Химические свойства оснований уравнения для тренировки

Задачи по теме: «Основания. Химические свойства оснований. Получение и применение оснований»
тест по химии (8 класс)

Данный задачи являются наилучшим способом оценивания знаний учащихся. Есть дополнительный уровень для профильных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi_po_osnovaniyam.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по теме: «Основания. Химические свойства оснований»

  1. Напишите формулу оснований: а) гидроксид калия; б) гидроксид марганца(II); в) гидроксид кальция; г) гидроксид магния; д) гидроксид алюминия; е) гидроксид меди(II); ж) гидроксид железа(II); з) гидроксид цинка.
  2. Напишите уравнения реакций между гидроксидом калия и следующими веществами: а) соляной кислотой; б) серной кислотой; в) фосфорной кислотой. К какому типу относятся все эти реакции?
  3. Напишите уравнения реакций между гидроксидом железа (III) и следующими веществами: а) азотной кислотой; б) серной кислотой; в) соляной кислотой.
  4. Составьте уравнения реакций с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Ca → CaO → Ca(OH) 2 → Ca(NO 3 ) 2

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.

Na 2 O → NaOH → Cu(OH) 2 → CaSO 4

NaCl CuO → CuSO 4

  1. В каком из гидроксидов больше массовая доля меди: в гидроксиде меди (I) или гидроксиде меди (II)? Ответ подтвердите расчётом.
  2. Раствор соляной кислоты содержит 7,3 г HCl. Рассчитайте массу гидроксида кальция, который потребуется для нейтрализации этого раствора кислоты.
  3. С каким из перечисленных ниже веществ может реагировать гидроксид меди (II): а) азотная кислота; б) кремниевая кислота; в) хлорид натрия; г) серная кислота. Напишите уравнения реакций.
  4. Составьте уравнения реакций по следующей схеме:

Ba → BaO → Ba(OH) 2 → BaCO 3 → Ba(NO 3 ) 2

Ba(OH) 2 → BaO → BaCl 2

  1. В одном из гидроксидов олова массовая доля элементов равна: олова – 63,6%; кислорода – 34,2%; водорода – 2,1%. Определите формулу этого гидроксида.
  1. Какие основания реагируют с кислотными оксидами? Напишите уравнения реакций, если эти реакции идут. Если не идут, запишите их теоретическое уравнение и зачеркните знак равно в данной реакции.

а) NaOH + SO 3 г) Ca(OH) 2 + CO 2

б) Cu(OH) 2 + SiO 2 д) KOH + SiO 2

в) Fe(OH) 3 + CO 2 е) NaOH + P 2 O 5

  1. Какие гидроксиды разлагаются при умеренном нагревании? Напишите уравнения реакций термического разложения оснований, если эти реакции идут.

а) Fe(OH) 3 ; б) Ba(OH) 2 ; в) Cu(OH) 2 ; г) NaoH;

д) KOH; г) Al(OH) 3 ; д) LiOH; д) Zn(OH) 2 .

  1. В таблице растворимости, указано что AgOH и Hg(OH) 2 не существуют. Это связано с тем, что эти гидроксиды разлагаются уже при низких температурах. Напишите уравнения реакций разложения:
  1. Идёт реакция взаимодействия хлорида железа (III) с гидроксидом натрия до образования гидроксида железа (III). Определите:

а) химическое количество гидроксида натрия, необходимого для реакции 0,3 моль хлорида железа (III);

б) массу гидроксида натрия, необходимого для реакции с 65 г хлорида железа(III);

в) массу хлорида натрия, образующуюся из 0,6 моль хлорида железа(III).

  1. Газ, образовавшийся при сгорании 4,4 г пропана C 3 H 8 , пропустили в раствор гидроксида натрия. Вычислите массу образовавшегося карбоната натрия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Основания.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И. состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи.

урок в 8 классе «Получение и химические свойства оснований.»

работа содержит конспект, пояснительную записку, презентацию и видео опыты к уроку.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И ИХ ПОЛУЧЕНИЕ

Презентация содержит объяснение последовательной записи уравнений реакций по данной теме, видеофрагмент и тест.

