Формулы уравнений по математике 5 класс

Формулы уравнений по математике 5 класс

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т. д., которые используют при счете предметов, называют натуральными.

Сравнение натуральных чисел

Число меньше любого натурального числа.

Из двух натуральных чисел, которые имеют разное количество цифр большим является то, у которого количество цифр больше.

Из двух натуральных чисел с одинаковым количеством цифр большим является то, у которого больше первая (при чтении слева направо) из неодинаковых цифр

Свойства сложения

Переместительный закон:

Сочетательный закон:

Формула пути

= 50км, = 2ч, = 25км/ч

, 50км = 25км/ч· 2ч

, 25км/ч = 50км : 2ч

, 2ч = 50км : 25км/ч

Корень уравнения

Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке его вместо буквы превращает уравнение в верное числовое равенство.

Что значит «Решить уравнение»

Решить уравнение — это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

Правила решения уравнений
  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности при­бавить вычитаемое.
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение раз­делить на известный множитель.
  • Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.
  • Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Отрезок, прямая, луч
Отрезок

Отрезок — часть прямой, ограниченная двумя точками(концами) и все точки между этими концами(внутренние точки отрезка)

Свойство длины отрезка

Если на отрезке отметить точку , то длина отрезка равна сумме длин отрезков и .

Равные отрезки

Два отрезка называют равными, если они совмещаются при наложении.

Свойство прямой

Через две точки проходит только одна прямая.

Измерить отрезок

Измерить отрезок означает подсчитать, сколько единичных отрезков в нем помещается

Ломаная

Ломаная — геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных друг с другом

Луч (полупрямая) — это геометрическая фигура, часть прямой, состоящая из точки(начала луча) и всех точек прямой, лежащих по одну сторону от начала луча.В названии луча присутствуют две буквы, например, . Причем первая буква всегда обозначает точку начала луча, поэтому менять местами буквы нельзя.

Угол, биссектриса угла

Фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало, называют углом.

Равные углы

Два угла называют равными, если они совмещаются при наложении.

Свойство величины угла

Если между сторонами угла ∠ провести луч , то градусная мера ∠ равна сумме градусных мер углов ∠ и ∠, то есть ∠ = ∠+ ∠.

Биссектриса угла

Луч, который делит угол на два равных угла, называется биссектрисой угла.

Углы: развернутый, прямой, острый, тупой
Развернутый угол

Угол, стороны которого образуют прямую, называют развернутым. Градусная мера развернутого угла равна 180°.

Прямой угол

Угол, градусная мера которого равна 90°, называют прямым.

Острый угол

Угол, градусная мера которого меньше 90°, называют острым.

Тупой угол

Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°, называют тупым.

Многоугольники. Равные фигуры
Равные многоугольники

Два многоугольники называют равными, если они совмещаются при наложении.

Равные фигуры

Две фигуры называют равными, если они совмещаются при наложении.

Треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный
Остроугольный треугольник

Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником.

Прямоугольный треугольник

Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником.

Тупоугольный треугольник

Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.

Треугольники: равнобедренный, равносторонний, разносторонний
Равнобедренный треугольник

Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

Равносторонний треугольник

Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

Периметр равностороннего треугольника

Если сторона равностороннего треугольника равна , то его периметр вычисляют по формуле

Разносторонний треугольник

Если три стороны треугольника имеют разную длину, то его называют разносторонним треугольником.

Прямоугольник. Квадрат. Периметр
Прямоугольник

Если в четырехугольнике все углы прямые, то его называют прямоугольником.

Свойство прямоугольника

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Периметр прямоугольника

Если соседние стороны прямоугольника равны и , то его периметр вычисляют по формуле

Квадрат

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называют квадратом.

Периметр квадрата

Если сторона квадрата равна , то его периметр вычисляют по формуле .

Умножение. Свойства умножения
Умножение
  • Произведением числа на натуральное число , которое не равно 1, называют сумму, состоящую из слагаемых, каждый из которых равен . В равенства числа и называют множителями, а число и запись — произведением.


  • Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.

  • Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.

  • Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю.
Свойства умножения
  • Переместительный закон умножения:

  • Сочетательный закон умножения:

  • Распределительное свойство умножения относительно сложения:
  • Распределительное свойство умножения относительно вычитания:
Деление. Деление с остатком
Деление

Для натуральных чисел равенство является правильным, если является правильным равенство

В равенстве число называют делимым, число — делителем, число и запись — частным от деления, отношением, долей.

На ноль делить нельзя.

Для любого натурального числа правильными являются равенства:

,

Деление с остатком

, где — делимое, — делитель, — неполное частное, — остаток, .

Если остаток равен нулю, то говорят, что число делится нацело на число .

Площадь. Площадь квадрата, прямоугольника
Свойства площади фигуры

Равные фигуры имеют равные площади;

Площадь фигуры равна сумме площадей фигур, из которых она состоит.

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон, выраженных в одних и тех же единицах.

Площадь квадрата

,

где — площадь квадрата, — длина его стороны.

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба
Свойства объема фигуры

Равные фигуры имеют равные объемы;
Объем фигуры равен сумме объемов фигур, из которых она состоит.

Объем прямоугольного параллелепипеда
  • ,

где — объем параллелепипеда, , и — его измерения, выраженные в одних и тех же единицах;

, где — площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

  • ,

где — площадь основания параллелепипеда, — его высота.

Объем куба

,

где — объем куба, — длина его ребра.

Дроби: правильная, неправильная, сравнение дробей
Правильная дробь

Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют правильной

Неправильная дробь

Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называют неправильной.

Сравнение дробей
  • Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше, и меньше та, числитель которой меньше.
  • Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которого меньше, и меньшая та, знаменатель которой больше.
  • Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные — больше или равны единице.
  • Любая неправильная дробь больше любой правильной дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  • Чтобы найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

  • Чтобы найти разность двух дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить тот же.

Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Чтобы найти сумму двух смешанных чисел, надо отдельно сложить их целые и дробные части.

  • Чтобы найти разность двух смешанных чисел, надо от целой и дробной части уменьшаемого вычесть соответственно целую и дробную части вычитаемого.

Преобразование неправильной дроби в смешанное число

Чтобы неправильную дробь, числитель которой не делится нацело на знаменатель, преобразовать в смешанное число, нужно

  • числитель разделить на знаменатель;
  • полученное неполное частное записать как целую часть смешанного числа, а остаток — как числитель его дробной части.
Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь нужно

  • целую часть числа умножить на знаменатель дробной части;
  • к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
  • эту сумму записать как числитель неправильной дроби;
  • в его знаменателе записать знаменатель дробной части смешанного числа.
Десятичные дроби: свойства, сравнение, округление
Свойства десятичной дроби

Если к десятичной дроби справа приписать любое количество нулей, то получим дробь, равную данной.

Значение дроби, которая заканчивается нулями, не изменится, если последние нули в его записи отбросить.

Сравнение десятичных дробей

Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше.

Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и разным количеством цифр после запятой, надо

  • с помощью приписывания нулей справа уравнять количество цифр в дробных частях,
  • после чего сравнить полученные дроби поразрядно.
Округление десятичных дробей

Для того чтобы десятичную дробь округлить до единиц, десятых, сотых и т. д., надо

  • все следующие за этим разрядом цифры отбросить.
  • если при этом первая из цифр, которые отбрасывают равна 0,1, 2, 3, 4 , то последнюю из цифр, которые оставляют, не меняют ;
  • если же первая из цифр, которые отбрасывют, равна 5, 6, 7, 8, 9 , то последнюю из цифр, которые оставляют, увеличивают на единицу.
Десятичные дроби: сложение, вычитание
Сложение десятичных дробей

Чтобы найти сумму двух десятичных дробей, нужно:

