Если к количество корней уравнения принадлежащих отрезку

Если к — количество корней уравнения х2 — 49 = 0 принадлежащему отрезку [5 ; 7], то число ( — 2 + к) равно?

Алгебра | 10 — 11 классы

Если к — количество корней уравнения х2 — 49 = 0 принадлежащему отрезку [5 ; 7], то число ( — 2 + к) равно.

Очевидно х2 — это х².

Уравнение х² — 49 = 0 имеет два корня х = √49 = 7 и х = — √49 = — 7.

На заданном промежутке находится один корень х = 7.

К = 1, а число — 2 + к = — 2 + 1 = — 1.

Промежуток $[5;7]$включает в себя $x_1$, то бишь $7$, поскольку скобки квадратные ; $-7$даже рядом не плавает с этими числами, а значит делаем вывод, что корень уравнения, принадлежащий промежутку$[5;7]$, всего$1$.

Обозначим это сведение переменной$k$ (кстати, любой можно вообще, но мы идём по заданию), тогда выражение$(-2+k)$ обретёт следующий вид :

А) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку?

А) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку.

Найдите корни уравнения sin2x = √3cos2x , принадлежащий отрезку [ — 1 ; 6]?

Найдите корни уравнения sin2x = √3cos2x , принадлежащий отрезку [ — 1 ; 6].

Найдите количество корней уравнения 3cos ^ 3x — 4cosx — 1 = 0, принадлежащих отрезку [ — 180градусов ; 270градусов]?

Найдите количество корней уравнения 3cos ^ 3x — 4cosx — 1 = 0, принадлежащих отрезку [ — 180градусов ; 270градусов].

А). Решите уравнение б)?

А). Решите уравнение б).

Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ ; ].

Найдите корни уравнения 2cosx + √2 = 0 принадлежащие отрезку[0 ; 2pi)?

Найдите корни уравнения 2cosx + √2 = 0 принадлежащие отрезку[0 ; 2pi).

Найдите корни уравнения 2sinx + 1 = 0 , принадлежащие отрезку (0 ; 2п)?

Найдите корни уравнения 2sinx + 1 = 0 , принадлежащие отрезку (0 ; 2п).

Определите число корней уравнения 3 ctg 3x — корень из 3 = 0, принадлежащих отрезку [ п / 6 ; п]?

Определите число корней уравнения 3 ctg 3x — корень из 3 = 0, принадлежащих отрезку [ п / 6 ; п].

Найдите корни уравнения sinx = cosx, принадлежащие отрезку [ — 2п ; 0]?

Найдите корни уравнения sinx = cosx, принадлежащие отрезку [ — 2п ; 0].

Решить уравнение : 2tgx * cos(P / 2 — x) = 3 и указать количество его корней принадлежащих отрезку [ — 4P ; 5P]?

Решить уравнение : 2tgx * cos(P / 2 — x) = 3 и указать количество его корней принадлежащих отрезку [ — 4P ; 5P].

Помогите решить уравнение б) найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ ]?

Помогите решить уравнение б) найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ ].

Перед вами страница с вопросом Если к — количество корней уравнения х2 — 49 = 0 принадлежащему отрезку [5 ; 7], то число ( — 2 + к) равно?, который относится к категории Алгебра. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Отбор корней в тригонометрическом уравнение

В этой статье и постараюсь объяснить 2 способа отбора корней в тригонометрическом уравнение: с помощью неравенств и с помощью тригонометрической окружности. Перейдем сразу к наглядному примеру и походу дела будем разбираться.

а) Решить уравнение sqrt(2)cos^2x=sin(Pi/2+x)
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-7Pi/2; -2Pi]

Решим пункт а.

Воспользуемся формулой приведения для синуса sin(Pi/2+x) = cos(x)

sqrt(2)cos^2x — cosx = 0

cosx(sqrt(2)cosx — 1) = 0

x1 = Pi/2 + Pin, n ∈ Z

sqrt(2)cosx — 1 = 0

x2 = arccos(sqrt(2)/2) + 2Pin, n ∈ Z
x3 = -arccos(sqrt(2)/2) + 2Pin, n ∈ Z

x2 = Pi/4 + 2Pin, n ∈ Z
x3 = -Pi/4 + 2Pin, n ∈ Z

Решим пункт б.

1) Отбор корней с помощью неравенств

Здесь все делается просто, полученные корни подставляем в заданный нам промежуток [-7Pi/2; -2Pi], находим целые значения для n.

