Графическое решение систем уравнений алгебра 9 класс

Системы уравнений с двумя переменными

п.1. Понятие системы уравнений с двумя переменными и её решения

п.2. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными

Поскольку каждое из уравнений с двумя переменными можно изобразить в виде графика на плоскости, графический метод решения систем таких уравнений достаточно удобен.

п.3. Примеры

Пример 1. Решите графическим способом систему уравнений:
а) \( \left\< \begin < l >\mathrm & \\ \mathrm <4x+3y=0>& \end\right. \)
\( \mathrm \) – окружность с центром в начале координат
\( \mathrm <4x+3y=0>\) – прямая \( \mathrm \)

Система имеет два решения (–3; 4) и (3; –4)
Ответ: <(–3; 4) ; (3; –4)>.

б) \( \left\< \begin < l >\mathrm & \\ \mathrm & \end\right. \)
\( \mathrm \) – гипербола \( \mathrm \)
y – x = 4 – прямая y = x + 4

Система имеет два решения (–5; –1) и (1; 5)
Ответ: <(–5; –1) ; (1; 5)>.

в) \( \left\< \begin < l >\mathrm & \\ \mathrm & \end\right. \)
x 2 + y = 1 – парабола y = –x 2 + 1
x 2 – y = 7 – парабола y = x 2 – 7

Система имеет два решения (–2; –3) и (2; –3)
Ответ: <(–2; –3) ; (2; –3)>.

г) \( \left\< \begin < l >\mathrm & \\ \mathrm & \end\right. \)
xy = 1 – гипербола \( \mathrm \)
x 2 + y 2 = 2 – окружность с центром в начале координат, радиусом \( \mathrm<\sqrt<2>> \)

Система имеет два решения (–1; –1) и (1; 1)
Ответ: <(–1; –1) ; (1; 1)>.

Пример 2*. Решите графическим способом систему уравнений
a) \( \left\< \begin < l >\mathrm & \\ \mathrm <\frac1x-y=1>& \end\right. \)
x 3 – y = 1 – кубическая парабола y = x 3 – 1, смещённая на 1 вниз.
\( \mathrm <\frac1x-y=1>\) – гипербола \( \mathrm \), смещённая на 1 вниз

Система имеет два решения (–1; –2) и (1; 0)
Ответ: <(–1; –2) ; (1; 0)>.

б) \( \left\< \begin < l >\mathrm <|x|+|y|=2>& \\ \mathrm & \end\right. \)
|x| + |y| = 2 – квадрат с диагоналями 4, лежащими на осях
x 2 + y 2 = 4 – окружность с центром в начале координат, радиусом 2

Система имеет четыре решения (2; 0), (0; 2) , (–2; 0) и (0; –2)
Ответ: <(2; 0) ; (0; 2) ; (–2; 0) ; (0; –2)>.

в) \( \left\< \begin < l >\mathrm & \\ \mathrm & \end\right. \)
y – x 2 = 4x + 6 – парабола y = (x 2 + 4x + 4) + 2 = (x + 2) 2 + 2, ветками вверх, смещённая на 2 влево и на 2 вверх
y + |x| = 6 – ломаная, y = –|x| + 6. Для x > 0, y = –x + 6, для x 0, y = x, для x

Презентация по алгебре «Графический способ решения систем» (9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ МБОУ СОШ № 20 Учитель математики 1 квалификационной категории Суворова Людмила Васильевна 2016 год

Презентация «Функции, их свойства и графики» Конспект урока «Графический способ решения систем уравнений»

Содержание Повторение Функции и их свойства Формулы функций Определение графика функции Изучение нового материала Степень целого уравнения Определение графика уравнения Алгоритм решения систем уравнений графическим способом Закрепление Самостоятельная работа Домашнее задание

Свойства графиков функций у = х2 y = kx + b у = х3 х² + у² = r²

Задайте формулой функцию по ее графику: х² + у² = 25 у = – х² + 4

(х – 4)² + (у – 2)² = 9 у = |х| – 3

График функции – множество всех точек плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. Аргумент – х – независимая переменная. Функция – у – зависимая переменная. Область определения – все значения аргумента. Область значения – все значения функции.