  • уравнять количество цифр после запятых;
  • записать слагаемые друг под другом так, чтобы каждый разряд второго слагаемого оказался под соответствующим разрядом первого слагаемого;
  • сложить полученные числа так, как складывают натуральные числа;
  • поставить в полученной сумме запятую под запятыми.
Вычитание десятичных дробей

Чтобы найти разность двух десятичных дробей, нужно:

  • уравнять количество цифр после запятых;
  • записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы каждый разряд вычитаемого оказался под соответствующим разрядом уменьшаемого;
  • выполнить вычитание так, как вычитают натуральные числа;
  • поставить в полученной разности запятую под запятыми.
Десятичные дроби: умножение, деление
Умножение десятичных дробей

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

  • перемножить их как натуральные числа, не обращая внимания на запятые;
  • в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их стоит после запятых в обоих множителях вместе.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т. д. цифры.

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т. д. цифры.

Деление десятичных дробей

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную, надо:

  • перенести в делимом и в делителе запятую вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе;
  • выполнить деление на натуральное число.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2, 3 и т. д. цифры.

Среднее арифметическое

Средним арифметическим нескольких чисел называют результат деления сумму этих чисел на количество слагаемых.

Найти среднее арифметическое чисел 15, 25 и 20.

15 + 25 + 20 ⏞ с у м м а ч и с е л 3 ⏟ к о л и ч е с т в о ч и с е л = 60 3 = 20

Примечание:

Задача. Автомобиль 200 км ехал со скоростью 50 км/ч. Затем 120 км он ехал со скоростью 30 км/ч. Найти среднюю скорость.

V с р е д н я я = S о б щ t о б щ .

1) 200 + 120 = 320(км) -весь путь;

2) 200 : 50 = 4(ч) — время, затраченное на 1-ую часть пути;

3) 120 : 30 = 4(ч) — время, затраченное на 2-ую часть пути;

4) 4 + 4 = 8(ч) — все время;

5) 320 : 8 = 40(км/ч) — средняя скорость.

Процент

Процентом называют сотую часть величины или числа 1%=

Основные правила математики с примерами. 5 класс: 22 комментария

Спасибо большое! Я решил вспомнить материал по математике и вы мне с этим помогли

Уважаемая Наталья Владимировна! По структуре и подаче материала — это лучшее, что мне удалось найти на просторах интернета. Спасибо вам за труд!

Пожалуйста! Я очень рада, что Вы высоко оценили мой труд.

Спасибо огромное ! У меня завтра впр , и я надеюсь я получу 5 😇💖

Формулы для решения уравнения 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое .

чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель .

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное .

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 911 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.09.2017
  • 611
  • 0

  • 17.09.2017
  • 1715
  • 0

  • 14.09.2017
  • 800
  • 0

  • 14.09.2017
  • 1573
  • 0

  • 13.09.2017
  • 755
  • 0

  • 13.09.2017
  • 760
  • 1

  • 13.09.2017
  • 6121
  • 0

  • 12.09.2017
  • 642
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.09.2017 3446
  • DOCX 11.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фанзиева Мадина Мухамедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 23834
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формулы для решения линейных уравнений (математика, 5 класс)

Очень часто необходимо находить корни равенств с неизвестными на уроках математики в 5 классе. Формулы уравнений линейного типа применяются как раз для этих целей. Для их решения нужно следовать некоторой методике, которая называется алгоритмом. Однако для этого нужен определенный «багаж» знаний, включающий приведение подобных компонентов и упрощение выражения.

Общие сведения

Большая часть учебников по математике для 5 класса содержит минимальное количество материала по линейным уравнениям, поскольку тема является несложной. Однако у некоторых учеников, которые не понимают материал или пропустили занятие в школе по какой-либо причине, возникают сложности.

Уравнение — это равенство с неизвестной величиной, принимающей значения, которые удовлетворяют искомому выражению. Иными словами, существует тождество: «2x=8». Оно состоит из константы «2» при переменной «x» и результата выполнения математической операции.

