Fe2 so4 3 naoh уравнение

Гидроксид железа (III)

Гидроксид железа (III)

Способы получения

1. Гидроксид железа (III) можно получить действием раствора аммиака на соли железа (III).

Например , хлорид железа (III) реагирует с водным раствором аммиака с образованием гидроксида железа (III) и хлорида аммония:

2. Окислением гидроксида железа (II) кислородом или пероксидом водорода:

3. Гидроксид железа (III) можно получить действием щелочи на раствор соли железа (III).

Например , хлорид железа (III) реагирует с раствором гидроксида калия с образованием гидроксида железа (III) и хлорида калия:

FeCl3 + 3KOH → Fe(OH)3↓ + 3KCl

Видеоопыт получения гидроксида железа (III) взаимодействием хлорида железа (III) и гидроксида калия можно посмотреть здесь.

4. Также гидроксид железа (III) образуется при взаимодействии растворимых солей железа (III) с растворами карбонатов и сульфитов . Карбонаты и сульфиты железа (III) необратимо гидролизуются в водном растворе.

Например: бромид железа (III) реагирует с карбонатом натрия. При этом выпадает осадок гидроксида железа (III), выделяется углекислый газ и образуется бромид натрия:

Но есть исключение ! Взаимодействие солей железа (III) с сульфитами в ЕГЭ по химии — окислительно-восстановительная реакция. Соединения железа (III) окисляют сульфиты, а также сульфиды и иодиды.

Взаимодействие хлорида железа (III) с сульфитом, например, калия — очень интересная реакция. Во-первых, в некоторых источниках указывается, что в ней таки может протекать необратимый гидролиз. Но для ЕГЭ лучше считать, что при этом протекает ОВР. Во-вторых, ОВР можно записать в разных видах:

Также допустима такая запись:

Химические свойства

1. Гидроксид железа (III) проявляет слабовыраженные амфотерные свойства, с преобладанием основных. Как основание, гидроксид железа (III) реагирует с растворимыми кислотами .

Например , гидроксид железа (III) взаимодействует с азотной кислотой с образованием нитрата железа (III):

2. Гидроксид железа (III) взаимодействует с кислотными оксидами сильных кислот .

Например , гидроксид железа (III) взаимодействует с оксидом серы (VI) с образованием сульфата железа (III):

3. Гидроксид железа (III) взаимодействует с растворимыми основаниями (щелочами). При этом в расплаве образуются солиферриты, а в растворе реакция практически не идет. При этом гидроксид железа (III) проявляет кислотные свойства.

Например , гидроксид железа (III) взаимодействует с гидроксидом калия в расплаве с образованием феррита калия и воды:

4. Г идроксид железа (III) разлагается при нагревании :

Видеоопыт взаимодействия гидроксида железа (III) с соляной кислотой можно посмотреть здесь.

22. Химические свойства простых и сложных веществ

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из предложенного списка, по­лу­чи­те в две ста­дии указанное соединение. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

1. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4. По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид железа(II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние крас­но­го осад­ка ме­тал­ли­че­ской меди; из­ме­не­ние окрас­ки рас­тво­ра с го­лу­бо­го до блед­но-жел­то­го.
  • для вто­рой реакции: вы­па­де­ние серо-зелёного осадка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние вто­рой реакции:

2. Даны вещества: Cu, HCl (конц. р-р), NH4NO3, MnO2, KOH, NaHCO3. По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид марганца(II).

Решение.

1) Cоставим два урав­не­ния реакций:

2) Укажем при­зна­ки реакций:

  • для ре­ак­ции между ок­си­дом мар­ган­ца и со­ля­ной кис­ло­той — вы­де­ле­ние газа (и из­ме­не­ние цвета);
  • для об­мен­ной ре­ак­ции — вы­па­де­ние (светло-розового) осадка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние для вто­рой реакции:

3. Даны вещества: CuO, HCl (р-р), NH4NO3, CuSO4∙5H2O, KOH, KMnO4. По­лу­чи­те в две ста­дии ме­тал­ли­че­скую медь.

Решение.

