Формулы корней квадратного уравнения зачет

Урок-зачет «Решение квадратных уравнений»

Разделы: Математика

Цель. Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме “Квадратные уравнения”.

Форма проведения урока. Урок – зачет с использованием рейтинговой системы контроля знаний.

Зачет проводится на двух уроках в конце изученной темы.

Вначале зачетного урока учащиеся получают зачетные листы, в которых выставляют баллы, полученные за каждый этап урока.

В конце зачета учащиеся подсчитывают сумму набранных баллов и выставляют оценку и место, которое заняли по данной теме.

I этап – устная работа.

За каждый верный ответ 1 балл.

Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

Дайте определение полного квадратного уравнения.

Какое квадратное уравнение называется приведенным?

Какое квадратное уравнение называется неполным?

Назовите виды неполных квадратных уравнений.

Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете?

От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?

Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Как вычислить дискриминант?

Назовите формулу корней квадратного уравнения?

Назовите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом?

Как можно решить квадратное уравнение, применив свойства коэффициентов?

Сформулируйте теорему Виета?

Сформулируйте теорему обратную теореме Виета?

Как называются числа а, b, c?

Назовите вид квадратного уравнения и его коэффициенты.

Решить (устно) квадратное уравнение. Каждый ученик устно решает одно из уравнений. Работа по принципу “цепочки ”. За верно решенное уравнение 3 балла .

II этап – тестовый контроль.

тест №2 (тест альтернативных ответов).

За каждый верный ответ 1 балл. Если утверждение истинно, ставят цифру 1, если ложно – 0.

Тест №3 (тест соответствия). Указать букву, под которой указано решение уравнения.

За каждый верный ответ 2 балла.

III этап – практикум по решению квадратных уравнений .

Учащиеся сами выбирают уравнение любого уровня .

За уравнение уровня В получают еще дополнительно 2 балла ,за уровень С – 3 балла.

Решить уравнения и заменить найденные корни соответствующей буквой из таблицы.

4 этап. Подведение итогов.

Зачетный лист ученика 8 класса “ ” Ф.И.

РаботаМаксимальное количество балловКоличество набранных балловОценка
Устная работа0т2 баллов
Тест №110 баллов
Тест №27 баллов
Тест №310 баллов
Задание 114 баллов +3 дополнительных
Задание 2

Карточка 111 балловКарточка 214 балловКарточка 38 балловКарточка 46 баллов

За зачет каждый ученик получает две оценки.

За 1 и 2 этап от 27 до 30 баллов оценка “5”

Зачёт по теме «Квадратные уравнения».

Целью зачёта

является как повторение, так и систематизация знаний по данной теме, контроль за полнотой и качеством усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Зачёт по теме «Квадратные уравнения».»

МБОУ «Койинская СОШ»

Подготовила и провела

является как повторение, так и систематизация знаний по данной теме, контроль за полнотой и качеством усвоения материала.

В самом начале изучения темы «Квадратные уравнения» в 8 классе, учащимся сообщаются вопросы зачёта, условия получения различных отметок. Изучив тему, учащиеся должны сдать зачёт по теории и практике решения квадратных уравнений.

Вопросы по теории:

Определение квадратного уравнения.

Полное квадратное уравнение.

Неполные квадратные уравнения.

Приведённое квадратное уравнение.

Формула корней квадратного уравнения.

Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена.

Решение полного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом.

Решение неполных квадратных уравнений.

Решение приведённых квадратных уравнений по теореме, обратной теореме Виета.

Решение квадратных уравнений по теореме, обратной теореме Виета.

Решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 или а — в + с = 0.

Графический способ решения квадратных уравнений.

Чтобы получить оценку «3», ученик должен уметь ответить на вопросы №№ 1,2,3,4,5,6,9,10; чтобы получить «4» необходимо ответить ещё на вопросы №№ 8,11,13,14. Чтобы получить «5», нужно правильно ответить на все вопросы.

После теоретического зачёта проводится зачёт по практическому решению квадратных уравнений. Ученик, претендующий на «4» или «5» должен уметь решать квадратные уравнения не менее, чем пятью способами, правильно выбирая, какой способ необходимо применить в данном конкретном случае. На зачёте ученик сам выбирает соответствующую карточку.

Решить неполные квадратные уравнения:

а) х 2 – 9 = 0; б) 7х 2 – 5х = 0; в) х 2 + 25 = 0; г) 9х 2 = 0.

Зачет 8 класс по теме «Квадратные уравнения»
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему

Зачет по теме «Квадратные уравнения» 4 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
zachet_8_klass_po_teme_kvadratnye_uravneniya.docx74.8 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра – 8 Зачёт №3

Тема: «Квадратные уравнения».

1. Определите, сколько корней имеет уравнение .

2. Определите, сколько корней имеет уравнение .

3. Решите уравнение .

4. Решите уравнение .

5. Решите уравнение .

6. Решите уравнение .

7 . Решите уравнение .

8. Решите задачу с помощью уравнения.

Площадь прямоугольника 96см². Найдите сторону

прямоугольника, если одна из них в 1,5 раза больше другой.

9 .(3 балла). Решите уравнение .

10. (3 балла). Найдите коэффициенты и в уравнении

, если известно, что его корни равны и

11. (5 баллов). Выделив квадрат двучлена, покажите, что

выражение принимает только положительные

12. (5 баллов). Найдите три последовательных натуральных числа,


источники:

http://multiurok.ru/files/zachiot-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/05/12/zachet-8-klass-po-teme-kvadratnye-uravneniya