Химические свойства составьте уравнения возможных реакций

Химические свойства (составьте уравнения возможных реакций в молекулярной, полной и сокращённой ионной формах) Гидроксиды M(OH)2.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,292
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,160
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6de8ab9b3e604c85 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Как выполнить задание вида «Составить уравнения возможных реакций (на примере темы «Химические свойства оснований»)
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Предлагаемая презентация с помощью анимационных эффектров и «подсказок» поможет восьмиклассникам закрепить умение выполнять задания данного вида при изучении темы «Химические свойства оснований». Презентация ориентирована на школьников, пропускающих много уроков по болезни.

Скачать:

ВложениеРазмер
sostavit_uravneniya_vozmozhnykh_reaktsiy_osnovaniya.ppsx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как выполнить задание… Составить уравнения возможных реакций Составитель: Анна Валерьевна Дзенис учитель химии СП ЦО 109 в ФНКЦ ДГОИ им. Д.Рогачева (на примере темы « Химические свойства оснований ») Анна Валерьевна Дзенис

Уважаемые восьмиклассники! Предлагаемая презентация поможет вам закрепить умения выполнять задания вида «Составить уравнения возможных реакций» на примере темы «Химические свойства оснований ». Презентация содержит: обучающие примеры (в них с помощью анимации показана последовательность действий), тренировочные примеры (их нужно выполнить в тетради самостоятельно, а для проверки нажать соответствующую выноску), справочный материал (выноска-облачко), который может понадобиться при выполнении упражнения. УСПЕХОВ! Анна Валерьевна Дзенис

Пример 1 (обучающий) Задание: составьте уравнение возможной реакции Решение: соль (Взаимодействие возможно, так как щелочи реагируют с кислотными оксидами) I I H 2 O + вода Следующий пример = → N 2 O 5 NaOH кислотный оксид + щелочь Na NO 3 2 2 2 Если вы забыли формулы кислотных остатков Анна Валерьевна Дзенис

Пример 2 (тренировочный) Задание: составьте уравнение возможной реакции Если вы забыли свойства щелочей К O Н + С O 2 → Проверьте себя Решение: H 2 O + К 2 С O 3 I II 2 соль вода = Следующий пример кислотный оксид щелочь Если вы забыли формулы кислотных остатков Анна Валерьевна Дзенис

Пример 3 (обучающий) Задание: составьте уравнения возможных реакций Решение: Следующий пример = → + Н 2 О → кислота вода Если вы забыли формулы кислотных остатков 3 а) NaOH H 3 PO 4 щелочь соль Na I III 3 PO 4 + 3 б) HCl + Cu(OH) 2 = кислота нерастворимое основание Cu Cl II I 2 + Н 2 О вода соль 2 2 (Реакция возможна: взаимодействие основания и кислоты – реакция нейтрализации) 3 2 Анна Валерьевна Дзенис

+ Пример 4 (тренировочный) Задание: составьте уравнения возможных реакций Решение: Если вы забыли свойства оснований Проверьте себя Следующий пример → = вода вода → а) Ca(OH) 2 + Н 2 О Н 2 О б) H 2 SO 4 кислота HNO 3 2 2 кислота соль Ca ( NO 3 ) 2 II I + = Mg(OH) 2 щелочь нерастворимое основание Mg SO 4 II II + 2 NO 3 2 соль Анна Валерьевна Дзенис Если вы забыли формулы кислотных остатков

Пример 5 (тренировочный) Задание: составьте уравнения возможных реакций Решение: Если вы забыли свойства щелочей Следующий пример + → → = вода кислота щелочь + LiOH соль I I Н 2 О а) б) + NaOH HCl Li KOH щелочь Cl щелочь ≠ Проверьте себя Анна Валерьевна Дзенис

Пример 6 Задание: составить уравнение возможной реакции Решение: Проверьте себя Следующий пример Н 2 О + Выполните самостоятельно аналогичные примеры: Fe(OH) 2 t FeO (Реакция возможна: нерастворимые основания разлагаются при нагревании) б) Mg(OH) 2 t а) Cu(OH) 2 t CuO MgO + + Н 2 О Н 2 О Анна Валерьевна Дзенис

Пример 7 (обучающий) Задание: составить уравнение возможной реакции Решение: Если вы забыли свойства щелочей Следующий пример → = KOH + FeCl 2 K Cl Fe OH II I ( OH ) 2 + щелочь р-р соли (Реакция обмена между щелочью и раствором соли протекает до конца, если хотя бы один из продуктов реакции нерастворим ( ↓ )) I I 2 2 2 Проверим (по таблице растворимости ) растворимость каждого из продуктов реакции новая соль новое основание (растворимая) ( нерастворимое) Анна Валерьевна Дзенис

Пример 8 (тренировочный) Задание: составить уравнения возможных реакции Решение: Если вы забыли свойства оснований Проверьте себя Следующий пример = → NaOH + BaSO 4 2 CO 3 → K 2 CO 3 + Са ( OH ) 2 a ) б) щелочь щелочь р-р соли новое основание новая соль K OH I I + Са II II Если нужна таблица растворимости 2 нерастворимая соль ≠ (нерастворимая) Анна Валерьевна Дзенис

Пример 9 (обучающий) + Задание: составить уравнение возможной реакции → Решение: Так как в данном случае оба продукта – KCl и NaOH – растворимы в воде ( таблица растворимости), осадок не образуется ,  процесс обратим ( ↔ ) КОН Если вы забыли свойства щелочей Следующий пример I I К Cl Na NaCl OH + I I щелочь р-р соли Реакция обмена между щелочью и раствором соли протекает до конца, если хотя бы один из продуктов реакции нерастворим ( ↓ ) р-р соли щелочь ↔ Если нужна таблица растворимости Анна Валерьевна Дзенис

