Химические уравнения типы химических реакций контрольная работа

Типы химических реакций. тестовые задания
тест по химии (8 класс)

Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

Mg + CuO = MgO + Cu

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
  1. Закончите уравнения реакций разложения, расставьте коэффициенты.
  1. Закончите уравнения реакций соединения. Расставьте коэффициенты.
  1. Закончите уравнения реакций замещения. Расставьте коэффициенты.
  1. 95,2г железа нагрели с избытком серы. Определите массу образовавшегося сульфида железа (FeS).
  2. Какая масса железной окалины Fe3O4 образуется при окислении 25,2г железа?
  3. Определите массу оксида алюминия Al2O3, который образуется при сжигании 0,4 моль алюминия в кислороде.
  4. Какую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить 1,6г кислорода?
  5. Вычислите массу кислорода, который потребуется для сжигания порошка магния массой 6г.
  6. Какова масса оксида лития Li2O, образовавшегося при взаимодействии 35г лития с кислородом?
  7. Какая масса кислорода потребуется для полного сжигания 36г углерода?
  8. Какая масса фосфора может вступить в реакцию с 8г кислорода?
  9. Какая масса оксида кремния (IV) образуется при горении 28г кремния?
  10. При взаимодействии цинка с соляной кислотой выделился водород массой 4г. Какова масса прореагировавшего цинка? Zn + HCl = ZnCl2 + H2
  11. Чему равна масса ортофосфорной кислоты, полученной при растворении 71г оксида фосфора (V) в воде? P2O5 + H2O = H3PO4
  12. Какая масса воды образовалась при термическом разложении 21,4 г гидроксида железа (III)? Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
  13. При разложении карбоната кальция CaCO3 , образуется углекислый газ и оксид кальция CaO. Определите массы продуктов реакции, образовавшихся при разложении 5 моль карбоната кальция. CaCO3= CaO + CO2
  14. Определите массы продуктов реакции, образовавшихся в результате разложения 1,4 моль хлората калия. KClO3 = KCl + O2
  15. При разложении малахита (CuOH)2CO3 , образуется оксид меди (II), углекислый газ и вода. Определите массы веществ, образующихся при разложении 0,12 моль малахита. (CuOH)2CO3 = CuO + CO2 +H2O

Скачать:

ВложениеРазмер
testy_zadaniya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