Следует отметить, что «2x» — неизвестная величина, а «8» — известная (ее еще называют постоянной. или константой).

Линейным считается уравнение вида: Ax+B=C, где A — константа при переменной «x», B и C — известные величины. Однако некоторые типы тождеств могут содержать скобки, в которых выполняются операции арифметического типа.

Упрощение выражения — это совокупность математических операций, направленных на уменьшение и оптимизацию тождества. Иными словами, из громоздкого равенства при помощи различных преобразований происходит переход к более простому. Чтобы упростить выражение, необходимо выполнить следующие операции: раскрыть скобки, привести подобные элементы и воспользоваться формулами сокращения величин при нахождении корней уравнения.

Правила раскрытия скобок

В некоторых случаях очередность математических операций сложения и вычитания устанавливается при помощи специальных математических символов для группировки, которые называются скобками. Последние имеют два типа обозначений, а именно: «()» и «[]».

Основные формулы раскрытия скобок:

  1. Умножение элемента на сумму (разность) эквивалентно сумме (разности) его произведения на каждый компонент: s*(w+v) = s*w+s*v и s*(w-v) = s*w-s*v, соответственно.
  2. Если перед скобкой стоит знак «минус», то величины при этом становятся противоположными числами: -(w-v) = -w-(-v) = -w+v = v-w.
  3. Деление суммы (разности) элементов на некоторое число эквивалентно сумме (разности) частных: (w+v)/s = [w/s]+[v/s] и (w-v)/s = [w/s]-[v/s], соответственно.
  4. При переносе выражения в другую часть тождества необходимо поменять его знак на противоположный: -(w-v) = 3 или 0 = 3+(w+v).

Четвертое правило используется довольно часто при решении уравнений. При выполнении этой операции многие новички часто делают ошибки, забыв изменить знак на противоположный. Специалисты рекомендуют записать все положения на отдельном листе, положив его перед глазами.

Однако правил раскрытия скобок недостаточно для упрощения выражения с неизвестными величинами. Далее нужно рассмотреть основные положения приведения подобных слагаемых.

Приведение подобных элементов

После раскрытия скобок образуются одинаковые элементы, с которыми можно выполнять различные арифметические операции. Это называется вторым этапом упрощения тождества. Для его применения необходимо знать основные правила работы с одинаковыми элементами уравнения:

  1. Величины с противоположными знаками уничтожаются, поскольку в сумме дают ноль: -р+р = 0.
  2. Выполнять математические операции сложения и вычитания возможно только с однотипными элементами, т. е. 2x+3x = (2+3)*x. Если компоненты, полученные при раскрытии скобок, не являются однотипными, то их следует записывать отдельно: 2+4x, 4+5x и т. д.
  3. Арифметические операции можно производить внутри скобок, т. е. 4*(2x-3x) = 4*(-x).

Следует помнить о переносах компонентов из одной части уравнения в другую, поскольку при этом величина меняет знак на противоположный. Далее следует рассмотреть методику решения линейного уравнения для пятого класса.

Алгоритм решения задач

При решении любой задачи в математике существует определенная методика, позволяющая легко и быстро найти неизвестные компоненты или параметры. Как правило, результат записывается в буквенной или числовой форме. В первом случае решением является определенное выражение в общем виде. В нем присутствуют цифры и буквы.

Когда в условии необходимо вычислить некоторые параметры, следует подставлять числовые значения в выражения для их нахождения. При решении уравнений линейного вида нужно применить следующий алгоритм:

  1. Написать выражение с неизвестным.
  2. Раскрыть скобки.
  3. Привести общие элементы к единым число-буквенным выражениям.
  4. Оставить неизвестные величины в левой части тождества, а константы перенести в правую.
  5. Вычислить значение корня по такой формуле: t = M/N, где t — переменная величина, М — коэффициент при неизвестном, N — известное значение.
  6. Выполнить проверку, подставив найденную величину переменной в искомое выражение.
  7. Записать ответ при верном решении.
  8. Если результаты не совпадают, то найти ошибку на одном из шагов.