б) а) Пример 10 (тренировочный) Задание: составить уравнения возможных реакций Если вы забыли свойства щелочей Решение: + К щелочь Ва (ОН) 2 К N О 3 → → р-р соли р-р соли щелочь щелочь р-р соли ↔ ОН I I + Ва N О 3 ( NO 3 ) 2 II I Если нужна таблица растворимости Проверьте себя NaOH + + CuSO 4 нерастворимое основание р-р соли 2 2 2 2 Так как в данном случае оба продукта – KOH и Ba (NO 3 ) 2 – растворимы в воде, осадок не образуется,  процесс обратим SO 4 Na 2 I II Cu OH II I ( OH ) 2 = Далее Анна Валерьевна Дзенис

Примеры для самопроверки Проверьте себя Задание: составить уравнения возможных реакций е) KOH + Са O → а) Ni(NO 3 ) 2 + N аОН → в) H 3 PO 4 + Са ( OH ) 2 → б) Ва (ОН) 2 + Na 2 CO 3 → д ) SO 2 + В a ( OH ) 2 → г) AgCl + Mg(OH) 2 → Если вы забыли свойства оснований Если вы забыли формулу кислотного остатка ж) NaOH + K 2 SO 4 → Анна Валерьевна Дзенис

Проверьте себя щелочь щелочь р-р соли новая соль вода кислота продолжение I II I I а) Ni(NO 3 ) 2 + 2 N аОН = 2 NaNO 3 + Ni(OH) 2 ↓ II III в) 2 H 3 PO 4 + 3 Са ( OH ) 2 = Ca 3 (PO 4 ) 2 + 6 H 2 O соль новая соль новое основание р-р соли новое основание основание б) Ва (ОН) 2 + Na 2 CO 3 = BaCO 3 ↓ + 2 NaOH I I II II Анна Валерьевна Дзенис

Проверьте себя (продолжение) кислотный оксид соль основный оксид вода е) KOH + Са O ≠ г) AgCl + Mg(OH) 2 ≠ щелочь щелочь щелочь р-р соли нерастворимая соль нерастворимое основание д ) SO 2 + В a ( OH ) 2 = Ва SO 3 + Н 2 О II II ж) 2 NaOH + K 2 SO 4 ↔ Na 2 SO 4 + 2 KOH I II щелочь р-р соли Анна Валерьевна Дзенис

Классификация оснований По растворимости в воде различают основания щелочи ( растворимые) нерастворимые таблица растворимости Анна Валерьевна Дзенис

Вернуться к классификации оснований Вернуться к примеру 7 Вернуться к примеру 8 Вернуться к самопроверке Вернуться к примеру 9 Вернуться к примеру 10

Свойства щелочей Если вы забыли классифи — кацию оснований Вернуться к примеру 4 Вернуться к примеру 2 Анна Валерьевна Дзенис Вернуться к примеру 5 Вернуться к самопроверке Вернуться к примеру 7 Вернуться к примеру 8 Вернуться к примеру 9 Соль + Н 2 О новая + новое соль ↓ основание ↓ Кислотный оксид р-р соли Кислота Щелочь + + + Соль + Н 2 О Вернуться к примеру 10

Свойства нерастворимых оснований Соль + Н 2 О Ме х О у Кислота Нерастворимое основание t 0 + + Н 2 О Анна Валерьевна Дзенис Вернуться к примеру 4 Вернуться к примеру 6 Вернуться к самопроверке Вернуться к примеру 2

Некоторые кислотные оксиды и соответствующие им кислоты Вернуться к примеру 3 Кислотный оксид Соответствующая кислота Кислотный остаток (и его валентность) CO 2 H 2 CO 3 CO 3 ( II ) SiO 2 H 2 SiO 3 SiO 3 ( II ) N 2 O 5 HNO 3 NO 3 (I) P 2 O 5 H 3 PO 4 PO 4 ( III ) SO 2 H 2 SO 3 SO 3 ( II ) SO 3 H 2 SO 4 SO 4 ( II ) Вернуться к самопроверке Вернуться к примеру 1 Вернуться к примеру 2 Вернуться к примеру 4

Молодец! Анна Валерьевна Дзенис

При создании презентации был использован шаблон «Школьная доска» с сайта http://pedsovet.su/load/321-1-0-14033

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).

Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена задача создания условий, наряду с обучением, для разностор.

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе.

Как выполнить задание вида «составить уравнения возможных реакций» (на примере темы «Свойства оксидов», 8 класс)

Предлагаемая презентация с анимационными эффектами и подсказками может помочь восьмикласснику научиться выполнять задания данного вида при изучении темы «Свойства оксидов». Предназначена для.

Как выполнить задание вида «Расставить коэффициенты в схемах реакций» (8 класс)

Предлагаемая презентация может помочь восьмиклассникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять задания данного вида при изучении темы «Первоначальные химические понятия».

Как выполнить задание вида «С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество» (на примере темы «Химические свойства оснований», 8 класс)

Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять задания данного вида при изучении темы «Свойства оснований».

Как выполнить задание вида «С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество» (на примере темы «Химические свойства оксидов», 8 класс)

Предлагаемая разработка может помочь учащимся, много пропускающим по болезни, научиться выполнять задания данного вида.

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)».


источники:

http://gomolog.ru/reshebniki/9-klass/tetrad-gabrielyan-2020/13/chast-1-zadanie-2.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/08/25/kak-vypolnit-zadanie-vida-sostavit-uravneniya-vozmozhnykh-reaktsiy