H 2 O = H 2 + O 2

Na 2 O + H 2 O = NaOH

SO 2 + O 2 = SO 3

NH 4 NO 3 = N 2 O + H 2 O

KClO 3 = KCl + O 2

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

(NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 = N 2 + Cr 2 O 3 + H 2 O

Mg + CuO = MgO + Cu

CaO + P 2 O 5 = Ca 3 (PO 4 ) 2

H 2 SO 4 + Al = H 2 + Al 2 (SO 4 ) 3

Zn + FeCl 3 = ZnCl 2 + Fe

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

Cu(NO 3 ) 2 = CuO + NO 2 +O 2

FeBr 3 + Cl 2 = FeCl 3 + Br 2

NaOH + H 3 PO 4 = Na 3 PO 4 + H 2 O

NO 2 + O 2 + H 2 O = HNO 3

Al 2 (SO 4 ) 3 + Mg = MgSO 4 + Al

KMnO 4 = K 2 MnO 2 + MnO 2 +O 2

Fe + O 2 + H 2 O = Fe(OH) 2

  1. Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

AgNO 3 + Al = Ag + Al(NO 3 ) 3

Fe(NO 3 ) 3 = Fe 2 O 3 + NO 2 + O 2

P + O 2 = P 2 O 3

CaCl 2 + AgNO 3 = CaNO 3 + AgCl

Mg + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2

KClO 3 = KCl + KClO 4

P 4 + Cl 2 = PCl 5

K + H 2 O = KOH + H 2

NaNO 3 = NaNO 2 + O 2

Na 2 SO 4 + BaCl 2 = NaCl + BaSO 4

  1. Закончите уравнения реакций разложения, расставьте коэффициенты.
  1. Закончите уравнения реакций соединения. Расставьте коэффициенты.
  1. Закончите уравнения реакций замещения. Расставьте коэффициенты.
  1. 95,2г железа нагрели с избытком серы. Определите массу образовавшегося сульфида железа (FeS).
  2. Какая масса железной окалины Fe 3 O 4 образуется при окислении 25,2г железа?
  3. Определите массу оксида алюминия Al 2 O 3 , который образуется при сжигании 0,4 моль алюминия в кислороде.
  4. Какую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить 1,6г кислорода?
  5. Вычислите массу кислорода, который потребуется для сжигания порошка магния массой 6г.
  6. Какова масса оксида лития Li 2 O, образовавшегося при взаимодействии 35г лития с кислородом?
  7. Какая масса кислорода потребуется для полного сжигания 36г углерода?
  8. Какая масса фосфора может вступить в реакцию с 8г кислорода?
  9. Какая масса оксида кремния (IV) образуется при горении 28г кремния?
  10. При взаимодействии цинка с соляной кислотой выделился водород массой 4г. Какова масса прореагировавшего цинка? Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2
  11. Чему равна масса ортофосфорной кислоты, полученной при растворении 71г оксида фосфора (V) в воде? P 2 O 5 + H 2 O = H 3 PO 4
  12. Какая масса воды образовалась при термическом разложении 21,4 г гидроксида железа (III)? Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + H 2 O
  13. При разложении карбоната кальция CaCO 3 , образуется углекислый газ и оксид кальция CaO. Определите массы продуктов реакции, образовавшихся при разложении 5 моль карбоната кальция. CaCO 3= CaO + CO 2
  14. Определите массы продуктов реакции, образовавшихся в результате разложения 1,4 моль хлората калия. KClO 3 = KCl + O 2
  15. При разложении малахита (CuOH) 2 CO 3 , образуется оксид меди (II), углекислый газ и вода. Определите массы веществ, образующихся при разложении 0,12 моль малахита. (CuOH) 2 CO 3 = CuO + CO 2 +H 2 O

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: «Типы химических реакций.Реакции обмена»

Методическая разработка урока химии по теме: » Типы химических реакций. Реакции обмена» Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ » Вышне-Дубовецкая ООШ «.

Разработка урока по теме «Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2013″Скачать разработку урока.

Разработка урока по теме «Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2013″Скачать разработку урока.

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.

Химические реакции. Типы химических реакций

Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнения по теме.

Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнен.

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение» с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления .

Контрольная работа по теме «Типы химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Типы химической реакции»

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

2. Рассчитать степени окисления для каждого элемента в веществе

3. записать формулы веществ:

А) хлорид магния

Б) сульфат железа ( III )

В) соляная кислота

4. В реакции меди с кислородом (О 2 ) образовалось 800 г оксида меди ( II ). Рассчитать, какая масса меди вступила в реакцию с кислородом?

5. Составить уравнения и определить тип реакции:

А) хлорид железа ( II ) + гидроксид натрия

Б) цинк + серная кислота

«Типы химической реакции»

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

2. Рассчитать степени окисления для каждого элемента в веществе

3. Записать формулы веществ:

А) сульфид железа ( III )

Б) серная кислота

В) гидроксид меди ( II)

4. По уравнению реакции CuCl 2 + Mg → MgCl 2 + Cu , вычислите количество вещества меди , если в реакцию с хлоридом меди ( II ) вступило 480 г магния.

5. Составить уравнение и определить тип реакции

А) сульфат бария + серная кислота

Б) соляная кислота + карбонат кальция

«Типы химической реакции»

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

2. Рассчитать степени окисления для каждого элемента для вещества

3. Записать формулы веществ:

А) сульфат натрия

Б) нитрат железа ( II )

В) гидроксид магния

4. По уравнению реакции O 2 + K → K 2 O , вычислите объём кислорода (н.у) , если в реакцию с кислородом вступило 390 г калия.

