Графический способ решения уравнений контрольная работа
Контрольная работа: Графическое решение уравнений
Название: Графическое решение уравнений Раздел: Рефераты по математике Тип: контрольная работа Добавлен 23:22:19 03 ноября 2010 Похожие работы Просмотров: 5116 Комментариев: 22 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать
Графическое решение уравнений
Необходимость решать квадратные уравнения еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения вавилоняне умели решать еще около 2000 лет до н.э. Правило решения этих уравнений, изложенное в Вавилонских текстах, совпадает по существу с современными, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила.
Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и Германии, Франции и других странах Европы.
Но общее правило решения квадратных уравнений, при всевозможных комбинациях коэффициентов b и c было сформулировано в Европе лишь в 1544 году М. Штифелем.
В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений.
В древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.
Диофант Александрийский и Евклид , Аль-Хорезми и Омар Хайям решали уравнения геометрическими и графическими способами.
В 7 классе мы изучали функции у = С,у =kx, у =kx+m, у =x 2 , у = –x 2 , в 8 классе – у = √x, у = |x |, у =ax2+bx+c, у =k/x . В учебнике алгебры 9 класса я увидела ещё не известные мне функции: у =x 3 , у =x 4 , у =x 2 n , у =x— 2 n , у = 3 √x, (x–a) 2 + (у –b) 2 = r 2 и другие. Существуют правила построения графиков данных функций. Мне стало интересно, есть ли ещё функции, подчиняющиеся этим правилам.
Моя работа заключается в исследовании графиков функций и графическом решении уравнений.
1.Какие бывают функции
График функции – это множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргументов, а ординаты – соответствующим значениям функции.
Линейная функция задаётся уравнением у =kx+b , гдеk и b – некоторые числа. Графиком этой функции является прямая.
Функция обратной пропорциональности у =k/x , где k¹ 0. График этой функции называется гиперболой.
Функция (x–a) 2 + (у –b) 2 =r2 , где а , b и r – некоторые числа. Графиком этой функции является окружность радиуса r с центром в т. А (а , b ).
Квадратичная функция y=ax2+bx+c где а,b, с – некоторые числа и а ¹ 0. Графиком этой функции является парабола.
Уравнение у 2 (a–x) =x2(a+x) . Графиком этого уравнения будет кривая, называемая строфоидой.
Уравнение (x2+y2) 2 =a(x2–y2) . График этого уравнения называется лемнискатой Бернулли.
Уравнение . График этого уравнения называется астроидой.
Кривая(x 2 y 2 – 2 a x) 2 =4 a 2 (x 2 + y 2 ) . Эта кривая называется кардиоидой.
Функции: у =x 3 – кубическая парабола, у =x 4 ,у = 1/x 2 .
2. Понятие уравнения, его графического решения
Уравнение – выражение, содержащее переменную.
Решить уравнение – это значит найти все его корни, или доказать, что их нет.
Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.
Решение уравнений графическим способом позволяет найти точное или приближенное значение корней, позволяет найти количество корней уравнения.
При построении графиков и решении уравнений используются свойства функции, поэтому метод чаще называют функционально-графическим.
Для решения уравнение «делим» на две части, вводим две функции, строим их графики, находим координаты точек пересечения графиков. Абсциссы этих точек и есть корни уравнения.
3. Алгоритм построения графика функции
Зная график функции у =f(x) , можно построить графики функций у =f(x+m) , у =f(x)+l и у =f(x+m)+l . Все эти графики получаются из графика функции у =f(x) с помощью преобразования параллельного переноса: на │m│ единиц масштаба вправо или влево вдоль оси x и на │l│ единиц масштаба вверх или вниз вдоль оси y .
4. Графическое решение квадратного уравнения
На примере квадратичной функции мы рассмотрим графическое решение квадратного уравнения. Графиком квадратичной функции является парабола.
Что знали о параболе древние греки?
Современная математическая символика возникла в 16 веке.
