Формула квадратного уравнения 8 класс мерзляк

Формула квадратного уравнения 8 класс мерзляк

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок алгебры в 8 классе «Формула корней квадратного уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

План — конспект урока алгебры в 8 классе

(учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М. С. Якир. Алгебра 8 класс 2018г.)

учителем физики и математики

имени Героя Советского Союза

В.М.Игнатьева с. Пружинки

Липецкого муниципального района

Тема урока: формула корней квадратного уравнения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: открыть новый способ решения квадратных уравнений, учиться решать квадратные уравнения.

Образовательные: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах решения квадратного уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения; обобщить и закрепить знания о способах нахождения количества корней квадратного уравнения.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету путем создания проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

Воспитательные: формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения; воспитывать желание учиться и делать открытия.

Предметные: формировать умение находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные уравнения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учащийся научится находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные уравнения.

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности:

Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть вас!
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать!
— Я желаю вам плодотворной работы на уроке!

2. Самоопределение к деятельности

Что мы изучали на прошлых уроках? (способы решения неполных квадратных уравнений)

Какие вы знаете способы решения квадратных уравнений? (вынесение за скобки общего множителя, применение формулы разности квадратов, извлечение квадратного корня из числа)

3. Актуализация знаний и умений, фиксация затруднений в деятельности

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать с уравнениями. Я вам предлагаю решить устно 5 уравнений и объяснить способ решения.

5. х 2 — 4х + 3 = 0

4. Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Почему вы не смогли решить последнее уравнение? (Оно не является неполным, нельзя применить формулу полного квадрата)

Что же нам нужно сделать, чтобы решить такое уравнение? ( Узнать способ решения полного квадратного уравнения)

Какова же цель сегодняшнего урока? (Научиться решать полные квадратные уравнения)

Сколько корней может иметь квадратное уравнение? (Ни одного, один, два)

А отчего это зависит? ( Предположения учащихся).

А вы хотите узнать точный ответ на это вопрос?

Сформулируем тему урока (Решение квадратных уравнений)

5. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, предложите способы определения количества корней квадратного уравнения, где можно это узнать? (Наверное, должна быть формула, в учебнике, у учителя)

6. Реализация построенного проекта (Получение нового знания)

Запишем общий вид квадратного уравнения ах 2 + b х + с = 0, что такое а, b , с, (Старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член)

Найдите в учебнике способ определения количества корней квадратного уравнения

( Определение дискриминанта и формула для его нахождения)

7. Первичное закрепление во внешней речи

1. Фиксирование в тетради и на доске формулы D = b 2 – 4 ac .

2. Три случая для определения количества корней

Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня.

Если D = 0, то уравнение имеет 1 корень.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решение № 656(1,3) , № 657(2,4) Проверка ответов.

(Образец решения 1 примера из каждого номера будет записан на доске)

9. Реализация построенного проекта (Получение нового знания)

Ребята, попробуем найти способ решения квадратного уравнения. Воспользуйтесь учебником. ( Учащиеся находят формулу корней квадратного уравнения)

10. Первичное закрепление во внешней речи

Фиксирование в тетради и на доске формулы корней и проговаривание формул. А сможете ли вы решить теперь 5 уравнение их предложенных в начале урока? (Да, используя изученные формулы) Сделаем это.

Решение № 656 (1) Запись решение на доске учителем с правильным оформлением

с комментированием учениками.

11. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решение № 656 (3) (Образец решения примера будет записан на доске)

12. Включение в систему знаний и повторение

Решение № 656 (5,7,9) , проверка ответов.

Решение № 670 (1) (для сильных учащихся), проверка ответов.

– Что нового вы сегодня узнали, ребята? (От чего зависит количество корней квадратного уравнения, что такое дискриминант, как его найти, формулы для нахождения корней квадратного уравнения)

— Какой способ вам помог вывести новый способ решения уравнений?

— Какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться решать квадратные уравнения)

— Мы достигли поставленной цели?

— Проанализируйте и оцените свою работу на уроке

— Я понял тему урока

— Я совсем не понял тему урока

— Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя

(учитель заслушивает несколько комментариев, обсуждают поставленные оценки)

14. Информация о домашнем задании

П.20 учебника. Выучить формулу дискриминанта, правило о количестве корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения .№ 658(1,3), 660(1,3), 671(1)

Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета» к учебнику А.Г. Мерзляк «Алгебра» 8 класс

Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета»

к учебнику А.Г. Мерзляк «Алгебра» 8 класс.

Цель: контроль и коррекция знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета».

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета» к учебнику А.Г. Мерзляк «Алгебра» 8 класс»

Разноуровневая самостоятельная работа по теме

«Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета»

к учебнику А.Г. Мерзляк «Алгебра» 8 класс

Цель: контроль и коррекция знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета»


источники:

http://infourok.ru/urok-algebry-v-8-klasse-formula-kornej-kvadratnogo-uravneniya-5407129.html

http://demo.multiurok.ru/index.php/files/raznourovnevaia-samostoiatelnaia-rabota-po-teme-kv.html