5. Составить уравнение и определить тип реакции

А) силикат натрия + соляная кислота

Б) фосфорная кислота + гидроксид алюминия

«Типы химической реакции»

1. Расставьте коэффициенты, определите тип реакции:

2.Раставить степени окисления для каждого элемента в веществе

3. Записать формулы веществ:

А) нитрат натрия

Б) сульфат железа ( II )

В) кремневая кислота

4. По уравнению реакции Al + O 2 → Al 2 O 3 , вычислите количество молекул кислорода, если в реакцию вступило 270 г алюминия.

5. Составить уравнение и определить тип реакции

А) алюминий + серная кислота

Б) карбонат калия + соляная кислота

Контрольная работа «Типы химических реакций» (с ОВЗ)

Какие реакции называются реакциями горения?

Какие реакции называются экзотермическими и эндотермическими реакциями?

Что называется веществом? Какие вещества называются простыми и сложными?

Какими признаками сопровождаются химические реакции?

Какие явления называются химическими и чем они отличаются от физических явлений?

Какими признаками сопровождаются химические реакции?

Перечислите, в каких случаях реакции обмена идут до конца.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 231 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 10.05.2017
  • 532
  • 0

  • 10.05.2017
  • 896
  • 1
  • 10.05.2017
  • 828
  • 0
  • 10.05.2017
  • 841
  • 0
  • 10.05.2017
  • 1523
  • 0
  • 10.05.2017
  • 1329
  • 0
  • 10.05.2017
  • 632
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.05.2017 10991
  • DOCX 19 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынов Алексей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 98422
  • Всего материалов: 69

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»

Представлен текст контрольной работы по химим для 8 класса (4 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»»

Контрольная работа №3

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Al + Cl2 → AlCl3 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

4. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + соляная кислота → (2 балла)

3) гидроксид натрия + сульфат алюминия → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем водорода, который образуется при взаимодействии 20 г магния с соляной кислотой.

6. (4 балла) К раствору серной кислоты прибавили 62,4 г раствора хлорида бария. Определите массу соли, которая образовалась в ходе реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Ca + HCl → CaCl2 + H2 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + хлорид железа (III) → (2 балла)

3) оксид алюминия + серная кислота → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем кислорода, собранный при разложении 108,5 г оксида ртути (II)

6. (4 балла) К раствору силиката натрия прибавили раствор соляной кислоты. Масса полученной соли составила 11,7 г. Вычислите массу силиката натрия, взятого для реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Физическое явление – это:

А. горение угля В. горение керосина

Б. испарение воды Г. скисание молока

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + O2 → Al2O3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + хлорид алюминия → (2 балла)

3) гидроксид натрия + фосфорная кислота → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу водорода, образующегося при взаимодействии

50 г цинка с серной кислотой.

8. (4 балла) Определите массу соли, которая выпадет в осадок при взаимодействии 140 г 13,5%-ного раствора нитрата цинка с избытком раствора сульфида натрия.

9. (4 балла) К 50 г раствора карбоната натрия прибавили избыток раствора хлорида бария. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

Итого за работу 23 балла.

12-15 баллов – оценка «3»

16—19 баллов – оценка «4»

20-23 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Химическое явление – это:

А. плавление олова В. замерзание воды

Б. горение магния Г. испарение воды

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой N2 + H2 → NH3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + соляная кислота → (2 балла)

3) нитрат бария + сульфат натрия → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу осадка, образующегося при взаимодействии 50 г гидроксида калия с хлоридом алюминия.

8. (4 балла) Определите массу осадка, который выпадет при взаимодействии 200 г 6,1%-ного раствора силиката натрия с избытком раствора хлорида цинка.

9. (4 балла) К 200 г раствора хлорида бария прибавили избыток раствора карбоната калия. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-tipi-himicheskih-reakciy-1874128.html

http://multiurok.ru/files/kontrolnaia-rabota-po-khimii-uravneniia-khimichesk.html