Химические уравнения 8 класс вариант 1

Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»

Представлен текст контрольной работы по химим для 8 класса (4 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»»

Контрольная работа №3

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Al + Cl2 → AlCl3 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

4. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + соляная кислота → (2 балла)

3) гидроксид натрия + сульфат алюминия → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем водорода, который образуется при взаимодействии 20 г магния с соляной кислотой.

6. (4 балла) К раствору серной кислоты прибавили 62,4 г раствора хлорида бария. Определите массу соли, которая образовалась в ходе реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Ca + HCl → CaCl2 + H2 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + хлорид железа (III) → (2 балла)

3) оксид алюминия + серная кислота → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем кислорода, собранный при разложении 108,5 г оксида ртути (II)

6. (4 балла) К раствору силиката натрия прибавили раствор соляной кислоты. Масса полученной соли составила 11,7 г. Вычислите массу силиката натрия, взятого для реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Физическое явление – это:

А. горение угля В. горение керосина

Б. испарение воды Г. скисание молока

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + O2 → Al2O3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + хлорид алюминия → (2 балла)

3) гидроксид натрия + фосфорная кислота → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу водорода, образующегося при взаимодействии

50 г цинка с серной кислотой.

8. (4 балла) Определите массу соли, которая выпадет в осадок при взаимодействии 140 г 13,5%-ного раствора нитрата цинка с избытком раствора сульфида натрия.

9. (4 балла) К 50 г раствора карбоната натрия прибавили избыток раствора хлорида бария. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

Итого за работу 23 балла.

12-15 баллов – оценка «3»

16—19 баллов – оценка «4»

20-23 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Химическое явление – это:

А. плавление олова В. замерзание воды

Б. горение магния Г. испарение воды

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой N2 + H2 → NH3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + соляная кислота → (2 балла)

3) нитрат бария + сульфат натрия → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу осадка, образующегося при взаимодействии 50 г гидроксида калия с хлоридом алюминия.

8. (4 балла) Определите массу осадка, который выпадет при взаимодействии 200 г 6,1%-ного раствора силиката натрия с избытком раствора хлорида цинка.

9. (4 балла) К 200 г раствора хлорида бария прибавили избыток раствора карбоната калия. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

Самостоятельная работа по химии на тему «Химические уравнения» (Два варианта) 8 класс
тренажёр по химии (8 класс) на тему

Работа предлагается на закрепление темы «Химические уравнения» на уроке химии в 8 классе. Содержит два задания: 1- расставить коэффициенты в пяти представленных схемах реакций, 2- написать уравнения пяти реакций по данным названиям веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 8 класс17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 1 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. Al + O 2 = Al 2 O 3
  2. N 2 + H 2 = NH 3
  3. Ca + H 3 PO 4 = Ca 3 (PO 4 ) 2 +H 2
  4. Ba(OH) 2 + HCl = BaCl 2 + H 2 O
  5. ZnCl 2 + AgNO 3 = AgCl + Zn(NO 3 ) 2

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Натрий + вода = гидроксид натрия + водород
  2. Фосфор + кислород = оксид фосфора (III)
  3. Хлорид железа (III) + гидроксид калия = гидроксид железа (III) + хлорид калия
  4. Гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода
  5. Сульфат алюминия + хлорид бария = хлорид алюминия + сульфат бария

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 2 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. P + O 2 = P 2 O 3
  2. Li + N 2 = Li 3 N
  3. Zn + HCl = ZnCl 2 +H 2
  4. Fe(OH) 3 + HCl = FeCl 3 + H 2 O
  5. BaCl 2 + Al 2 (SO 4 ) 3 = AlCl 3 + BaSO 4

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Барий + вода = гидроксид бария + водород
  2. Азот + кислород = оксид азота (III)
  3. Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода
  4. Нитрат алюминия + фосфат натрия = фосфат алюминия + нитрат натрия
  5. Серная кислота + гидроксид натрия = сульфат натрия + вода

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 1 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. Al + O 2 = Al 2 O 3
  2. N 2 + H 2 = NH 3
  3. Ca + H 3 PO 4 = Ca 3 (PO 4 ) 2 +H 2
  4. Ba(OH) 2 + HCl = BaCl 2 + H 2 O
  5. ZnCl 2 + AgNO 3 = AgCl + Zn(NO 3 ) 2

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Натрий + вода = гидроксид натрия + водород
  2. Фосфор + кислород = оксид фосфора (III)
  3. Хлорид железа (III) + гидроксид калия = гидроксид железа (III) + хлорид калия
  4. Гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода
  5. Сульфат алюминия + хлорид бария = хлорид алюминия + сульфат бария

Самостоятельная работа по теме «Химические уравнения» 2 вариант

Задание 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций:

  1. P + O 2 = P 2 O 3
  2. Li + N 2 = Li 3 N
  3. Zn + HCl = ZnCl 2 +H 2
  4. Fe(OH) 3 + HCl = FeCl 3 + H 2 O
  5. BaCl 2 + Al 2 (SO 4 ) 3 = AlCl 3 + BaSO 4

Задание 2. Напишите уравнения реакций по следующим схемам:

  1. Барий + вода = гидроксид бария + водород
  2. Азот + кислород = оксид азота (III)
  3. Гидроксид железа (III) = оксид железа (III) + вода
  4. Нитрат алюминия + фосфат натрия = фосфат алюминия + нитрат натрия
  5. Серная кислота + гидроксид натрия = сульфат натрия + вода

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5 — 9 классах»

Работа содержит теоретические аспекты обучению уравнений в 5-9 классах с использованием самостоятельной работы, методико-педагогические основы использования самостоятельной работы, как средства обучен.