1) Напишем два урав­не­ния реакций:

2) Указажем при­зна­ки реакций:

  • для первой ре­ак­ции — вы­де­ле­ние газа;
  • для второй реакции — из­ме­не­ние цвета твёрдого ве­ще­ства с чёрного на красный.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние для первой реакции:

4. Даны вещества: Fe, BaBr2(р-р), Na2CO3, MnO2, KOH, H2SO4. По­лу­чи­те в две ста­дии бром, не при­ме­няя электрический ток.

Решение.

1) Напишем 2 урав­не­ния реакций:

2) Укажем при­зна­ки реакций.

  • Для первой реакции — вы­па­де­ние осадка белого цвета.
  • Для второй ре­ак­ции — растворение твердого вещества, из­ме­не­ние цвета с темно-коричневого на светло-розовый, выделение газа желто-зеленого цвета.

3) Составим сокращённое ион­ное уравнение для пер­вой реакции:

5. Даны вещества: СuO, NaCl, KOH, MnO2, H2SO4, CaCO3. Получите в две стадии хлорид меди(II).

Решение.

1) Напишем 2 урав­не­ния реакций:

2) Укажем при­зна­ки реакций.

  • Для первой реакции — выделение газа.
  • Для второй реакции — растворение осадка черного цвета, образование голубого раствора.

3) Составим сокращённые ион­ные уравнения реакции:

CuO + 2H + =Cu 2+ + H2O

7. Даны вещества: Сu, AgNO3, H2SO4 (р-р), NaOH, H2O2 . По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди (II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние се­ро­го осад­ка ме­тал­ли­че­ско­го серебра, из­ме­не­ние цвета раствора;
  • для вто­рой реакции: вы­па­де­ние го­лу­бо­го осадка;

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние вто­рой реакции:

8. Даны вещества: Сu, СuO, H2SO4 (р-р), FeSO4, NaOH, H2O2 . По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди(II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: рас­тво­ре­ние чёрного по­рош­ка ок­си­да меди (II) и об­ра­зо­ва­ние го­лу­бо­го раствора;
  • для вто­рой реакции: об­ра­зо­ва­ние го­лу­бо­го осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакции:

CuO + H + =Cu 2+ + H2O

9. Даны вещества: со­ля­ная кислота, рас­тво­ры гид­рок­си­да натрия, нит­ра­та натрия, нит­ра­та бария, суль­фа­та же­ле­за (II). По­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций гид­рок­сид же­ле­за (II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: вы­па­де­ние бе­ло­го плот­но­го осадка;
  • для вто­рой реакции: вы­па­де­ние сту­де­ни­сто­го осад­ка зелёного цвета.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакции:

10. Даны вещества: цинк (гранулированный), оксид меди (II), рас­твор аммиака, рас­твор суль­фа­та цинка, со­ля­ная кислота. По­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций оксид цинка.

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

Zn(OH)2 = ZnO + H2O (при нагревании)

3) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние бе­ло­го сту­де­ни­сто­го осадка;
  • Для вто­рой реакции: об­ра­зо­ва­ние бе­ло­го порошка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние пер­вой реакции:

11. Даны вещества: алюминий и растворы аммиака, хлорида бария, пероксида водорода, сульфата алюминия, соляная кислота. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида алюминия.

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: образование белого студенистого осадка, растворимого в избытке щёлочи.
  • Для вто­рой реакции: растворение белого студенистого осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакции:

12. Даны вещества: Fe, NaHCO3, HCl (р-р), FeSO4, NaOH, H2O2. Получите в две стадии гидроксид железа(III).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: вы­па­де­ние серо-зелёного осадка.
  • Для вто­рой реакции: растворение серо-зелёного осадка, образование красновато-коричневого осадка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции ионного обмена:

13. Даны вещества: CuO, FeCl3, Fe, раствор HCl и раствор аммиака. Получите в две стадии оксид железа(III).

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение бурого осадка.
  • Для второй реакции: образование красно-бурого осадка.

3) Составим сокращённое ионное уравнение первой реакции:

14. Даны вещества: Сu, HCl (р-р), CuSO4, NH4Cl, NaOH, H2O2. Получите в две стадии хлорид меди(II).