Методическая разработка урока на тему: Основания.Состав, классификация, химические свойства и получение. Презентация к уроку.

Технологическая карта урока, модульурока.

Тест по теме: «Получение и химические свойства оснований».

Тест по теме: «Получение и химические свойства оснований».

Проверочная работа (тест) по теме: «Основания. Химические свойства оснований»

Проверочная работа (тест) по теме: «Основания. Химические свойства оснований&quot.

Задачи на тему: «Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей»

Задачи на тему: «Соли. Химические свойства солей. Применение и получение солей» составлены из множества сборников и соответствуют программе Республики Беларусь (Беларусь).

Задачи с решениями по основаниям

Типовые задачи с решениями по основаниям

Задача 9

Назвать следующие основания по международной номенклатуре: .

Решение:

Рекомендую самостоятельно составить подобную задачу и решить ее.

Задача 10

Найти эмпирические формулы следующих оснований: гидроксид железа (III), гидроксид бария, гидроксид аммония.

Решение:

Рекомендую самостоятельно составить подобную задачу и решить ее.

Задача 11

Привести графические формулы следующих оснований: .

Решение:

Задача 12

К каким типам относятся следующие основания: ,

Решение:

К щелочам относятся растворимые основания — основания щелочных, щелочно-земельных металлов и , . К амфотерным основаниям относятся основания тех металлов, которые образуют амфотерные оксиды: . К нерастворимым основаниям — все остальные основания:

Задача 13

По формулам оксидов составить формулы соответствующих гидроксидов.

Решение:

Так как оксиды обладают основными свойствами, то их гидроксиды также должны проявлять основные свойства и должны относиться к основаниям.

Определив валентность элемента и зная формульную валентность группы ОН, равную 1, составляем формулы оснований:

Задача 14

Составить уравнения следующих химических реакций:

Решение:

Задача 15

Какие из перечисленных оснований будут взаимодействовать с ?

Решение:

Со щелочью будут реагировать только амфотерные основания:

С кислотами реагируют все типы оснований:

Задача 16

Какие из перечисленных оснований будут реагировать попарно: ?

Решение:

Известно, что амфотерное основание + щелочь :

Задача 17

Как можно получить следующие основания: КОН и ?

Решение:

Эти задачи взяты со страницы решения задач по неорганической химии:

Возможно эти страницы вам будут полезны:

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Задания обучающего характера по теме «Основания» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА оснований

Напишите уравнения возможных реакций:

гидроксид калия + азотная кислота

гидроксид алюминия + соляная кислота

гидроксид кальция + оксид лития

гидроксид бария + оксид фосфора ( V )

гидроксид калия + оксид алюминия

гидроксид натрия + сульфат бария

гидроксид калия + хлорид цинка

гидроксид натрия + фосфат калия

Напишите уравнения реакций нейтрализации, приводящих к получению следующих солей: а) сульфата калия; б) фосфата кальция.

С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия:

оксид магния, оксид азота ( V ), оксид цинка, гидроксид калия, серная кислота, карбонат бария, нитрат магния?

Напишите уравнения возможных реакций

Используя приведенные схемы, напишите уравнения химических реакций:

Осуществите цепочку превращений:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 572 924 материала в базе

Другие материалы

  • 16.10.2015
  • 13849
  • 363
  • 16.10.2015
  • 14562
  • 280
  • 16.10.2015
  • 414
  • 0
  • 16.10.2015
  • 6859
  • 4
  • 16.10.2015
  • 848
  • 0
  • 16.10.2015
  • 1083
  • 1
  • 16.10.2015
  • 9704
  • 270

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.10.2015 7413
  • DOCX 28.5 кбайт
  • 197 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 73007
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://lfirmal.com/zadachi-s-resheniyami-po-osnovaniyam/

http://infourok.ru/zadaniya-obuchayuschego-haraktera-po-teme-osnovaniya-klass-494121.html