Генетический ряд металла натрия уравнения

Составьте генетические ряды натрия и железа. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,300
  • гуманитарные 33,630
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,282
  • разное 16,837

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Генетические ряды металлов и их соединений

Каждый такой ряд состоит состоит из металла, его основного оксида, основания и любой соли этого же металла:

МЕТАЛЛОСНОВНЫЙ ОКСИДОСНОВНЫЙ ГИДРОКСИД (ОСНОВАНИЕ)СОЛЬ

Приведём примеры таких рядов:

Ряд кальция:СaCaOCa(OH)2СaCl2;
Ряд натрия:NaNa2ONaOHNa3PO4;
Ряд магния:MgMgOMg(OH)2Mg(NO3)2;
Ряд железа:FeFeOFe(OH)2FeSO4.

Для перехода от металлов к основным оксидам во всех этих рядах используются реакции соединения с кислородом, например:

2Сa + O2 = 2СaO; 2Mg + O2 = 2MgO;

Переход от основных оксидов к основаниям в первых двух рядах осуществляется путём известной вам реакции гидратации, например:

Что касается последних двух рядов, то содержащиеся в них оксиды MgO и FeO с водой не реагируют. В таких случаях для получения оснований эти оксиды сначала превращают в соли, а уже их – в основания. Поэтому, например, для осуществления перехода от оксида MgO к гидроксиду Mg(OH)2 используют последовательные реакции:

Переходы от оснований к солям осуществляются уже известными вам реакциями. Так, растворимые основания (щёлочи), находящиеся в первых двух рядах, превращаются в соли под действием кислот, кислотных оксидов или солей. Нерастворимые основания из последних двух рядов образуют соли под действием кислот.

Генетические ряды неметаллов и их соединений.

Каждый такой ряд состоит состоит из неметалла, кислотного оксида, соответствующей кислоты и соли, содержащей анионы этой кислоты:

НЕМЕТАЛЛКИСЛОТНЫЙ ОКСИДКИСЛОТНЫЙ ГИДРОКСИД (КИСЛОТА)СОЛЬ

Приведём примеры таких рядов:

Ряд фосфора:PP2O5H3PO4Na3PO4;
Ряд углерода:CCO2H2CO3CaCO3;
Ряд серы:SSO2H2SO3MgSO3;
Ряд кремния:SiSiO2H2SiO3K2SiO3.

Для перехода от неметаллов к кислотным оксидам во всех этих рядах используются реакции соединения с кислородом, например:

Переход от кислотных оксидов к кислотам в первых трёх рядах осуществляется путём известной вам реакции гидратации, например:

Однако, вы знаете, что содержащийся в последнем ряду оксид SiO2 с водой не реагирует. В этом случае его сначала превращают в соответствующую соль, из которой затем получают нужную кислоту:


Переходы от кислот к солям могут осуществляться известными вам реакциями с основными оксидами, основаниями или с солями.

· Вещества одного и того же генетического ряда друг с другом не реагируют.

· Вещества генетических рядов разных типов реагируют друг с другом. Продуктами таких реакций всегда являются соли (рис. 5):

Рис. 5. Схема взаимосвязи веществ разных генетических рядов.

Эта схема отображает взаимосвязь между различными классами неорганических соединений и объясняет многообразие химических реакций между ними.

Задание по теме:

Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Содержание:

Как уже известно, существует четыре класса неорганических соединений. К ним относятся оксиды, основания, кислоты и соли. При подробном изучении способов получения каждого класса соединений можно проследить определенную взаимосвязь между всеми классами. Например, из кислот можно получить соли, из оксидов основания и так далее. Такая связь называется генетической.

Следовательно, генетическая связь – это связь между классами неорганических соединений, которая основана на получении веществ одного класса из веществ другого класса, а также их химических свойств.

На основании данной связи составляют генетические ряды, которые включают в себя представителей разных классов, но состоящие из одного элемента.

Генетическую связь можно представить в виде схемы.

Из данной схемы видно, что существует определенная взаимосвязь между классами. Основополагающими элементами генетического ряда являются либо металл, либо неметалл.

  • Для получения оксида необходимо осуществить взаимодействие металла либо неметалла с кислородом.
  • При взаимодействии с водой из основного оксида можно получить основание, а из кислотного – кислоту.
  • Соль образуется при различных реакциях между всеми классами неорганических соединений. Например, металл + неметалл, основный оксид + кислотный оксид, основание + кислота и так далее.

Можно выделить два типа генетических рядов, которые мы и рассмотрим.

1. Генетический ряд металла

Металл → Основный оксид → Основание → Соль

Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере магния.

  • Для получения оксида магния из чистого металла, осуществим реакцию взаимодействия с кислородом.
  • При взаимодействии основного оксида с водой, в частности оксида магния, получим основание – гидроксид магния.
  • Для получения соли из нерастворимого основания, необходимо добавить кислоту.

2. Генетический ряд неметалла

Неметалл → Кислотный оксид → Кислота → Соль

Рассмотрим взаимосвязь в данных рядах на примере углерода.

  • Для получения оксида углерода осуществим реакцию взаимодействия с кислородом – горение. Протекает с выделением энергии.
  • При взаимодействии кислотного оксида с водой, в частности оксида углерода, получим угольную кислоту.
  • Для получения соли из кислоты, необходимо добавить основание.

Для составления генетических цепочек необходимо знать химические свойства каждого класса неорганических соединений, а также валентные возможности того элемента, который лежит в основе генетического ряда.


источники:

http://helpiks.org/5-29731.html

http://bingoschool.ru/manual/vzaimosvyaz-razlichnyix-klassov-neorganicheskix-veshhestv/