Если графики линейных уравнений параллельны то

График линейной функции, его свойства и формулы

О чем эта статья:

Понятие функции

Функция — это зависимость y от x, где x является независимой переменной или аргументом функции, а y — зависимой переменной или значением функции.

Задать функцию значит определить правило, следуя которому по значениям независимой переменной можно найти соответствующие значения функции. Вот какими способами ее можно задать:

Табличный способ помогает быстро определить конкретные значения без дополнительных измерений или вычислений.

Аналитический способ — через формулы. Компактно, и можно посчитать функцию при произвольном значении аргумента из области определения.

Словесный способ.

Графический способ — наглядно. Его мы и разберем в этой статье.

График функции — это множество точек (x; y), где x — это аргумент, а y — значение функции, которое соответствует данному аргументу.

Понятие линейной функции

Линейная функция — это функция вида y = kx + b, где х — независимая переменная, k, b — некоторые числа. При этом k — угловой коэффициент, b — свободный коэффициент.

Геометрический смысл коэффициента b — длина отрезка, который отсекает прямая по оси OY, считая от начала координат.

Геометрический смысл коэффициента k — угол наклона прямой к положительному направлению оси OX, считается против часовой стрелки.

Если известно конкретное значение х, можно вычислить соответствующее значение у.

Нам дана функция: у = 0,5х — 2. Значит:

если х = 0, то у = -2;

если х = 2, то у = -1;

если х = 4, то у = 0 и т. д.

Для удобства результаты можно оформлять в виде таблицы:

х024
y-2-10

Графиком линейной функции является прямая. Для ее построения достаточно двух точек, координаты которых удовлетворяют уравнению функции.

Угловой коэффициент отвечает за угол наклона прямой, свободный коэффициент — за точку пересечения графика с осью ординат.

k и b — это числовые коэффициенты функции. На их месте могут стоять любые числа: положительные, отрицательные или дроби.

Давайте потренируемся и определим для каждой функций, чему равны числовые коэффициенты k и b.

ФункцияКоэффициент kКоэффициент b
y = 2x + 8k = 2b = 8
y = −x + 3k = −1b = 3
y = 1/8x − 1k = 1/8b = −1
y = 0,2xk = 0,2b = 0

Может показаться, что в функции y = 0,2x нет числового коэффициента b, но это не так. В данном случае он равен нулю. Чтобы не поддаваться сомнениям, нужно запомнить: в каждой функции типа y = kx + b есть коэффициенты k и b.

Свойства линейной функции

Область определения функции — множество всех действительных чисел.

Множеством значений функции является множество всех действительных чисел.

График линейной функции — прямая. Для построения прямой достаточно знать две точки. Положение прямой на координатной плоскости зависит от значений коэффициентов k и b.

Функция не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений.

Четность и нечетность линейной функции зависят от значений коэффициентов k и b:

b ≠ 0, k = 0, значит, y = b — четная;

b = 0, k ≠ 0, значит, y = kx — нечетная;

b ≠ 0, k ≠ 0, значит, y = kx + b — функция общего вида;

b = 0, k = 0, значит, y = 0— как четная, так и нечетная функция.

Свойством периодичности линейная функция не обладает, потому что ее спектр непрерывен.

График функции пересекает оси координат:

ось абсцисс ОХ — в точке (−b/k; 0);

ось ординат OY — в точке (0; b).

x = −b/k — является нулем функции.

Если b = 0 и k = 0, то функция y = 0 обращается в ноль при любом значении переменной х.

Если b ≠ 0 и k = 0, то функция y = b не обращается в нуль ни при каких значениях переменной х.

Функция монотонно возрастает на области определения при k > 0 и монотонно убывает при k 0 функция принимает отрицательные значения на промежутке (−∞; −b/k) и положительные значения на промежутке (−b/k; +∞).

При k 0, то этот угол острый, если k

Построение линейной функции

В геометрии есть аксиома: через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Исходя из этой аксиомы следует: чтобы построить график функции вида у = kx + b, достаточно найти всего две точки. А для этого нужно определить два значения х, подставить их в уравнение функции и вычислить соответствующие значения y.

Например, чтобы построить график функции y = 1/3x + 2, можно взять х = 0 и х = 3, тогда ординаты этих точек будут равны у = 2 и у = 3. Получим точки А (0; 2) и В (3; 3). Соединим их и получим такой график:

В уравнении функции y = kx + b коэффициент k отвечает за наклон графика функции:

если k > 0, то график наклонен вправо;

если k 0, то график функции y = kx + b получается из y = kx со сдвигом на b единиц вверх вдоль оси OY;

если b 0, то график функции y = kx + b выглядит так:

0″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc1049363f94987951092.png» style=»height: 600px;»>

Если k > 0 и b > 0, то график функции y = kx + b выглядит так:

0 и b > 0″ src=»https://user84060.clients-cdnnow.ru/uploads/5fc104b2640e6151326286.png» style=»height: 600px;»>

Если k > 0 и b

В задачах 7 класса можно встретить график уравнения х = а. Он представляет собой прямую линию, которая параллельна оси ОY все точки которой имеют абсциссу х = а.

