Гидроксид натрия лакмус соляная кислота уравнение

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6ded6b4fb9be3a7d • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Практическая работа № 6 Получение оксида углерода (IV) и получение его свойств. Распознавание карбонатов. химия 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Химия 9 класс Практическая работа № 6

«Получение оксида углерода ( IV ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Цель: научить получать углекислый газ реакцией обмена; продолжить ознакомление с химическими свойствами углекислого газа; познакомить с методами распознавания карбонатов.

Планируемые результаты: уметь получать и собирать углекислый газ в лаборатории, описывать наблюдаемые явления, доказывать наличие оксида углерода ( IV ), распознавать соли угольной кислоты в растворе.

Техника безопасности: осторожное обращение с химреактивами и стеклянной посудой.

Оборудование и реактивы: кусочки мрамора или мела, фенолфталеин, лакмус,

растворы: соляной кислоты , гидроксида натрия, нитрата серебра( I ), хлорида бария; вода, известковая вода, в пронумерованных пробирках кристаллические вещества( сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия), пробирки, газоотводная трубка с пробкой, стакан.

1.Получение оксида углерода ( IV ) и определение его свойств

1.Поместите в пробирку несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты

При воздействии соляной кислоты на мрамор выделяется углекислый газ

2. Пробирку быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды

Образуется нерастворимое вещество карбонат кальция

3. Пропускаем углекислый газ еще некоторое время

Раствор становится прозрачным

При пропускании углекислого газа через известковую воду образуется карбонат кальция, который затем растворяется, превращаясь в гидрокарбонат

4. Конец газоотводной трубки выньте из раствора и сполосните в дистиллированной воде. Затем поместите трубку в пробирку с 2-3 мл дистиллированной воды и пропустите через неё газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, внесите в полученный раствор универсальную индикаторную бумагу (синий лакмус)

В воде образуется слабая угольная кислота

5.В пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустите газ

Малиновая окраска исчезает, раствор становится прозрачным

Идет реакция между CO 2 и NaOH
Это еще раз подтверждает кислотные свойства
CO 2

В четырёх пронумерованных пробирках даны кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Na 2 SO 4 , ZnCl 2 , K 2 CO 3, Na 2 SiO 3

В каждую из пробирок добавляем раствор соляной кислоты

В двух пробирках ничего не изменилось, в одной из пробирок выделился газ, в другой студенистый осадок

Выделение газа при действии кислоты — признак карбонатов

Студенистый осадок – образовалась нерастворимая кремниевая кислота

Два оставшихся вещества растворяем водой и добавляем раствор хлорида бария

1) Выпал белый осадок

Это качественная реакция на сульфат-ион, значит, в данной пробирке находится сульфат натрия

В оставшийся раствор добавляем раствор нитрата серебра (I)

2) Выпал белый осадок

Реакция является качественной на хлорид-ион, в данной пробирке — хлорид цинка

Вывод: качественной реакцией на карбонат-ион является действие сильной кислоты, которая вытесняет слабую кислоту из раствора ее соли, происходит выделение углекислого газа.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 133 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

§ 36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Другие материалы

  • 14.02.2022
  • 25
  • 0

  • 14.02.2022
  • 31
  • 0

  • 14.02.2022
  • 24
  • 0

  • 14.02.2022
  • 33
  • 0

  • 14.02.2022
  • 21
  • 0

  • 14.02.2022
  • 52
  • 0

  • 14.02.2022
  • 26
  • 0
  • 14.02.2022
  • 23
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.02.2022 1452
  • DOCX 209.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хубазова Анжелла Мовлдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 10 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 19303
  • Всего материалов: 47

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Реакция гидроксида натрия с соляной кислотой

Повесть о Ромео и Джульетте со счастливым финалом

Ни на одной карте мира вы не найдете страны под названием Химия. Но она существует, и жизнь в ней протекает не менее насыщенно (а иногда и более интересно), чем в любой другой стране. К примеру, самая известная история любви всех веков и народов там заканчивается очень счастливо. Но давайте по порядку, ведь нам предстоит очень многое: познакомиться с химическими Монтекки и Капулетти, выбрать лучшего свидетеля реакции гидроксида натрия и соляной кислоты, слетать в космос, посетить самый лучший ресторан мира, заглянуть на концерт ансамбля песни и пляски Черноморского флота и многое другое.

