Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»
Цели:
- Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
- Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устные задания:
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
- Найти сумму чисел 30 и 6.
- Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
- Чему равна разность чисел 70 и 6?
- Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
- Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
- Состав числа 12?
- Состав числа 14, 16?
- На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
- В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
- В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
- Как называется это выражение?
- Прочитать выражение.
- Найти значение выражения:
14+d c-40 d=23 c=95
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записать число и классная работа в тетрадях.
У.: Примеры решить в тетрадях.
80-70 | 16+14 | 41+9 | 10 – У | |||
55+5 | 37+13 | 30+50 | 30 – В | |||
98-8 | 40+30 | 63+7 | 50 – Н | |||
60 – Р | ||||||
70 – Е | ||||||
80 – И | ||||||
90 – А | ||||||
УРАВНЕНИЕ |
У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?
Д.: Это пример с окошечком.
У.: А такая: a +4 ?
Д.: Это буквенное выражение.
У.: Что вы делали в первом случае?
Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.
У.: Какое это число?
Д.: 8.
У.: что делали во втором случае?
Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотрите на запись х+4=12
У.: На что оно похожа?
Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Что нам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Что неизвестно?
Д.: Первое число.
У.: как оно обозначено?
Д.: Латинской буквой.
У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти, узнать какое это число.
У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.
Д.: Это число 8 (8+4=12).
У.: Что мы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти.
У.: Как обозначается неизвестное число?
Д.: Латинской буквой.
У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?
Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Что значит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.
У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.
У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
Урок математики на тему «Уравнение»
Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему «Уравнение»»
Конспект урока математики
во 2 классе по теме «Уравнение»
образовательная система « Школа России»
Цель: Дать новое математическое понятие «уравнение».
— подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;
— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
— развивать внимание и логическое мышление;
— формировать ключевые компетенции.
Тип урока – открытие новых знаний.
Урок включает в себя этапы:
— организационный момент, самоопределение к деятельности;
— актуализация знаний, постановка учебной задачи;
— «открытие» нового знания;
— включение в систему знаний, повторение;
Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений.
Содержание материала: математические выражения различных видов.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в микро группах (парах).
Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.
— учебно-познавательных: умение анализировать, сравнивать и обобщать; учить аргументировать свою позицию;
— информационных: умение работать с учебным материалом;
— коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).
Оборудование: учебник «Математика , 1ч, 2 класс», компьютер, презентация к уроку.
Фрагмент конспекта урока по математике на тему «Уравнение»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики во 2 классе
УМК: «Школа России»
Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную;
развивать вычислительные навыки, мышление.
IV. Постановка темы и цели урока:
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?
+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)
— А такая: а + 4 = ? (Да, это буквенное выражение)
— Что вы делали в первом случае? ( подбирали число, чтобы запись была верной)
— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
— Как можно назвать все записи, одним словом? (равенства)
— А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую я вам принесла:
— На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение) .
— Что нам говорит знак «=»? (Это равенство) (выделяется знак «=»)
— Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).
— Что неизвестно? (первое число)
— Как оно обозначено? (латинской буквой)
— Какое равенство лишнее? (последнее)
— Почему? (Не можем определить верное оно или нет)
— А если подставить вместо х число?
— Давайте попробуем это сделать. (На доске распечатано уравнение и дети методом подбора определяют, какое число нужно вставить)
— Какое же число нам подходит? (8)
— Верно. А как вы думаете, как можно назвать это равенство?
— Это равенство называется уравнение.
— Попробуйте назвать тему урока.
— Тема урока «Уравнение».
— Попробуйте поставить цели урока, используя фразы:
1)узнать … (что такое уравнение, как его решать)
2) научиться … (решать уравнение)
3) запомнить … (что такое уравнение и его способ решения)
— Давайте же тогда узнаем, как решаются такие равенства. Сейчас мы решим уравнение х + 4 = 12.
— Чтобы решить это уравнение сначала нужно определить, что нам известно и что нам неизвестно. (Известно – 2 слагаемое и сумма; неизвестно – 1 слагаемое)
— К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12? Узнаем это с помощью подбора.
Выберем число 7. 7 + 4 = 11
Не подходит, значит, карточку с числом 7 откладываем.
Возьмём число 8. 8 + 4 = 12. Подходит.
Число, которое нам нужно было подставить в окошко, было нам неизвестно. В математике неизвестные числа обозначают маленькими латинскими буквами, причём любыми. Но чаще всего х.
— Выполним поверку. Для этого в уравнение вместо х подставим найденное х:
— Получили верное равенство.
— Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=»), которое содержит …(учитель показывает х ) (учащиеся формулируют вывод).
— Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти с помощью метода подбора)
— Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
— Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)
— Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)
— Молодцы!
VII. Работа по теме урока
— Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения на 80 странице учебника.
— Давайте решим уравнения, но нужно из чисел 6 , 7, 5 подобрать для каждого уравнения такое значении х, при котором получится верное равенство.
— Теперь выполним задание, которое потребует вашего пристально внимания:
Нужно найти среди этих равенств только уравнения, выписать их и решить.
— Посмотрите ребята, пока мы выполняли задания, на слайде появилось ещё 1 задание:
Нужно сравнить уравнения и сказать: чем они похожи и чем различаются.
http://multiurok.ru/files/urok-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie.html
http://infourok.ru/fragment-konspekta-uroka-po-matematike-na-temu-uravnenie-1613171.html