Химические уравнения 8 класс презентация габриелян остроумов

презентация к уроку «Химические уравнения» для 8 класса
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Презентация к уроку для учащихся 8 класса подготовлена на основе УМК О.С.Габриеляна.Эта презентация поможет учителям в их нелёгком труде,поможе сделать урок ярким,красочным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
himicheskie_uravneniya.ppt250 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОГБОУ «Смоленская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа 1 и 2 видов»(Центр дистанционного образования) Химические уравнения урок химии,8класс, УМК О.С.Габриелян Автор:Андреева Наталья Петровна учитель химии

Вспомните на какие две группы делятся все явления, происходящие с телами и веществами?

Какие признаки химических реакций вы знаете?

Какие условия должны выполняться,чтобы произошла химическая реакция? Необходимо,чтобы реагирующие вещества соприкоснулись. Нагревание. Электрический ток или свет.

“ Все изменения,которые случаются в действительности,находятся в таком состоянии,что сколь от одного тела отнимается,столько прибавляется к другому,так что где убудет немного материи,то умножится в другом месте” М.В.Ломоносов(1756г)

Современная формулировка закона сохранения массы веществ: Масса веществ,вступивших в химическую реакцию,равна массе веществ,получившихся в результате её.

На основании закона сохранения массы веществ составляют уравнения химических реакций

Запишите уравнение: железо+сера=сульфид железа(II) Fe+S=FeS

Алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части уравнения химической реакции. Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК. Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты. Поставить их перед формулами. Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить. Последним проверить количество атомов кислорода.

Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций: 1) KCLO 3 →KCL+O 2 2) Na+Cl 2 →NaCl 3) KNO 3 →KNО 2 +O 2 4) H 2 O+SO 3 →H 2 SO 4 5) Al+S→Al 2 S 3 6) H 2 O 2 →H 2 O+O 2 7) Rb 2 O+H 2 O→RbOH 8) Ba+O 2 →BaO

Домашнее задание: параграф 27 стр139-145,упражнение1; расставьте коэффициенты в уравнениях реакций: P + Cl 2 → PCl 5 Na + S → Na 2 S HCl + Mg → MgCl 2 + H 2 N 2 + H 2 → NH 3 H 2 O → H 2 + O 2

Список литературы: О.С.Габриелян Учебник «Химия 8класс» Дрофа:М;2008г; О.С.Габриелян,Н.П.Воскобойникова,А.В.Яшукова «Химия 8класс».Настольная книга учителя.Дрофа:М;2008г Интернет-ресурсыHttp://shola.ostriv.in.ua/publication/ Http://pedsovet.su/ Http://ru.wikipedia.org/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС «ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ»

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:»Музыка и изобразительное искусство».

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема»Каменный уголь. Фенол»

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме «Каменный уголь.Фенол» Дается строение фенола, его свойства.

Презентация по биологии 7 класса по теме: «Класс млекопитающие»

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных.

Презентация по биологии 6 класса «Класс двудольные, семейство сложноцветные»

Представители семейства,формула цветка.

Презентация по биологии 6 класса «Класс двудольные, семейство пасленовые»

Презентация ( викторина 5-6 классы) » Здоровье и спорт во Франции», 7-9 классы » Спорт во Франции»

Материал можно использовать на уроках в рамках темы » Спорт» или » Здоровый образ жизни» , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов.

Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания .

Презентация по химии 8 класс О.С.Габриелян «Химические уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

§ 28. Химические уравнения
Выполнила : Ржавцева Александра Валерьевна
Учитель химии

Проверка домашней работы
Какие признаки протекания химической реакции вы знаете?
Чем химическая реакция отличается от физического явления?

Закон сохранения массы веществ:
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, полученных в результате её.

Материальными носителями массы веществ являются атомы химических элементов, из которых состоят как вступившие в реакцию вещества (реагенты), так и образовавшиеся в результате ее новые вещества (продукты реакции).

Экспериментальная проверка закона сохранения массы веществ:

Закон сохранения массы веществ:

Закон сохранения массы веществ:

Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

В левой части уравнения записывают формулы (формулу) веществ, вступивших в реакцию, соединяя их знаком «плюс». В правой части уравнения записывают формулы (формулу) образующихся веществ также соединенных знаком «плюс». Между частями уравнения ставят стрелку. А затем находят коэффициенты.