Необходимо привести пример уравнения по математике для 5 класса и решить его. Нахождение переменной будет выглядеть таким образом:

  1. Запись искомого выражения: 4*(x-1)-2*(x-2) = 7*(3-x).
  2. Раскрыть скобки: 4x-4−2x+4 = 21−7x.
  3. Перенести все элементы влево: 4x-4−2x+4−21+7x = 0.
  4. Выполнение операций над одинаковыми компонентами уравнения: 9x-21 = 0.
  5. Сортировка элементов: 9x = 21.
  6. Определение неизвестной по формуле: x = 21/9 = 2[3/9] = 2[1/3].
  7. Проверка: 4*(2[1/3]-1)-2*(2[1/3]-2) = 7*(3−2[1/3]).
  8. Расчет и сопоставление результатов: 28/3 = 28/3.
  9. Ответ: x = 2[1/3].

Cледует отметить, что проверку проводить необходимо в обязательном порядке. Она позволяет понять, что решение выполнено правильно. Кроме того, постоянно следует упрощать любое выражение, а не делать его длинным и неудобными для нахождения корней.

Однако не во всех случаях предстоит решать легкие задания. Некоторые из них могут быть и сложными, поскольку включают дробные выражения. У дробей следует учитывать знаменатель, предварительно приравняв его к нулевому значению.

Методика работы с дробями

В некоторых случаях линейные уравнения могут иметь вид обыкновенной дроби, в числителе и знаменателе которой находится переменная. Если ее нет, то можно сократить левую и правую части выражения, умножив их на число в знаменателе. Для нахождения корней существует определенный алгоритм решения. Он имеет следующий вид:

  1. Записать дробное выражение с неизвестным.
  2. Разобрать отдельно числитель и знаменатель.
  3. Осуществить операцию по нахождению корня в числителе.
  4. Проделать то же самое для знаменателя, приравняв его к нулю.
  5. Сопоставить корни. Если один из них превращает знаменатель в ноль, то его не следует учитывать при решении.
  6. Выполнить проверку, при которой найденная неизвестная величина должна удовлетворять исходному тождеству.
  7. Записать результат, исключив нули знаменателя в виде диапазона или неравенства.

Для реализации алгоритма можно решить пример: [3*(t-2)-(2t+2)]/(5-t) = 0. Нахождение корней выполняется по описанной методике:

  1. [3*(t-2)-(2t+2)]/(5-t) = 0.
  2. Числитель: 3*(t1−2)-(2t1+2) = 0. Знаменатель: 5-t2 ≠ 0.
  3. Раскрыть скобки в числителе: 3t1−6−2t1−2 = 0.
  4. Привести подобные компоненты: t1 = 8.
  5. В знаменателе переменная не должна принимать величину, эквивалентную 5, т. е. t2 ≠ 5.
  6. Сделать проверку для числителя, подставив в искомый числитель: 0 = 0.
  7. Записать ответ: t = 8.

Следует отметить, что при решении уравнений такого вида может возникать остаток, полученный при сокращении числителя и знаменателя на одно числовое значение. Этого нужно не допускать, поскольку увеличивается время нахождения корней. Всегда нужно сокращать только на целые значения.

Кроме того, при совпадении корня в числителе и знаменателе уравнение решений не имеет, поскольку превращается в пустое множество. Этого также нельзя допускать. Проверку возможно оптимизировать, воспользовавшись специальным приложением, которое называется онлайн-калькулятором.

Однако специалисты не рекомендуют на начальных этапах обучения увлекаться различным математическим программным обеспечением. В некоторых случаях также придется вспомнить операции с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Таким образом, для решения линейных уравнений при помощи формул нужно воспользоваться специальным алгоритмом, который основан на упрощении выражения и выполнении различных арифметических операций с подобными элементами.


источники:

http://infourok.ru/formuli-dlya-resheniya-uravneniya-klass-2113339.html

http://prostudenta.ru/article-3678.html