Функциялинейная Формулау = kx + b, k – угловой коэффициент прямой График прямая (две точки) Свойства: k > 0, 1 и 3 четверть – возрастающая k 0, 1 и 3 четверть – возрастающая k 0, 1 и 3 четверть – убывающая k 0, 1 и 2 четверть – ветви вверх, а 0; вниз, если n 0;влево, если m . » onclick=»aa_changeSlideByIndex(10, 0, true)» >

Функциякубическая Формулау = х³ График кубическая парабола Свойства: k > 0, 1 и 3 четверть – возрастающая k 0 возрастающая – 1 четверть х = 0 , у = 0 (начало координат) х є R. » title=»х > 0, у > 0 возрастающая – 1 четверть х = 0 , у = 0 (начало координат) х є R. » onclick=»aa_changeSlideByIndex(12, 0, true)» >

х > 0, у > 0 возрастающая – 1 четверть х = 0 , у = 0 (начало координат) х є R, у > 0 1 и 2 четверть х = 0 , у = 0 (начало координат)

Степень целого уравнения Если левая часть уравнения с двумя переменными представляет собой многочлен стандартного вида, а правая часть равна 0, то степень уравнения равна степени этого многочлена (т. е. наибольшей степени входящего в него одночлена). а) х2 + у2 + 2х = 0 б) х – у = 5 в) у = х4 г) х5 – 5х4у2 + х2у = 0 д) 5х4 – 6ху2 + у = 5х2(х2 +1) 2 степень 1 степень 4 степень 6 степень 3 степень

№ 234 Окружность, центр С(0;0), радиус r = 5. Парабола, ветви вверх, вершина (0;– 6) Ответ: система имеет 4 решения

Алгоритм решения систем уравнений графически: 1. Выразить у через х в каждом уравнении (кроме уравнения окружности). 2. Определить вид графика каждого уравнения и построить его. 3. Найти координаты точек пересечения графиков. (Если точек пересечения нет, то система не имеет решений). 4. Записать ответ. Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

УСТНО: 1. Является ли пара чисел (-1; 3) решением уравнения а) х² — у + 2 = 0б) ху + у = 6 а) (-2; 1) б) (1; -2) Решение: а) (-2; 1) не является решением системы б) (1; -2) является решением системы Решение: а) (-1)² — 3 +2 =0 0 = 0 является решением б) -1 ∙ 3 + 3 = 6 0 ≠ 6 не является решением 2. Является ли пара чисел решением системы уравнений

№ 233 Парабола, ветви вверх, (0;0) Прямая, 1 и 3 четверти, (0;3) Ответ: (–1;1), (3;9)

№ 238 1 вариант а) куб. парабола, 1 и 3 четв. гипербола, 2 и 4 четв. б) в) г) 2 вариант парабола, ветви , (0;1) гипербола, 1 и 3 четв. парабола, ветви , (0;8) парабола, ветви , (0;12) 0круж., С(0;0), r = 3 0круж., С(10;0), r = 4 Ответ: решений нет Ответ: решений нет Ответ: одно решение Ответ: два решения

Самостоятельная работа 1 вариант — № 236 (б), № 237 (а) 2 вариант — № 239 (а), № 237 (б) 0круж., С(4;5), r = 3 Прямая, 1 и 3 четв. б) а) б) а) 0круж., С(3;4), r = 2 Парабола, ветви 0круж., С(0;0), r = 4 Прямая, 2 и 4 четв. Гипербола, 1 и 3 четв. Прямая, 2 и 4 четв.

п. 12 № 235, № 239(б) Составить и записать на листке 3 системы уравнений с графическим способом решения. Домашнее задание:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 102 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

18. Графический способ решения систем уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 29.10.2017
  • 3780
  • 1

  • 29.10.2017
  • 1153
  • 17

  • 28.10.2017
  • 589
  • 1

  • 27.10.2017
  • 801
  • 0

  • 26.10.2017
  • 769
  • 3

  • 26.10.2017
  • 446
  • 1

  • 25.10.2017
  • 771
  • 13

  • 25.10.2017
  • 934
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.10.2017 7621
  • PPTX 941.5 кбайт
  • 969 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Суворова Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 28944
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Графический метод решения системы уравнений

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы будем рассматривать решение систем двух уравнений с двумя переменными. Вначале рассмотрим графическое решение системы двух линейных уравнений, специфику совокупности их графиков. Далее решим несколько систем графическим методом.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-graficheskiy-sposob-resheniya-sistem-klass-2222363.html

http://interneturok.ru/lesson/algebra/9-klass/sistemy-uravneniy/graficheskiy-metod-resheniya-sistemy-uravneniy