Важно понимать, что уравнение х = а не является функцией, так как различным значениям аргумента соответствует одно и то же значение функции, что не соответствует определению функции.

Например, график уравнения х = 3:

Условие параллельности двух прямых:

График функции y = k1x + b1 параллелен графику функции y = k2x + b2, если k1 = k2.

Условие перпендикулярности двух прямых:

График функции y = k1x + b1 перпендикулярен графику функции y = k2x + b2, если k1k2 = −1 или k1 = −1/k2.

Точки пересечения графика функции y = kx + b с осями координат:

С осью ОY. Абсцисса любой точки, которая принадлежит оси ОY равна нулю. Поэтому, чтобы найти точку пересечения с осью ОY, нужно в уравнение функции вместо х подставить ноль. Тогда получим y = b.

Координаты точки пересечения с осью OY: (0; b).

С осью ОХ. Ордината любой точки, которая принадлежит оси ОХ равна нулю. Поэтому, чтобы найти точку пересечения с осью ОХ, нужно в уравнение функции вместо y подставить ноль. И получим 0 = kx + b. Значит x = −b/k.

Координаты точки пересечения с осью OX: (−b/k; 0).

Решение задач на линейную функцию

Чтобы решать задачи и строить графики линейных функций, нужно рассуждать и использовать свойства и правила выше. Давайте потренируемся!

Пример 1. Построить график функции y = kx + b, если известно, что он проходит через точку А (-3; 2) и параллелен прямой y = -4x.

В уравнении функции y = kx + b два неизвестных параметра: k и b. Поэтому в тексте задачи нужно найти два условия, которые характеризуют график функции.

Из того, что график функции y = kx + b параллелен прямой y = -4x, следует, что k = -4. То есть уравнение функции имеет вид y = -4x + b.

Осталось найти b. Известно, что график функции y = -4x + b проходит через точку А (-3; 2). Подставим координаты точки в уравнение функции и мы получим верное равенство:

Таким образом, нам надо построить график функции y = -4x — 10

Мы уже знаем точку А (-3; 2), возьмем точку B (0; -10).

Поставим эти точки в координатной плоскости и соединим прямой:

Пример 2. Написать уравнение прямой, которая проходит через точки A (1; 1); B (2; 4).

Если прямая проходит через точки с заданными координатами, значит координаты точек удовлетворяют уравнению прямой y = kx + b.

Следовательно, если координаты точек подставить в уравнение прямой, то получим верное равенство.

Подставим координаты каждой точки в уравнение y = kx + b и получим систему линейных уравнений.

Вычтем из второго уравнения системы первое, и получим k = 3.

Подставим значение k в первое уравнение системы, и получим b = -2.

Ответ: уравнение прямой y = 3x — 2.

Урок алгебры в 7-м классе по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Разделы: Математика

Цели урока:

  1. Повторить знания школьников о линейной функции и ее графиках.
  2. Рассмотреть взаимное расположение графиков линейных функций.
  3. Продолжить развитие интереса к предмету.
  4. Развивать умение анализировать и делать выводы.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы урока, цели урока.
  4. Инструктирование и планирование работы.
  5. Выполнение работы.
  6. Подведение итогов.
  7. Первичное закрепление, работа с учебником.
  8. Постановка домашнего задания.

Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше,чем отгадок
И поискам предела нет.

2. Актуализация опорных знаний.

Вопрос учителяОтвет ученика
Какую тему изучаем?Линейная функция
Что называется линейной функцией?Линейной функцией называется функция вида у=кх+в, где х-независимая переменная, к и в – числа.
Что является графиком линейной функции?Графиком линейной функции является прямая
График какой функции лишний на рис. 1? Почему ?График №4. На графике изображена кривая линия.
На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности? Почему?График прямой пропорциональности изображен на рисунке №1, №5, так как прямая проходит через начало координат.
На каком рисунке у линейной функции отрицательный угловой коэффициент? Почему?На рисунке №1 у линейной функции угловой коэффициент отрицательный, так как функция убывает.

Вопрос учителяОтвет ученика
Рассмотрите рисунок 2. Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка? Почему?Ученик допустил ошибку при построении графика функции у=1,5х,

так как это график прямой пропорциональности,проходит через начало координат.

Вопрос учителяОтвет ученика
На рисунке изображены графики функций у=2х,у=-2х,у=х+2. Рассмотрите расположение прямых в координатной плоскости и укажите, какая формула соответствует каждой из них.

Подведение итога.