У древнегреческих же математиков ни координатного метода, ни понятия функции не было. Тем не менее, свойства параболы были изучены ими подробно. Изобретательность античных математиков просто поражает воображение, – ведь они могли использовать только чертежи и словесные описания зависимостей.
Наиболее полно исследовал параболу, гиперболу и эллипс Аполоний Пергский , живший в 3 веке до н.э. Он же дал этим кривым названия и указал, каким условиям удовлетворяют точки, лежащие на той или иной кривой (ведь формул-то не было!).
Существует алгоритм построения параболы:
• Находим ось симметрии параболы (прямая х=х0 );
• Составляем таблицу значений для построения контрольных точек;
• Строим полученные точки и построим точки им симметричные относительно оси симметрии.
1. По алгоритму построим параболу y=x2– 2x– 3 . Абсциссы точек пересечения с осью x и есть корни квадратного уравнения x2– 2x– 3 = 0.
Существует пять способов графического решения этого уравнения.
2. Разобьём уравнение на две функции: y=x2 и y= 2x+ 3 . Корни уравнения – абсциссы точек пересечения параболы с прямой.
3. Разобьём уравнение на две функции: y=x2–3 и y=2x . Корни уравнения – абсциссы точек пересечения параболы с прямой.
4. Преобразуем уравнениеx2– 2x– 3 = 0 при помощи выделения полного квадрата на функции: y= (x–1) 2 иy=4. Корни уравнения – абсциссы точек пересечения параболы с прямой.
5. Разделим почленно обе части уравненияx2– 2x– 3 = 0 на x , получим x– 2 – 3/x= 0 , разобьём данное уравнение на две функции: y=x– 2,y= 3/x. Корни уравнения – абсциссы точек пересечения прямой и гиперболы.
5. Графическое решение уравнений степениn
Корнями данного уравнения является абсцисса точки пересечения графиков двух функций: y=x5,y= 3 – 2x.
Корнями данного уравнения является абсцисса точки пересечения графиков двух функций: y=3√x,y= 10 –x.
Рассмотрев графики функций: у =ax2+bx+c, у =k/x, у = √x, у = |x |, у =x 3 , у =x 4 , у = 3 √x, я заметила, что все эти графики строятся по правилу параллельного переноса относительно осей x и y.
На примере решения квадратного уравнения можно сделать выводы, что графический способ применим и для уравнений степени n.
Графические способы решения уравнений красивы и понятны, но не дают стопроцентной гарантии решения любого уравнения. Абсциссы точек пересечения графиков могут быть приближёнными.
В 9 классе и в старших классах я буду ещё знакомиться с другими функциями. Мне интересно знать: подчиняются ли те функции правилам параллельного переноса при построении их графиков.
На следующий год мне хочется также рассмотреть вопросы графического решения систем уравнений и неравенств.
1. Алгебра. 7 класс. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра. 8 класс. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007.
3. Алгебра. 9 класс. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе. VII–VIII классы. – М.: Просвещение, 1982.
5. Журнал Математика №5 2009; №8 2007; №23 2008.
Проверочная работа по теме Графический способ решения СЛУ 7 класс
Проверочная работа по теме Графический способ решения СЛУ 7 класс
Просмотр содержимого документа «Проверочная работа по теме Графический способ решения СЛУ 7 класс»
1. Какая из заданных пар чисел (- 6; 8), (0; — 3), (2; 0) является решением данной системы уравнений
2. Решите графически систему уравнений
а) б)
3. Сколько решений имеет система уравнений
а) б)
4. Напишите какую-либо систему уравнений, имеющую решение (4; 3).
5. Подберите, если возможно, такое значение р, при котором данная система имеет единственное решение; не имеет решений; имеет бесконечное множество решений:
1. Какая из заданных пар чисел (- 6; 8), (0; — 3), (2; 0) является решением данной системы уравнений
2. Решите графически систему уравнений
а) б)
3. Сколько решений имеет система уравнений
а) б)
4. Напишите какую-либо систему уравнений, имеющую решение (4; 3).