Для начала заглянем в химическую лабораторию.

Если здесь чтут технику безопасности, то щелочи и их растворы хранятся строго отдельно от кислот и их растворов. Это химические Монтекки и Капулетти: оба семейства агрессивны и находятся в непримиримой вражде. Если они столкнутся без присмотра Химика, жди беды! Да и ученого они не жалуют: так и норовят обжечь или отравить. Поэтому при общении с ними Химик защищается как может: работает в вытяжном шкафу, надевает халат, фартук, перчатки, спецобувь и даже очки или защитный щиток.

И надо же такому случиться, чтобы прекрасный юноша Гидроксид натрия из рода Щелочей влюбился в обворожительную девушку по имени Соляная Кислота из семейства Кислот! Чтобы понять полноту трагедии, давайте поближе познакомимся и узнаем характеры гидроксида натрия и соляной кислоты.

Гидроксид натрия

Химическая формула — NaOH. Является одной из самых распространенных щелочей, известен также как каустическая сода.

Физические свойства

Твердый белый или чуть желтоватый порошок. Гигроскопичен, разъедает многие материалы и органические вещества: бумагу, кожу и даже некоторые металлы, растворяется в воде, этиловом и метиловом спиртах.

Химические свойства

Это сильное химическое основание, взаимодействует с:

  • кислотами;
  • амфотерными оксидами;
  • амфотерными гидроксидами;
  • солями в растворе;
  • неметаллами;
  • галогенами;
  • металлами;
  • эфирами, амидами и алкилгалогенидами;
  • многоатомными спиртами.

Области применения

Гидроксид натрия используется в самых различных отраслях:

  • в химической промышленности;
  • при нефтепереработке;
  • в целлюлозно-бумажной промышленности;
  • для устранения засора в трубах;
  • в гражданской обороне (нейтрализующее вещество);
  • в пищевой промышленности: для очистки овощей и фруктов от корочки; в производстве шоколада и какао; для размягчения маслин и окрашивания их в темный цвет;
  • в косметологии (для удаления ороговевших участков кожи);
  • в быту.

Теперь познакомимся поближе с соляной кислотой.

Соляная кислота

Химическая формула — HCl. Сильная минеральная одноосновная бескислородная кислота.

Физические свойства

Бесцветная прозрачная едкая жидкость, дымящаяся на воздухе. Максимальная концентрация при 200 °С равна 38%, плотность такого раствора — 1,19 г/см³. Если высококонцентрированная кислота вызывает сильные ожоги кожи, слизистых оболочек и глаз, а вот в концентрации около 0,5 % она присутствует в желудке человека.

Химические свойства

Это сильная кислота, взаимодействует с:

• металлами; • гидроксидами металлов; • оксидами металлов; • солями металлов; • сильными окислителями; • аммиаком.

Качественная реакция на соляную кислоту и ее соли – взаимодействие с нитратом серебра.

Область применения

Соляная кислота используется в:

  • в гидрометаллургии и гальванопластике;
  • в химической промышленности;
  • в пищевой промышленности (пищевая добавка Е507);
  • в медицине (при пониженной кислотности в желудке).

И вот решил Химик подружить два непримиримых рода и повенчать влюбленных: сделать всё, чтоб состоялась реакция гидроксида натрия с соляной кислотой. В свидетели с невестой-кислотой пошел индикатор Фенолфталеин. Как только сбудется реакция с гидроксидом, бесцветный индикатор от радости станет малиновым. Несмотря на то что агрессивными были гидроксид натрия и соляная кислота, какая реакция получилась хорошая!

