Генетическая связь между классами углеводородов уравнения реакций

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e191d8c99c60c85 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Презентация по органической химии. Схемы превращений по теме «Генетическая связь углеводородов»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Схемы превращений по теме «Генетическая связь углеводородов» Подготовила учитель химии МБОУ СОШ №7 им. Героя России Марка Евтюхина ЗАТО г. Североморск Иванова Е.А.

Генетическая связь углеводородов и галогеналканов.

1.Осуществите превращения и назовите вещества С→CH₄→CH₃Cl →C₂H₆ → C₂H₅Cl →C₂H₄ →C₂H₅Cl→ CH₃CHCl₂ 2) CH₄ + Cl₂ → CH₃Cl + HCl (hν) метан хлорметан 3) 2CH₃Cl + 2Na → CH₃-CH₃+ 2NaCl хлорметан этан 1) С + 2Н₂ → CH₄ (t) метан

4) CH₃-CH₃ + Cl₂ → CH₃-CH₂Cl + HCl (hν) этан хлорэтан 5) CH₃-CH₂Cl + NaOH → CH₂=CH₂ + NaCl + H₂O хлорэтан (спиртовой этен раствор) 6) CH₂=CH₂ + HCl → СН₃CH₂Cl этен хлорэтан 7) СН₃CH₂Cl + Cl₂ → CH₃CHCl₂ + HCl (hν) хлорэтан 1,1-дихлорэтан

2. Осуществите превращения по схеме: 1) CH₃-СН₂-CH₃ + Cl₂ → CH₃-CHCl-CH₃+ HCl (hν) пропан→ 2-хлорпропан→ пропен→пропанол-2 2) CH₃-CHCl-CH₃+ КОН(спирт)→CH₂=CH-CH₃+КCl+H₂O 3) CH₂=CH-CH₃ + H₂O/кислая среда→CH₃-CH(ОН)-CH₃

1)СаC₂ + 2H₂O → C₂H₂ + Са(ОН)₂ 3. Осуществите превращения по схеме: Карбид кальция→ ацетилен →бензол → толуол 2) 3C₂H₂ → C6Н6 (уголь,t) 3) C6Н6 + CH₃Cl → C6Н5CH₃+HCl (t , kt=АlCl₃)

1.Приведите структурные формулы трех гомологов этана и этена. Назовите их. 2. Напишите структурные формулы всех изомеров состава С5Н12 и назовите их. 3. Напишите структурные формулы всех изомеров состава С4Н8 и назовите их. 4. Напишите структурные формулы всех изомеров состава С4Н6 и назовите их. 5. Приведите структурные формулы трех гомологов и всех изомеров состава С8Н10 и назовите их. 6. Напишите структурные формулы всех изомеров состава С4Н9Cl. Назовите эти хлорпроизводные. Задания для подготовки к контрольной работе:

7.Осуществите превращения и назовите вещества: Аl4C₃ → CH4 → С₂Н₂ → С₂Н4 → С₂Н4Br₂ 8. Осуществите превращения по схеме: пропан→пропен→2-бромпропан→2,3-диметилбутан 9. Осуществите превращения по схеме: метан→бромметан → этан →этен → этин →бензол →циклогексан →гексан→ углекислый газ и вода 10. Осуществите превращения по схеме: этан→ этен → этанол →бутадиен → → 1,4-дибромбутен-2

13. Осуществите превращения и назовите вещества: СН4 →НС≡СН →С6Н6 →С6Н5CH₂CH₃ →С6Н5CООH 14. Осуществите превращения и назовите вещества: С6Н6 →С6Н5CH₂CH₃ →С6Н5CH=CH₂ → (-CH-CH₂-) n | С6Н5 11. Осуществите превращения по схеме: пропан →2-бромпропан → 2,2-дибромпропан →пропин → 1,3,5-триметилбензол 12. Осуществите превращения по схеме: циклопропан → 1-хлорпропан →гексан →бензол →циклогексан → бромциклогексан

Источники 1. https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2012/11/11/skhemy-prevrashcheniy-veshchestv-v-organicheskoy-khimii Макаркина М.А. Презентация «СХЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ В ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ УГЛЕВОДОРОДЫ: получение и свойства» 2. https://www.sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok/10-klass—tretij-god-obucenia/urok-no23-geneticeskaa-svaz-aromaticeskih-uglevodorodov-s-drugimi-klassami-uglevodorodov

Краткое описание документа:

Презентация может быть полезна для обобщения знаний по теме «Углеводороды» по органической химии. В ней содержаться таблицы «Классификация и генетическая связь углеводородов». Представлены цепочки превращений с разбором схем превращений углеводородов и контрольные задания.

Презентацию можно использовать для подготовки к контрольной работе и для дистанционного изучения органической химии (базовый уровень).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 746 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия (базовый уровень)», Габриелян О.С., Остороумов И.Г., Сладков С.А.