Самостоятельная работа по геометрии. Тема «»Сфера. Уравнение сферы. Площадь сферы», 11 класс

Самостоятельная работа составлена на базовом и профильном уровнях. В каждом уровне два варианта. Работа для 11 класса по учебнику Атанасяна.

Самостоятельная работа по химии «Расчеты по уравнениям химических реакций», 8 класс

Итоговая работа по теме «Количественные отношения в химии», 8 класс, к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Самостоятельная работа по теме «Нахождение площади фигур» в 9 классе. 1-2 вариант.

Эта работа составлена для контроля знаний и умений решать такие задачи на ОГЭ.

Самостоятельная работа по теме «Обособление причастных оборотов» (4 варианта) для учащихся 6 класса по программе М.М.Разумовской Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная методическая разработка поможет учителю -практику отработать навык обособления причастных оборотов у учащихся 6 класса.

Самостоятельная работа по химии 8 класс «Классы неорганических соединений.Основания»

Самостоятельная работа по химии 8 класс «Классы неорганических соединений.Основания&quot.

Самостоятельная работа по теме: «Решение линейных уравнений». 7 класс

Самостоятельная работа по теме «Решение линейных уравнений» содержит четыре варианта по шесть уравнений. Примерное время выполнения работы 15-20 минут.

Контрольная работа для 8 класса по химии (10 вариантов) «Решение задач по уравнениям химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Решение задач по уравнениям химических реакций» (варианты 1-10)

1. В реакцию с ортофосфорной кислотой вступило 3,9г калия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с сероводородной кислотой вступило 10,8г алюминия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с хлороводородной кислотой вступило 4,8г магния. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 36,6г силиката натрия Na 2 SiO 3 . Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 21,4г гидроксида железа ( III ) F е( OH )з. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

F еС I з + 3 LiOH  F е( OH )з + 3 Li С I

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 5г гидроксида цинка Zn ( OH ) 2. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

3. В реакцию с водой вступило 20г кальция. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 13,7г бария. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 7,8г калия. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

1. В реакцию с ортофосфорной кислотой вступило 7,8г калия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с сероводородной кислотой вступило 8,1г алюминия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с хлороводородной кислотой вступило 7,2г магния. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 7,32г силиката натрия Na 2 SiO 3 . Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 32,1г гидроксида железа ( III ) F е( OH )з. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

F еС I з + 3 LiOH  F е( OH )з + 3 Li С I

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 49,5г гидроксида цинка Zn ( OH ) 2. Найдите массы вступивших в реакцию веществ

3. В реакцию с водой вступило 10г кальция. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 41,1г бария. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 19,5г калия. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

«Решение задач по уравнениям химических реакций»

1. В реакцию с ортофосфорной кислотой вступило 15,6г калия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с сероводородной кислотой вступило 13,5г алюминия. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода.

1. В реакцию с хлороводородной кислотой вступило 14,4г магния. Найдите массу образовавшейся соли и объем выделившегося водорода

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 24,4г силиката натрия Na 2 SiO 3 . Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 16г гидроксида железа ( III ) F е( OH )з. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

F еС I з + 3 LiOH  F е( OH )з + 3 Li С I

2. При взаимодействии растворов двух веществ образовалось 4,95г гидроксида цинка Zn ( OH ) 2. Найдите массы вступивших в реакцию веществ.

3. В реакцию с водой вступило 5г кальция. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 27,4г бария. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

3. В реакцию с водой вступило 11,7г калия. Найдите объем выделившегося водорода и объем вступившей в реакцию воды.

«Решение задач по уравнениям химических реакций»

(по материалам методической темы — исторические задания)

1. Американский химик Джеймс Вудхауз (1770—1809) умер в возрасте тридцати девяти лет от систематического отравления оксидом углерода ( II ), не подозревая о ток­сичности этого газа. Он занимался исследованием восстановления железных руд древесным углем:

Fe 2 Оз + ЗС = 2 F е + ЗСО.

Какой объем оксида углерода ( II ) выделялся при получении 5,6г железа?

Какой объем оксида углерода ( II ) выделялся, если ученый перерабатывал 1,6кг Fe 2 Оз?

2. Киноварь — краска красного цвета была известна на Руси давно. Это сульфид ртути HgS , который встречается в природе и получается искусственно добавлением ртути в расплавленную серу: Hg + S = HgS

Рассчитайте, какую массу и количество вещества киновари можно получить, если взять:

3. Производство железа из руд, таких как гематит Fe 2 O 3 ,сидерит FeCO 3 и др. началась лишь в конце 1 тысячелетия до н.э. Металлическое железо выплавляли путем нагревания руды с древесным углем при температуре около 700 С.

Fe 2 O 3 + 3 C =2 Fe + 3 CO

Какую массу железа могли получить металлурги таким способом из 80кг оксида железа( III )?

Какая для этого требовалась масса угля (углерода) ?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 473 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 29.04.2017
  • 7424
  • 66
  • 29.04.2017
  • 3128
  • 22
  • 29.04.2017
  • 4156
  • 17
  • 29.04.2017
  • 540
  • 0
  • 28.04.2017
  • 933
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.04.2017 13929
  • DOCX 31.5 кбайт
  • 144 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вотинцева Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 107384
  • Всего материалов: 24

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2018/05/23/samostoyatelnaya-rabota-po-himii-na-temu-himicheskie-uravneniya

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-klassa-po-himii-variantov-reshenie-zadach-po-uravneniyam-himicheskih-reakciy-1849004.html