Напишем уравнение этой реакции:

HCl + NaOH = NaCl + H₂O + Q

Соляная кислота и гидроксид натрия> взаимодействуют, в результате чего образуются соль и вода и выделяется тепло.

Как видим, в результате взаимодействия двух агрессивнейших соединений получилась поваренная соль и вода — безобиднейшие и даже полезные для человека соединения. Примирились-таки два враждующих рода и перестали быть злыми и опасными.

А чтобы оценить по достоинству продукты реакции, давайте сядем в ракету и устремимся в космос. Взгляните на нашу Землю со стороны. Не зря ее называют голубой планетой, ведь 71% ее поверхности занимают моря и океаны, то есть вода, один из продуктов нашей реакции. Хотя отметим, справедливости ради, что только 1% от этого количества пригоден к употреблению.

А теперь заглянем в самый лучший ресторан, какой — вы решите сами. Не ограничивайте себя в фантазиях, ведь в пределах нашей истории возможно всё! Давайте пройдем на кухню и спросим шеф-повара, без каких двух продуктов он не смог бы обойтись. И поверьте, он назовет не икру, трюфели или пармезан — он выберет соль и воду, поскольку без этих простых компонентов не приготовишь ни одно блюдо.

Наши продукты реакции входят в состав соединения, которое вы найдете и дома в супе или рассоле, и в морской воде. Об этом соединении поет ансамбль песни и пляски Черноморского флота «Эх! Соленая вода, ветер на просторе, полюбили навсегда голубое море!» А теперь присмотримся повнимательней и определим, какая же это реакция гидроксида натрия и соляной кислоты с точки зрения классификации химических реакций.

Определение вида химической реакции соляной кислоты с гидроксидом натрия.

1. По числу и состоянию исходных и образующихся веществ, это реакция обмена.

Другими словами, количество веществ, вступивших в реакцию, равно количеству веществ, получившихся в результате. Просто произошел обмен ионами. Чтобы увидеть это, напишем уравнение реакции в ионном виде:

H⁺ + Cl⁻ + Na⁺ + OH⁻ = Na⁺+Cl⁻ + H₂O

Следуя сюжету нашей повести, жених с невестой обменялись своим личным имуществом: бери, мол, мне для тебя ничего не жалко. Узнать больше об их «приданном» вы можете здесь.

2. По типу взаимодействующих веществ, это реакция нейтрализации:

3. По агрегатному состоянию веществ, эта реакция является гомогенной.

Вещества, вступающие в реакцию, находятся в одинаковом агрегатном состоянии — в растворе.

4. По направлению протекания реакции, она необратимая.

Реакция протекает до конца, то есть до полного расхода реагирующих веществ.

5. По тепловому эффекту — экзотермическая. Другими словами, церемония венчания прошла в теплой атмосфере. Реакция сопровождается тепловым эффектом, выделяется 57,3 кДж тепловой энергии.

6. Реакция не является окислительно-восстановительной: степени окисления атомов в ходе реакции не изменились.

H⁺Cl⁻ + Na⁺O₂⁻H⁺ = Na⁺Cl⁻ + H₂⁺ O₂⁻

Подведем итоги. У нашей любовной истории счастливый финал: любящие сердца из двух непримиримых семейств воссоединились.

Взаимодействовали агрессивные гидроксид натрия, соляная кислота, реакция же в результате дала нам очень полезные продукты, воспетые в искусстве.

Какая всё-таки замечательная наука − химия. Благодаря реакции кислоты со щелочью мы смогли изменить финал самой печальной трагедии и превратить ее в счастливый роман!


источники:

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-6-poluchenie-oksida-ugleroda-iv-i-poluchenie-ego-svojstv-raspoznavanie-karbonatov-himiya-9-klass-5778812.html

http://melscience.com/RU-ru/articles/reakciya-gidroksida-natriya-s-solyanoj-kislotoj/