ГЛАВА II. Углеводороды и их природные источники

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.05.2020
  • 216
  • 5
  • 17.05.2020
  • 100
  • 0

  • 17.05.2020
  • 231
  • 0
  • 17.05.2020
  • 351
  • 5

  • 17.05.2020
  • 402
  • 2

  • 17.05.2020
  • 32036
  • 219

  • 17.05.2020
  • 1421
  • 30

  • 17.05.2020
  • 1774
  • 107

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.05.2020 1615
  • PPTX 358 кбайт
  • 152 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 2343
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Генетическая связь между классами органических веществ

Разделы: Химия

Цели:

  • рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений;
  • обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств;
  • развивать логическое мышление, опираясь на химию углеводородов и их производных;
  • формировать навык самообразования учащихся.

Задачи:

  • развивать у учащихся способность к целеполаганию, планированию своей деятельности на уроке;
  • развивать у учащихся логическое мышление (посредством установления генетической связи между разными классами углеводородов, выдвижения гипотез о химических свойствах незнакомых органических веществ);
  • развивать у учащихся способность к сравнению (на примере сравнения химических свойств углеводородов);
  • развивать информационно-познавательную компетентность учащихся;
  • развивать у учащихся химическую речь, способность аргументированно отвечать на вопросы,
  • развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников.

Тип урока:

  • по дидактической цели – совершенствование знаний,
  • по способу организации – обобщающий.

Методы:

  • словесные (беседа);
  • практические – составление схем превращений и их выполнение;
  • выполнение самостоятельной работы.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • интерактивная доска.

Учебно-методический комплект:

  • рабочие тетради для учащихся,
  • мини-справочники по органической химии (Автор: Н.Е. Дерябина)
  • Power Point – презентация,
  • Flash – мультимедиа.
  • видеофрагменты,
  • образовательный интернет-ресурс: http://school-collection.edu.ru/collection/

Список литературы:

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии 10 класс: учебное пособие для учителей и студентов старших курсов педагогических вузов. – М.: Блик и К0, 2001.
  2. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005.
  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово» – РС», 2007.

Учитель: Органическая химия – наука о жизненно-важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде природных смесей (газ, нефть, уголь), служат сырьем для производства десятка тысяч более сложных органических соединений, несут в наши дома тепло и свет.

Мультимедиа-презентация

В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний день их насчитывается более 20 миллионов. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.

Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

Учитель: Какие классы углеводородов вы знаете, называйте сразу с общей формулой.

Таблица «Классификация веществ»

Ответить на вопросы:

Учитель: Чем отличаются по составу углеводороды разных типов?
Учащиеся: Числом атомов водорода.
Учитель: Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой?
Учащиеся: Реакции гидрирования или дегидрирования. Так можно осуществить большинство переходов, однако, этот способ получения углеводородов не является универсальным. Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.
Учитель: Схематически это выглядит так:

Задание: для закрепления изученного материала осуществите несколько цепочек превращения. Определите тип каждой реакции:

Для иллюстрации сказанного предлагается осуществить несколько схем превращений (Приложение 2)

Проверку делаем на интерактивной доске.

Учитель: Вы знаете, что генетическая взаимосвязь существует не только между углеводородами, но и между их производными – кислородосодержащими органическими веществами, которые в промышленных масштабах получают из продуктов переработки нефти, газа и угля. Давайте выявим эту взаимосвязь на примере цепочек превращения:

Далее учащиеся выполняют это превращение по алгоритму в рабочих тетрадях, на обычной доске или на интерактивной доске в «режиме белой доски».

Работа учащегося на интерактивной доске. Это позволяет осуществить целенаправленный синтез заданных соединений, используя ряд необходимых химических реакций (цепь превращений)

1) Сначала просматриваем весь фрагмент.
2) Потом учитель останавливает кадр на определенном моменте, а учащиеся составляют превращение блоками – самостоятельно на доске.
3) Когда превращение составлено, осуществляем его с помощью записи уравнений реакций по алгоритму действий.

Задание: составить уравнения реакций, указать условия протекания и тип реакций.

Работа учащихся на интерактивной доске.

Вывод: Сегодня на уроке – на примере генетической связи органических веществ разных гомологических рядов мы увидели и доказали с помощью превращений – единство материального единства мира.

Домашнее задание:

1. Решить задачу: дано 2 моля этилового спирта. Сколько образуется

  • 1 ряд – грамм дибромэтана?
  • 2 ряд – литров углекислого газа?
  • 3 ряд – грамм этиленгликоля?

2. Повторить темы по гомологии и изомерии: составить формулы одного и двух изомеров состава С4Н8О2.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-organicheskoj-himii-shemy-prevrashenij-po-teme-geneticheskaya-svyaz-uglevodorodov-4305805.html

http://urok.1sept.ru/articles/525203