Вопрос учителяОтвет ученика
Как выглядит уравнение линейной функции?У= кх+в
Что называют угловым коэффициентом линейной функции?Значение к
Как построить график линейной функции?Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую.
Как подобрать два числа , произведение которых равно (-1)?-1 и 1; -1/2 и 1/2 и т. д.
Как могут располагаться на плоскости две прямые относительно друг друга?На плоскости прямые могут пересекаться, быть параллельными, перпендикулярными.

Сообщение темы урока, цели.

Вопрос учителяОтвет ученика
Из последнего ответа сформулируйте цель урока.Взаимное расположение графиков линейных функций.
Что сегодня нужно узнать на уроке?В каком случае графики пересекаются ? В каком случае графики параллельны ? В каком случае графики перпендикулярны?

Инструктирование и планирование работы.

  1. Каждому ученику выдаются планы исследовательской работы. (Приложение1)
  2. Вы должны ответить на вопрос стоящий в начале.
  3. Что для этого нужно сделать указано под цифрами 1 и 2.
  4. На третий вопрос вам нужно ответить и сделать вывод, запись продолжить одним словом.
  5. Вывод все записывают в тетрадь.
  6. Три человека выполняют задание на больших листах и затем объясняют у доски это всему классу.
  7. Все три вывода должны быть записаны всеми в тетради.

Выполнение работы.

Подведение итогов.

Первичное закрепление.

На доске ряд линейных функций. Не выполняя построения графиков, назовите пары функций, графики которых параллельны, пересекаются, перпендикулярны.

У=2х – 4, у=-4х + 2, у= 2х +3, у=2х, у= 7х – 8, у=5х +2.

Работа с учебником.

Прочитать вывод в учебнике с. 65, рассмотреть рисунки 31, 32.

Работа с учебником самостоятельно №335.

Постановка домашнего задания.

Домашнее задание дифференцированное.

  • Оценка “3” — №337;
  • оценка “4” ;
  • “5” — №340.

Подведение итогов урока.

Вопрос учителяОтвет ученика
Какую тему изучили ?Взаимное расположение графиков линейных функций.
От чего зависит расположение графиков линейных функций?Расположение графиков линейных функций зависит от коэффициента.
Как зависит расположение графиков линейных функций от коэффициентов?Если угловые коэффициенты двух линейных функций равны, то прямые, являющиеся их графиками, параллельны;

Если угловые коэффициенты двух линейных функций не равны,то прямые, являющиеся их графиками, пересекаются;

если произведение угловых коэффициентов равно (-1), то прямые, являющиеся их графиками, перпендикулярны.

Приложение 1

Как расположены графики двух линейных функций, если их угловые коэффициенты равны?

  1. Составьте уравнение двух линейных функций так, чтобы их угловые коэффициенты были равны. Запишите полученные уравнения.
  2. Постройте графики этих функций в одной системе координат (не забудьте подписать их).
  3. Как располагаются относительно друга эти графики? Запишите вывод: если угловые коэффициенты двух линейных функций равны, то прямые, являющиеся их графиками. . .

Как расположены графики двух линейных функций, если их угловые коэффициенты не равны?

  1. Составьте уравнение двух линейных функций так, чтобы их угловые коэффициенты были не равны. Запишите полученные уравнения.
  2. Постройте графики этих функций в одной системе координат (не забудьте подписать их).
  3. Как располагаются относительно друга эти графики? Запишите вывод: если угловые коэффициенты двух линейных функций не равны, то прямые, являющиеся их графиками. . .

Как расположены графики двух линейных функций, если произведение угловых коэффициентов равно (-1)?

  1. Составьте уравнение двух линейных функций так, чтобы произведение их угловых коэффициентов было равно (-1). Запишите полученные уравнения.
  2. Постройте графики этих функций в одной системе координат (не забудьте подписать их).
  3. Как располагаются относительно друга эти графики? Запишите вывод: если угловые коэффициенты двух линейных функций в произведении дают (-1), то прямые, являющиеся их графиками. . .

На изучение темы “Линейная функция” отводится 9 часов. Данный урок является 6 в теме.

Презентация по алгебре 7 кл по теме «Взаимное расположение графиков линейных функции»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель Распопова А.А.

1.Что является графиком функции у = kх? 2.Как называется k в записи у=kх? Если k>0, то какой угол образуется прямая с осью Х и если k

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 784 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 25.10.2015
  • 701
  • 1
  • 25.10.2015
  • 1962
  • 21
  • 25.10.2015
  • 1440
  • 0
  • 25.10.2015
  • 477
  • 0
  • 25.10.2015
  • 1282
  • 5
  • 25.10.2015
  • 11712
  • 996
  • 25.10.2015
  • 4185
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.10.2015 1288
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Распопова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 43021
  • Всего материалов: 43

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/312295

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-kl-po-teme-vzaimnoe-raspolozhenie-grafikov-lineynih-funkcii-522096.html