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение голубого осадка.
  • Для второй реакции: растворение голубого осадка, выделение бесцветного газа с характерным резким запахом.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

15. Даны вещества: Сu, Zn, CuO,растворы: Na2SO4, NaOH, CuCl2. Получите в две стадии гидроксид цинка.

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: исчезновение голубой окраски раствора, растворение металлического цинка, выпадение красно-рыжего осадка меди.
  • Для второй реакции: выпадение белого осадка, растворимого в избытке щёлочи.

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

16. Даны растворы веществ: FeCl2 , Fe2(SO4)3, HNO3, NaOH, AgNO3, HCl. Получите в две стадии нитрат железа(III).

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение бурого осадка гидроксида железа (III).
  • Для второй реакции: растворение бурого осадка гидроксида железа (III).

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

2Fe 3+ + 6OH — = 2Fe(OH)3

Или Fe 3+ + 3OH — = Fe(OH)3

17. Даны вещества: растворы HCl, KOH, KNO3, AgNO3, фенолфталеина, CaCO3 (тв). Получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция.

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа без запаха, не поддерживающего горение.
  • Для второй реакции: выпадение белого творожистого осадка.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

18. Даны вещества: растворы HCl, Ca(OH)2, Ba(NO3)2, AgNO3, Na2CO3. Получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата натрия.

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа, не поддерживающего горения.
  • Для второй реакции: выпадение белого творожистого осадка.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

19. Даны вещества: растворы нитрата калия, гидроксида калия, сульфата магния, хлорида бария и хлорида натрия. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида калия.

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние бе­ло­го плотного осадка;
  • Для вто­рой реакции: об­ра­зо­ва­ние бе­ло­го осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакций:

20. Даны вещества: MgO, H3PO4, NaCl, AgNO3, HCl (p-p), Ba(NO3)2 Получите в две стадии нитрат магния.

Решение.

1) Составим урав­не­ния реакций:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: исчезновение белого осадка.
  • Для вто­рой реакции: вы­па­де­ние белого творожистого осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакций:

MgO + 2H + = Mg 2+ + H2O

21. Даны вещества: NH4Cl, Cu(OH)2, HNO3, NaOH, Ba(NO3)2 раствор лакмуса. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата аммония.

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа с характерным резким запахом аммиака.
  • Для второй реакции: исчезновение резкого характерного запаха аммиака.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакции:

22. Даны вещества: AlCl3, CuSO4·5H2O, HCl, H2O2, Al, Ba(NO3)2. Получите в результате проведения двух последовательных реакций нитрат алюминия.

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: растворение алюминия и выделение меди красного цвета
  • Для второй реакции: выпадение осадка белого цвета.

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

23. Даны вещества: Fe, Cu, ZnSO4, NaOH, I2, HNO3(конц). Получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид меди(II).

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бурого газа с резким запахом
  • Для второй реакции: выпадение осадка голубого цвета.

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

24. Даны вещества: Cu(NO3)2, H2SO4, ZnCl2, MgSO4, KOH, KNO3. Получите в две стадии оксид магния

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

Mg(OH)2 = MgO + H2O (при нагревании)

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение осадка белого цвета
  • Для второй реакции: изменение внешнего вида осадка – он уменьшается в объеме.

3) Составим сокращённое ионное уравнение первой реакции:

25. Даны вещества: Ca(OH)2, Na2SO4, ZnS, HCl, H2O2, (CuOH)2CO3. Получите в две стадии карбонат кальция

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа
  • Для второй реакции: выпадение осадка белого цвета

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакции:

26. Даны вещества: Zn, FeSO4·7H2O, растворы MgCl2, H2SO4, Ca(NO3)2, NaOH. Получите в две стадии сульфат цинка

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: растворение цинка и выделение газообразного водорода
  • Для второй реакции: образование осадка белого цвета, который растворяется в избытке кислоты

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

Проделайте реакции между растворами: а) Na2CO3 и НNO3, NaOH и CиCl2; б) K2CO3 и НCl, Fe2(SO4)3 и NaOH;

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,292
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,160
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://zadachi-po-khimii.ru/22-ximicheskie-svojstva-prostyx-i-slozhnyx-veshhestv

http://www.soloby.ru/1002030/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-na2co3-%D0%BDno3-c%D0%B8cl2-k2co3