Химические уравнения задания 11 класс

Химические уравнения задания 11 класс

Какое уравнение соответствует реакции разложения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция разложения

2) реакция обмена

3) реакция замещения

4) реакция замещения

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое уравнение соответствует реакции обмена?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция замещения

2) реакция замещения

3) реакция обмена

4) реакция соединения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 50: 2225 Все

Какое уравнение соответствует реакции замещения?

1)

2)

3)

4)

Рассмотрим каждую реакцию:

1) реакция обмена

2) реакция соединения

3) реакция замещения

4) реакция разложения

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 72: 4801 Все

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает

1)

2)

3)

4)

В реакцию разложения, сопровождающуюся изменением степени окисления, вступает перманганат калия:

Правильный ответ указан под номером 4.

Гидроксид магния-нерастворимое основание(осадок)и оно раскладывается под температурой на оксид мет.и воду.

Кристина, но при этом не изменяется степень окисления.

В реакцию замещения вступают между собой

1) и

2) и

3) и

4) и

Реакция замещения − это реакция простого вещества со сложным, в результате которой получаются другое простое вещество и другое сложное. Из представленных вариантов простое вещество есть только в варианте 3.

Квест по химии для 11 класса «Уравнения химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ВАМ ПРЕДСТОИТ, РЕШИВ ВСЕ ЗАДАНИЯ,

ОПРЕДЕЛИТЬ НОМЕР ТЕЛЕФОНА;

ПОЛУЧИТЬ КОДОВОЕ СЛОВО;

СКАЗАТЬ ЕГО УЧИТЕЛЮ ХИМИИ;

И ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ.

Главное справиться со всеми заданиями быстрее оппонентов, чтобы взять первый приз. Команда, занявшая второе место, получает утешительный приз. По результатам игры в каждой команде выбирается один наиболее активный игрок. Он получает приз «лучший химик класса».

наука о закономерностях протекания

химических реакций во времени.

Задача химической кинетики –

предсказание скорости химической реакции,

а также выяснение ее зависимости от

условий проведения процесса.

Выводы химической кинетики помогают создать условия,

способствующие ускорению или замедлению тех или иных химических процессов.

Если химические реакции происходят в однородной среде,

то взаимодействие реагирующих веществ происходит во всем объеме.

Такие реакции называют гомогенными.

Если реакция идет между веществами, находящимися в разных агрегатных состояниях,

то она проходит только на поверхности соприкосновения веществ.

Такие реакции называют гетерогенными.

Если при столкновении частицы не обладают достаточной энергией,

то столкновение будет «неэффективным»,

упругим, подобным столкновению бильярдных шаров.

Если же энергия частиц достаточно высока, то

столкновение будет «эффективным»,

в результате чего возникнет активированный комплекс,

произойдет перераспределение электронной плотности,

перегруппировка атомов, и образуются новые частицы – продукты реакций.

Если реакция идет между веществами, находящимися в разных агрегатных состояниях

(например, между твердым веществом и газом или жидкостью),

или между веществами, неспособными образовывать гомогенную среду

(например, между несмешивающимися жидкостями),

то она проходит только на поверхности соприкосновения веществ.

Такие реакции называют гетерогенными .

Скорость гетерогенной реакции определяется как изменение количества вещества

в единицу времени на единице поверхности.

Все предложенные тексты разрезаются по строчкам, перемешиваются и задача учеников собрать первоначальный текст.

Жил когда-то на Востоке человек, который разводил верблюдов. Всю жизнь он работал, а когда состарился, то позвал к себе сыновей и сказал:
«Дети мои! Я стал стар и немощен и скоро умру. После моей смерти разделите оставшихся верблюдов так, как я вам скажу. Ты, старший сын, работал больше всех — возьми себе половину верблюдов. Ты, средний сын, только начал мне помогать — возьми себе третью часть. А ты, младший, возьми девятую часть».
Прошло время, и старик умер. Тогда сыновья решили разделить наследство так, как завещал им отец. Они выгнали стадо на большое поле, пересчитали, и оказалось, что в стаде всего семнадцать верблюдов. И нельзя было разделить их ни на 2, ни на 3, ни на 9! Что было делать — никто не знал. Стали сыновья спорить, и каждый предлагал своё решение. И они уже устали спорить, но так и не пришли к общему решению.
В это время ехал мимо путник на своём верблюде. Услышав крик и спор, он спросил: «Что случилось?»
И сыновья рассказали о своей беде. Путник слез с верблюда, пустил его в стадо и сказал: «А теперь разделите верблюдов, как велел отец».
И так как верблюдов стало 18, то старший сын взял себе половину, то есть 9, средний — треть, то есть 6 верблюдов, а младший девятую часть, то есть двух верблюдов. И когда они разделили, таким образом, стадо, в поле остался ещё один верблюд, потому что 9+6+2 равно 17.
А путник сел на своего верблюда и поехал дальше.

