Привести к каноническому виду
Виды выражений
Решение
Дано ур-ние линии 2-порядка:
$$10 x + y^ <2>= 0$$
Это уравнение имеет вид:
$$a_ <11>x^ <2>+ 2 a_ <12>x y + 2 a_ <13>x + a_ <22>y^ <2>+ 2 a_ <23>y + a_ <33>= 0$$
где
$$a_ <11>= 0$$
$$a_ <12>= 0$$
$$a_ <13>= 5$$
$$a_ <22>= 1$$
$$a_ <23>= 0$$
$$a_ <33>= 0$$
Вычислим определитель
$$\Delta = \left|\begin
или, подставляем
$$\Delta = \left|\begin
$$\Delta = 0$$
Т.к.
$$\Delta$$
равен 0, то
$$\tilde y^ <2>= — 10 \tilde x$$
$$\tilde y’^ <2>= — 10 \tilde x’$$
Данное уравнение является параболой
— приведено к каноническому виду
Центр канонической системы координат в Oxy
$$x_ <0>= \tilde x \cos <\left (\phi \right )>— \tilde y \sin<\left (\phi \right )>$$
$$y_ <0>= \tilde x \sin <\left (\phi \right )>+ \tilde y \cos<\left (\phi \right )>$$
$$x_ <0>= 0$$
$$y_ <0>= 0$$
$$x_ <0>= 0$$
$$y_ <0>= 0$$
Центр канонической системы координат в точке O
Базис канонической системы координат
$$\vec e_1 = \left ( 1, \quad 0\right )$$
$$\vec e_2 = \left ( 0, \quad 1\right )$$
Дано ур-ние линии 2-порядка:
$$10 x + y^ <2>= 0$$
Это уравнение имеет вид:
$$a_ <11>x^ <2>+ 2 a_ <12>x y + 2 a_ <13>x + a_ <22>y^ <2>+ 2 a_ <23>y + a_ <33>= 0$$
где
$$a_ <11>= 0$$
$$a_ <12>= 0$$
$$a_ <13>= 5$$
$$a_ <22>= 1$$
$$a_ <23>= 0$$
$$a_ <33>= 0$$
Инвариантами данного уравнения при преобразовании координат являются определители:
$$I_ <1>= a_ <11>+ a_<22>$$
подставляем коэффициенты
$$I_ <1>= 1$$
$$I_ <1>= 1$$
$$I_ <2>= 0$$
$$I_ <3>= -25$$
$$I <\left (\lambda \right )>= \lambda^ <2>— \lambda$$
$$K_ <2>= -25$$
Т.к.
$$I_ <2>= 0 \wedge I_ <3>\neq 0$$
то по признаку типов линий:
данное уравнение имеет тип : парабола
$$I_ <1>\tilde y^ <2>+ 2 \tilde x \sqrt<- \frac
или
$$10 \tilde x + \tilde y^ <2>= 0$$
$$\tilde y^ <2>= 10 \tilde x$$
— приведено к каноническому виду
Примеры
Уравнение | Канонический вид | Тип | Измерение |
---|---|---|---|
9x^2+12xy+4y^2-24x-16y+3=0 | x^2=1 | Две параллельные прямые | Линия |
x^2-2xy+y^2-10x-6y+25=0 | y^2=4*sqrt(2)*x | Парабола | Линия |
5x^2+4xy+y^2-6x-2y+2=0 | x^2/(1/sqrt(2*sqrt(2)+3))^2 + y^2/(1/sqrt(-2*sqrt(2)+3))^2=0 | Вырожденный эллипс | Линия |
5*x^2+ 4*x*y+8*y^2+8*x+14*y+5=0 | x^2/(3/4)^2+y^2/(1/2)^2=1 | Эллипс | Линия |
2*x^2+4*y^2+z^2-4*x*y-4*y-2*z+5=0 | z^2/(2/sqrt(2)/sqrt(3-sqrt(5)))^2+x^2/(2/sqrt(2)/sqrt(3+sqrt(5)))^2+y^2/(2/sqrt(2))^2=-1 | Мнимый эллипсоид | Поверхность |
x^2+y^2-z^2-2*x-2*y+2*z+2=0 | x^2/1^2+y^2-z^2=-1 | Двухсторонний гиперболоид | Поверхность |
x^2+y^2-6*x+6*y-4*z+18=0 | x^2/2+y^2-2*z=0 или x^2/2+y^2+2*z=0 | Эллиптический параболоид | Поверхность |
x^2+4*y^2+9*z^2+4*x*y+12*y*z+6*x*z-4*x-8*y-12*z+3=0 | x^2/=1/14 | Две параллельные плоскости | Поверхность |
© Контрольная работа РУ — калькуляторы онлайн
Где учитесь?
Для правильного составления решения, укажите:
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Калькулятор онлайн.
Построение графика квадратичной функции.
Если вам нужно просто построить график любой функции, то для этого у нас есть отдельная программа.
Эта математическая программа для построения графика квадратичной функции сначала делает преобразование вида
\( y=ax^2+cx+b \;\; \rightarrow \;\; y=a(x+p)^2+q \)
а затем последовательно строит графики функций:
$$ y=ax^2 $$
$$ y=a(x+p)^2+q $$
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Если вы не знакомы с правилами ввода квадратного многочлена, рекомендуем с ними ознакомиться.
В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: \( x, y, z, a, b, c, o, p, q \) и т.д.
Числа можно вводить целые или дробные.
Причём, дробные числа можно вводить не только в виде десятичной, но и в виде обыкновенной дроби.
Правила ввода десятичных дробей.
В десятичных дробях дробная часть от целой может отделяться как точкой так и запятой.
Например, можно вводить десятичные дроби так: 2.5x — 3,5x^2
Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &
Ввод: 3&1/3 — 5&6/5x +1/7x^2
Результат: \( 3\frac<1> <3>— 5\frac<6> <5>x + \frac<1><7>x^2 \)
При вводе выражения можно использовать скобки. В этом случае при решении введённое выражение сначала упрощается.
Например: 1/2(x-1)(x+1)-(5x-10&1/2)
x²+10x=0 (x в квадрате плюс 10 умножить на x равно 0) решить через дискриминант и по теореме Виета, найти корни.
Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
Уравнение:
\(a * x^ <2>+ b * x + c\) = \(1 * x^ <2>+ 10 * x \) = 0
Дискриминант:
\(D = b^ <2>— 4 * a * c\) = \(10^ <2>— 4 * 0\) = \(100 \) = 100
Корни квадратного уравнения:
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Наше уравнение уже является приведенным так как коэффициент a = 1
Итого, имеем приведенное уравнение:
\(x^ <2>+ 10 * x = 0\)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
\(x_<1>*x_<2>=c\)
\(x_<1>+x_<2>=-b\)
Мы получаем следующую систему уравнений:
\(x_<1>*x_<2>=0\)
\(x_<1>+x_<2>=-10\)
Методом подбора получаем:
\(x_ <1>= 0\)
\(x_ <2>= -10\)
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
\(a*(x-x_<1>)*(x-x_<2>) = 0\)
То есть у нас получается:
\(1*(x)*(x+10) = 0\)
График функции y = x²+10x
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово «авто» или оставить поля пустыми (эквивалентно «авто»)
http://www.math-solution.ru/math-task/graph-quadr
http://calcon.ru/xz2v10xp0p0-reshit/