Фрагмент урока по математике уравнение

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

  1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  3. Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
  • Найти сумму чисел 30 и 6.
  • Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  • Чему равна разность чисел 70 и 6?
  • Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
  • Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
  • Состав числа 12?
  • Состав числа 14, 16?
  • На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
  • В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
  • В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
  • Как называется это выражение?
  • Прочитать выражение.
  • Найти значение выражения:
    14+dc-40
    d=23c=95

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?

Д.: Это пример с окошечком.

У.: А такая: a +4 ?

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Урок математики на тему «Уравнение»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему «Уравнение»»

Конспект урока математики

во 2 классе по теме «Уравнение»

образовательная система « Школа России»

Цель: Дать новое математическое понятие «уравнение».

— подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;

— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

— развивать внимание и логическое мышление;

— формировать ключевые компетенции.

Тип урока – открытие новых знаний.

Урок включает в себя этапы:

— организационный момент, самоопределение к деятельности;

— актуализация знаний, постановка учебной задачи;

— «открытие» нового знания;

— включение в систему знаний, повторение;

Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений.

Содержание материала: математические выражения различных видов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в микро группах (парах).

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

— учебно-познавательных: умение анализировать, сравнивать и обобщать; учить аргументировать свою позицию;

— информационных: умение работать с учебным материалом;

— коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).

Оборудование: учебник «Математика , 1ч, 2 класс», компьютер, презентация к уроку.

Фрагмент конспекта урока по математике на тему «Уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики во 2 классе

УМК: «Школа России»

Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную;
развивать вычислительные навыки, мышление.

IV. Постановка темы и цели урока:

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

 + 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)

— А такая: а + 4 = ? (Да, это буквенное выражение)

— Что вы делали в первом случае? ( подбирали число, чтобы запись была верной)

— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

— Как можно назвать все записи, одним словом? (равенства)

— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую я вам принесла:

— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение) .

— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство) (выделяется знак «=»)

— Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).

— Что неизвестно? (первое число)

— Как оно обозначено? (латинской буквой)

— Какое равенство лишнее? (последнее)

— Почему? (Не можем определить верное оно или нет)

— А если подставить вместо х число?

— Давайте попробуем это сделать. (На доске распечатано уравнение и дети методом подбора определяют, какое число нужно вставить)

— Какое же число нам подходит? (8)

— Верно. А как вы думаете, как можно назвать это равенство?

— Это равенство называется уравнение.
— Попробуйте назвать тему урока.
— Тема урока «Уравнение».

— Попробуйте поставить цели урока, используя фразы:
1)узнать … (что такое уравнение, как его решать)
2) научиться … (решать уравнение)
3) запомнить … (что такое уравнение и его способ решения)

— Давайте же тогда узнаем, как решаются такие равенства. Сейчас мы решим уравнение х + 4 = 12.

— Чтобы решить это уравнение сначала нужно определить, что нам известно и что нам неизвестно. (Известно – 2 слагаемое и сумма; неизвестно – 1 слагаемое)
— К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? Узнаем это с помощью подбора.
Выберем число 7. 7 + 4 = 11
Не подходит, значит, карточку с числом 7 откладываем.
Возьмём число 8. 8 + 4 = 12. Подходит.
Число, которое нам нужно было подставить в окошко, было нам неизвестно. В математике неизвестные числа обозначают маленькими латинскими буквами, причём любыми. Но чаще всего х.

— Выполним поверку. Для этого в уравнение вместо х подставим найденное х:

— Получили верное равенство.
— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=»), которое содержит …(учитель показывает х ) (учащиеся формулируют вывод).

— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти с помощью метода подбора)
— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)
— Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)
— Молодцы!

VII. Работа по теме урока

— Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения на 80 странице учебника.

— Давайте решим уравнения, но нужно из чисел 6 , 7, 5 подобрать для каждого уравнения такое значении х, при котором получится верное равенство.

— Теперь выполним задание, которое потребует вашего пристально внимания:

Нужно найти среди этих равенств только уравнения, выписать их и решить.

— Посмотрите ребята, пока мы выполняли задания, на слайде появилось ещё 1 задание:

Нужно сравнить уравнения и сказать: чем они похожи и чем различаются.


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie.html

http://infourok.ru/fragment-konspekta-uroka-po-matematike-na-temu-uravnenie-1613171.html