. Маршака)

Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда.

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель

«Первое условие, которое надлежит выполнять в математике,- это быть точным, второе- быть ясным и , насколько возможно, простым». Л.Карно(19век Франция)

«Возникло число, а вместе с ним возникла математика. Идея числа – вот с чего началась история величайшей из наук». Н.Н.Лузин

«Математика короткий путь к самостоятельному мышлению.»


источники:

http://www.myshared.ru/slide/116882/

http://infourok.ru/epigrafi-k-urokam-matematiki-390358.html