Горение лучинки в кислороде уравнение реакции

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e211a8269554c00 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Практическая работа №3. «Получение и свойства кислорода».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическая работа №3. «Получение и свойства кислорода».

Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы и оборудование : KMnO4 – перманганат калия KMnO 4 (марганцовка), С – древесный уголь, известковая вода, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка, спички, колба, вата, пробирка, штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель, халат химический, перчатки.

Правила техники безопасности.

Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д)

Работа со спиртовкой:

§ Не переносите горящую спиртовку с места на место.

§ Гасите спиртовку только с помощью колпачка.

§ При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.

§ Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.

§ Дно пробирки не должно касаться фитиля.

Работа со стеклом:

§ Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке. Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть

Проверка прибора на герметичность:

§ Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой,

опустите конец трубки в стакан с водой.

Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.

Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.

Получение кислорода
методом вытеснения воздуха

1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в сухую пробирку. У отверстия пробирки положите рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).

Рис. 1.
Проверка прибора
на герметичность

(Пояснения учителя, как проверить прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке штатива.

3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).

Рис. 2.
Получение из перманганата калия кислорода
и собирание его методом вытеснения воздуха.
Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой

4. Подогрейте вещество в пробирке. (Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой (угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно собирать методом вытеснения воздуха?
6. Соберите полученный кислород в две колбы для проведения следующих опытов. Колбы закройте пробками.
7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую разместите на развороте тетради.

Получение кислорода
методом вытеснения воды

1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку большим пальцем и переверните ее вверх дном. В таком положении опустите руку с пробиркой в кристаллизатор с водой. Подведите к концу газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из воды (рис. 3).

Рис. 3.
Прибор для получения кислорода
и собирание его методом вытеснения воды

2. Когда кислород вытеснит воду из пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из воды. Почему кислород можно собирать способом вытеснения воды?
Внимание! Выньте газоотводную трубку из кристаллизатора, не прекращая нагревать пробирку с КMnО4. Если этого не сделать, то воду перебросит в горячую пробирку. Почему?

2. Обнаружение кислорода

Кислород поддерживает горение — это свойство кислорода используется для его обнаружения

Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.

Оформите отчет о работе в табл. 1.

Выполняемые операции
(что делали)

Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ

Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций

Объяснения наблюдений.
Выводы

Сборка прибора для получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность

Выделяются пузырьки воздуха

Прибор собран герметично

Получение кислорода из KMnO4
при нагревании

При нагревании KMnO4 происходит реакция:

О2 получают в лаборатории разложением KMnO4 при нагревании

Доказательство получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки

Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О2

Полученный газ О2 поддерживает горение

Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)

Kислород вытесняет воздух и воду из сосудов

Kислород – газ без цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно. Kислород малорастворим в воде

Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля (a), горение железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б)

Раскаленный уголек ярко горит в О2:

Известковая вода мутнеет, т. к. образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3:
СО2 + Са(ОН)2 СaСО3 + H2O. Железо горит ярким пламенем в кислороде:

О2 взаимодействует
с простыми
веществами – металлами и неметаллами. Образование осадка белого цвета подтверждает наличие в колбе СО2

Сделайте письменный общий вывод о проделанной работе (5 мин).

Выводы: кислород в лаборатории можно получить разложением _________.

Кислород собирают методом _______. В результате горения простых веществ в кислороде

Выводы: кислород в лаборатории можно получить разложением _________.

Кислород собирают методом _______. В результате горения простых веществ в кислороде

Выводы : кислород в лаборатории можно получить разложением _________. Кислород собирают методом _______. В результате горения простых веществ в кислороде образуются _________.

Приведите рабочее место в порядок (3 мин): разберите прибор, расставьте посуду и принадлежности на свои места.

Горение лучинки в кислороде уравнение реакции

ХИМИЯ – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,

величайшие завоевания разума будут сделаны

именно в этой области.(М. ГОРЬКИЙ)

Таблица
Менделеева

Универсальная таблица растворимости

Коллекция таблиц к урокам по химии

Практическая работа по теме: «Получение и свойства кислорода»

Цель работы

  • Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Необходимое оборудование и реактивы

  • штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
  • спиртовка;
  • два химических стакана;
  • стеклянная пластинка;
  • пробирка;
  • пробка с газоотводной трубкой;
  • ложка для сжигания веществ;
  • спички;
  • лучинка;
  • вата.
  • перманганат калия (твердый) KMnO4;
  • уголь С;
  • известковая вода — Са(ОН)2.

Работа со спиртовкой:

  • Не переносите горящую спиртовку с места на место.
  • Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
  • При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
  • Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
  • Дно пробирки не должно касаться фитиля.

Работа со стеклом:

  • Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть.

Проверка прибора на герметичность:

  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Загрузите по очереди три следующих видео — опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:
1. Получение кислорода (нажмите «Посмотреть опыт»)

Кислород( O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4(марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород — необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут.

2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение — это свойство кислорода используется для его обнаружения

Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ: С+О2= СО2

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.

Оформите и сдайте отчёт о проделанной работе

Практическая работа №3

Получение и свойства кислорода

Цель работы :

Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы и оборудование : KMnO4 – перманганат калия (марганцовка), С – древесный уголь , известковая вода, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка, спички, колба, вата, пробирка.

Ход работы :

Название опыта, рисунок

Наблюдения, выводы

Уравнение химической реакции

1. Получение и собирание кислорода

2. Обнаружение кислорода тлеющей лучиной

3. Сжигание древесного угля в кислороде

C + O2 t = . (назовите продукты)

Вывод: __________________________________________


источники:

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-3-poluchenie-i-svojstva-kisloroda-5490544.html

http://kardaeva.ru/88-dlya-uchenika/8-klass/153-prakticheskaya-rabota-po-teme-poluchenie-i-svojstva-kisloroda