5. Подберите, если возможно, такое значение р, при котором данная система имеет единственное решение; не имеет решений; имеет бесконечное множество решений:
1. Какая из заданных пар чисел (- 6; 8), (0; — 3), (2; 0) является решением данной системы уравнений
2. Решите графически систему уравнений
а) б)
3. Сколько решений имеет система уравнений
а) б)
4. Напишите какую-либо систему уравнений, имеющую решение (4; 3).
5. Подберите, если возможно, такое значение р, при котором данная система имеет единственное решение; не имеет решений; имеет бесконечное множество решений:
1. Какая из заданных из пар чисел (7; — 3), (2; — 1), (3; 0) является решением данной системы уравнений
2. Решите графически систему уравнений
а) б)
3. Сколько решений имеет система уравнений
а) б)
4. Напишите какую-либо систему уравнений, имеющую решение (5; -1).
5. Подберите, если возможно, такое значение р, при котором данная система имеет единственное решение; не имеет решений; имеет бесконечное множество решений:
1. Какая из заданных из пар чисел (7; — 3), (2; — 1), (3; 0) является решением данной системы уравнений
2. Решите графически систему уравнений
а) б)
3. Сколько решений имеет система уравнений
а) б)
4. Напишите какую-либо систему уравнений, имеющую решение (5; -1).
5. Подберите, если возможно, такое значение р, при котором данная система имеет единственное решение; не имеет решений; имеет бесконечное множество решений:
1. Какая из заданных из пар чисел (7; — 3), (2; — 1), (3; 0) является решением данной системы уравнений
2. Решите графически систему уравнений
а) б)
3. Сколько решений имеет система уравнений
а) б)
4. Напишите какую-либо систему уравнений, имеющую решение (5; -1).
5. Подберите, если возможно, такое значение р, при котором данная система имеет единственное решение; не имеет решений; имеет бесконечное множество решений:
Самостоятельная работа по теме «Графическое решение квадратных уравнений» методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Самостоятельная работа по теме «Графическое решение квадратных уравнений»
Скачать:
Вложение
Размер
35_p_sam_rab.doc
25 КБ
Предварительный просмотр:
Решите графически уравнение:
–x 2 = x – 2
x 2 = 2x + 3
x 2 + 2x – 3 = 0
x 2 + x + 2 = 0
x 2 – 2x + 1 = 0
Решите графически уравнение:
x 2 = x + 6
–x 2 = –3x + 2
x 2 – 4x = – 3
x 2 – x + 4 = 0
x 2 + 4x + 4 = 0
Решите графически уравнение:
–x 2 = x – 2
x 2 = 2x + 3
x 2 + 2x – 3 = 0
x 2 + x + 2 = 0
x 2 – 2x + 1 = 0
Решите графически уравнение:
x 2 = x + 6
–x 2 = –3x + 2
x 2 – 4x = – 3
x 2 – x + 4 = 0
x 2 + 4x + 4 = 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме «Неполные квадратные уравнения», на 4 варианта.
Практическая работа в Excel. Решение квадратного уравнения и исследования квадратичной функции.
В данной работе были использованы материалы, опубликованные в журнале «Информатика» (приложение к 1 сенября), которые были дополнены и частично изменены. Данная работа предлагается учащимся старших кл.
самостоятельная работа по теме «решение систем уравнений второй степени»
в данной работе собрано большое количество систем уравнений для самостоятельной работы при решении систем уравнений.
Творческие самостоятельные работы при изучении темы «Квадратные уравнения»
Статья, в которой рассматривается возможность применения творческих самостоятельных работ при изучении темы «Квадратные уравнения».
Самостоятельная работа по теме: «Неполные квадратные уравнения»
Самостоятельная работа по теме: » Решение неполных квадратных уравнений".
Самостоятельная работа по теме: «Решение линейных уравнений». 7 класс
Самостоятельная работа по теме «Решение линейных уравнений» содержит четыре варианта по шесть уравнений. Примерное время выполнения работы 15-20 минут.