Необходимо эту притчу перевести на химический язык.

(ответ: речь идет о реакции с использованием катализатора. Верблюд путника поучаствовал в разделе, но не кому не достался так же как и катализатор не расходуется в результате хим. реакции)

Посчитайте количество букв «И» в тексте и запишите эту цифру в пример

Недавно при постройке здания в Шотландии рабочие обнаружили склад железных гвоздей, сделанный почти два тысячелетия назад. В те времена Британия была одной из окраинных провинций Римской империи. На месте нынешней стройки стояла крепость, сооруженная римскими легионерами. Забирать с собой хранившиеся там гвозди (семь тонн) не имело смысла, но и оставлять их тоже не хотелось. Вот и решили зарыть ящики поглубже в землю до лучших времен. Но лучшие времена так и не наступили. А гвозди…

Отдали итальянскому правительству в обмен на картину эпохи Возрождения (10)

Отлили памятник Юлию Цезарю (8)

Упаковали гвозди в пакеты и продали туристам (5)

(Цифру, совпавшую с выбранным вами ответом запишите в пример)

На Руси мастера литейных дел умели настоять на том, чтобы заказчики на литье колоколов поставляли им в достаточном количестве медь, олово и серебро . Как их использовали? (Запишите порядковый номер элемента, который использовали не по назначению в пример.)

Найдите две ноты в начале октавы;

Участок, где выросли сочные травы.

Из букв этих слов элемента название

Подумав, попробуйте быстро составить.

Живут два брата в микромире,

Свойства их полезно знать.

У А – восьмерки на квартире.

У О – квартира сорок пять

(Запишите порядковые номера этих элемента в пример.)

Проверочная работа в 11 классе «Химические реакции»
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Материал для проверки усвоения знаний по теме «Классификация химических реакций» в 11 классе — профильный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
klassifikaciya_himicheskih_reakciy_11_klass.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проверка знаний по теме «Химические реакции»

Задачи: с помощью индивидуального, дифференцированного задания проверить уровень усвоения знаний по теме «химические реакции». Развивать логическое мышление и научную, химическую речь, умение чётко формулировать свои мысли. Воспитывать в детях умение работать самостоятельно.

Материал к уроку: заранее подготовленная таблица с общими вопросами по данной теме, карточки (дифференцированные) с уравнениями химических реакций по количеству учащихся в классе.

Знакомство ребят с вопросами. Пояснить, как и в каком порядке давать ответы на предложенные вопросы.

  1. Каждый учащийся получает карточку с одним уравнением химической реакции (все уравнения разные) (приложение 1.) и на каждой парте карточка с общим перечнем вопросов. (приложение 2). Учащиеся, получив карточку для роботы, выполняют задания каждый по своему уравнению реакции.
  2. Итог: работы сдают в конце урока. Оценка по и итогам работы объявляется на следующем уроке.

Общие вопросы по теме «Химические реакции»

  1. Какие вещества(простые или сложные) вступают в реакцию?
  2. Каковы продукты реакции? Допишите и назовите все вещества.
  3. Охарактеризуйте виды химических связей в веществах. Ответ обоснуйте.
  4. В какой среде протекает данная реакция? Почему?
  5. Укажите тип реакции на основе следующих критерий: а) число и состав исходных и образующихся веществ; б) теплового эффекта; в) направленности реакции; г) изменения степени окисления атомов химических элементов, входящих в состав исходных и образующихся веществ; д) участие катализатора.
  6. Напишите формулу константы равновесия для обратимой реакции. Поясните как можно сместить равновесие в ту или иную сторону. Для необратимой реакции объясните, почему она идёт до конца.
  7. Для окислительно-восстановительной реакции составьте электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель.
  8. Если возможно для вашей реакции, запишите уравнения реакции в ионном виде.
  9. Для каталитической реакции поясните влияние катализатора на скорость химической реакции.
  10. Каким основным законам химии подчиняется ваша реакция?
  11. От каких факторов зависит скорость предложенной химической реакции?
  12. Напишите уравнение гидролиза солей, если они встречаются в реакции.

( можно не разрезать, а раздать по одному на парту, указав ученику номер его реакции)


источники:

http://infourok.ru/kvest-po-himii-dlya-klassa-uravneniya-himicheskih-reakciy-3464803.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/01/10/proverochnaya-rabota-v-11-klasse-khimicheskie-reaktsii