Химические уравнения коэффициенты 8 класс презентация

Презентация на тему «Химические уравнения 8 класс»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

8 класс Подготовила: Шакирова Р.Ф Химические уравнения

Цели урока: 1. Сформировать представление о химическом уравнении. 2. Начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Проверка домашнего задания 1. Какие явления называются химическими? 2. Внешние признаки химических реакций. 3.Сформулируйте закон сохранения массы веществ. Работа на карточках.

Атомно-молекулярная теория Молекулы состоят из атомов. Атомы при химических реакциях не изменяются и не исчезают, происходит лишь их перегруппировка, т.е. образуются новые вещества. Следовательно, их общая масса также не изменяется

Основные правила составления химических уравнений: 1. В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступающих в реакцию – исходные вещества. 2. В правой части – формулы получившихся веществ – продукты реакции. 3. Между исходными веществами и продуктами реакции ставится стрелка. 4. На основании закона сохранения веществ уравниваются атомы. 5.Число атомов каждого элемента в правой части равно числу атомов этого же элемента в левой части. 6. Уравнивание атомов производится с помощью подбора коэффициентов перед формулами веществ.

Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

При разложении воды образуются два газообразных вещества — Н2 и О2. H2O H2 + O2 2H2O == 2H2 + O2 Уравнение химической реакции

Алгоритм составления уравнения химической реакции 1. Записать формулы исходных веществ. 2. Справа от формул исходных веществ (после стрелки) записать формулы продуктов реакции. 3. Расставить коэффициенты.

Горение магния Mg + O2 MgO 2Mg + O2 = 2MgO

Работа у доски 1. Получение углекислого газа: С + О2 2. Разложение ртути: HgO 3. Окисление натрия: Na + O2

Соотношение количеств веществ, участвующих в реакции. Коэффициенты показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, которые участвуют в реакции. Например: 2Н2 + О2 = 2Н2О Для образования воды(2 моль) необходимо столько же моль водорода(2 моль) и в 2 раза меньше кислорода (1 моль)

Задача: Определить количество вещества кислорода, образующегося в результате разложения 4 моль воды. Алгоритм решения задачи: 1. Составить уравнение реакции. 2. Составить пропорцию, определив количества веществ по уравнению реакции и по условию, неизвестное берем за Х. 3. Составить уравнение (из пропорции). 4. Решить уравнение, найти Х.

Задача: Какое количество кислорода потребуется для полного сгорания 3 моль меди? Ответ: n (О2) = 1,5 моль

Что мы узнали нового? 1. Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков. 2. В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступающих в реакцию – исходные вещества. 3. В правой части – формулы получившихся веществ – продукты реакции. 4. На основании закона сохранения веществ уравниваются атомы. 5. Коэффициенты показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, которые участвуют в реакции.

Домашняя работа Прочитать параграф 27, Выполнить задания 2,3 в тетради

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 372 материала в базе

Другие материалы

  • 16.12.2016
  • 5329
  • 22
  • 16.12.2016
  • 5805
  • 212
  • 16.12.2016
  • 969
  • 1
  • 16.12.2016
  • 1351
  • 7
  • 16.12.2016
  • 369
  • 0
  • 16.12.2016
  • 294
  • 1
  • 16.12.2016
  • 686
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.12.2016 11813
  • PPTX 953 кбайт
  • 1139 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Руфина Фарзатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 22783
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация «Химические уравнения» (учимся расставлять коэффициенты)
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
khimicheskie_uravneniya.ppt235 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

H 2 О 2 CaO Al 2 O 3 коэффициент индекс химические формулы 3 2 индекс * коэффициент = общее число атомов

Вариант № 1 1. Al + S = Al 2 S 3 2. Al + O 2 = Al 2 O 3 3. Al + HCl = AlCl 3 + H 2 Вариант № 2 1. Li + H 2 = LiH 2. Ba + O 2 = BaO 3. CH 4 + O 2 = CO 2 + H 2 O Вариант № 3 1. Mg + O 2 = MgO 2. P + O 2 = P 2 O 5 3. CuO + Al = Al 2 O 3 + Cu Вариант № 4 1. HgO = Hg + O 2 2. Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2 3. Fe 2 O 3 + H 2 =Fe + H 2 O

Вариант № 1 1. 2 Al + 3 S = Al 2 S 3 2. 4 Al + 3 O 2 = 2 Al 2 O 3 3. 2 Al + 6 HCl = 2 AlCl 3 + 3 H 2 Вариант № 2 1. 2 Li + H 2 = 2 LiH 2. 2 Ba + O 2 = 2 BaO 3. CH 4 + 2 O 2 = CO 2 + 2 H 2 O Вариант № 3 1. 2 Mg + O 2 = 2 MgO 2. 4 P + 5 O 2 = 2 P 2 O 5 3. 3 CuO + 2 Al = Al 2 O 3 + 3 Cu Вариант № 4 1. 2 HgO = 2 Hg + O 2 2. Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 3. Fe 2 O 3 + 3 H 2 = 2 Fe + 3 H 2 O

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по химии «Расстановка коэффициентов в химических уравнениях»

Данный мастер класс был представлен мной в рамках городского конкурса «Педагог года 2009», на котором в результате я заняла 1 место.