-7Pi/2 меньше или равно Pi/2 + Pin меньше или равно -2Pi

Сразу делим все на Pi

-7/2 меньше или равно 1/2 + n меньше или равно -2

-7/2 — 1/2 меньше или равно n меньше или равно -2 — 1/2

-4 меньше или равно n меньше или равно -5/2

Целые n в этом промежутку это -4 и -3. Значит корни принадлежащие этому промежутку буду Pi/2 + Pi(-4) = -7Pi/2, Pi/2 + Pi(-3) = -5Pi/2

Аналогично делаем еще два неравенства

-7Pi/2 меньше или равно Pi/4 + 2Pin меньше или равно -2Pi
-15/8 меньше или равно n меньше или равно -9/8

Целых n в этом промежутке нет

-7Pi/2 меньше или равно -Pi/4 + 2Pin меньше или равно -2Pi
-13/8 меньше или равно n меньше или равно -7/8

Одно целое n в этом промежутку это -1. Значит отобранный корень на этом промежутку -Pi/4 + 2Pi*(-1) = -9Pi/4.

Значит ответ в пункте б: -7Pi/2, -5Pi/2, -9Pi/4

2) Отбор корней с помощью тригонометрической окружности

Чтобы пользоваться этим способом надо понимать как работает эта окружность. Постараюсь простым языком объяснить как это понимаю я. Думаю в школах на уроках алгебры эта тема объяснялась много раз умными словами учителя, в учебниках сложные формулировки. Лично я понимаю это как окружность, которую можно обходить бесконечное число раз, объясняется это тем, что функции синус и косинус периодичны.

Обойдем раз против часовой стрелки

Обойдем 2 раза против часовой стрелки

Обойдем 1 раз по часовой стрелки (значения будут отрицательные)

Вернемся к нашем вопросу, нам надо отобрать корни на промежутке [-7Pi/2; -2Pi]

Чтобы попасть к числам -7Pi/2 и -2Pi надо обойти окружность против часовой стрелки два раза. Для того, чтобы найти корни уравнения на этом промежутке надо прикидывать и подставлять.

Рассмотри x = Pi/2 + Pin. Какой приблизительно должен быть n, чтобы значение x было где-то в этом промежутке? Подставляем, допустим -2, получаем Pi/2 — 2Pi = -3Pi/2, очевидно это не входит в наш промежуток, значит берем меньше -3, Pi/2 — 3Pi = -5Pi/2, это подходит, попробуем еще -4, Pi/2 — 4Pi = -7Pi/2, также подходит.

Рассуждая аналогично для Pi/4 + 2Pin и -Pi/4 + 2Pin, находим еще один корень -9Pi/4.

Сравнение двух методов.

Первый способ (с помощью неравенств) гораздо надежнее и намного проще для пониманию, но если действительно серьезно разобраться с тригонометрической окружностью и со вторым методом отбора, то отбор корней будет гораздо быстрее, можно сэкономить около 15 минут на экзамене.

Решение тригонометрических уравнений на промежутке

Разделы: Математика

Цель урока:

а) закрепить умения решать простейшие тригонометрические уравнения;

б) научить выбирать корни тригонометрических уравнений из заданного промежутка

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

а)Проверка домашнего задания: классу дано опережающее домашнее задание – решить уравнение и найти способ выбора корней из данного промежутка.

1)cos x = -0,5, где хI [- ]. Ответ: .

2) sin x = , где хI [0;2?]. Ответ: ; .

3)cos 2x = —, где хI [0;]. Ответ:

Ученики записывают решение на доске кто-то с помощью графика, кто-то методом подбора.

В это время класс работает устно.

Найдите значение выражения:

а) tg – sin + cos + sin . Ответ: 1.

б) 2arccos 0 + 3 arccos 1. Ответ: ?

в) arcsin + arcsin . Ответ: .

г) 5 arctg (-) – arccos (-). Ответ:– .

– Проверим домашнее задание, откройте свои тетради с домашними работами.

Некоторые из вас нашли решение методом подбора, а некоторые с помощью графика.

2. Вывод о способах решения данных заданий и постановка проблемы, т. е. сообщение темы и цели урока.

– а) С помощью подбора решать сложно, если задан большой промежуток.

– б) Графический способ не даёт точных результатов, требует проверку, и занимает много времени.

– Поэтому должен быть ещё как минимум один способ, наиболее универсальный -попробуем его найти. Итак, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться выбирать корни тригонометрического уравнения на заданном промежутке.)

– Пример 1. (Ученик выходит к доске)

cos x = -0,5, где хI [- ].

Вопрос: Отчего зависит ответ на данное задание? (От общего решения уравнения. Запишем решение в общем виде). Решение записывается на доске

х = + 2?k, где k R.

– Запишем это решение в виде совокупности:

– Как вы считаете, при какой записи решения удобно выбирать корни на промежутке? (из второй записи). Но это ведь опять способ подбора. Что нам необходимо знать, чтобы получить верный ответ? (Надо знать значения k).

(Составим математическую модель для нахождения k).

1 уровень: № 295 (а,б), № 317 (а,б)

2 уровень: № 307 (в), № 308 (б), № 326(б), № 327(б).


источники:

http://reshimvse.com/article.php?id=100

http://urok.1sept.ru/articles/419940