Химические уравнения типы реакций 8 класс ответы

Химические уравнения типы реакций 8 класс ответы

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III)+вода;
2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+сульфат железа (III) → сульфат бария + нитрат железа (III);
обмена

3) серная кислота+алюминий → сульфат алюминия+водород;
замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III)+вода;

2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+сульфат железа (III) → … ;
обмена

3) серная кислота+алюминий → … ;
3H₂SO₄+2Al=Al₂(SO₄)₃+3H₂ замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – или реакции соединения, или реакции разложения (по выбору), — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (III) → оксид железа (III) +вода;

2Fe(OH)₃=Fe₂O₃+3H₂O разложение

2) нитрат бария+ сульфат железа (III) → … ;
3Ba(NO₃)₂+Fe₂(SO₄)₃=3BaSO₄+2Fe(NO₃)₃ обмена

3) серная кислота+алюминий → … ;
3H₂SO₄+2Al=Al₂(SO₄)₃+3H₂ замещения

4) оксид фосфора (V)+вода → фосфорная кислота.
Соединения P₂O₅+3H₂O=2H₃PO₄

Запишите все уравнения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 160 г 15%-го раствора CuSO₄ с необходимым количеством NaOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 14,7 г; 0,15 моль осадка

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 650 мг Zn, содержащего 20% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 44,8 л водорода; 2 моль газа; 12*10^23 молекул

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 250 кг известняка, содержащего 20% примесей, с необходимым количеством HNO₃? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 16,135 литров; 0,7 моль газа.

Запишите уравнения реакций переходов:
S SO₂ SO₃ H₂SO₄ ZnSO₄.
Ответ: S+O₂=SO₂; SO₂+O₂=SO₃; SO₃+H₂O=H₂SO₄; H₂SO₄+ZnCl₂=ZnSO₄+2HCl

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) +вода;
Cu(OH)₂=CuO+H₂O
разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → сульфат бария+хлорид натрия;
обмена

3) серная кислота+магний → сульфат магния+водород;
замещения

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II)+вода;

Cu(OH)₂=CuO+H₂O
разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → …;
обмена

3) серная кислота+магний → … ;
Замещения H₂SO₄+Mg=MgSO₄+H₂

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
соединение

Укажите типы реакций, запишите одно из урвнений – реакции соединения или реакции разложения, — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид меди (II) → оксид меди (II) → +вода;

Cu(OH)₂=CuO+H₂O разложение

2) хлорид бария+сульфат натрия → … ;
Обмена BaCl₂

3) серная кислота+магний → … ;
Замещения H₂SO₄+Na₂SO₄=BaSO₄+Mg=MgSO₄+H₂+NaCl

4) оксид серы (VI)+вода → серная кислота.
Соединение SO₂+H₂O=H₂SO

Запишите все уравенения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 120 г 10%-го раствора CuCl₂ с необходимым количеством KOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 9 грамм; 009 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 240 мг Mg, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 22,4 л; 1 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 500 кг мрамора, содержащего 30 % примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 33,6 л; 1,5 моль.

Запишите уравнения реакций переходов:
P P₂O₅ H₃PO₄ Na₃PO₄.

Ответ: 4P+5O₂=2P₂O₅ P₂O₅+3H₂O=2H₃PO₄ 2H₃PO₄+6Na=2Na₃PO₄+3H₂

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +оксид углерода (IV);
Разложение CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → гидроксид меди (II)+сульфат натрия;
обмена

3) соляная кислота +железо → хлорид железа (II)+водород;
замещения

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +углекислый газ;

Разложение CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → … ;
обмена

3) соляная кислота+железо → … ;
2HCl+Fe=FeCl₂+H₂ замещения

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – реакции соединения или реакции разложения – а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) карбонат кальция → оксид кальция +углекислый газ;

Разложения CaCO₃=CaO+CO₂

2) сульфат меди (II)+гидроксид натрия → …;
Обмена CuSO₄+2NaOH=Na₂SO+Cu(OH)₂

3) соляная кислота + железо → …;
Замещения 2HCl+Fe=FeCl₂+H₂

4) оксид лития+вода → гидроксид лития.
Соединения Li₂O+H₂O=2LiOH

Запишите уравнения реакций и укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 14,2 г 20%-го раствора Na₂SO₄ с необходимым количеством Ba(NO₃)₂? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 4,66 г; 0,02 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 560 мг железа, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством серной кислоты? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 22,4 л; 1 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 350 кг известняка (карбоната кальция), содержащего 10% примесей, с необходимым количеством азотной кислоты? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов каждого вида образуется в результате реакции?
Ответ: 7,84 л; 0,35 моль

Запишите уравнения реакций переходов:
Li Li₂O LiOH Li₂SO₃.