Презентация «Упражнение в расстановке коэффициентов методом электронного баланса»

В презентации представлен алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса, а также 18 схем реакций для упражнений в расстановке коэффициентов с проверкой.

Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Конспект урока по теме «Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения» — урок обобщения знаний. Содержит различные виды и формы работ. Основной форм является мини — исс.

Мастер – класс «Учимся расставлять ударения»

Мастер-класс «Учимся расставлять ударения» и презентация к нему.

Материал лекции по теме: «Punctuation Marks – расставляем знаки препинания»

Данная методическая разработка посвящена тому, как правильно использовать знаки препинания в английском языке, в чём сходства и различия данных знаков в русском и английском языках. Материал лекции.

Прочитаешь,- будешь знать, где артикли расставлять. Пособие для учащихся

В этом учебном пособии собраны правила использования артиклей английского языка в форме рифмовок для лучшего запоминания учащимися . А также для учителей в качестве методического пособия на уроках анг.

Составьте слова, расставляя буквы в правильном порядке.

Презентация к уроку во 2 классе по теме «Мир вокруг нас».

Химические уравнения. 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Задачи:

  • Познакомить с историей открытия закона сохранения массы веществ, с ролью М.В.Ломоносова и А.Лавуазье в открытии этого закона.
  • Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях.
  • Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ.
  • Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

Тип урока: формирование знаний

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, постановка проблемного вопроса, демонстрационный опыт.

Основное содержание (впервые вводимое) Исторические опыты Бойля и Ломоносова по прокаливанию металлов. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты.

Химический эксперимент. Д.Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ при химических реакциях.

Планируемые результаты обучения.

  • Предметные: различать понятия “индекс” и “коэффициент”, “схема химической реакции” и “уравнение химической реакции”. Уметь расставлять коэффициенты в схемах простейших химических реакций. Наблюдать и описывать опыты, демонстрируемые учителем.
  • Метапредметные: уметь использовать речевые средства (письменные и устные) в соответствии с учебной задачей для выражения своих мыслей и чувств, планирования и регуляции своей деятельности.
  • Личностные: понимать и оценивать вклад экспериментальных работ М.В.Ломоносова и Р.Бойля в развитии химической науки. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

I. Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках.

Выполнение самостоятельной работы (приложение 1)

II. Организационный этап (слайд 1-2) (презентация)

“В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего”

Тема урока: Химические уравнения

Цель урока: Опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научиться расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

III. Актуализация знаний (слайд 3)

  1. Что такое вещество?
  2. Чем вещества отличаются друг от друга?
  3. Какие признаки количественно характеризуют вещество?
  4. Какие изменения могут происходить с веществами?
  5. Как определить, что произошла химическая реакция?
  6. В чем заключается особенность химических реакций?

Создание проблемной ситуации:

Как вы думаете, изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

(слайд 4) к исходным веществам на весах подобрать продукт реакции определенной массы

Первая учебная проблема:

Изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия? (слайд 5)

IV. Формирование знаний

1. Изучим работы Р.Бойля и М.В.Ломоносова по этому вопросу (слайд 6-8)

Формулирование закона, исходя из опытов: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, полученных в результате реакции.

(слайд 9) Д.О. модель М.В.Ломоносова – горение свечи

2. Вторая учебная проблема:

Почему масса веществ в процессе реакции сохраняется?

Рассмотрим на примере реакции горения водорода (слайд 10)

Вывод: сохранение массы объясняется тем, что атомы в процессе химической реакции не исчезают – происходит лишь перегруппировка. Поскольку продукты реакции образуются из атомов исходных веществ, то количество атомов остается неизменным, а, следовательно, сохраняется и общая масса веществ. (слайд 11)

3. Как на письме отразить данный процесс – химическую реакцию?

С помощью химических уравнений (определение).

4. Составление химических уравнений

Повторение и введение понятий: химическая формула, индекс, коэффициент, условия протекания реакций.

V. Обобщение. Первичное закрепление

Какому закону подчиняются химические процессы?

Расставить коэффициенты в химической реакции

Записать химическую реакцию химическими формулами и расставить коэффициенты гидроксид железа (III) + азотная кислота > нитрат железа (III) + вода

VI. Подведение итогов

Рефлексия:

На уроке я работалактивно / пассивно
Своей работой на уроке ядоволен / не доволен
Урок для меня показалсякоротким / длинным
За урок яне устал / устал
Материал урока мне былпонятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

VII. Домашнее задание

  • Параграф 27, упр. 1-3


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2014/04/01/prezentatsiya-khimicheskie-uravneniya-uchimsya-rasstavlyat

http://urok.1sept.ru/articles/659480