Запишем реакцию водорода с кислородом:
Составляется схема реакции (указываются формулы веществ, вступающих в реакцию, и образующихся в результате её и соединяем их стрелкой):

Расставляем коэффициенты в уравнении:

Домашнее задание:
Изучить § 28. Химические уравнения стр. 160 — 167 вопросы 1-4
Прочитать § 29. Расчеты по химическим уравнениям

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 136 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

§ 28. Химические уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 14.08.2021
  • 165
  • 0
  • 14.08.2021
  • 223
  • 1
  • 14.08.2021
  • 216
  • 1
  • 14.08.2021
  • 326
  • 1
  • 14.08.2021
  • 347
  • 2
  • 14.08.2021
  • 230
  • 2
  • 14.08.2021
  • 217
  • 1
  • 14.08.2021
  • 191
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.08.2021 880
  • PPTX 26.9 мбайт
  • 127 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ржавцева Александра Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 24655
  • Всего материалов: 34

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Химические уравнения. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Задачи:

  • Познакомить с историей открытия закона сохранения массы веществ, с ролью М.В.Ломоносова и А.Лавуазье в открытии этого закона.
  • Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях.
  • Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ.
  • Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

Тип урока: формирование знаний

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, постановка проблемного вопроса, демонстрационный опыт.

Основное содержание (впервые вводимое) Исторические опыты Бойля и Ломоносова по прокаливанию металлов. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты.

Химический эксперимент. Д.Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ при химических реакциях.

Планируемые результаты обучения.

  • Предметные: различать понятия “индекс” и “коэффициент”, “схема химической реакции” и “уравнение химической реакции”. Уметь расставлять коэффициенты в схемах простейших химических реакций. Наблюдать и описывать опыты, демонстрируемые учителем.
  • Метапредметные: уметь использовать речевые средства (письменные и устные) в соответствии с учебной задачей для выражения своих мыслей и чувств, планирования и регуляции своей деятельности.
  • Личностные: понимать и оценивать вклад экспериментальных работ М.В.Ломоносова и Р.Бойля в развитии химической науки. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

I. Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Выполнение самостоятельной работы (приложение 1)

II. Организационный этап (слайд 1-2) (презентация)

“В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего”

Тема урока: Химические уравнения

Цель урока: Опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научиться расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

III. Актуализация знаний (слайд 3)

  1. Что такое вещество?
  2. Чем вещества отличаются друг от друга?
  3. Какие признаки количественно характеризуют вещество?
  4. Какие изменения могут происходить с веществами?
  5. Как определить, что произошла химическая реакция?
  6. В чем заключается особенность химических реакций?

Создание проблемной ситуации:

Как вы думаете, изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

(слайд 4) к исходным веществам на весах подобрать продукт реакции определенной массы

Первая учебная проблема:

Изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия? (слайд 5)

IV. Формирование знаний

1. Изучим работы Р.Бойля и М.В.Ломоносова по этому вопросу (слайд 6-8)

Формулирование закона, исходя из опытов: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, полученных в результате реакции.

(слайд 9) Д.О. модель М.В.Ломоносова – горение свечи

2. Вторая учебная проблема:

Почему масса веществ в процессе реакции сохраняется?

Рассмотрим на примере реакции горения водорода (слайд 10)

Вывод: сохранение массы объясняется тем, что атомы в процессе химической реакции не исчезают – происходит лишь перегруппировка. Поскольку продукты реакции образуются из атомов исходных веществ, то количество атомов остается неизменным, а, следовательно, сохраняется и общая масса веществ. (слайд 11)

3. Как на письме отразить данный процесс – химическую реакцию?

С помощью химических уравнений (определение).

4. Составление химических уравнений

Повторение и введение понятий: химическая формула, индекс, коэффициент, условия протекания реакций.

V. Обобщение. Первичное закрепление

Какому закону подчиняются химические процессы?

Расставить коэффициенты в химической реакции

Записать химическую реакцию химическими формулами и расставить коэффициенты гидроксид железа (III) + азотная кислота > нитрат железа (III) + вода

VI. Подведение итогов

Рефлексия:

На уроке я работалактивно / пассивно
Своей работой на уроке ядоволен / не доволен
Урок для меня показалсякоротким / длинным
За урок яне устал / устал
Материал урока мне былпонятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

VII. Домашнее задание

  • Параграф 27, упр. 1-3


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-8-klass-o-s-gabrielyan-himicheskie-uravneniya-5278367.html

http://urok.1sept.ru/articles/659480