Ответ: 4Li+O₂=2Li₂O; Li₂O+H₂O=2LiOH; 2LiOH+H₂SO₃=Li₂SO₃+2H₂O

1-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;
Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → хлорид серебра+нитрат цинка;
обмена

3) сульфат меди (II)+железо → сульфат железа (II)+медь;
замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений (по выбору).
2-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;

Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → …;
ZnCl₂+2AgNO₃=Zn(NO₃)₂+2AgCl обмена

3) сульфат меди (II)+железо →…;
замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
соединения

Укажите типы реакций, запишите одно из уравнений – реакции соединения или реакции разложения, — а также одно уравнение реакции, в котором не указаны продукты (по выбору).
3-й уровень. Даны схемы реакций:
1) гидроксид железа (II) → оксид железа (II)+вода;

Fe(OH)₂=FeO+H₂O разложение

2) хлорид цинка+нитрат серебра → …;
ZnCl₂+2AgNO₃=Zn(NO₃)₂+2AgCl обмена

3) сульфат меди (II)+железо → …;
CuSO₄+Fe=FeSO₄+Cu замещения

4) оксид кальция+вода → гидроксид кальция.
CaO+H₂O=Ca(OH)₂ соединения

Запишите уравнения реакций, укажите их типы.

1-й уровень. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии FeSO₄ массой 152 г и массовой долей 10% с необходимым количеством NaOH? Дополнительный вопрос. Рассчитайте количество вещества осадка.
Ответ: 9г; 0,1 моль

2-й уровень. Какой объем водорода (н. у.) образуется при взаимодействии 270 мг Al, содержащего 10% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько молекул водорода при этом получится?
Ответ: 67,2 л; 3 моль

3-й уровень. Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при растворении 200 кг известняка, содержащего 145% примесей, с необходимым количеством HCl? Рассчитайте количество вещества газа. Дополнительный вопрос. Сколько ионов образуется в результате реакции?
Ответ: 6,72 л; 0,3 моль

Химические уравнения типы реакций 8 класс ответы

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1. — ОВР.

2. — ОВР.

1.

2.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

1. Реакция (1) — реакция замещения (сложное вещество 1 + простое вещество 1 = простое вещество 2 + сложное вещество 2).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

Тренировочные упражнения, расчетные задачи на тему «Типы химических реакций» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям.

Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

Mg + CuO = MgO + Cu

Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.

Закончите уравнения реакций разложения, расставьте коэффициенты.

Закончите уравнения реакций соединения. Расставьте коэффициенты.

Закончите уравнения реакций замещения. Расставьте коэффициенты.

95,2г железа нагрели с избытком серы. Определите массу образовавшегося сульфида железа ( FeS ).

Какая масса железной окалины Fe 3 O 4 образуется при окислении 25,2г железа?

Определите массу оксида алюминия Al 2 O 3, который образуется при сжигании 0,4 моль алюминия в кислороде.

Какую массу воды нужно подвергнуть разложению электрическим током, чтобы получить 1,6г кислорода?

Вычислите массу кислорода, который потребуется для сжигания порошка магния массой 6г.

Какова масса оксида лития Li 2 O , образовавшегося при взаимодействии 35г лития с кислородом?

Какая масса кислорода потребуется для полного сжигания 36г углерода?

Какая масса фосфора может вступить в реакцию с 8г кислорода?

Какая масса оксида кремния ( IV ) образуется при горении 28г кремния?

При взаимодействии цинка с соляной кислотой выделился водород массой 4г. Какова масса прореагировавшего цинка? Zn + HCl = ZnCl 2 + H 2

Чему равна масса ортофосфорной кислоты, полученной при растворении 71г оксида фосфора ( V ) в воде? P 2 O 5 + H 2 O = H 3 PO 4

Какая масса воды образовалась при термическом разложении 21,4 г гидроксида железа ( III )? Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + H 2 O

При разложении карбоната кальция CaCO 3 , образуется углекислый газ и оксид кальция CaO . Определите массы продуктов реакции, образовавшихся при разложении 5 моль карбоната кальция. CaCO 3= CaO + CO 2

Определите массы продуктов реакции, образовавшихся в результате разложения 1,4 моль хлората калия. KClO 3 = KCl + O 2

При разложении малахита ( CuOH )2 CO 3 , образуется оксид меди ( II ), углекислый газ и вода. Определите массы веществ, образующихся при разложении 0,12 моль малахита. ( CuOH )2 CO 3 = CuO + CO 2 + H 2 O

Список литературных источников

Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс»/ Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Единый государственный экзамен. Химия: справ. материалы, контрол.-трениров. Упражнения, расчет. задачи / О.Ю. Косова, Л.Л. Егорова. – Челябинск: Взгляд, 2006.

Химия : 8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 581 777 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 04.11.2015
  • 1817
  • 1
  • 04.11.2015
  • 659
  • 1
  • 04.11.2015
  • 433
  • 0
  • 04.11.2015
  • 910
  • 8
  • 04.11.2015
  • 2405
  • 1
  • 04.11.2015
  • 1470
  • 2
  • 04.11.2015
  • 2162
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.11.2015 35372
  • DOCX 44.5 кбайт
  • 758 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тимирбаева Елена Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 60090
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://chem8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=15

http://infourok.ru/trenirovochnie-uprazhneniya-raschetnie-zadachi-na-temu-tipi-himicheskih-reakciy-klass-548666.html